Система коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности.
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему

Пузакова Ирина Михайловна

В работе представлена коррекционная работа для детей средней группы на  весь учебный год, в которой затронуты все разделы речевого развития. Коррекционная работа разбита на тематические недели, усложняется постепенно, в ней можно отследить одновременнонаправления  работы логопеда, воспитателей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ematicheskoe_planirovanie_2_avtosohranennyy.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

Система коррекционной работы в средней группе на сентябрь-ноябрь.

Месяц

неделя

Тема

Направления работы

Содержание

Логопед

Воспитатель

Родители

Диагностика

Сентябрь , 4 неделя

«Осень.

Деревья осенью»

Лексика, грамматика ,

связная  речь.

1)развитие понимания речи, ,умение вслушиваться в обращенную речь, выделять предметы, признаки и действия.

2)закрепление лексики.

3)употребление имен  существительных в форме ед. и множ. числа.

Употребление формы множ. числа имен сущ-х в род. пад

4)составление пред-ий

5)составление описат. рас-за по картине с пом. вопросов.

1)речевое дыхание:

вдох носом, на  выдохе произнести гласные .

2)развитие арт-го аппарата: артик-ая гимнастика, массаж.

3)проговаривание чистоговорки в медленном, умеренном и быстром темпе.

4)постановка звуков

1)введение новой лексики.

2)словоизменение: преобразование сущ-го множ. числа в ед. число.

3)согласование сущ-го с глаг. в ед. и мн. числе

4)составление рассказа- описания по схеме-плану (о дереве)

5)чтение

М. Пришвин «Листопад»

Русская нар. Сказка «Лисичка со скалочкой»

Беседа о времени года, рассматривание картины.

Произносительная сторона речи(темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж)

1)развитие слухового внимания:

Игра «Солнце и дождик»

2)выделение ударного гласного звука в нач. слова.

1)игры с пальчиками.

2)упражнения для развития мимики: «Солнечный луч».

1) упр-е  на развитие дыхания «Осенние листочки»

2) раз-ие  артик-го аппарата:артик-ная гимнастика, массаж.

3) уточнение произношения звука.

4)проговорить чистоговорку в разных темпах.

Проговаривание слов: хмурая, разноцветные, темные, мелкий; чтение стих- ия про осень.

Фонематический слух(восприятие темпа речи), фонем-ий анализ.

1)слушание неречевых звуков на прогулке (шелест опавших листьев)

2)игра «Дождик»

3)анализ звукосочетаний гласных.

1)игры с пальчиками»Осенние листья»

2)самомассаж кистей пальцев рук.

3)обводка, штриховка листьев.

4)вырезание листьев по контуру.

Игра «Когда это бывает?», слушание неречевых звуков.

Общая ,мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением.

П/игра «Дождик», «Листья».

Игры с пальчиками: «Осенние листья» ,п/Игры: «Дождик», «Лисья» обводка и раскрашиание.

Игры с пальчиками: «Осенние листья».

«ОВОЩИ. ОГОРОД»

Лексика, грамматика, связная речь

1)рассматривание овощей.

Актуализация лексики, ответы на вопросы логопеда

2)упражнение «Соберем в корзину»

3)отгадывание загадок об овощах.

4)игра «Чудесный мешочек»

1)введение новой лексики.

2)усвоение притяжат-х  местоимений(моя, мой) в сочетании с сущ-м.

3)образование сущ-го мн-го числа от ед. числа.

4)составление описат. рассказа об овоще.

5)игра «В огороде у козы Лизы».

Показ овощей, беседа, составление рассказа об овоще по плану.

Произносит  сторона речи

1)речевое дыхание: вдох ртом на выдохе произнести звукосочетание.игра «Осенние листочки»

3)игра «Поезд»

1)речевое дыхание: вдох  ртом, на выдохе произнести звукосочетание гласных.

2)артикуляц-ая гимнастика

3)проговорить скороговорку

4)автоматизация звуков по инд. Заданию логопеда.

