Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал раскрывает этапы проведения работы воспитателей, родителей и детей в виде наблюдений, исследований, знакомства с различной литературой по ознакомлению с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».
Утверждаю
Заведующая МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»
________________________________ С.Ю. Месикова
«___»____________________________________ 2017г.
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки, 2017г
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Домашние животные».
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать доброе гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Вид проекта – информационно-практический
Время реализации проекта: 13.01.2017-1.04.2017г.
Участники проекта: дети старшей группы «Семицветик», родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы проекта.
Этап выбора темы.
После нового года Дед Мороз подарил Полине собаку. Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Полину о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»
Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? | Что хотим узнать? | Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в доме. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей. Кошка – друг человека. -С собакой, кошкой можно разговаривать. | -Почему у кошках на лапках мягкие подушечки? -Как появились животные? - Какие породы кошек и собак бывают? - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает? - Почему у животных разные хвосты? | - В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы.
|
Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:
· Каких животных можно назвать домашними?
· Каких животных человек приучил первыми?
· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
· Чем питаются домашние животные?
· Как называют детёнышей домашних животных?
· Повадки, условия содержания домашних животных
· Как называются жилища домашних животных?
· .Как ухаживать за домашними животными?
· Какова роль домашних животных в жизни людей?
· Что мы можем дать домашним животным?
· В каких сказках говорится о домашних животных?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.
Источники информации:
Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.
Художественная литература:
· Л. Толстой «Пожарные собаки»
· М. Кривич «Что за служба у собак»
· С. Маршак Сказка о глупом мышонке
· С.Маршак Усатый – полосатый
· Братья Гримм Бременские музыканты
«Кот – серый лоб, козёл да баран»
· Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
· Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе
· А.Барто Котёнок
· Н.Костарёва «Щенок»
· В.Сутеев «Кот рыболов»
· В.Сутеев « Три котёнка»
· Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.
Видеотека мультфильмов:
· «Кошкин дом»
· «Домашние животные и их дети»
· «Котёнок по имени Гав»
· «Просто так»
· «Твои первые животные»
· «Кот, который гулял сам по себе»
· «В стране домашних животных»
· «Кот в сапогах»
· «Кот в сапогах»
· «Белка и Стрелка»
Аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных»
Этап реализации проектов
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности
«Безопасность»
Закрепить правила при обращении с домашними животными.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
«Музыка»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
«Труд»
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Совместная деятельность педагогов с родителями:
- Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
- Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
Совместная деятельность родителей с детьми:
- Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Выполнение творческих заданий.
- Помощь детям в выставке рисунков.
- Чтение художественной литературы дома.
3 этап: Итоговый:
Создание индивидуальных детских проектов на темы: «Мой друг – кошка», «Собака – друг человека», «Появление бабочки».
Выводы:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи с детьми старшей группы по теме «Домашние животные».(конспект)
Цель: Расширить и обобщить знания детей о домашних животных...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»
Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе На тему «Домашние животные».
Конспект занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе На тему «Домашние животные»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"
Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе по теме Домашние животные Составление синквейна.
Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Коррекционно-образовательные задачи: - учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные».
Для работы с детьми по развитию речи в старшей группе...