Проект по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы "Погружение в волшебство"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Погружение в волшебство». | 86.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Погружение в волшебство»
в средней группе «Пчёлки»
Разработчики:
Охрименко Валентина Николаевна
Гансицкая Ирина Сергеевна
п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра
2023г.
Педагогический проект
«Погружение в волшебство».
Аннотация: Проект «Погружение в волшебство» направлен на изучение позновательно-исследовательской деятельности. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, человек должен постоянно проявлять исследовательско – поисковую активность. Познавательное развитие- одно из важных направлений в работе с детьми.
Актуальность: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?» Они напоминают детям фокусы. Это что-то необычное и удивительное. С детьми среднего возраста экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проявляться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Обоснование необходимости проекта:
Изучив методическую литературу по детской познавательно- исследовательской деятельности, мы решили адаптировать практический материал к условиям нашей группы «Пчёлки» и запустили проект в данном направлении.
Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы на выявление знаний детей, как устроен мир: из чего состоит песок, как производят стекло, неизвестные свойства снега и воды, что такое почва и для чего она нужна. Выявляется их интерес по данной теме. В ходе проведённых бесед, выяснилось, что большинство детей не достаточно имеют знаний о предназначении тех или иных предметов. У детей появляется интерес для свершения новых открытий. Ведь как гласит китайская мудрость: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Цель: развитие исследовательского типа мышления у детей, через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Формировать первичные представления об объектах окружающего мира
-Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы
-Формировать познавательные действия, становление сознания.
Развивающие:
-Развивать мыслительные способности (уточнение, умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы.
-Развивать речь детей, побуждая их отвечать на поставленные вопросы.
-Развивать логическое мышление, причинно – следственные связи
-Развивать долгосрочную память.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность за порядок на рабочем месте.
-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 6 месяцев (октябрь-март) 2022-2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы «Пчёлки», родители.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление предметно-развивающей среды (уголок экспериментирования: лупы, колбы, пробирки, природный материал, бросовый материал, микроскопы, пипетки, воронки, цветофильтры, зеркала, форма для каждого ребёнка)
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемый результат:
- Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
- Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития;
-Сформированность основ диалектного мышления;
-Углубление знаний, умений и навыков, предусмотренных данным проектом;
-Усвоение основ целостного видения окружающего мира;
Сформированность коммуникативных навыков.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о разнообразии предметов и их свойствах «Что вы хотите узнать о них» «Возможность их использования, как по функциональному назначению и для экспериментирования» | Уточнить объем знаний детей по теме: «Погружение в волшебство» | У детей недостаточный запас знаний о разных предметах и их свойствах | Воспитатели |
2 | Диагностика | Выявить интерес детей к экспериментированию, определить наиболее привлекательные для них разновидности данной деятельности | Начало проекта: Низкий- 43 % Средний-57% Высокий-0 % | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. | Воспитатели |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Подбор методического материала и литературы. Работа над созданием альбома по теме проекта: «Эксперименты в картинках» | Воспитатели, родители. |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
1 | ООД: «Погружение в волшебство» | Расширять знаний о свойствах различных предметов, созданных природой и человеком | Сформированы представления о свойствах различных предметов, созданных природой и человеком | Воспитатели | |
2 | Беседа с детьми на тему: «Где используют воду» | Расширять знания детей об использовании воды для различных нужд | Сформированы представления о необходимости для всего живого | Воспитатели | |
3 | Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна почва» | Расширять знания детей о значении почвы | Сформированы представления о значении почвы | Воспитатели | |