Повторение за взрослым названия овощей, игра «Чудесный мешочек», заучивание стихотворения6 «В огороде нашем».

Фонематический слух

1)различение на слух длинных и коротких слов.

2)игра «Четвертый лишний»

3)

1)игра «Тихо-громко»

2)отгадывание загадок об овощах.

Игра «Угадай», «Тихо-громко».

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением.

1)упражнение для развития мимики.

2)общая артик-ая гимнастика

1)игры с пальчиками»У Лариски две редиски»

2)обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Овощи»

Раскрась и отгадай загадку.

Октябрь , 2 неделя

   2ая неделя

«Сад.Фрукты»

Лексика, грамматика, связная речь

        

1)рассматривание и называние фруктов.

2)игра «Узнай фрукт»

3)образование сущ-х множ-го числа.игра «Один-много»

4)составление простых предложений по вопросам логопеда.

5)образование род.п. сущ. по теме игра «Чего не стало?)

1)введение новой лексики по теме.

2)образование сущ-х множ-го числа, игра «Один –много»

3)построение предложений:И.п.сущ.+согл.гл.+прям.

4)чтение В.Сутеева «Яблоко»

1)закрепление лексики по предметным картинкам.

2)усвоение притяжат-х местоимений: мой,мое, мои,моя в сочетании с сущ-м.

Произносит  сторона речи

1)развитие глубокого вдоха «Узнай овощ»

2)развитие плавного выдоха» Осенние листочки»

3)преодоление твердой атаки гласных автоматизация звуков.

1)развитие артикул-го аппарата(артик-ая гимнастика)

2)проговаривание чистоговорки в разных темпах.

3)автоматизация звуков по заданию логопеда.

Развитие артик-го аппарата(артик-ная гимнастика)

2)проговаривание чистоговорки.

Фонематический слух

Преодоление твердой атаки гласных «Лесенка»

2)игра «Узнай фрукт»

1)игра «Тихо-громко»

2)игра на развитие чувства ритма «Повтори за мной»

3)игра «Лесенка»

1)игра «Повтори за мной»

2)игра «Тихо-громко»

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

1)упраж-ие «Ежик и барабан»

2)пальчиковая гимнастика»Компот»

3)самомассаж кистей и пальцев рук.

1)пальчиковая гимнастика «Компот»

2)раскрашивание силуэтов фруктов.

3)упр-ие на развитие мимики»Сладкое яблокои кислое яблоко»

Пальчиковая гимнастика за столом

Игра «Чего не стало?»

Игра «Назови Лаского»

Игра «Один-много»

«Лес.Грибы и ягоды»

3 неделя

Лексика, грамматика, связная речь

        

Расширение лексики, рассматривание картинок,обучение отгадыванию загадок о грибах и ягодах, образование множ.числа сущ.игра «Один-много»

Игра» Чего не стало?»

Введение новой лексики, употребление притяж. Местоимений (мой,моя,мои)  ,перессказ рассказа с наглядной опорой, чтение сказки «Война грибов с ягодами», закрепление в речи предлогов( на, с, в, из),игра «Брать-не брать»

Закрепление словаря по картинкам, игра «Один-много», рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», чтение О.Высотская «Грибок»

Произносит  сторона речи

Развитие силы голоса, развитие ритмической стороны речи «Дождик, дождик»,упражнение»Эхо»,»Поезд»,проговаривание скороговорки, постановка звуков.

Развитие дыхания(вдох носом, на выдохе произносим слоги), развитие артик-го аппарата, проговаривание чистоговорки, развитие силы голоса:игра «В лесу»,автоматизация звуков по заданию логопеда.

Проговаривание чистоговорки, автоматизация звука по заданию логопеда.

Фонематический слух

Введение понятия «звук», речевые и неречевые звуки, пение звука «А»,выделение звука»А» из ряда гласных звуков и в закрытых слогах, из слова.

Выделение звука «А» из гласных звуков, из закрытых слогов и из слов.

Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»,обводка шаблонов и трафаретов, штриховка по контуру, упр-ие «За малиной».

