Система коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности.
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
В работе представлена коррекционная работа для детей средней группы на весь учебный год, в которой затронуты все разделы речевого развития. Коррекционная работа разбита на тематические недели, усложняется постепенно, в ней можно отследить одновременнонаправления работы логопеда, воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ematicheskoe_planirovanie_2_avtosohranennyy.docx | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Система коррекционной работы в средней группе на сентябрь-ноябрь.
Месяц неделя | Тема | Направления работы | Содержание | ||
Логопед | Воспитатель | Родители | |||
Диагностика | |||||
Сентябрь , 4 неделя | «Осень. Деревья осенью» | Лексика, грамматика , связная речь. | 1)развитие понимания речи, ,умение вслушиваться в обращенную речь, выделять предметы, признаки и действия. 2)закрепление лексики. 3)употребление имен существительных в форме ед. и множ. числа. Употребление формы множ. числа имен сущ-х в род. пад 4)составление пред-ий 5)составление описат. рас-за по картине с пом. вопросов. 1)речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести гласные . 2)развитие арт-го аппарата: артик-ая гимнастика, массаж. 3)проговаривание чистоговорки в медленном, умеренном и быстром темпе. 4)постановка звуков | 1)введение новой лексики. 2)словоизменение: преобразование сущ-го множ. числа в ед. число. 3)согласование сущ-го с глаг. в ед. и мн. числе 4)составление рассказа- описания по схеме-плану (о дереве) 5)чтение М. Пришвин «Листопад» Русская нар. Сказка «Лисичка со скалочкой» | Беседа о времени года, рассматривание картины. |
Произносительная сторона речи(темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) | 1)развитие слухового внимания: Игра «Солнце и дождик» 2)выделение ударного гласного звука в нач. слова. 1)игры с пальчиками. 2)упражнения для развития мимики: «Солнечный луч». | 1) упр-е на развитие дыхания «Осенние листочки» 2) раз-ие артик-го аппарата:артик-ная гимнастика, массаж. 3) уточнение произношения звука. 4)проговорить чистоговорку в разных темпах. | Проговаривание слов: хмурая, разноцветные, темные, мелкий; чтение стих- ия про осень. | ||
Фонематический слух(восприятие темпа речи), фонем-ий анализ. | 1)слушание неречевых звуков на прогулке (шелест опавших листьев) 2)игра «Дождик» 3)анализ звукосочетаний гласных. 1)игры с пальчиками»Осенние листья» 2)самомассаж кистей пальцев рук. 3)обводка, штриховка листьев. 4)вырезание листьев по контуру. | Игра «Когда это бывает?», слушание неречевых звуков. | |||
Общая ,мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением. | П/игра «Дождик», «Листья». | Игры с пальчиками: «Осенние листья» ,п/Игры: «Дождик», «Лисья» обводка и раскрашиание. | Игры с пальчиками: «Осенние листья». | ||
«ОВОЩИ. ОГОРОД» | Лексика, грамматика, связная речь | 1)рассматривание овощей. Актуализация лексики, ответы на вопросы логопеда 2)упражнение «Соберем в корзину» 3)отгадывание загадок об овощах. 4)игра «Чудесный мешочек» | 1)введение новой лексики. 2)усвоение притяжат-х местоимений(моя, мой) в сочетании с сущ-м. 3)образование сущ-го мн-го числа от ед. числа. 4)составление описат. рассказа об овоще. 5)игра «В огороде у козы Лизы». | Показ овощей, беседа, составление рассказа об овоще по плану. | |
Произносит сторона речи | 1)речевое дыхание: вдох ртом на выдохе произнести звукосочетание.игра «Осенние листочки» 3)игра «Поезд» | 1)речевое дыхание: вдох ртом, на выдохе произнести звукосочетание гласных. 2)артикуляц-ая гимнастика 3)проговорить скороговорку 4)автоматизация звуков по инд. Заданию логопеда. | Повторение за взрослым названия овощей, игра «Чудесный мешочек», заучивание стихотворения6 «В огороде нашем». | ||
Фонематический слух | 1)различение на слух длинных и коротких слов. 2)игра «Четвертый лишний» 3) | 1)игра «Тихо-громко» 2)отгадывание загадок об овощах. | Игра «Угадай», «Тихо-громко». | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением. | 1)упражнение для развития мимики. 2)общая артик-ая гимнастика | 1)игры с пальчиками»У Лариски две редиски» 2)обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Овощи» | Раскрась и отгадай загадку. | ||
Октябрь , 2 неделя | 2ая неделя «Сад.Фрукты» | Лексика, грамматика, связная речь
| 1)рассматривание и называние фруктов. 2)игра «Узнай фрукт» 3)образование сущ-х множ-го числа.игра «Один-много» 4)составление простых предложений по вопросам логопеда. 5)образование род.п. сущ. по теме игра «Чего не стало?) | 1)введение новой лексики по теме. 2)образование сущ-х множ-го числа, игра «Один –много» 3)построение предложений:И.п.сущ.+согл.гл.+прям. 4)чтение В.Сутеева «Яблоко» | 1)закрепление лексики по предметным картинкам. 2)усвоение притяжат-х местоимений: мой,мое, мои,моя в сочетании с сущ-м. |
Произносит сторона речи | 1)развитие глубокого вдоха «Узнай овощ» 2)развитие плавного выдоха» Осенние листочки» 3)преодоление твердой атаки гласных автоматизация звуков. | 1)развитие артикул-го аппарата(артик-ая гимнастика) 2)проговаривание чистоговорки в разных темпах. 3)автоматизация звуков по заданию логопеда. | Развитие артик-го аппарата(артик-ная гимнастика) 2)проговаривание чистоговорки. | ||
Фонематический слух | Преодоление твердой атаки гласных «Лесенка» 2)игра «Узнай фрукт» | 1)игра «Тихо-громко» 2)игра на развитие чувства ритма «Повтори за мной» 3)игра «Лесенка» | 1)игра «Повтори за мной» 2)игра «Тихо-громко» | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | 1)упраж-ие «Ежик и барабан» 2)пальчиковая гимнастика»Компот» 3)самомассаж кистей и пальцев рук. | 1)пальчиковая гимнастика «Компот» 2)раскрашивание силуэтов фруктов. 3)упр-ие на развитие мимики»Сладкое яблокои кислое яблоко» | Пальчиковая гимнастика за столом Игра «Чего не стало?» Игра «Назови Лаского» Игра «Один-много» | ||
