Конструкт занятия «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Алла Борисовна

Конструкт занятия

«Что нам стоит дом построить!»

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о последствиях ВОВ и строительных профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалах, их назначении.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

- Развивать пространственное и логическое мышление.

Воспитательные:

- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

- Воспитывать культуру общения.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ и тех, кто воевал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт занятия

«Что нам стоит дом построить!»

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о последствиях ВОВ и строительных профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалах, их назначении.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

- Развивать пространственное и логическое мышление.

Воспитательные:

- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

- Воспитывать культуру общения.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ и тех, кто воевал.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть»).

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Рассматривание иллюстраций, связанные с ВОВ.

4. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Кому что?»«Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением людей строительных профессий; иллюстрации на тематику ВОВ; набор строительных инструментов (мастерок, молоток, пила, кисть, и др.); иллюстрации разных видов жилищ человека (из дерева, камня, кирпича, льда, глины); конструктор из настоящих кирпичиков brickmaster «Домик» (по количеству детей); защитные нарукавники, фартуки и каски (по количеству детей).

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Подготовительный этап

Почтальон в военной форме приносит ребятам письмо-треуголку с просьбой, помочь восстановить разрушенные дома в военное время (показ иллюстраций с разрушенными домами).

Как вы думаете, стоит помочь восстановить разрушенные дома?

Дети рассматривают иллюстрации с разрушенными домами во время ВОВ, размышляют и принимают активное участие.

Ответы и рассуждения  детей.

Появление у детей заинтересованности, эмоциональное вовлечение в игру.

.

2. Основной этап

Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе?

Воспитатель загадывает загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши….руки!

Правильно - это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них.

Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.

Ребята, расскажите мне, а как называют людей, которые строят и восстанавливают дома? (строители).

Правильно - строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Люди научились строить самые разные дома. Давайте вспомним из каких материалов строят дома?

А теперь давайте отдохнем и немного поиграем в игру «Назови какой?».

Все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек.

Чтобы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться.

Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.

Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя нам тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

Ребята, о каких строительных профессиях вы услышали в стихах. Молодцы ребята, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

А сейчас назовите профессию и подберите к ней инструмент.

Ребята, а давайте с вами отправимся на стройплощадку и попробуем построить дом.

Физминутка:

(муз. из к/ф «Высота» «Не кочегары мы не плотники»)

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны - вверх, опускаем)

Краны поднимают тяжелые плиты (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)

Дом растет всё выше, выше

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

Так послушна, так быстра (приседание с вытянутыми руками)

Вот и окна появились (руки на поясе, повороты туловища)

Поглядели, улыбнулись и все вместе потянулись (потянулись и глубоко вдохнули, выдохнули).

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, строительная техника).

Расскажите, какими должны быть строители?

(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными).

Строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.

А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).

Молодцы! (воспитатель раздает детям каски, нарукавника и халат).

Ну, что ж, давайте и мы превратимся в строителей и поможем восстановить город (воспитатель раздает детям каски, нарукавника и фартук).

Воспитатель в процессе практической деятельности помогает и подсказывает детям как правильно класть кирпич и работать мастерком).

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассуждения и ответы детей.

Дети отвечают:

Лёд, кирпич, камень, глина, дерево.

Дети называют, какой получится дом, если его построить из материалов на картинке:

камень – каменный дом; дерево – деревянный дом; лёд - ледяной или иглу; кирпич – кирпичный дом; глина – глиняный дом.

Дети с интересом заслушивают стихотворение.

Ответы детей.

Ребёнок называет профессию на картинке, достаёт из коробки нужный инструмент, и выбирает нужную иллюстрацию.

Дети повторяют движения за педагогом.

Рассуждения и ответы детей.

Дети активно рассуждают и высказывают свои варианты ответа.

Ответы детей.

Дети строят дом с использованием конструктора brickmaster «Домик» (из настоящих кирпичиков).

Активная диалоговая речь детей.

Развитие социально-коммуникативных навыков детей.

Активная диалоговая речь детей.

Представления детей о социальной значимости труда строителей.

Активное, добровольное участие, закрепление знаний о том, из каких материалов строят дома.

Активизация словарного запаса детей.

Конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах и их назначении. 

Эмоциональная разгрузка.

Конкретизировать представления детей о строительной техники.

Активная диалоговая речь детей. Пополнение словарного запаса.

Пополнить знание о необходимых правилах безопасности.

Активное участие детей, пополнение знаний и умений в постройке дома из кирпичей.

Развитие социально-коммуникативных навыков.

3. Заключительный этап

Ну что, ребята вам понравилось строить дома?

Что еще не хватает для того, чтоб у нас получился настоящий городок?

Дети обустраивают построенный ими город (деревья, машинки, человечки-лего, заборчик, дорожные знаки и т.д.).

Умение подводить итоги и анализировать.

Активное участие детей в самостоятельной творческой деятельности.

Развитие пространственного и логическое мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"

Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"

Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»

Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Занятие «Что нам стоит дом построить?»

НОДпо патриотическому воспитаниювозраст 4- 5 лет...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Что нам стоит корабль построить"

Занятие помогает закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части коробля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала; закрепить название ...

КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Что нам стоит дом построить»

Данное занятие было проведено в группе компенсирующей направленности. Большое внимание было уделено обогащению и активизации словарного запаса детей. Они узнали много новых слов, учились самостоятельн...