Выкладывание фигурок из утил. мат-ла, речь с движением.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

4-я неделя

«Игрушки»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Рассматривание игрушек, актуализация словаря, ответы на вопросы логопеда, Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке(три предл.), обучение отгадыванию загадок об игрушках, игра «Один-много».

Введение новой лексики, усвоение притяжат. местоим.(мой, моя, мои), составление рассказа-описания по плану, Д/и «Найди по описанию»,»Магазин игрушек».

Игра «Назови Ласково», чтение А.Барто «Игрушки».

Произносит  сторона речи

Развитие плавного длительного выдоха»Пароходы»,работа над четкостью дикции, звукоподражание «Кто как кричит?»артик-ная гимнастика «Заборчик», «Орешек во рту», «Веселый язычок», «Прятки».

Постановка физиологического дыхания: вдох носом, на выдохе произнести звук «А, проведение арт-ной гимнастики, уточнение произношения звука «У»,развитие силы голоса.

Проведение артк-ной гимнастики, уточнение произношения звука «У»

Фонематический слух

Пение звука «У», выделение звука из ряда гласных: упр-ие «Вни0мательные ушки»,»Эхо»,»Подними сигнал», выделение звука из начала слова:»Назови картинку».

Игра «Помоги Уле», выделение первого ударного звука в слове:»Назови картинку»

Игра »Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Упр-ие «Мячик»,»Лошадка», «Листья(повторение), пальчиковая гимнастика, упр-ие «Собери мишку»,самомассаж пальцев и кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, застегивание ,расстегивание, шнуровка, обводка, штриховка

Пальчиковая гимнастика, штриховка изображений.

Ноябрь

1я неделя

«Одежда»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Развитие понимания речи, игра «В магазине»активизация словаря по теме, выделение признаков , называние обобщающего слова. Словоизменение окончания сущ.в Тв..п., в Д.п., составление простых предложений: И.п.сущ.+согл. Гл.+зависимое от гл.сущ. в косв.пад., составление опис.рассказа по плану-схеме.

Введение новой лексики, составление простых предлож., чтение сказки «Рукавичка»,упр-ие «Помоги и назови»

Работа по заданию логопеда.

Произносит  сторона речи

Выработка физиологич. Дыхания, работа над темпом и ритмом речи:»ГНОМИКИ-ПРАЧКИ», РАЗВИТИЕ АРТ-ГО АППАРАТА(массаж), артик-ая гимнастика: «прятки»,»веселый язычок»,»орешек во рту»,»лошадка»

Развитие речевого дыхания:вдох носом, на выдохе произнести слоги(ау, уа),развитие   интонации по стихт-ию «Портниха»

Автоматизация звуков по заданию логопеда.

Фонематический слух

Дифференциация звуков А-У в ряду звуков, в ряду закрытых слогов ,в словах(в начале слова) с опорой на картинки: упр-ие «Топни-хлопни»

Дифференциация звуков А-У,Д/и «Угадай по звуку», «Будь внимательным»

Игра «Хлопни-топни».

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Пальчиковая гимнастика за столом: «Аленка-маленка» , самомассаж кистей и пальцев рук, обводка шаблонов и трафаретов, штриховка предметов.

Обводка, штриховка шаблонов одежды, речь с движением, пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Раскрашивание предметов и  отгадывание загадок об одежде.

Ноябрь

2-я неделя

«Обувь»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Рассматривание картинок по теме, активизация словаря, составление предлож-ий из 3-х слов по картинке(Катя обула туфли. Вова снял сапоги),составление рассказов –описаний об обуви:»Что привез грузовик?», игра»Один-много», «Назови ласково», употребление предлогов»В»,»НА».

Игры «Один-много», активизация словаря, игра «Назови ласково», «Исправь ошибку», составление простых предложений( Вова чистит ботинки),чтениесказки»Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

Закрепление лексики по картинкам, игра «Назови ласково», чтение сказки «Кот в сапогах»

Произносит  сторона речи

Развитие речевого дыхания, проговаривание слов из 2-3 х слогов(боты, кеды, сапоги, ботинки), развитие арт-го аппарата(массаж)  

Развитие интонации: диалог «Сапожник»,игра «Что перепутал художник?»,автоматизация звуков по заданию логопеда.