«Лес.Грибы и ягоды» 3 неделя | Лексика, грамматика, связная речь
| Расширение лексики, рассматривание картинок,обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах, образование множ.числа сущ.игра «Один-много» Игра» Чего не стало?» | Введение новой лексики, употребление притяж. Местоимений (мой,моя,мои) ,перессказ рассказа с наглядной опорой, чтение сказки «Война грибов с ягодами», закрепление в речи предлогов( на, с, в, из),игра «Брать-не брать» | Закрепление словаря по картинкам, игра «Один-много», рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», чтение О.Высотская «Грибок» | |
Произносит сторона речи | Развитие силы голоса, развитие ритмической стороны речи «Дождик, дождик»,упражнение»Эхо»,»Поезд»,проговаривание скороговорки, постановка звуков. | Развитие дыхания(вдох носом, на выдохе произносим слоги), развитие артик-го аппарата, проговаривание чистоговорки, развитие силы голоса:игра «В лесу»,автоматизация звуков по заданию логопеда. | Проговаривание чистоговорки, автоматизация звука по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух | Введение понятия «звук», речевые и неречевые звуки, пение звука «А»,выделение звука»А» из ряда гласных звуков и в закрытых слогах, из слова. | Выделение звука «А» из гласных звуков, из закрытых слогов и из слов. | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»,обводка шаблонов и трафаретов, штриховка по контуру, упр-ие «За малиной». | Выкладывание фигурок из утил. мат-ла, речь с движением. | Самомассаж кистей и пальцев рук. | ||
4-я неделя | «Игрушки» | Лексика, грамматика, связная речь
| Рассматривание игрушек, актуализация словаря, ответы на вопросы логопеда, Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке(три предл.), обучение отгадыванию загадок об игрушках, игра «Один-много». | Введение новой лексики, усвоение притяжат. местоим.(мой, моя, мои), составление рассказа-описания по плану, Д/и «Найди по описанию»,»Магазин игрушек». | Игра «Назови Ласково», чтение А.Барто «Игрушки». |
Произносит сторона речи | Развитие плавного длительного выдоха»Пароходы»,работа над четкостью дикции, звукоподражание «Кто как кричит?»артик-ная гимнастика «Заборчик», «Орешек во рту», «Веселый язычок», «Прятки». | Постановка физиологического дыхания: вдох носом, на выдохе произнести звук «А, проведение арт-ной гимнастики, уточнение произношения звука «У»,развитие силы голоса. | Проведение артк-ной гимнастики, уточнение произношения звука «У» | ||
Фонематический слух | Пение звука «У», выделение звука из ряда гласных: упр-ие «Вни0мательные ушки»,»Эхо»,»Подними сигнал», выделение звука из начала слова:»Назови картинку». | Игра «Помоги Уле», выделение первого ударного звука в слове:»Назови картинку» | Игра »Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У». | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Упр-ие «Мячик»,»Лошадка», «Листья(повторение), пальчиковая гимнастика, упр-ие «Собери мишку»,самомассаж пальцев и кистей рук. | Пальчиковая гимнастика, застегивание ,расстегивание, шнуровка, обводка, штриховка | Пальчиковая гимнастика, штриховка изображений. | ||
Ноябрь 1я неделя | «Одежда» | Лексика, грамматика, связная речь
| Развитие понимания речи, игра «В магазине»активизация словаря по теме, выделение признаков , называние обобщающего слова. Словоизменение окончания сущ.в Тв..п., в Д.п., составление простых предложений: И.п.сущ.+согл. Гл.+зависимое от гл.сущ. в косв.пад., составление опис.рассказа по плану-схеме. | Введение новой лексики, составление простых предлож., чтение сказки «Рукавичка»,упр-ие «Помоги и назови» | Работа по заданию логопеда. |
Произносит сторона речи | Выработка физиологич. Дыхания, работа над темпом и ритмом речи:»ГНОМИКИ-ПРАЧКИ», РАЗВИТИЕ АРТ-ГО АППАРАТА(массаж), артик-ая гимнастика: «прятки»,»веселый язычок»,»орешек во рту»,»лошадка» | Развитие речевого дыхания:вдох носом, на выдохе произнести слоги(ау, уа),развитие интонации по стихт-ию «Портниха» | Автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух | Дифференциация звуков А-У в ряду звуков, в ряду закрытых слогов ,в словах(в начале слова) с опорой на картинки: упр-ие «Топни-хлопни» | Дифференциация звуков А-У,Д/и «Угадай по звуку», «Будь внимательным» | Игра «Хлопни-топни». | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Пальчиковая гимнастика за столом: «Аленка-маленка» , самомассаж кистей и пальцев рук, обводка шаблонов и трафаретов, штриховка предметов. | Обводка, штриховка шаблонов одежды, речь с движением, пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» | Раскрашивание предметов и отгадывание загадок об одежде. | ||
Ноябрь 2-я неделя | «Обувь» | Лексика, грамматика, связная речь
| Рассматривание картинок по теме, активизация словаря, составление предлож-ий из 3-х слов по картинке(Катя обула туфли. Вова снял сапоги),составление рассказов –описаний об обуви:»Что привез грузовик?», игра»Один-много», «Назови ласково», употребление предлогов»В»,»НА». | Игры «Один-много», активизация словаря, игра «Назови ласково», «Исправь ошибку», составление простых предложений( Вова чистит ботинки),чтениесказки»Как кот ходил с лисом сапоги покупать» | Закрепление лексики по картинкам, игра «Назови ласково», чтение сказки «Кот в сапогах» |
Произносит сторона речи | Развитие речевого дыхания, проговаривание слов из 2-3 х слогов(боты, кеды, сапоги, ботинки), развитие арт-го аппарата(массаж) | Развитие интонации: диалог «Сапожник»,игра «Что перепутал художник?»,автоматизация звуков по заданию логопеда. | Произнесение слов по теме, объяснение обобщающего слова «Обувь»,заучивание стишков, игры с пальчиками, игра «Назови ласково» | ||
