План коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности с ТНР "Буратино"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТНР «БУРАТИНО»
Воспитатель:
Кондратьева Н.С.
Перспективный план «волшебные пальчики» подготовлен на укрепление и развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР 4-5 лет.
Коррекционно-развивающая работа длядетей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой психолого-педагогическую систему.
Для развития мелкой моторики рук и пальцев я использую следующие упражнения, игры и приемы:
- Пальчиковая гимнастика по тематике и физ. минутки по тематике;
- Игры с мелкими предметами, такие как: мозаика, кубики, конструктор, крупы, счетные палочки и т.д.;
- Самомассаж кистей рук (массажными мячиками, карандашами);
- Рисование (пластилином, штриховка, обводка, раскраска, лабиринты);
Занятия по коррекционной работе могут включать в себя разнообразные игры и упражнения, проводимые по лексическим темам. К концу учебного года дети научатся правильно держать карандаш, знать различные пальчиковые игры, руки станут более гибкими.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в упражнениях, дидактических играх.
Задачи:
- Помочь детям в усвоении знаний, соответствующих их возрасту и программе обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Формировать у детей мелкую моторику, внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, навыки общения в группе;
- Логопедическая коррекция имеющие дефекты речи;
Методы: словесные, наглядные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьезберегающие.
Месяц | № недели | Тема | Наименование форм работы, упражнений | |
СЕНТЯБРЬ | 1-2 | Диагностика уровня развития артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук | ||
3 | «Сказочная осень» | Пальчиковая гимнастика – «Осенние листья»; 1 подгруппа – «Красивые листочки» обводка трафаретов листьев и раскрашивание карандашами; 2 подгруппа – игра с прищепками «Солнышко», «Тучка»; | ||
4 | «Экскурсия в детский сад» | Игра «Четвертый лишний» Игрушки – зрительное внимание; 1 подгруппа – «Маленький конструктор» - выложить по контору игрушку из счетных палочек; 2 подгруппа – «Научим Буратино» - застегивание и расстегивание пуговицы; | ||
ОКТЯБРЬ | 1 | «Деревья » | Тренировка плавного выдоха – «Осенние листочки»; 1 подгруппа – «Сложи лист» - складывание листа из 6-8 частей; 2 подгруппа – «Осенние листочки» штриховка листьев; | |
2 | «Дары осени» | Игра «Узнай, что это?» – определение овощей на ощупь; 1 подгруппа – закрашивание овощей по обведённому контуру; 2 подгруппа – кубики (4 части); | ||
3 | «Фруктовая корзина» | Пальчиковая гимнвстика «Компот»; 1 подгруппа – закрашивание фруктов по обведенному контуру; 2 подгруппа – работа с ножницами (вырезание полосок и кругов по контуру); | ||
4 | «Лесное лукошко» | Пальчиковая гимнастика – «Раз, два, три, четыре, пять»; 1 подгруппа – закрашивание грибов по обведённому контуру; 2 подгруппа – шнуровка | ||
НОЯБРЬ | 1 | «Моя большая Родина» | Пальчиковая гимнастика – «У Матрешиной сестрицы…; 1 подгруппа – пристёгивание; 2 подгруппа – мягкие пазлы; | |
2 | «Животные и птицы домашнего подворья» | Пальчиковая гимнастика – «Шла уточка»; 1 подгруппа – бусы; 2 подгруппа – кубики (4 части); | ||
3 | «В мире животных» | Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка»; 1 подгруппа – закрашивание животных по обведённому контуру; 2 подгруппа – шнуровка; | ||
4 | «На прогулку» | Пальчиковая гимнастика – «Алёнка»; 1 подгруппа – Шнуровка сапожка «Ловкие пальчики»; 2 подгруппа – мозаика; | ||
ДЕКАБРЬ | 1 | «Инструменты» | Пальчиковая гимнастика – «Оркестр»; 1 подгруппа – работа с ножницами; 2 подгруппа – бусы; | |
2 | «Зима волшебница» | Гимнастика мячиками – «Снежок»; 1 подгруппа –изготовление новогодних открыток; 2 подгруппа – разрезные картинки «Зима» из 4-6 деталей; | ||