4 | Беседа на тему: «Что с деревьями происходит осенью» | Расширять знания детей о деревьях в разное время года | Дети имеют понятие о деревьях. | Воспитатели | |
5 | Беседа на тему: «Для чего нос необходим человеку?» | Дать представление детям о значении органа обоняния для человека | У детей развито представление об органе обоняния человека. | Воспитатели, практикантка | |
6 | Беседа на тему: «Куда исчезает вода» (испарение) | Расширять представления детей о взаимодействии воздуха и воды. | Сформировано представление о взаимодействии воздуха и воды. | Воспитатели | |
7 | Беседа на тему: «Песок» | Расширять представления детей о песке | Сформировано представление о песке | Воспитатели | |
8 | Беседа на тему: «Картон» | Расширять представления детей о разнообразии картона | Сформировано представление о картоне | Воспитатели, практикантка | |
9 | Беседа на тему: «Что такое лёд?» | Расширять представление детей об образовании льда, его взаимодействии с природными факторами. | У детей сформированы понятия о льде. | Воспитатели | |
10 | Беседа о камнях. | Расширять представление о живой и неживой природе. | У детей сформированы знания о живой и не живой природе | Воспитатели | |
11 | Беседа на тему: «Что изготавливают из дерева» | Расширять знания детей о предметах из древесины. | У детей сформировано представление о древесине. | Воспитатели | |
12 | Беседа на тему: «Язык - как орган вкуса» | Расширять представление у детей о функции языка для человека | У детей сформированы понятия о предназначении языка | Воспитатели | |
13 | Беседа на тему: «Воздух» | Расширять представление о том, что воздух находится повсюду | У детей сформированы представления о нахождении воздуха везде. | Воспитатели | |
14 | Беседа о стекле | Расширять представление о предметах из стекла и их назначении | У детей сформированы представления о стекле и его назначении. | Воспитатели | |
15 | Беседа на тему: «Из чего бывают игрушки» | Расширять представление детей о различных материалов из которых могут быть изготовлены игрушки. | У детей сформированы представления об игрушках. | Воспитатели | |
16 | Беседа на тему: «Растения» | Расширение у детей знаний о том, как из семечка появляется росток | У детей сформированы представления о появлении растений из семян | Воспитатели | |
17 | Беседа о мыле | Формировать знания детей о необходимости мыла, как средства гигиены | У детей сформированы знания о необходимости мыла. | Воспитатели | |
18 | Беседа о снеге | Обобщать знания детей о свойствах снега. | У детей сформированы понятия о свойствах снега | Воспитатели | |
19 | Беседа на тему: «Уши» | Расширять знания детей о значении органа слуха для человека | У детей сформированы знания об значении органа слуха для человека | Воспитатели | |
20 | Беседа о магнитах | Формировать знания детей о магните и его свойствах | У детей сформированы знания о магните и его свойствах | Воспитатели | |
21 | Рассматривание альбома: «Эксперименты в картинках» | Расширение кругозора детей, развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности | У детей возник интерес к опытно-экспериментальной деятельности | Воспитатели | |
22 | Рассматривание иллюстраций «Чудесные опыты» | Расширение знаний по данной теме | У детей сформированы знания по теме | Воспитатели | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
1 | Чтение художественной литературы: сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» (свойства магнита и дерева); сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (испытание предметов на плавучесть); сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (свойства камней); Сказка К.Чуковский «Мойдодыр» (свойство мыла); Р.н.с. «Снегурочка» (свойство снега); Р.н.с. «Вершки и корешки», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (опыты с растениями) Загадывание загадок про песок, воду, дерево. | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). Развивать любознательность, кругозор Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. Учить детей улавливать связь сюжета произведения и ОЭД | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. Видят взаимосвязь сюжета произведения с ОЭД | Воспитатели | |
