План коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности с ТНР "Буратино"
материал (средняя группа)

Кондратьева Наталия Станиславовна

План коррекционной работы по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionnoy_raboty.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТНР «БУРАТИНО»

Воспитатель:

Кондратьева Н.С.

Перспективный план «волшебные пальчики» подготовлен на укрепление и развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР 4-5 лет.

Коррекционно-развивающая работа длядетей с тяжелыми нарушениями речи представляет собой психолого-педагогическую систему.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев я использую следующие упражнения, игры и приемы:

  • Пальчиковая гимнастика по тематике и физ. минутки по тематике;
  • Игры с мелкими предметами, такие как: мозаика, кубики, конструктор, крупы, счетные палочки и т.д.;
  • Самомассаж кистей рук (массажными мячиками, карандашами);
  • Рисование (пластилином, штриховка, обводка, раскраска, лабиринты);

Занятия по коррекционной работе могут  включать в себя разнообразные игры и упражнения, проводимые по лексическим темам.  К концу учебного года дети научатся правильно держать карандаш, знать различные пальчиковые игры, руки станут более гибкими.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в упражнениях, дидактических играх.

Задачи:

  1. Помочь детям в усвоении знаний, соответствующих их возрасту и программе обучения детей с тяжелыми нарушениями речи;
  2. Формировать у детей мелкую моторику, внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, навыки общения в группе;
  3. Логопедическая коррекция имеющие дефекты речи;

Методы: словесные, наглядные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьезберегающие.

Месяц

№ недели

Тема

Наименование форм работы, упражнений

СЕНТЯБРЬ

1-2

Диагностика уровня развития артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук

3

«Сказочная осень»

Пальчиковая гимнастика – «Осенние листья»;

1 подгруппа – «Красивые листочки» обводка трафаретов листьев и раскрашивание карандашами;

2 подгруппа – игра с прищепками «Солнышко», «Тучка»;

4

«Экскурсия в детский сад»

Игра «Четвертый лишний» Игрушки – зрительное внимание;

1 подгруппа – «Маленький конструктор» - выложить по контору игрушку из счетных палочек;

2 подгруппа – «Научим Буратино» - застегивание и расстегивание пуговицы;

ОКТЯБРЬ

1

«Деревья »

Тренировка плавного выдоха – «Осенние листочки»;

1 подгруппа – «Сложи лист» - складывание листа из 6-8 частей;

2 подгруппа – «Осенние листочки» штриховка листьев;

2

«Дары осени»

Игра «Узнай, что это?» – определение овощей на ощупь;

1 подгруппа – закрашивание овощей по обведённому контуру;

2 подгруппа – кубики (4 части);

3

«Фруктовая корзина»

Пальчиковая гимнвстика «Компот»;

1 подгруппа – закрашивание фруктов по обведенному контуру;

2 подгруппа – работа с ножницами (вырезание полосок и кругов по контуру);

4

«Лесное лукошко»

Пальчиковая гимнастика – «Раз, два, три, четыре, пять»;

1 подгруппа – закрашивание грибов по обведённому контуру;

2 подгруппа – шнуровка

НОЯБРЬ

1

«Моя большая Родина»

Пальчиковая гимнастика – «У Матрешиной сестрицы…;

1 подгруппа – пристёгивание;

2 подгруппа – мягкие пазлы;

2

«Животные и птицы домашнего подворья»

Пальчиковая гимнастика – «Шла уточка»;

1 подгруппа – бусы;

2 подгруппа – кубики (4 части);

3

«В мире животных»

Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка»;

1 подгруппа – закрашивание животных по обведённому контуру;

2 подгруппа – шнуровка;

4

«На прогулку»

Пальчиковая гимнастика – «Алёнка»;

1 подгруппа – Шнуровка сапожка «Ловкие пальчики»;

2 подгруппа – мозаика;

ДЕКАБРЬ

1

«Инструменты»

Пальчиковая гимнастика – «Оркестр»;

1 подгруппа – работа с ножницами;

2 подгруппа – бусы;

2

«Зима волшебница»

Гимнастика мячиками – «Снежок»;

1 подгруппа –изготовление новогодних открыток;

2 подгруппа – разрезные картинки «Зима» из 4-6 деталей;

3

«Кормушка для птиц»

Пальчиковая гимнастика – «Сколько птиц»;

1 подгруппа – закрашивание зимующих птиц по обведённому контуру;

2 подгруппа – пристёгивание;

4

«В мире игрушек»

