Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Михалкинская Марина Евгеньевна

Статья о значении последствия занятий музыкальной направленности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx414.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

 Статья  о значении последствия занятий

музыкальной направленности для детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Михалкинская М.Е.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» Д.Шостакович.

Музыка сопровождает людей на протяжении всей жизни, в колыбели, в играх, на работе, на празднике, на отдыхе. Стремление музицировать в большей или меньшей степени есть у каждого человека, у каждого ребёнка, что обусловлено желанием каким-либо образом заявить о себе, показать свои возможности, свои способности. В настоящее время отдавать своего ребёнка в музыкальную школу считается престижным, многие родители хотят видеть в своих детях маленьких «музыкальных гениев».

Овладение азами музыкального искусства организует личность, тренирует память, внимание, волю.

Музыка – это интонационное искусство. Через интонацию она выражает огромное богатство смыслового содержания центром которого является человек и его окружающий мир. Задачей музыкального воспитания является накопление музыкально - интонационного опыта восприятия искусства в разных видах музыкальной деятельности, (подобно овладению ребенка речью). В основе воспитания лежит  развитие «творческого слышания» музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлению различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. 

 На музыкальных занятиях решаются в основном традиционные задачи, которые стоят перед любым дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально – ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада. У детей развивают способность к появлению дифференцированных эмоций на разные музыкальные произведения, эмоционально реагировать на знакомые произведения. Но этого недостаточно для полноценного эстетического воспитания детей.

Формирование музыкальной культуры предполагает использование различных методов: наглядный, словесный, практический.

У детей недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. Они мало замечают красоту окружающей природы, не проявляют выраженной заинтересованности при восприятии музыкальных, литературных и художественных произведений. Эти особенности обусловлены недостатками внимания, восприятия, мышления и эмоционального развития.

Принцип синкретизма предполагает взаимосвязь видов музыкальной и художественно-эстетической деятельности на занятиях при объединяющей роли восприятия «творческого слышания».

Задачи эстетического воспитания реализуются в процессе: 
музыкального воспитания, изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, ознакомления с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.

Успешное развитие ребенка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Задача  всех педагогов ДОУ всячески способствовать полноценному развитию детей. Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями. По словам н.А.Ветлугиной  «Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы».

Музыкальный опыт каждого дошкольника уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от знания педагогом особенностей ребенка, умение найти «ключик» к каждому, создать ситуацию успеха, поддерживать веру ребенка в свои способности и силы.

Я  порою задаю себе вопрос, что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ?  Какой круг обязанностей охватывает эта профессия? Что является приоритетным в работе, чтобы она была успешной и продуктивной? Конечно, музыкальный руководитель это педагог, знающий возрастную психологию развития, умеющий выстраивать отношения с детьми и их родителями, творчески взаимодействовать с коллегами. Это аккомпаниатор и хореограф, звукорежиссер, сценарист, оформитель и  костюмер, это человек, пользующийся современными техническими средствами, ищущий и осваивающий новые формы работы, чтобы идти в ногу со временем. Эта профессия многогранна в своих проявлениях и требует огромной подготовки, каждодневного эмоционально положительного настроя, постоянного повышения  самообразования.

Хочу поделиться своим опытом. Особое место я уделяю работе с родителями. В нашем детском саду проводятся семейные развивающие досуги, где дети вместе с родителями активно участвуют в совместных  играх, родители обучаются приемам взаимодействия с ребенком.

 По мнению многочисленных исследований, интегрированное обучение  способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность   реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки, помогает  успешной социализации ребенка.  Переключение на разнообразные виды деятельности  помогает удерживать  внимание детей,  что повышает эффективность организованной  игровой  деятельности, как  непосредственно в работе с детьми, так  и при проведении  семейных игровых досугов.

Совместное участие в сказочной игровой ситуации  детей,  родителей и педагогов способствует сближению детей и взрослых, помогает создать партнерские взаимоотношения между участниками, открывает новые возможности в развитии  отношений, расширяет музыкальный кругозор, жизненный опыт общения с окружающим миром.

        Рисуем под музыку сказку вместе с детьми.

F:\КУРСЫ ПЕРЕПОДГ.МУЗРУК\арттерапия.jpgF:\КУРСЫ ПЕРЕПОДГ.МУЗРУК\Рисунок2.jpg

Интегрированное  занятие "Осенняя сказка"

1.Тучка и ее друзья.jpg

Список используемой литературы

Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребёнка». М.: Просвещение, 1968.

Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1999.

Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». – М., 2000.

Петрушин В.И. «Музыкальная психология». – М., 1997.

Б.Теплов «Психология музыкальных способностей». - М. -Л.: АПН РСФСР, 1947.

З.Я.Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Айрис-Пресс, 2005 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста"

СТАТЬЯ "Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста".В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством...

Значение праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

 Праздники в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Недаром говор...

ЭССЕ «ЗНАЧЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Это эссе о влиянии музыки на успешность развития ребенка дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности....

СТАТЬЯ.ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЗНАЧЕНИЕ   МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ   ПОСОБИЙ  И  ИГР, ИХ  ЗНАЧИМОСТЬ  В  РАЗВИТИИ  МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  У  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНО...

Статья "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста"

Статья посвящена современным здоровьесберегающим технологиям...

Виды, значение и классификация музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Игра — это основная деятельность малышей дошкольного возраста. Музыкальная игра, по утверждению известного педагога  А.В. Кенеман, это творческий процесс, связанный с активны...