2 | Речевые игры: «Закончи рассказ», «Чудесный мешочек», «Поиграем ветерком», «Что в коробке», «Почему осенью бывает грязно» «Волшебные дощечки» «Лёгкий - тяжёлый» «Горячо - холодно» «Игры с соломинкой» «Звенящая вода» «Спрячь пуговку» «Фокусы с магнитом» «Древесина. Её качества и свойства» «Здравствуй, солнечный зайчик!» | Формирование познавательного интереса в процессе ОЭД с использованием речевого развития. Познакомить с органами чувств и их назначением Обнаружить движение воздуха в природе Познакомить со значение и источниками света Познакомить, что почва по разному пропускает воду Учить определять с помощью пальцев форму и структуру поверхности Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, научить определять вес предметов и группировать их по весу. Учить определять температуру веществ и предметов. Дать представление о том, что люди дышат воздухом; воздух можно почувствовать и увидеть. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять её качество (твёрдость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде) Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражённого от зеркальной поверхности. | Сформирован познавательный интерес в процессе ОЭД Сформированы знания об органах чувств (осязание) Сформированы понятия о движении воздуха в природе Сформированы знания о значении и источниках света Сформированы знания о том, что почва по разному пропускает воду. Сформированы ЗУН с помощью пальцев формировать форму и структуру поверхности. Сформированы навыки Сформированы представления о температуре веществ и предметов Сформированы представления о том, что люди дышат воздухом. Сформированы у детей понятия, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Сформированы у детей представления о свойствах воды Сформированы представления о предметах, взаимодействующих с магнитом. Сформированы знания у детей о предметах, изготовленных из древесины Сформированы понятия у детей о «солнечном зайчике» | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
1 | Рисование на песке «Пескография» | Создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умение различать его на ощупь. | Сформированы представления у детей о свойствах песка | Воспитатели | |
2 | Рисование нетрадиционными способами | Развитие интереса к экспериментированию через нетрадиционные техники рисования | Сформирован интерес к нетрадиционным техникам рисования. | Воспитатели | |
3 | Рисование на мятой бумаге и с помощью мятой бумаги «Облака на небе» (свойства бумаги) | Учить с помощью мятой бумаги нетрадиционным способом рисовать небо и облака. Воспитывать аккуратность и чувство прекрасного | Выставка работ | Воспитатели | |
4 | Рисование мыльными пузырями и на мыльной пене «Мишка на севере» (свойства мыла) | Формировать навыки рисования нетрадиционным способом с использованием мыльных пузырей. Развивать дыхательный аппарат, воображение, фантазию. | Выставка работ | Воспитатели | |
5 | Рисование на тему: «Вкусное мороженое» ( свойства воздуха) | Учить нетрадиционному способу рисования с помощью надутых пакетов. Развивать фантазию и воображение. Умение увидеть в кляксе задуманный предмет (мороженое) Воспитывать в детях опрятность и аккуратность. | Выставка работ. | Воспитатели. | |
6 | Ручной труд «Голубые незабудки» (свойства воздуха) | Учить детей создавать конструкцию из бросового материала (шары, картонные втулки от пищевой плёнки); развивать мелкую моторику, дыхательный аппарат. | Выставка работ | Воспитатели | |
7 | Ручной труд «Разноцветные льдинки» | Закрепление знаний детей о свойствах воды. Учить создавать ледяную фигурку путём смешивания воды и краски. Развивать чувство прекрасного. | Сформированы у детей знания о свойствах воды. | Воспитатели | |
8 | Музыкальное развитие: танец с шарами «Капельки дождя» (Лёгкие - тяжёлые предметы) | Формировать музыкально-ритмичные действия. Умение слышать музыку и выполнять под неё движения. | Научились играть в новую музыкальную игру, выполнять ритмичные действия, умение слышать музыку. | Воспитатели. музыкальный руководитель | |
9 | Оркестр на стеклянных стаканчиках | Развивать у детей музыкальные способности, чувство ритма. Учить извлекать мелодию из стеклянных стаканов. | Сформировано чувство ритма, извлекаемое из стеклянных предметов. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |
9 | Аппликация на тему: «Ёжик» (взаимосвязь с живой и не живой природой) | Учить детей создавать композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем. | Выставка работ | Воспитатели. | |
10 | Композиция из семян фасоли на «Военная техника» (к 23 февраля) (свойство семян) | Учить детей создавать образ военной техники из семян фасоли. Развивать мелкую моторику. | Выставка работ | Воспитатели | |
11 | Лепка «Козлик» (дымковская игрушка) (Свойство глины) | Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления. | Выставка работ | Воспитатели | |
12 | Лепка на тему: «Чашка с блюдцем» (Свойство глины) | Учить лепить шар. Вдавливая пальцем и полчая отверстие. Выравнивая края. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск. Закреплять умение пользоваться стекой. Выставка работ Воспитатели | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
