Проектная деятельность в старшей группе «Мир природы и животных»
проект (старшая группа)

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мир природы и животных».

 

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.

Актуальность проекта: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта:  Познакомить детей с многообразием животного и природного мира нашей планеты .

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;
  • Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка  и рисование);
  • Формирование целостной картины мир, в том числе первичных;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение естественно-научных представлений.
  • Совершенствование связной речи;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Воспитание бережного отношение к природе.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта:  «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие», «Что такое Экология».
  • Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»;  Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского; Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова,  Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим.
  • Прослушивание песенок для детей:  Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
  • Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию»,  «Кто как голос подает?»,  «Назови ласково», «Один - много».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
  • Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».

Цель: учить дорисовывать недостающие части тела (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.

  • Занятие по рисованию «Природные зоны».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – исчезающие виды животных».

Цель: Ознакомление детей с Красной книгой.

  • Занятие по лепке на тему «Мое любимое животное».

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.

  • Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».

Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

  • Занятие по окружающему миру «Пингвины».
  • Занятие по рисованию «Пингвины».
  • Занятие по аппликации «Белый медведь».
  • Занятие по окружающему миру «Мы за зеленую планету»
  • Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».

  • Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

 

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация на тему «Осень без простуд».
  • Анкетирование  «Мое отношение к домашним животным».
  •  

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnaya_i_priroda_17_gr_23.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Мир природы и животных»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2024г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Мир природы и животных».

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.

Актуальность проекта: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного и природного мира нашей планеты .

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
  • Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование);
  • Формирование целостной картины мир, в том числе первичных;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным

Ожидаемые результаты:

  • Расширение естественно-научных представлений.
  • Совершенствование связной речи;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Воспитание бережного отношение к природе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта: «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие», «Что такое Экология».
  • Рассматривание иллюстраций, картин художников рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И. Левитана, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, И.И. Шишкина, Федора Васильева и т.д.
  • Чтение художественной литературы и стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»; Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского; Сказка о воде «История одной Капли», Могучая травинка М. Скребцова, Нет места мусору (Экологическая сказка), Храбрый опенок Э. Шим.
  • Прослушивание песенок для детей: Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
  • Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Один - много».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
  • Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».

Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».

Цель: учить дорисовывать недостающие части тела (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.

  • Занятие по рисованию «Природные зоны».
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга – исчезающие виды животных».

Цель: Ознакомление детей с Красной книгой.

  • Занятие по лепке на тему «Мое любимое животное».

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.

  • Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».

Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

  • Занятие по окружающему миру «Пингвины».
  • Занятие по рисованию «Пингвины».
  • Занятие по аппликации «Белый медведь».
  • Занятие по окружающему миру «Мы за зеленую планету»
  • Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».

  • Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация на тему «Осень без простуд».
  • Анкетирование «Мое отношение к домашним животным».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».

Материал  раскрывает  этапы проведения работы воспитателей, родителей и детей в виде наблюдений, исследований, знакомства с различной литературой по ознакомлению с домашними  животными....

Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»

в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Дикие животные осенью»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...