Пальчиковая гимнастика «На большом диване»;

1 подгруппа – изготовление новогодних поделок;

2 подгруппа – закрашивание ёлочек по обведённому контуру;

5

«Новогоднее чудо»

Пальчиковая гимнастика– «Ёлочка»;

1 подгруппа – бусы;

2 подгруппа – работа с ножницами;

ЯНВАРЬ

1

«Кухня. Посуда»

Пальчиковая гимнастика – «Мы посуду перемыли»;

1 подгруппа – закрашивание посуды по обведённому контуру;

2 подгруппа – Шнуровка;

2

«Продуктовый магазин»

Пальчиковая гимнастика

«Магазин»;

1 подгруппа – настольная игра «Мозаика»;

2 подгруппа – мягкие пазлы;

3

«Любимый город»

Пальчиковая гимнастика – «Мальчик пальчик»;

1 подгруппа – пристёгивание;

2 подгруппа – разрезные картинки «Бокситогорск» из 4-6 частей;

ФЕВРАЛЬ

1

«Едем. Плывём. Летим»

Пальчиковая гимнастика – «Есть игрушки у меня»;

1 подгруппа – обведение геометрических фигур по контуру (формирование умения);

2 подгруппа –бусы;

2

«Пешеход и переход»

Пальчиковая гимнастика – «Мы - шофёры»;

1 подгруппа – пазлы;

2 подгруппа – работа с мелким строителем;

3

«Наша Армия»

Пальчиковая гимнастика– «Наша Армия»;

1 подгруппа – работа с ножницами;

2 подгруппа – разрезные картинки «Военные» из 4-6 частей;

4

«Мир профессий»

Пальчиковая гимнастика – «Что принёс нам почтальон»;

1 подгруппа – «Сложи узор» ;

2 подгруппа – пристёгивание;

МАРТ

1

«Праздник бабушек и мам»

Пальчиковая гимнастика – «Как у нас семья большая»;

1 подгруппа – изготовление поделок к 8 марта;

2 подгруппа – работа с мозаикой;

2

«Весна красна»

Пальчиковая гимнастика– «Кап, кап, кап»;

1 подгруппа –конструирование из строителя;

2 подгруппа – работа с пазлами;

3

«Птицы прилетели»

Пальчиковая гимнастика – «Пчела»;

1 подгруппа – конструирование из бумаги в технике оригами;

2 подгруппа – работа с кубиками;

4

«Первые весенние цветы»

Пальчиковая гимнастика– «Цветок»;

1 подгруппа – игры на развитие мелкой моторики. Шнуровки «Цветы»;

2 подгруппа – настольная игра «Мозаика»;

АПРЕЛЬ

1

«Книжки - малышки»

Пальчиковая гимнастика– «По следам Мойдодыра»;

1 подгруппа – работа сножницами;

2 подгруппа – разрезные картинки (4-6 частей)

2

«Мир космоса»

Пальчиковая гимнастика – «Звездочет»;

1 подгруппа – закрашивание ракеты по обведённому контуру;

2 подгруппа – работа с бусами

3

«Дом , в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика – «Много мебели в квартире»;

1 подгруппа – работа с кубиками (4-6 частей);

2 подгруппа – графическое задание. Штриховка «Мебель»;

4

«Мы идём в зоопарк»

Пальчиковая гимнастика– «Где обедал воробей»;

1 подгруппа – закрашивание животных по обведённому контуру;

2 подгруппа – шнуровка;

МАЙ

1

«День Победы»

Пальчиковая гимнастика– «День Победы»;

1 подгруппа – работа с ножницами ;

2 подгруппа – конструирование из бумаги оригами;

2

«Рыбки в аквариуме»

Пальчиковая гимнастика– «Рыбка»;

1 подгруппа – разрезные картинки «Рыбы» из 4-6 частей;

2 подгруппа – обводка трафаретов рыб и закрашивание цветными карандашами;

3

«Мир насекомых»

Пальчиковая гимнастика– «Жук»;

1 подгруппа – Палочки КЮИЗИНЕРА

(составить изображение по схеме);

2 подгруппа – пристёгивание;

4

«Здравствуй, лето»

Речь с движениями– «На лужайке»;

1 подгруппа – разрезные картинки «Лето. Цветы»;

2 подгруппа – работа с ножницами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Система коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности.

В работе представлена коррекционная работа для детей средней группы на  весь учебный год, в которой затронуты все разделы речевого развития. Коррекционная работа разбита на тематические недели, у...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...