Произнесение слов по теме,  объяснение обобщающего слова «Обувь»,заучивание стишков, игры с пальчиками, игра «Назови ласково»

Фонематический слух

Дифференциация звуков «А-У» в словах(начальная позиция): игра «Помоги  аисту и утке», анализ и синтез слияния звуков(А-У)

Работа со звуками «А-У», анализ и синтез этих звуков.

Работа по заданию логопеда

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Пальчиковая гимнастика»Посчитаем в первый раз», штриховка и обводка предметов.

Упр-ие «Соедини по точкам»,обводка и штриховка по точкам.

Игра с мячом «Назови  ласково».

Ноябрь

3-я неделя.

«Мебель»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Игра «Наша квартира», расширение словаря по теме, употребление предлогов (В, НА, ИЗ), развитие связной речи: повторение за логопедом рассказа- описания о стуле, обучение отгадыванию загадок о мебели.

Введение новой лексики, игра «Один-много»упр-ие «Котенок и кресло», чтение С. Маршак»Кошкин дом», драматизация РНС «Три медведя»

Игра «Назови ласково» по теме, закрепление лексики по предметным картинкам.

Произносит  сторона речи

Развитие речевого дыхания: упр-ие «Ныряльщики»,развитие арт-го аппарата, проговаривание чистоговорки, постановка и автоматизация и дифф-ция звуков.

Работа над физиологическим дыханием, арт-ая гимнастика:»Почистим зубки»,»Вкусное варенье»,»Веселый язычок», автоматизация звуков по заданию логопеда.

Проговаривание слова «мебель», объяснение его значения, проговаривание предметов мебели, заучивание стишков , беседа по вопросам.

Фонематический слух

Дифф-ция звуков(У-А),анализ и синтез этих звуков, развитие слухового внимания»Угадай на чем играю»,упр-ие «Живые звуки».

Дифф-ция звуков(У-А,А-У)в начале слова с опорой на картинки,анализ и синтез слияний.

Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Игры с пальчиками:»Много мебели в квартире», соединение по точкам, речь с движением:»Угадай, что делать?»

Самомассаж кистей и пальцев рук, работа с конструктором( стол, стул, полочка), речь с движением: «За малиной»

Игры со строительным материалом, конструктором, мозаикой

Ноябрь

4-я неделя.

«Посуда»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Рассматривание картинок по теме ,беседа, расширение словаря , развитие связной речи «К кукле пришли гости», употребление уменьш.-ласкат-х суф-сов»Угостим медведей чаем», обучение отгадыванию загадок о посуде.

Введение новой лексики, употребл-ие сущ.-х с глаголами наст. И прош. времени, составление простых предложений (Мама режет хлеб ножом)

Произнесение слова «посуда» , рассматривание домашней посуды и называние ее, образование относит-х  прилагат-х (деревянная, стеклянная, фарфоровая)

Произносит  сторона речи

Развитие речевого дыхания, развитие арт-го аппарата, проговаривание чистоговорки, постановка и автоматизация звуков.

Развитие речевого дыхания, проведение арт-ной гимнастики:»кто умеет улыбаться?»,»Слоники»,»Маятник», «Вкусное варенье»

Чтение  рассказа о посуде.

Фонематический слух

Развитие зрит внимания «Белочка ждет гостей», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», развитие слухового внимания «Что лишнее?»развитие фонем-х пред-ий»Подбери картинки, названия которых начинаются со звука «А», со звука «У»

Упр-ие «Чего не хватает?», выделение звуков из ряда звуков., слогов, слов(А-У), подбор картинок.

Игра «Хлопни-топни»

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Пальчиковая гимнастика «МЫ посуду перемыли»», самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам.

Речь с движение «Посуда», пальчиковая гимнастика «Помошники» ,обводка и штриховка предметов посуды.

Речь с движением «Посуда».