1 | Дидактические игры: Игры со звуком. «почему всё звучит?» «Что звучит?» Игры со светом и тенями «Свет повсюду» «Свет бывает разный» «Тени на стене» «Солнечный зайчик» «Эффект радуги» «Воздух повсюду» «Кто играет ленточками?» Игры с камешками. «Каждому камешку свой домик» Игры со льдом и водой. Свойство воды «Текучесть воды» «Таяние льда в воде» «Можно ли пить талую воду?» «Прозрачность воды» «Ледяные фигуры» «Замёрзшая вода» «Плавает ли лёд?» | Подвести детей к пониманию возникновения звука: колебание предмета. Дать понятие, что такое звук, учить детей с закрытыми глазами определить звук с помощью известных им предметов. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костёр) Дать понятие о том, что свет бывает разный. Учить сравнивать свет по степени яркости. Показать детям, когда стемнеет, как появляются тени на стене. При помощи кистей рук изобразить разных животных (лающую собаку, летящую птицу) Показать детям, как с помощью зеркала появляется «Солнечный зайчик», прыгает по стене, по потолку. Учить видеть солнечный свет по отдельным цветам -воспроизводить эффект радуги Уметь обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость. Уметь наблюдать на прогулке, как колышется ленточка или султанчики на ветру Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Показать важное свойство воды- давать жизнь живому. Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт. Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Показать, что даже самый, казалось бы чистый снег грязнее водопроводной воды. Подвести детей к обобщению «чистая вода- прозрачная», а «грязная – не прозрачная» Дать понятие о том, что воду можно превратить в лёд не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Выявить, что лёд -твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Дать понятие о том, что лёд может плавать в воде. | У детей сформированы знания о возникновении звука. Дети научились слышать звуки с помощью известных им предметов. Сформированы знания о природных источниках света Дети научились сравнивать свет по степени яркости. Сформировано понятие, как образуется тень на стене. Сформировано понятие о «Солнечном зайчике» Сформировано понятие об эффекте радуги Сформировано понятие о воздухе в окружающем пространстве. Сформированы понятия о воздействии ветра на ленту. Сформированы понятия о классификации камней по цвету, форме, размеру. Сформированы знания у детей о свойствах воды. Сформированы понятия о том. Что вода не имеет формы. У детей сформированы понятия о взаимосвязи количества и качества от размера. Сформированы понятия о том, что талую воду пить нельзя У детей сформированы понятия о прозрачности воды. У детей сформировано понятие о замораживании воды. У детей сформированы понятия о замёрзшей воде. У детей сформированы понятия о том. Что лёд плавает в воде. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Испарение» | Расширять представления о свойствах воды. Совершенствовать умения делать выводы в процессе обследовательских действий. Развивать познавательный интерес. | У детей сформированы представления о свойствах воды. Научились делать выводы в процессе обследовательских действий. Развит познавательный интерес. | Воспитатели, дети. |
«Почему осенью бывает грязно» | Формировать представление о свойствах почвы впитывать воду. Продолжать обучать способам исследования. Развивать мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение) | Сформированы представления о свойствах почвы. Дети научились исследовать. Развиты мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение) | Воспитатели, дети. |
«Магнитная задачка» | Познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы. Учить обобщённым способам исследования различных объектов. Развивать интерес к исследованиям. | Дети познакомились с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы. Научились обобщённым способам исследования различных объектов. Развит интерес к исследованиям. | Воспитатели, дети. |
«Картон» | Познакомить со свойствами картона. Совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия. Развивать познавательный интерес. | Познакомили детей со свойствами картона. Дети научились самостоятельно осуществлять практические действия. Развит познавательный интерес. | Воспитатели, дети. |
«Гололедица» | Закреплять знания детей о свойствах различных состояниях воды (жидкое -твёрдое). Учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы, формулировать выводы в ходе совершения практических действий. | У детей сформированы знания о свойствах различных состояниях воды (жидкое - твёрдое). Научились устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы и делать выводы в ходе совершения практических действий. | Воспитатели, дети. |
«Камни» | Продолжать учить детей выявлять свойства веществ и материалов (камней); закреплять умения устанавливать взаимосвязь между объектами исследования. Развивать интерес к практическим действиям. | Дети научились выявлять свойства веществ и материалов (камней); дети научились устанавливать взаимосвязь между объектами исследования. Развит интерес к практическим действиям. | Воспитатели, дети. |