3 | «Кормушка для птиц» | Пальчиковая гимнастика – «Сколько птиц»; 1 подгруппа – закрашивание зимующих птиц по обведённому контуру; 2 подгруппа – пристёгивание; | ||
4 | «В мире игрушек» | Пальчиковая гимнастика «На большом диване»; 1 подгруппа – изготовление новогодних поделок; 2 подгруппа – закрашивание ёлочек по обведённому контуру; | ||
5 | «Новогоднее чудо» | Пальчиковая гимнастика– «Ёлочка»; 1 подгруппа – бусы; 2 подгруппа – работа с ножницами; | ||
ЯНВАРЬ | 1 | «Кухня. Посуда» | Пальчиковая гимнастика – «Мы посуду перемыли»; 1 подгруппа – закрашивание посуды по обведённому контуру; 2 подгруппа – Шнуровка; | |
2 | «Продуктовый магазин» | Пальчиковая гимнастика «Магазин»; 1 подгруппа – настольная игра «Мозаика»; 2 подгруппа – мягкие пазлы; | ||
3 | «Любимый город» | Пальчиковая гимнастика – «Мальчик пальчик»; 1 подгруппа – пристёгивание; 2 подгруппа – разрезные картинки «Бокситогорск» из 4-6 частей; | ||
ФЕВРАЛЬ | 1 | «Едем. Плывём. Летим» | Пальчиковая гимнастика – «Есть игрушки у меня»; 1 подгруппа – обведение геометрических фигур по контуру (формирование умения); 2 подгруппа –бусы; | |
2 | «Пешеход и переход» | Пальчиковая гимнастика – «Мы - шофёры»; 1 подгруппа – пазлы; 2 подгруппа – работа с мелким строителем; | ||
3 | «Наша Армия» | Пальчиковая гимнастика– «Наша Армия»; 1 подгруппа – работа с ножницами; 2 подгруппа – разрезные картинки «Военные» из 4-6 частей; | ||
4 | «Мир профессий» | Пальчиковая гимнастика – «Что принёс нам почтальон»; 1 подгруппа – «Сложи узор» ; 2 подгруппа – пристёгивание; | ||
МАРТ | 1 | «Праздник бабушек и мам» | Пальчиковая гимнастика – «Как у нас семья большая»; 1 подгруппа – изготовление поделок к 8 марта; 2 подгруппа – работа с мозаикой; | |
2 | «Весна красна» | Пальчиковая гимнастика– «Кап, кап, кап»; 1 подгруппа –конструирование из строителя; 2 подгруппа – работа с пазлами; | ||
3 | «Птицы прилетели» | Пальчиковая гимнастика – «Пчела»; 1 подгруппа – конструирование из бумаги в технике оригами; 2 подгруппа – работа с кубиками; | ||
4 | «Первые весенние цветы» | Пальчиковая гимнастика– «Цветок»; 1 подгруппа – игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки «Цветы»; 2 подгруппа – настольная игра «Мозаика»; | ||
АПРЕЛЬ | 1 | «Книжки - малышки» | Пальчиковая гимнастика– «По следам Мойдодыра»; 1 подгруппа – работа сножницами; 2 подгруппа – разрезные картинки (4-6 частей) | |
2 | «Мир космоса» | Пальчиковая гимнастика – «Звездочет»; 1 подгруппа – закрашивание ракеты по обведённому контуру; 2 подгруппа – работа с бусами | ||
3 | «Дом , в котором я живу» | Пальчиковая гимнастика – «Много мебели в квартире»; 1 подгруппа – работа с кубиками (4-6 частей); 2 подгруппа – графическое задание. Штриховка «Мебель»; | ||
4 | «Мы идём в зоопарк» | Пальчиковая гимнастика– «Где обедал воробей»; 1 подгруппа – закрашивание животных по обведённому контуру; 2 подгруппа – шнуровка; | ||
МАЙ | 1 | «День Победы» | Пальчиковая гимнастика– «День Победы»; 1 подгруппа – работа с ножницами ; 2 подгруппа – конструирование из бумаги оригами; | |
2 | «Рыбки в аквариуме» | Пальчиковая гимнастика– «Рыбка»; 1 подгруппа – разрезные картинки «Рыбы» из 4-6 частей; 2 подгруппа – обводка трафаретов рыб и закрашивание цветными карандашами; | ||
3 | «Мир насекомых» | Пальчиковая гимнастика– «Жук»; 1 подгруппа – Палочки КЮИЗИНЕРА (составить изображение по схеме); 2 подгруппа – пристёгивание; | ||
4 | «Здравствуй, лето» | Речь с движениями– «На лужайке»; 1 подгруппа – разрезные картинки «Лето. Цветы»; 2 подгруппа – работа с ножницами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Система коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности.
В работе представлена коррекционная работа для детей средней группы на весь учебный год, в которой затронуты все разделы речевого развития. Коррекционная работа разбита на тематические недели, у...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...