Проектная деятельность в старшей группе «Мир природы и животных»
проект (старшая группа)
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мир природы и животных».
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.
Актуальность проекта: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного и природного мира нашей планеты .
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
- Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);
- Формирование целостной картины мир, в том числе первичных;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
Развивающие:
- Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным
Ожидаемые результаты:
- Расширение естественно-научных представлений.
- Совершенствование связной речи;
- Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- Воспитание бережного отношение к природе.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта: «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие», «Что такое Экология».
- Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
- Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского; Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим.
- Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
- Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
- Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
Продуктивная деятельность:
- Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».
Цель: учить дорисовывать недостающие части тела (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.
- Занятие по рисованию «Природные зоны».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – исчезающие виды животных».
Цель: Ознакомление детей с Красной книгой.
- Занятие по лепке на тему «Мое любимое животное».
Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
- Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».
Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
- Занятие по окружающему миру «Пингвины».
- Занятие по рисованию «Пингвины».
- Занятие по аппликации «Белый медведь».
- Занятие по окружающему миру «Мы за зеленую планету»
- Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».
- Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».
Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультация на тему «Осень без простуд».
- Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnaya_i_priroda_17_gr_23.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в старшей группе
«Мир природы и животных»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в старшей группе
на тему: «Мир природы и животных».
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.
Актуальность проекта: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного и природного мира нашей планеты .
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
- Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);
- Формирование целостной картины мир, в том числе первичных;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.
Развивающие:
- Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным
Ожидаемые результаты:
- Расширение естественно-научных представлений.
- Совершенствование связной речи;
- Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
- Воспитание бережного отношение к природе.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
- Беседы по теме проекта: «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие», «Что такое Экология».
- Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
- Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского; Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим.
- Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
- Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».
- Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
- Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
Продуктивная деятельность:
- Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».
Цель: учить дорисовывать недостающие части тела (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».
Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.
- Занятие по рисованию «Природные зоны».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – исчезающие виды животных».
Цель: Ознакомление детей с Красной книгой.
- Занятие по лепке на тему «Мое любимое животное».
Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
- Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».
Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
- Занятие по окружающему миру «Пингвины».
- Занятие по рисованию «Пингвины».
- Занятие по аппликации «Белый медведь».
- Занятие по окружающему миру «Мы за зеленую планету»
- Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».
- Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».
Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы.
- Консультация на тему «Осень без простуд».
- Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».
Материал раскрывает этапы проведения работы воспитателей, родителей и детей в виде наблюдений, исследований, знакомства с различной литературой по ознакомлению с домашними животными....
Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»
в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"
Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Дикие животные осенью»
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...