«Как «растёт» вода» | Формировать у детей представления о том, что уровень воды повышается при помещении в ёмкость с водой посторонних предметов. Развивать интерес к экспериментальной деятельности. | Сформированы у детей представления о том, что уровень воды повышается при помещении в ёмкость с водой посторонних предметов. Развит интерес к экспериментальной деятельности. | Воспитатели, дети. |
«Где прячется воздух» | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Выявить его повсеместное присутствие. Учить делать выводы в процессе исследовательских действий. Развивать познавательный интерес. | Дети познакомились со свойствами воздуха. Выявили его повсеместное присутствие. Научились делать выводы в процессе исследовательских действий. Развит познавательный интерес. | Воспитатели, дети.
|
«Стеклянный мир» | Познакомить детей со свойствами стекла. Продолжать обучать обобщённым способом обследование объектов, развивать интерес к исследовательской деятельности. | Дети знакомы со свойствами стекла, научились обобщённым способам обследования объектов. Развит интерес к исследовательской деятельности. | Воспитатели, дети. |
«Какой бывает вода» | Закреплять знания детей о свойствах воды, формировать понятия «Чистая вода- прозрачная», «Грязная – не прозрачная», «Фильтрация». Обучать самостоятельному осуществлению практических, познавательных действий. Развивать любознательность. | У детей сформированы знания о свойствах воды, сформированы понятия «Чистая вода- прозрачная», «Грязная – не прозрачная», «Фильтрация». Дети умеют самостоятельно осуществлять практические, познавательные действий. Развита любознательность. | Воспитатели, дети. |
«Помощница вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (обладает очищающим свойствам), продолжать включать детей в совместные, практические, познавательные действия экспериментального характера. | Дети ознакомлены со свойствами воды (обладает очищающим свойствам), дети учувствуют в совместных, практических, познавательных действиях экспериментального характера. | Воспитатели, дети. |
«Какие разные игрушки» | Продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес. | Дети научились выявлять свойства и качества материалов в сравнении и умеют самостоятельно осуществлять практические действия; развит познавательный интерес. | Воспитатели, дети. |
«Поплаваем?» | Учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет – не тонет) в воде, используя практические действия; развивать интерес к объектам исследования. | Дети научились выделять определенные свойства предметов (тонет – не тонет) в воде, используя практические действия; развит интерес к объектам исследования. | Воспитатели, дети |
«Расти семечко, расти!» | Формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умения исследовать явления окружающей действительности с помощью практических, познавательных действий | У детей сформировано понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; дети умеют исследовать явления окружающей действительности с помощью практических, познавательных действий. | Воспитатели, дети |
«Мыльные сказки» | Учить детей выявлять свойства, исследуемого объекта, закреплять умения устанавливать взаимосвязи между объектами исследования (мыло и вода); развивать и интерес к практическим действиям. | Дети научились выявлять свойства, исследуемого объекта, умеют устанавливать взаимосвязи между объектами исследования (мыло и вода); развит интерес к практическим действиям. | Воспитатели, дети |
«Сравнения свойств резины и древесины» | Закрепить знания детей о свойствах резины и древесины в сравнении; учить выделять и обобщать свойства исследуемых объектов, продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия, развивать познавательный интерес. | Сформированы знания детей о свойствах резины и древесины в сравнении; научились выделять и обобщать свойства исследуемых объектов и самостоятельно осуществлять практические действия, развит познавательный интерес. | Воспитатели, дети |
«Почему тает снег» | Формировать у детей понятие о зависимости смены сезонов от Солнца; учит обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы, развивать самостоятельный интерес. | Сформировано у детей понятие о зависимости смены сезонов от Солнца; научились обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы, развит самостоятельный интерес. | Воспитатели, дети |
«Сажаем лук» | Продолжать формировать у детей понятие о том, что растениям для роста необходима вода и свет; закреплять звания о росте и развитие растений, учить устанавливать взаимосвязи между объектами исследования. | Сформировано у детей понятие о том, что растениям для роста необходима вода и свет; дети знают о росте и развитие растений, умеют устанавливать взаимосвязи между объектами исследования. | Воспитатели, дети |
3 этап – заключительный.
