Индивидуальная работа с детьми
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях.
Индивидуальные занятия с детьми строятся на основе тщательного изучения педагогом возрастных психологических особенностей детей, анализа их поведения и деятельности в коллективе, учета уровня их физического, умственного развития, эмоционального жизненного тонуса.
В каждой возрастной группе имеются дети с различными индивидуальными особенностями нервной системы: одни уравновешенные, но и с более быстрой или замедленной реакцией на окружающее, другие легко возбудимые, порывистые, третьи - особо чувствительные, застенчивые, с пониженной реакцией, требующие большого внимания и осторожного, мягкого подхода.
Давно отмечено, что ребенок в дошкольном возрасте начинает проявлять некоторые склонности, предпочтения, признаки творческой активности. Все это требует внимание педагога, поддержки, развития интересов, соответствующих упражнений. Музыкальный и воспитатель учитывают особенности каждого ребенка и создают ему условия для развития, руководит этим важнейшим процессом, оказывает необходимую индивидуальную помощь, как на музыкальных занятиях, так и на других занятиях.
На музыкальных занятиях во время индивидуальной работы с детьми необходимо предусматривать различные задачи. Одному ребенку надо помочь в формировании музыкально – сенсорных способностей, выработке сосредоточенности, слухового внимания и анализа, поупражнять в умении вслушиваться и различать звуки по их высоте, силе, длительности. Другому – помочь овладеть возможностью вокально – слуховой координации, недостаточное развитие которой тормозит правильное воспроизведение мелодии голосом. Третьему – помочь в восприятии и в воспроизведении метроритма, ритмического рисунка хлопками, шагами, образными упражнениями. Также индивидуальная работа ведется по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
В основе индивидуальных занятий с ребенком должна быть доброта со стороны взрослого, искренность и терпеливость. Со стороны ребенка – доверие, привязанность, любовь, которые помогают ему преодолеть замкнутость, застенчивость, отчужденность. При таком отношении у ребенка появляется стремление к познанию самостоятельности в действиях. Активность, развиваются музыкальные и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....