Фонематический слух | Дифференциация звуков «А-У» в словах(начальная позиция): игра «Помоги аисту и утке», анализ и синтез слияния звуков(А-У) | Работа со звуками «А-У», анализ и синтез этих звуков. | Работа по заданию логопеда | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Пальчиковая гимнастика»Посчитаем в первый раз», штриховка и обводка предметов. | Упр-ие «Соедини по точкам»,обводка и штриховка по точкам. | Игра с мячом «Назови ласково». | ||
Ноябрь 3-я неделя. | «Мебель» | Лексика, грамматика, связная речь
| Игра «Наша квартира», расширение словаря по теме, употребление предлогов (В, НА, ИЗ), развитие связной речи: повторение за логопедом рассказа- описания о стуле, обучение отгадыванию загадок о мебели. | Введение новой лексики, игра «Один-много»упр-ие «Котенок и кресло», чтение С. Маршак»Кошкин дом», драматизация РНС «Три медведя» | Игра «Назови ласково» по теме, закрепление лексики по предметным картинкам. |
Произносит сторона речи | Развитие речевого дыхания: упр-ие «Ныряльщики»,развитие арт-го аппарата, проговаривание чистоговорки, постановка и автоматизация и дифф-ция звуков. | Работа над физиологическим дыханием, арт-ая гимнастика:»Почистим зубки»,»Вкусное варенье»,»Веселый язычок», автоматизация звуков по заданию логопеда. | Проговаривание слова «мебель», объяснение его значения, проговаривание предметов мебели, заучивание стишков , беседа по вопросам. | ||
Фонематический слух | Дифф-ция звуков(У-А),анализ и синтез этих звуков, развитие слухового внимания»Угадай на чем играю»,упр-ие «Живые звуки». | Дифф-ция звуков(У-А,А-У)в начале слова с опорой на картинки,анализ и синтез слияний. | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Игры с пальчиками:»Много мебели в квартире», соединение по точкам, речь с движением:»Угадай, что делать?» | Самомассаж кистей и пальцев рук, работа с конструктором( стол, стул, полочка), речь с движением: «За малиной» | Игры со строительным материалом, конструктором, мозаикой | ||
Ноябрь 4-я неделя. | «Посуда» | Лексика, грамматика, связная речь
| Рассматривание картинок по теме ,беседа, расширение словаря , развитие связной речи «К кукле пришли гости», употребление уменьш.-ласкат-х суф-сов»Угостим медведей чаем», обучение отгадыванию загадок о посуде. | Введение новой лексики, употребл-ие сущ.-х с глаголами наст. И прош. времени, составление простых предложений (Мама режет хлеб ножом) | Произнесение слова «посуда» , рассматривание домашней посуды и называние ее, образование относит-х прилагат-х (деревянная, стеклянная, фарфоровая) |
Произносит сторона речи | Развитие речевого дыхания, развитие арт-го аппарата, проговаривание чистоговорки, постановка и автоматизация звуков. | Развитие речевого дыхания, проведение арт-ной гимнастики:»кто умеет улыбаться?»,»Слоники»,»Маятник», «Вкусное варенье» | Чтение рассказа о посуде. | ||
Фонематический слух | Развитие зрит внимания «Белочка ждет гостей», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», развитие слухового внимания «Что лишнее?»развитие фонем-х пред-ий»Подбери картинки, названия которых начинаются со звука «А», со звука «У» | Упр-ие «Чего не хватает?», выделение звуков из ряда звуков., слогов, слов(А-У), подбор картинок. | Игра «Хлопни-топни» | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Пальчиковая гимнастика «МЫ посуду перемыли»», самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам. | Речь с движение «Посуда», пальчиковая гимнастика «Помошники» ,обводка и штриховка предметов посуды. | Речь с движением «Посуда». | ||
Декабрь 1-я неделя | «Зима» | Лексика, грамматика, связная речь
| Беседа по картине «Наступила зима», активизация словаря, подбор определений к сущ-м: снег, лед, снежинка, сравнение признаков осени и зимы, подбор глаголов к сущ-м, составление рассказа по картине. | Введение новой лексики, составление простых пред-ий (наступила холодная зима), чтение РНС «По щучьему веленью», «Зимовье». | Беседа о времени года, проговаривание слова «зима», |
Произносит сторона речи | Развитие силы голоса «Вьюга»,игра для развития дыхания»Подуй на снежинки», развитие артик-го аппарата(массаж). | Развитие физиологич-го дыхания »Погреем ручки»,развитие арт-го аппарата(самомассаж) | Артик-ая гимнастика, самомассаж. | ||
Фонематический слух | Игра для развития слухового внимания «Что лишнее?»,»Что перепутал художник?»,игра на развитие внимания»Собери снеговика»,пение звука «О»,выделение его из ряда гласных, из слогов, из слов :упр-ие «Подними сигнал». | Игра «Что перепутал художник?»,работа со звуком»О» | Слушание неречевых звуков. | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением | Речь сдвижением «Снежная баба»,»Снежок»,пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам. | Обводка, штриховка трафаретов,шаблонов, речь с движением:»Снежок»,пальчиковые игры. | Пальчиковая гимнастика, вырезывание снежинок. | ||
Декабрь 2-я неделя | Лексика, грамматика,связная речь | «Зимующие птицы» | Лексика, грамматика, связная речь
| Закрепление лексики по картинкам, подбор определений к сущ-м,беседа по вопросам. | |
Произносит сторона речи | Артик-ая гимнастика, проговаривание ,-ия «Кормушка» | ||||
Фонематический слух | Дифф-ия звуков(А-У-О) в словах(Начальная позиция) с опорой на картинки: игра «Разноцветные корзинки», анализ и синтез слияния гласных(ОА), (АО), (ОУ), (УО) | Развитие зрит-го вн-ия У кормушки»,»Повтори за мной»,анализ и синтез звуков по заданию логопеда. | Слушание пения птиц. | ||
Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с. движением | Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц?», «Снегири»,»Воробей», соединение по точкам, штриховка. | Обводка, штриховка трафаретов, шаблонов»Зимующие птицы»,речь с движением. | Речь с движением «Снегири»,изготовление кормушки из коробки для молока. | ||
Декабрь 3-я неделя | «Комнатные растения» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание комнатных растений, формирование лексики, беседа, обучение отгадыванию загадок по теме, употребление в речи простых предлогов. | Введение новой лексики, составление предложений, составление описат. рассказа, комментирование своих действий при работе в уголке природы, чтение и отгадывание загадок. | Рассматривание и объяснение за чем нужны Растения, , чтение сказки «Дюймовочка». |
Произносит.сторона речи | Развитие речевого дыхания:игра «Приятный запах», развитие арт-го аппарата: упр-ие «Гармошка»,»Грибок»,»Вкусное варенье», постановка и автоматизация звуков. | Развитие интонац-ой выразительности речи, развитие речевого дыхания, силы голоса: упр-ие «Кто кого?» | Развитие артик-го аппарата, самомассаж. | ||
Фонематический слух. | Упр-ие «Повтори за мной»,анализ и синтез слияний гласных звуков(О-А, А-О, О-У. У-О), подбор слов на заданный гласный звук: упр-ие»Кто больше?» | Анализ и синтез звуков(А,О,У),подбор слов на заданный звук. Игра «Переставь цветок»,»Чего не хватает?» | Дифференциация звуков(А,О,У). | ||
Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением. | Упр-ие с мячом «Обезьянки»,»Мячик», «Аист»,обводка штриховка цветов. | Самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка трафаретов и шаблонов цветов. | Отгадывание загадки и раскрашивание отгадки. | ||
Декабрь 4-я неделя | «Новогодний праздник» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картины «У елки», расширение словаря, беседа, подбор определений, д/и «Чудесный мешочек»(Елочные игрушки), работа над диалогической речью: диалог «Елочка» | Упр-ие «Что изменилось?», упр-ие «Составь предложение», диалог «Елочка», | Беседа о празднике, активизация слова ря, чтение А.Барто «Новый год» |
Произносит. сторона речи | Игры на развитие дыхания:»Приятный запах», «Греем руки», «Задуваем свечу»,диалогическая речь,постановка и автоматизация звуков. | Игры на дыхание, развитие артик-го аппарата,игра на выразительность мимики. | Автоматизация и дифференциация звуков По заданию логопеда, заучивание стих-ия про .Деда Мороза | ||
Фонематический слух. | Упр-ие «Повтори за мной», пение звука «И», выделение этого звука из ряда гласных звуков, из ряда закарытых слогов, из начала слова (ударная позиция):упр-ие «Подними флажок» | Работа со звуком «И» | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением. | Упр-ие «Снежная баба», «Снежок», «Снегири», «Воробей»,самомассаж кистей и пальцев рук, изготовление елочных украшений. | Игры с пальчиками, изготовление елочных украшений, обводка и штриховка по трафаретам. | Изготовление елочных украшений. | ||
Январь 2-я неделя | «Домашние птицы» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание катины «Птичий двор», формирование словаря, беседа, пересказ сказки В.Сутеева(Утенок и ципленок»(с опорой на картинки), составление рассказа-описания о петушке(4 предл.), игра «Назови ласково» | Упр-ие «Найди маму», введение новой лексики, составление предлож-ий с однородными определениями, пересказ рассказа, чтение В. Сутеева», Цыпленок и утенок» | Закрепление лексики,игра «Один-много», Беседа и объяснение значимости содержания птиц человеком, чтение А.Барто»Ути-ути». |
Произносит. сторона речи. | Игра на развитие дыхания:»Подуем на перышко»,формирование интонационной выразительности речи:»Узнай по интонации», работа над четкостью дикции»Петушок» | Игра на развитие дыхания: «Подуем на перышко», развитие арт-го аппарата, самомассаж, автоматизация звуков по заданию логопеда. | Заучивание и проговаривание стих-ия, Работа по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Анализ и синтез слияний гласных(ИА), (АИ),(ИУ), (УИ), (ИО), (ОИ),подбор слов на заданный гласный: упр-ие «Кто больше?» | Дифференциация звуков:И-А-У-О, подбор слов на заданный звук: упр-ие «Хлопни в ладоши»,»Внимательные ушки» | Упр-ие «Топни-хлопни» | ||
Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением. | Упр-ие «Наши уточки», «Снегири»,»Воробей», пальчиковая гимнастика. | Игры:»Домашние птицы», пальчиковая гимнастика «Уточка» | Игра «Индюшата»,штриховка, обводка. | ||
Январь 3-я неделя. | «Домашние животные» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание фигурок дом-их животных, активизация словаря, беседа, игра «Назови детеныша»,»Найди маму», употребление предлогов (НА,С, В, ИЗ), составление рассказа-описания о кошке. | Введение новой лексики, игры: «Назови ласково», «Назови детеныша», составление предл.-ий с однородными сказуемыми, составление описат. рассказа по схеме-плану(Щенок,кошка). | Рассматривание картинок про дом. Животных Беседа о назначении их для человека. |
Произносит. сторона речи. | Артик-ая гимнастика для постановки свистящих звуков, работа над дыханием(на выдохе произнесение слоговые сочетания), упр-ие «Хозяюшка», автоматизация и постановка звуков, работа над четкостью дикции(Потешка) | Речевое дыхание(вдох носом, на выдохе произнесение слоговых сочетаний), проговаривание потешки, работа по заданию логопеда. | Проговаривание предложений с опорой на картинки. | ||
Фонематический слух. | Повторение цепочек из двусложных слов, дифференциация звуков(А-У-О-И) в ряду слов с опорой на картинки. | Дифференциация звуков(А-У-О-И), упр-ие «Кто внимательный?»»Путаница»,»Исправь ошибки». | Анализ и синтез звуков (А-У-О-И). | ||
Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движеним. | Игры с пальчиками, самомассаж кистей и пальцев рук, обводка, штриховка дом-их животных. | Обводка и штриховка шаблонов, отгадывание и раскрашивание загадок. | Игра «Теленок». | ||
Январь 4-я неделя | «Дикие животные». | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание фигурок диких животных, активизация словаря, беседа, игры: Назови детеныша»,»Найди маму», «Угостим животных», отгадывание загадок, составление предложений с однородными членами предложениями, составление описат-го рассказа. | Введение новой лексики, игры:»Один-много», «У кого кто?», употребление глаголов в наст. И прош. времени, диалогическая речь, составление рассказов-описаний по схеме, чтение и пересказ сказки «Колобок». | Чтение произведений о диких животных Игра «У кого кто?» |
Произносит. сторона речи | Работа над дыханием (на выдохе произносим предложение), развитие интонации(проговаривание диалога) | Работа над дыханием(на выдохе произносим сочетание гласных), арт-ная гимнастика(Для свист. Звуков), | Проговаривание названий диких животных С опорой н картинки. | ||
Фонематический слух. | Игры: «Кто лишний?», «»Кого не стало?», «Что перепутал художник?», Диф-ция звуков (А-О) в словах, диф-ция звуков(У-О) в нач. слова. | Игра «Разноцветные сигналы»,»Кто голос подает?», выделение начального ударного гласного(А,О,У,) | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая , мелкая моторика, речь с движением. | Игры с пальчиками, обводка, штриховка, речь с движением «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси» | Обводка, штриховка шаблонов, трафаретов, игра»Заяц Егорка»,изготовление животных из утилиз. мат-ла. | Игра «Заяц Егорка» | ||
Февраль 1-я неделя. | «Профессии. Продавец» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картины в «магазине», формирование словаря, беседа, заучивание стих-ия (выделение слов на звук (А), игра»Подскажи словечко(прилагат.) | Введение в речь лексики, беседа, игра «Что нужно продавцу?»,»Один-много», составление предл.-ий (В магазине мы видим продукты, соединение пр.-ий в рассказ. | Закрепление словаря, игра «Один-мно Го», чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?» |
Произносит. сторона речи. | Развитие речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи «Продавец», развитие диалогич-кой речи: диалог»Веселый магазин», постановка свистящих звуков. | Работа над дыханием(Вдох носом, на выдохе проговаривание счета от 1 до 5), работа над темпом и ртмрм»Продавец»,проговаривание чистоговорки «Покупки». | Проговаривание предложений с опорой на картинки, (Ребенок в роли продавца), заучивание четверостишия. | ||
Фонематический слух. | Подбор слов на звук «А», игра «Кто больше?»,»Выбери картинки на звук «А»,»Положи в корзинку картинки на звук «А»,упр-ие «В универмаге» | Выделение заданной буквы:»Покажи все буквы «А», игра «Что нужно продавцу?», упр-ие «Подскажи словечко», «В универмаге»,»Кто больше?» | Работа с буквой «А». | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Игры с пальчиками, речь с движением»Снегири», «Снежная баба», «Теленок». | Обводка , штриховка буквы «А», пальчиковая игры. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||
Февраль 2-я неделя | «Профессии. Повар». | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картины6»Повар готовит обед», формирование словаря, беседа, заучивание двустишия,д/и «Варим обед» (С комментированием действий), обучение отгадыванию загадок по теме, проговаривание предл.-ий с 1-2-3х сложными словами. | Введение новой лексики., экскурсия столовую д/с, игра «Один-много», составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ, отгадывание загадок | Закрепление словаря, игра «Один-мно Го, чтение: в.Степанов «Повар», состав Ление рассказа о работе повара. |
Произносит. сторона речи. | Развитие речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи, преодоление твердой атаки гласных, пение звука «У»,развитие силы голоса»Вьюга». | Работа над дыханием: ( Счет на выдохе от 1 до 5 и обратно, развитие ясной шепотной речи в потешках и чистоговорках(Та-та-та- горячая плита), развитие арт-го аппарата,игра «Кому что нужно?» | Проговаривание предложений с опорой н картинки, проговаривание чистоговор Ки. | ||
Фонематический слух. | Выделение звука «У» из ряда звуков, слогов, слов: упр-ие «Внимательные ушки», выбор картинок на звук «О», «Угадай кто идет?», «Покажи все буквы «У» | Упр-ие «Исправь ошибки»(что не нужно повару), «Что лишнее?»(предметы, нужные продавцу и повару), «Покажи все буквы «У», выделение звука «У» из звуков, слов, слогов. | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | «Заяц Егорка», «Хозяюшка», «Снегири»,игры с пальчиками, обводка и штриховка предметов. | Речь с движением, пазлы, мозаика, обводка трафаретов, раскрашивание предметов. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе»(ребенок в роли повара). | ||
Февраль 3-я неделя. | «Транспорт. Профессии на транспорте» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картинок по теме, активизация словаря, беседа, отгадывание и толкование загадок, составление предл.-ий по картинкам. | Введение новой лексики, Игра «Один-много», выделение признаков по вопросам (какой ? какая ?, какое?), составление предложений по картинкам. | Наблюдение за транспортом во время прогулки, объяснение обобщающего слова «Транспорт», игра «Один-много». |
Произносительная сторона речи | Развитие речевого дыхания, преодоление твердой атаки гласных, пение звука «И», работа над ясной шепотной речью «Шофер» | Работа над дыханием (на выдохе произнести сочетание гласных), артикуляц-ая гимнастика(Насос,комарики), проговаривание цепочек слогов со звуками(с, з, ц). | Четкое произношение предметов транспорта с опорой на картинки. | ||
Фонематический слух. | Выделение звкука»О»,»А» из ряда звуков, слогов, слов:упр-ие «Подними флажок»,»Кто больше?»(Подбор слов, начинающихся со звука «О»,»А». | Выделение звуков «О»,»А» из ряда звуков, слогов и слов, анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками(АУИ), (ОИУ), (ИОА),.подбор слов на пройденные гласные звуки:»Кто больше?», | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Соединение по точкам, пальчиковая гимнастика:»Есть игрушки у меня», выкладывание буквы »О» из веревочки и буквы «И» из палочек. | Раскрашивание контурных изображений, обводка букв их раскрашивание. | Сюжетно-ролевая игра «автобус», раскрашивание и штриховка. | ||
Февраль 4-я неделя. | «День Защитника Отечества» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картинок по теме, формирование словаря, беседа, составление предложений( Танкист управляет танком), составление рассказа с опорой на картинки, игра «Один-много», | Введение новой лексики, составление предложений и рассказов по картинке, упр-ие «Кто чем управляет?», »Кому что нужно?», развитие интонац-ой выразит-ти речи»Пограничник». | Автоматизация и дифференциация зву Ков по заданию логопеда, беседа. |
Произносительная сторона речи. | Развитие дыхания(Счет на выдохе от 1-до 5), развитие артик-го аппарата, массаж, проговаривание стих-ия «На ветвях заснули птицы», постановка и автоматизация звуков, проговаривание цепочек слогов((с, з, ц) | Работа над дыханием, пение звука «И», работа над ясной шепотной речью :»На ветвях заснули птицы», развитие арт-го аппарата: упр-ия на постановку свистящих звуков, пение звука «И»,автоматизация звуков по заданию логопеда. | Проговаривание стихотворения «На ветвях заснули птицы», автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Игры:»Четвертый лишний», выделение начального звука «А» из слов. | Выделение начального звука «А» из слов, игра «Что лишнее?», «Кому что нужно?» | Выделение начального звука в слове, Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А». | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Игры с пальчиками, самомассаж кистей и пальцев рук, упр-ие «Самолет» | Соединение по точкам, штриховка, изготовление предметов из бросового материала. | Отгадывание загадки и раскрашивание отгадки. | ||
Март 1-я ,неделя | «Весна -красна» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картины «Весна наступила», расширение словаря, беседа, составление предложений с опорой на картинки, употребление простых предлогов, закрепление признаков осени, зимы, весны. | Введение новой лексики, чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картины о весне, экскурсия на природу | Беседа о времени года, о признаках вес Ны, рассматривание картины «Ранняя Весна, составление рассказа из нескольких предложений. |
Рассматривание картины «Поздравляем маму», активизация словаря, беседа, игра 6»Кому это нужно?». | Развитие интонационной выразительности речи: упр-ие «Воробушки», работа над четкостью дикции в потешке «Ой! Беда!» | Работа над дыханием (на выдохе счет до 5-ти), работа над четкостью дикции:»Ой! Беда!», развитие арт-го аппарата, автоматизация звуков в словах (с,з, ц):упр-ие «Магазин игрушек», «Слушай и складывай» | Игра «Подскажи словечко» | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Пальчиковая гимнастика:»Кап, кап, кап», речь с движеним: «Веснянка», «Зима прошла», Обводка и штриховка предметов. | Раскрашивание контурных изображений, игры: «Веснянка» , «Кап, кап, кап» | Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап, кап» | ||
Март 2-3 неделя. | «Мамин праздник. Профессии мам» | Лексика , грамматика, связная речь. | Рассматривание картины «Поздравляем маму», активизация словаря, беседа, игра 6»Кому это нужно?»,составление рассказа по картине»8 Марта» | Введение новой лексики, беседа на тему «Женский день», подбор определений к сущ-м (Какая? Какой? какое?), составление простых предложений(Девочка дарит цветы маме) | Закрепление лексики, игра «Назови ласково»,чтение Е ,Благинаной «Мамин день», «Вот какая мама» |
Произносительная сторона речи. | Развитие речевого дыхания( глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки»При солнышке тепло, при матушке добро», уточнение произношения звука «Т»:упр-ие»Поезд» | Развитие речевого дыхания: проговаривание потешки, проговаривание звука «Т»: упр-ие «Поезд» | Автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда, проговаривание чистоговорки:»Та-та-та -горячая плита» пословицы:»Нет лучше дружка, чем родная матушка». | ||
Фонематический слух. | Упр-ие» О ком стихи?», подбор слов на заданный гласный звук, анализ и синтез обратных слогов »АТ», «УТ». «ОТ», «ИТ» | Выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, подбор слов на заданный гласный звук, игра: «Кем работает моя мама», | Упр-ие «Запомни и повтори» | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка цветов, упр-ие «Веснянка», «Профессии». | Выполнение открытки для мам, раскрашивание контурных изображений, пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». | Пальчиковая гимнастика, | ||
Март 4-я неделя. | «Первые весенние цветы». | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание предметных картинок и живых цветов, формирование словаря, беседа ,составление рассказа о цветке(с опорой на картинку), употребление в речи простых предлогов «Подснежник и бабочка». | Введение новой лексики, составление предложений, описательного рассказа по схеме-плану, чтение РНС «Привередница». | Закрепление лексики, рассматривание цвие Цветов и картинок, беседа, Чтение «Дюймовочка». |
Произносительная сторона речи. | Работа над темпом и ритмом речи»Март», развтие силы голоса:»Угадай», работа над речевым дыханием(повторение). | Упр-ие «Подскажи словечко», работа над темпом и ритмом речи:»Март», проговаривание предложений с отработанными двусложными словами. | Проговаривание названий цве тов : »Подснежник», «Мать- -мачеха», заучиваниа ст-ия с проговариванием. | ||
Фонематический слух. | Упр-ие «Что лишнее?», «Угадай, кто сказал?», выделение звука «Т» из конца слова(кот, кит), анализ и синтез слияний звуков (АТ, УТ, ИТ). | Выделение конечного согласного»Т», игра «Разноцветные кармашки», анализ и синтез слияний звуков: (АТ, УТ, ОТ, ИТ). | Работа по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Пальчиковая гимнастика , самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам, упр-ие «НА лужайке», «Березка». | Игры: «На окне в горшочках», «Веснянка», пальчиковые игры, выкладывание узоров из бросового материала. | Совместное рисоваие цветка с комментированием. | ||
Апрель 1-я неделя. | «Дикие животные весной» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание предметных картинок и фигурок диких животных, активизация словаря, беседа, образование род. падежа сущ-х во мн. числе: игра»Кого не стало?», составление рассказов- описаний о диких животных по образцу, подбор однокоренных слов к слову «лиса»(лисенок, лисята, лисий, лисонька). | Упр-ие «Кого не стало?», активизация словаря, составление описательных рассказов по плану, подбор однокоренных слов. | Закрепление лексики, беседа, Составление предложений по опорным словам, игра «Кого не стало?». |
Произносительная сторона речи. | Формирование прав-го речевого дыхания «Лесной переполох», преодоление твердой атаки гласных, развитие силы голоса: проговаривание двустишия. | Упр-ие:»Лесной переполох», проговаривание двустишия. | Заучивание и проговаривание ст-ия о животных , автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Дифференциация звуков(Т-П) в ряду звуков, слогов, слов:»Разноцветные флажки», выделение звуков в конце слов(детеныши диких животных), подбор слов с заданным звуком:»Кто больше?» | Упр-ие:»АУ!», «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Проведи дорожки»дифференциация звуков(Т-П) в ряду звуков, слогов. слов. | Автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Игры с пальчиками, упр-ие «Волк, пастух и гуси», «Заяц Егорка», обводка и штриховка шаблонов. | Игры с пальчиками: «Сидит белка на тележке», п/и «Волк, пастух и гуси», «заяц Егорка»,соединение по точкам. | Игра «Пастушки», обводка и раскрашивание животных. | ||
Апрель 2-я неделя. | «Домашние животные весной» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картинок и фигурок домашних животных, формирование словаря, беседа, составление предложений со словами (кормить, чистить. ухаживать),согласование прилаг-х: игра «Какой?, какая? Какое?». | Закрепление словаря, беседа, составление предложений с определениями, составление рассказа по плану. | Закрепление лексики по картинкам, игра «У кого кто?», «Один- много». |
Произносительная сторона речи. | Развитие четкости дикции, уточнение произношения звука»Н»: «Как у нашей Ниночки», развитие выразительности речи и мимики: «Узнай по интонации», развтие высоты тона: «волк и семеро козлят» | Работа над развитие четкости дикции, уточнение произношения звука «Н»: «Как у нашей Ниночки», упр-ие «Узнай по интонации». | Развитие арт-го аппарата, автоматизация звука по заданию логопеда, рассматривание и четкое называние дом-х животных. | ||
Фонематический слух. | Упр-ие «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», анализ и синтез слогов(АН, УН, ОН, ИН), выделение звука «Н» из конца слова(сон, слон, звон). | Анализ и синтез слогов(АН, ОН, УН, ИН), выделение звука из ряда звуков, слогов: «Подними сигнал», «Назови по порядку». | Звуковой анализ слогов(АН, ОН УН, ИН). | ||
Общая, мелкая моторика. Речь с движением. | Игры: «Пес Барбос», «Потянись, если услышишь звук»Н». «Козочка», пальчиковая гимнастика »ОЙ, ду , ду!», «Кот Васька». | Обводка и штриховка шаблонов, отгадывание загадки и раскрашивание отгадки. | Соединение по точкам, раскрашивание картинно, , игра «Пастушки». | ||
Апрель 3-я неделя. | «Перелетные птицы» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картины «Прилет птиц «, формирование словаря, беседа, образование род. п. в сущ. «Кого не хватает?», составление предложений со словами: (стая, гнездо, птенец), образование сущ. с суффиксом АТ. | Введение новой лексики, употребление предлогов(на, у, из, с, к, за, под), составление предложений с однородными определениями, составление рассказа-описания по схеме-плану. | Закрепление новой лексики, Вставить в предложения пропущенные предлоги, чтчтение РНС «Гуси-лебеди». |
Произносительная сторона речи. | Работа над четкостью дикции, над плавностью и напевностью речи, над ясной шепотной речью»Ласточка», артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков. | Развитие артик-го аппарата, развитие дыхания:»Подуем на птичку», работа над четкостью дикции:»ласточка». | Автоматизация и дифф-ция звуков по заданию логопеда, называние птиц по картинкам, заучивание и проговаривание стихотворения «Скворечник». | ||
Фонематический слух. | Дифференциация звуков(Т-П-Н) в ряду звуков, слогов, слов:»Разноцветные флажки», «Разложи по корзинкам», подбор слов со звуками(Т-П-Н) в конце слова:»Кто больше?» | Упр-ие «Разноцветные корзинки», д/и «Кто как кричит?», «Ветер и птицы», выделение и подбор слов со звуками (Т-П-Н),их дифференциация. | Анализ и синтез слогов: (АН, ИТ, УП). | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Пальчиковая гимнастика:»Ласточка», «Аист», обводка и штриховка птиц . | Самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка трафаретов и шаблонов птиц, пальчиковая гимнастика:»Ласточка», п/И «Ласточка». | Раскрась и отгадай загадку. | ||
Апрель 4-я неделя. | «Насекомые» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание предметных картинок, формирование словаря, беседа, употребление в речи простых предлогов «Бабочка и цветы», заучивание загадок о насекомых. | Упр-ие «Чего не хватает?», Введение новой лексики, беседа. Употребление предлогов, составление предложений с однородными определениями, составление загадок- описаний. | Закрепление лексики по катинкам, игра «Один-много», составление предложений. |
Произносительная сторона речи. | Работа над четкостью дикции, уточнение произношения звука «М»:»Накорми телят», работа над интонационной выразительностью речи: диалог, уточнение произношения звука «М» | Работа над речевым дыханием: (проговаривание на выдохе загадки о пчеле, проговаривание потешки:»Пчелы гудят». | Развитие артик-го аппарата, проговаривание потешки про пчел, работа по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Выделение звуков(Т, П, Н) в ряду звуков, слогов, слов: «Подними флажок», анализ и синтез закрытых слогов (АМ, УМ, ОМ, ИМ), выделение звука»М» в конце слов (дом, ком, сом). | Упр-ие «Внимательные ушки», выделение звука «М» из ряда звуков и слогов: «Подними сигнал». | Выделение звука «М» из ряда звуков, слогов, слов. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | П/игра «Мотылек», игры с пальчиками:»Пчела». Упр-ие «Дорисуй», соединение по точкам. | П/игра «мотылек», пальчиковая игра «Пчела», обводка и штриховка трафаретов и шаблонов насекомых. | Упр-ие «раскрась и отгадай загадку»,п/игра «Пчела». | ||
Май 1-2-я недели. | «Наш город. Моя улица.День Победы | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание фотографий по теме, формирование лексики, беседа, коллективное составление рассказа об улице, о городе, употребление в речи предлогов:»На улице». | Введение новой лексики, экскурсия по улице, усвоение притяжат-х местоимений(Мой, моя, мое), составление предложений с однородными членами. | Закрепление лексики, экскурсия по городу, употребление слов-антонимов. |
Произносительная сторона речи. | Дидактическая игра «Экскурсия», работа над четкостью дикции, уточнение произношения звука «К» в чистоговорке, работа над дыханием:упр-ие «На закате тучи тают», автоматизация и дифференциация звуков. | Развитие речевого дыхания:»На закате тучи тают», уточнение произношения звука «К», автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда. | Развитие артик-го аппарата, проговаривание чистоговорки, проговаривание названия улицы, города, достопримечательностей города, автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: (ТА, ПА, НА), анализ и синтез слогов: (АК, ОК, ИК, КА), выделение звука «К» из ряда согласных, закрытых слогов(Конечная позиция):»Светофоры». | Выделение звука «К» из ряда согласных, закрытых слогов (конечная позиция), анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: (ТА ПА НА). | Анализ однородных слов: (Мак, бак). | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Обводка, штриховка, дорисовка предметов. | Игры со строительным материалом, мозаикой конструктором. | Показ достопримечательностей города. | ||
Май 3-я неделя. | «Веселый светофор» | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картинок по теме, формирование словаря, беседа, употребление в речи простых предлогов, составление предложений по картинкам, составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану. | Введение новой лексики, беседа, рассматривание ситуаций, составление рассказа по картинкам, употребление простых предлогов. | Наблюдение за проездом машин, переходом пешеходов через пешеходный переход на перекрестке. |
Произносительная сторона речи. | Работа над темпом и ритмом речи: »Посадочная площадка», развитие речевого дыхания: (загадки о дороге), работа над ясной шепотной речью: (ст-ие А. Вольского), постановка шипящих звуков. | Упр –ие «Посадочная площадка», загадывание и отгадывание загадок, работа над четкостью дикции: (Ст-ие А.Вольского), автоматизация и дифференциация пройденных звуков. | Дидактическая игра «Правила дорожного движения»,автоматизация звуков по заданию логопеда. | ||
Фонематический слух. | Анализ и синтез слогов☹ТО, ПО, МО, КО, ТУ, ПУ, НУ, МУ, КУ, ТИ, ПИ, НИ, МИ, КИ), упр-ие:»Какой звук потерялся?» | Игры: «Можно и нельзя», анализ и синтез слогов с пройденными звуками. | Анализ и синтез слогов с пройденными звуками. | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Раскрашивание, обводка и штриховка картинок. | Дидактическая игра «Правила дорожного движения». | Игры с правилами дорожного движения. | ||
Май 4-я неделя. | «Скоро лето. Цветы на лугу». | Лексика, грамматика, связная речь. | Рассматривание картинок по теме, расширение словаря, беседа, составление рассказов-описаний по образцу. | Введение новой лексики, рассматривание картинок по теме, беседа :Игра «Разноцветные круги», экскурсия в парк. | Беседа о времени года , о его признаках, рассматривание колокольчика, ромашки, рассматривание картинок и составление рассказов |
Произносительная сторона речи. | Специальные упр-ия для постановки шипящих звуков, работа над интонационной окрашенностью речи, над темпом и ритмом, над четкостью дикции: упр-ие «Мак», преодоление твердой атаки гласных: »Июнь». | Развитие артик-го аппарата, работа над общими речевыми навыками: «Мак», «Июнь», разгадывание загадок. | Отгадывание загадки, проговаривание названий цветов. | ||
Фонематический слух. | Упр-ие «Какой звук потерялся?», «Потерялся гласный», подбор слов на заданные гласные и согласные звуки: «Кто больше?» | Упр-ие «Какой звук потерялся?», подбор слов на заданные гласные и согласные звуки: «Кто больше?»,»Потерялась гласная». | Игры с пройденными звуками: «Придумай слово», «Какой звук первый?», «Какой звук последний?». | ||
Общая, мелкая моторика, речь с движением. | Игры «На лужайке», «Речка», вырезание по контуру, игры с пальчиками, самомассаж. | Речь с движением6»На лужайке», «Речка», выполнение узора из мозаики, вырезывание цветов по контуру. | Игры с песком и водой, игра6»Раскрась и отгадай загадки». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
План коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности с ТНР "Буратино"
План коррекционной работы по темам...
- Мне нравится (1)