Декабрь

1-я неделя

«Зима»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Беседа по картине «Наступила зима», активизация словаря, подбор определений к сущ-м: снег, лед, снежинка, сравнение признаков осени и зимы, подбор глаголов к сущ-м, составление рассказа по картине.

Введение новой лексики, составление простых пред-ий (наступила холодная зима), чтение РНС «По щучьему веленью», «Зимовье».

Беседа о времени года, проговаривание слова «зима»,

Произносит  сторона речи

Развитие силы голоса «Вьюга»,игра для развития дыхания»Подуй на снежинки», развитие артик-го аппарата(массаж).

Развитие физиологич-го дыхания »Погреем ручки»,развитие арт-го аппарата(самомассаж)

Артик-ая гимнастика, самомассаж.

Фонематический слух

Игра для развития слухового внимания «Что лишнее?»,»Что перепутал художник?»,игра на развитие внимания»Собери снеговика»,пение звука «О»,выделение его из ряда гласных, из слогов, из слов :упр-ие «Подними сигнал».

Игра «Что перепутал художник?»,работа со звуком»О»

Слушание неречевых звуков.

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением

Речь сдвижением «Снежная баба»,»Снежок»,пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам.

Обводка, штриховка трафаретов,шаблонов, речь с движением:»Снежок»,пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика, вырезывание снежинок.

Декабрь

2-я неделя

Лексика, грамматика,связная речь

«Зимующие птицы»

Лексика, грамматика, связная речь

        

Закрепление лексики по картинкам, подбор определений к сущ-м,беседа по вопросам.

Произносит  сторона речи

Артик-ая гимнастика, проговаривание ,-ия «Кормушка»

Фонематический слух

Дифф-ия звуков(А-У-О) в словах(Начальная позиция) с опорой на картинки: игра «Разноцветные корзинки», анализ и синтез слияния гласных(ОА), (АО), (ОУ), (УО)

Развитие зрит-го  вн-ия У кормушки»,»Повтори за мной»,анализ и синтез звуков по заданию логопеда.

Слушание пения птиц.

Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с. движением

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц?», «Снегири»,»Воробей», соединение по точкам, штриховка.

Обводка, штриховка трафаретов, шаблонов»Зимующие птицы»,речь с движением.

Речь с движением «Снегири»,изготовление кормушки из коробки для молока.

Декабрь

3-я неделя

«Комнатные растения»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание комнатных растений, формирование лексики, беседа, обучение отгадыванию загадок по теме, употребление в речи простых предлогов.

Введение новой лексики, составление предложений, составление описат. рассказа, комментирование своих действий при работе в уголке природы, чтение и отгадывание загадок.

Рассматривание и объяснение за чем нужны

 Растения,

,  чтение сказки «Дюймовочка».

Произносит.сторона речи

Развитие речевого дыхания:игра «Приятный запах», развитие арт-го аппарата: упр-ие «Гармошка»,»Грибок»,»Вкусное варенье», постановка и автоматизация звуков.

Развитие интонац-ой выразительности речи, развитие речевого дыхания, силы голоса: упр-ие «Кто кого?»

Развитие артик-го  аппарата, самомассаж.

Фонематический слух.

Упр-ие «Повтори за мной»,анализ и синтез слияний гласных звуков(О-А, А-О, О-У. У-О), подбор слов  на заданный гласный звук: упр-ие»Кто больше?»

Анализ и синтез звуков(А,О,У),подбор слов на заданный звук. Игра «Переставь цветок»,»Чего не хватает?»

Дифференциация звуков(А,О,У).

Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением.

Упр-ие с мячом «Обезьянки»,»Мячик», «Аист»,обводка штриховка  цветов.

Самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка трафаретов и шаблонов цветов.

Отгадывание загадки и раскрашивание отгадки.

Декабрь

4-я неделя

«Новогодний праздник»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картины «У елки», расширение словаря, беседа, подбор определений, д/и «Чудесный мешочек»(Елочные игрушки), работа над диалогической речью: диалог «Елочка»

Упр-ие «Что изменилось?», упр-ие «Составь предложение», диалог «Елочка»,

Беседа о празднике, активизация слова

ря, чтение А.Барто «Новый год»

Произносит. сторона речи

Игры на развитие дыхания:»Приятный запах», «Греем руки», «Задуваем свечу»,диалогическая речь,постановка и автоматизация звуков.

Игры на дыхание, развитие артик-го аппарата,игра на выразительность  мимики.

Автоматизация и дифференциация звуков

По заданию логопеда,

заучивание стих-ия про .Деда Мороза

Фонематический слух.

Упр-ие «Повтори за мной», пение звука «И», выделение этого звука из ряда гласных звуков, из ряда закарытых слогов, из начала слова (ударная позиция):упр-ие «Подними флажок»

Работа со звуком «И»

Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением.

Упр-ие «Снежная баба», «Снежок», «Снегири», «Воробей»,самомассаж кистей и пальцев рук, изготовление елочных украшений.

Игры с пальчиками, изготовление елочных украшений, обводка и штриховка по трафаретам.

Изготовление елочных украшений.

Январь

2-я неделя

«Домашние птицы»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание катины «Птичий двор», формирование словаря, беседа, пересказ сказки В.Сутеева(Утенок и ципленок»(с опорой на картинки), составление рассказа-описания о петушке(4 предл.), игра «Назови ласково»

Упр-ие «Найди маму», введение новой лексики, составление предлож-ий с однородными определениями, пересказ рассказа, чтение В. Сутеева», Цыпленок и утенок»

Закрепление лексики,игра «Один-много»,

Беседа и объяснение значимости содержания птиц человеком, чтение А.Барто»Ути-ути».

Произносит. сторона речи.

Игра на развитие дыхания:»Подуем на перышко»,формирование интонационной выразительности речи:»Узнай по интонации», работа над четкостью дикции»Петушок»

Игра на развитие дыхания: «Подуем на перышко», развитие арт-го аппарата, самомассаж, автоматизация звуков по заданию логопеда.

Заучивание и проговаривание стих-ия,

Работа по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Анализ и синтез слияний гласных(ИА), (АИ),(ИУ), (УИ), (ИО), (ОИ),подбор слов на заданный гласный: упр-ие «Кто больше?»

Дифференциация звуков:И-А-У-О, подбор слов на заданный звук: упр-ие «Хлопни в ладоши»,»Внимательные ушки»

Упр-ие «Топни-хлопни»

Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движением.

Упр-ие «Наши уточки», «Снегири»,»Воробей», пальчиковая гимнастика.

Игры:»Домашние птицы», пальчиковая гимнастика «Уточка»

Игра «Индюшата»,штриховка, обводка.

Январь

3-я неделя.

«Домашние животные»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание фигурок дом-их животных, активизация словаря, беседа, игра «Назови детеныша»,»Найди маму», употребление предлогов (НА,С, В, ИЗ), составление рассказа-описания о кошке.

Введение новой лексики, игры: «Назови ласково», «Назови детеныша», составление предл.-ий с однородными сказуемыми, составление описат. рассказа по схеме-плану(Щенок,кошка).

Рассматривание картинок про дом. Животных

 Беседа  о назначении их для человека.

Произносит. сторона речи.

Артик-ая гимнастика для постановки свистящих звуков, работа над дыханием(на выдохе произнесение слоговые сочетания), упр-ие «Хозяюшка», автоматизация  и постановка звуков, работа над четкостью дикции(Потешка)

Речевое дыхание(вдох носом, на выдохе произнесение слоговых сочетаний), проговаривание потешки, работа по заданию логопеда.

Проговаривание предложений с опорой на картинки.

Фонематический слух.

Повторение цепочек из двусложных слов, дифференциация звуков(А-У-О-И) в ряду слов с опорой на картинки.

Дифференциация звуков(А-У-О-И), упр-ие «Кто внимательный?»»Путаница»,»Исправь ошибки».

Анализ и синтез звуков (А-У-О-И).

Общая, мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, речь с движеним.