1 | Показ открытого занятия: «Чудесные открытия профессора Колбочкина» | Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность. | Сформированы представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность. | Воспитатели, родители. |
2 | Показ презентации родителям на собрании | Познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельности детей в ходе проекта. | Родители ознакомлены с опытно-экспериментальной деятельностью детей в ходе проекта. | Воспитатели, родители |
3 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | Низкий- 0 % Средний-20 % Высокий-80 % | Воспитатели |
4 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Показать родителям мероприятия и итоги проекта через платформу Zoom и родительское собрание | Воспитатели |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Результат |
1 | Беседы по теме проекта | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Погружение в волшебство». |
2 | Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) | Родители заинтересованы темой проекта. |
3 | Совместная организованная деятельность. Участие в открытом занятии. | Изготовление фартуков и чепчиков для экспериментальной деятельности. |
5 | Создание альбома «Опыты и эксперименты» | Создание альбома |
6 | Родительское собрание с показом презентации по теме проекта. | Установлены доверительные отношения с родителями |
Результаты проекта:
- Сформированно эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру
- У детей развит познавательный интерес к занятиям;
- Овладели расширенным словарным запасом.
-Сформированны основы диалектного мышления;
-Приобретены знания, умения и навыки, предусмотренные данным проектом;
-Усвоены основы целостного видения окружающего мира;
-Сформированны коммуникативные навыки.
-Дети научились выявлять свойства, исследуемого объекта, умеют устанавливать взаимосвязи между объектами исследования; развит интерес к практическим действиям.
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Погружение в волшебство»
-Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
-Создан альбом: «Опыты и эксперименты».
-Участие родителей в реализации проекта.
Перспективы:
- участие в муниципальных конкурсах,
- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ
Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта «Погружение в волшебство», помогли повысить уровень представлений детей о познавательно - исследовательской деятельности. О желании детей больше экспериментировать. Проект помог детям самостоятельно выдвигать гипотезы, которые проявлялись в опытах. Исследовательская деятельность вызвала огромный интерес у детей. Опыты предоставили возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как?» «Почему?» Проект помог детям обогатить имеющиеся навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Погружение в волшебство» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Использованная литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.
Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.
3.Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
4. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
5. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.
6. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 3–5.
7. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
8. Локтионова, З. А., Варыгина, В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду / З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64.
9. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
10. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.
11. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах
. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
12. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
13. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.
14. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
15. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.
16. Савинова, И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2008. – №12. – С. 112–118.
17. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
18. Чехонина, О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности / О. Чехонина // Дошкольное воспитание, 2007. – № 6. – С. 13.
19. Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10. – С. 12–16.
20. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
21.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
22. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Проект по познавательно-исследовательской,экспериментальной деятельности с дошкольниками
Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.Детское экспериментирование тесно связано с различными видами деятельности.- наблюдение- развитие речи- продуктивно-творческая д...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир бумаги»
Тип проекта:творчески-экспериментальный, познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Вид проекта: групповой.Формы работы: образовательная дея...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"
Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....
проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....