Виды, значение и классификация музыкальных игр для детей дошкольного возраста
материал
Игра — это основная деятельность малышей дошкольного возраста.
Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А.В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.
Для чего нужны музыкальные игры в детском саду?
развитию памяти;
внимания;
логического мышления;
усидчивости;
формированию речи, правильному произношению звуков;
развитию координации движений;
повышению мотивации к обучению;
формированию эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_znachenie_i_klassifikatsiya_muzykalnyh_igr_dlya_detey_konspekt1.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Виды, значение и классификация музыкальных игр для детей дошкольного возраста»
Игра — это основная деятельность малышей дошкольного возраста.
Музыкальная игра, по утверждению известного педагога А.В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребёнка, эстетических и нравственных чувств.
Для чего нужны музыкальные игры в детском саду?
развитию памяти;
внимания;
логического мышления;
усидчивости;
формированию речи, правильному произношению звуков;
развитию координации движений;
повышению мотивации к обучению;
формированию эстетического вкуса.
Отмечают следующие виды музыкальных игр в детском саду:
Подвижные.
Дидактические.
Хороводные.
Подвижные игры можно проводить не только на музыкальных занятиях. Их широко используют в качестве физминуток, развлекательных моментов, соревнований.
В качестве примера:
Выполнение движений по тексту песни.
В качестве материала можно использовать песенки Железновой Е. С. или народные прибаутки, потешки.
Деятельность, направленная на восприятие характера музыки.
К этой категории относятся, например, такие игры, как «Покажи весело-грустно», «Изобрази мелодию мимикой», «Дождик — солнышко».
Соревнования. Самой известной игрой такого рода является «Займи стульчик». Также можно предложить поиграть в «Море волнуется» под музыку (в тот момент, когда прекращает играть мелодия, участники «замирают»), «Повтори за мной» (направлена на развитие координации движений и внимания).
Координационно – подвижные игры дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Условно их можно разделить на следующие группы:
• коммуникативные игры, выполняющие задачи развития социальной адаптации ребенка, принятия им партнера как друга;
• игры команды;
• пластико-ритмо-речевой театр.
Музыкально-дидактические игры в детском саду применяют в любых видах деятельности. Само название деятельности предполагает наличие дидактической картотеки. Музыкально-дидактическим материалом игр являются:
- песни, инструментальные произведения;
- набор музыкальных инструментов;
- наборы музыкальных игрушек.
Материалы к дидактическим музыкальным играм классифицируют таким образом:
аудиозаписи;
музыкальные инструменты;
музыкальные игрушки;
печатная продукция (карточки, изображения, иллюстрации).
Хороводные музыкальные игры проводятся с группой детей, которые идут по кругу, держась за руки и напевая слова. И сегодня хоровод вокруг елки или поздравление именинника «караваем» — не что иное, как хороводные музыкально-развивающие игры..
Классификация музыкальных игр
- игры, развивающие музыкальный слух
(звуковысотный, тембровый, диатонический, гармонический, ладовый слух)
- игры, развивающие чувство ритма;
- игры на развитие детского творчества
- игры на развитие ритмического восприятия
- игры на определение характера музыки
- игры на определение жанра музыкального произведения
- игры на развитие музыкальной памяти
- игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;
- игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности;
- музыкально-игровые композиции.
Кроме того, разделить музыкальные игры можно, в зависимости от роли воспитанника в процессе деятельности, на несколько видов:
Игры, направленные на восприятие музыки.
В качестве примера такие игры, как «Угадай инструмент по звуку», «Определи характер музыки», «Угадай песенку из мультфильма». Также интересны детям такие развлечения, как «Листочки шелестят», «Солнечный и дождливый день», «Звуки природы» — это осенние музыкальные игры в детском саду. Их можно адаптировать под любое другое время года.
Самостоятельное исполнение.
В данном случае нет необходимости профессионально воспроизводить музыкальные произведения — не многие воспитанники детского сада имеют такой талант.
Творческие детские музыкальные игры в детском саду.
Любая деятельность, в которой детям предлагается проявить свои таланты и способности является творческой.
Музыкально-ритмические игры С помощью игр дети учатся:
- двигаться ритмично
- координировать движения
- ориентироваться в пространстве
- эмоционально откликаться на музыку, чувствовать ее характер
- менять движения в соответствии с формой музыкального произведения
- взаимодействовать с коллективом сверстников
- импровизировать с использованием оригинальных и разнообразных движений
Включая в педагогический процесс игру, педагог учит дошкольников
играть, как выражался А. С. Макаренко – «создавать хорошую игру».
Если в дошкольном детстве ребёнок успел наиграться от души, то в
будущем ему проще будет адаптироваться к ситуациям, меняя разные роли.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
(В. А. Сухомлинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании...
Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Недаром говор...
Особенности, значение, виды работ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Консультация по развитию связной речи у детей дошкольного возрвста с ОВЗ...
Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста.
Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ.ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНО...
Статья "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
Формирование музыкальной культуры дошкольников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться ...