Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкально-ритмической деятельности.
статья по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_alekseenko.docx | 59.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья педагогических достижений
Алексеенко Лариса Владимировна-музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №25 Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогическое кредо: «Музыкальное воспитание-это воспитание не музыканта, а прежде всего, человека» В.А. Сухомлинский.
Тема: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды музыкально-ритмической деятельности.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ- ЭТО РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ДЕТЬТМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, А ЧЕРЕЗ НЕГО И ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ.
Я В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИМЕНЯЮ УСЛОЖНЁННЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ И НЕЙРОИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПАЛОЧКИ, МЯЧИКИ, ОБРУЧИ.
У ДЕТЕЙ ЭТО ВЫЗЫВАЕТ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС, ПУСТЬ ДАЖЕ НЕ ВСЁ ИДЕАЛЬНО ПОЛУЧАЕТСЯ, НО ДЕТИ МАКСИМАЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ И СТАРАТЕЛЬНЫ.БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЙРОИГР И МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В КОМПЛЕКСЕ, ПРОИСХОДИТ СИНХРОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЗА СЧЁТ ЭТОГО АКТИВНО РАЗВИВАЮТСЯ:
ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.
УЛУЧШАЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ПОДНИМАЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ.
РЕБЁНОК ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ СТРАХОВ, ТРЕВОГ, ПЕРЕЖИВАНИЙ.
НЕЙРОИГРА- ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕБЁНКУ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- РЕБЁНОК УЧИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО, СВОЁ ТЕЛО.
- РАЗВИВАЕТСЯ ЗРИТЕЛЬНО- МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ (ГЛАЗ- РУКА).
- ФОРМИРУЕТСЯ ПРАВИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НОГ И РУК.
- РЕБЁНОК УЧИТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ.
И НИЧЕГО СТРАШНОГОНЕТ, ЕСЛИ НЕ ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЛУЧАЮТСЯ
НЕ СТРАШНО, ЕСЛИ ТЯЖЕЛО СКООРДИНИРОВАТЬ РУКИ И НОГИ
НЕ СТРАШНО, ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОКА ДАЁТСЯ ДЕТЯМ СЛОЖНО….
САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ЗАНЯТИИ- ЭТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА, ЗАПУСТИТЬ ВНУТРЕННЮЮ РАДОСТЬ, ПОМОЧЬ САМОВЫРАЗИТЬСЯ.
ДЛЯ МЕНЯ КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ- ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.
Детское сердце чутко к призыву творить красоту... важно только, чтобы за призывами следовал труд”....
"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....
Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Система работы по развитию мелкой моторики...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Статья "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
Формирование музыкальной культуры дошкольников неосуществимо без развития у них музыкального восприятия, которое формируется в музыкальной деятельности. При условии того, что она будет осуществляться ...