Игры с пальчиками, самомассаж кистей и пальцев рук, обводка, штриховка дом-их животных.

Обводка и штриховка шаблонов, отгадывание и раскрашивание загадок.

Игра «Теленок».

Январь

4-я неделя

«Дикие животные».

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание фигурок диких животных, активизация словаря, беседа, игры: Назови детеныша»,»Найди маму», «Угостим животных», отгадывание загадок, составление предложений с однородными членами предложениями, составление описат-го рассказа.

Введение новой лексики, игры:»Один-много», «У кого кто?», употребление глаголов в наст. И прош. времени, диалогическая речь, составление рассказов-описаний по схеме, чтение и пересказ сказки «Колобок».

Чтение произведений о диких животных

Игра «У кого кто?»

Произносит. сторона речи

Работа над дыханием (на выдохе произносим предложение), развитие интонации(проговаривание диалога)

Работа над дыханием(на выдохе произносим сочетание гласных), арт-ная гимнастика(Для свист. Звуков),

Проговаривание названий диких животных

С опорой н картинки.

Фонематический слух.

Игры: «Кто лишний?», «»Кого не стало?», «Что перепутал художник?», Диф-ция звуков (А-О) в словах,  диф-ция звуков(У-О) в нач. слова.

Игра «Разноцветные сигналы»,»Кто голос подает?», выделение начального ударного гласного(А,О,У,)

Работа по заданию логопеда.

Общая , мелкая моторика, речь с движением.

Игры с пальчиками, обводка, штриховка, речь с движением «Заяц Егорка», «Волк, пастух и гуси»

Обводка, штриховка шаблонов, трафаретов, игра»Заяц Егорка»,изготовление животных из утилиз. мат-ла.

Игра «Заяц Егорка»

Февраль

1-я неделя.

«Профессии. Продавец»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картины в «магазине», формирование словаря, беседа, заучивание стих-ия (выделение слов на звук (А), игра»Подскажи словечко(прилагат.)

Введение в речь лексики, беседа, игра «Что нужно продавцу?»,»Один-много», составление предл.-ий (В магазине мы видим продукты, соединение пр.-ий в рассказ.

Закрепление словаря, игра «Один-мно

Го», чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»

Произносит. сторона речи.

Развитие речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи «Продавец», развитие диалогич-кой речи: диалог»Веселый магазин», постановка свистящих звуков.

Работа над дыханием(Вдох носом, на выдохе проговаривание счета от 1 до 5), работа над темпом и ртмрм»Продавец»,проговаривание чистоговорки «Покупки».

Проговаривание предложений с опорой на картинки, (Ребенок в роли продавца),

заучивание четверостишия.

Фонематический слух.

Подбор слов на звук «А», игра «Кто больше?»,»Выбери картинки на звук «А»,»Положи в корзинку картинки на звук «А»,упр-ие «В универмаге»

Выделение заданной буквы:»Покажи все буквы «А», игра  «Что нужно продавцу?», упр-ие «Подскажи словечко», «В универмаге»,»Кто больше?»

Работа с буквой «А».

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Игры с пальчиками, речь с движением»Снегири», «Снежная баба», «Теленок».

Обводка , штриховка буквы «А», пальчиковая игры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Февраль

2-я неделя

«Профессии. Повар».

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картины6»Повар готовит обед», формирование словаря, беседа, заучивание двустишия,д/и «Варим обед» (С комментированием действий), обучение отгадыванию загадок по теме, проговаривание предл.-ий с 1-2-3х сложными словами.

Введение новой лексики., экскурсия столовую д/с, игра «Один-много»,  составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ, отгадывание загадок

Закрепление словаря, игра «Один-мно

Го, чтение: в.Степанов «Повар», состав

Ление рассказа о работе повара.

Произносит. сторона речи.

Развитие речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи, преодоление твердой атаки гласных, пение звука «У»,развитие силы голоса»Вьюга».

Работа над дыханием:  ( Счет на выдохе от  1 до  5 и обратно, развитие ясной шепотной речи в потешках и чистоговорках(Та-та-та- горячая плита), развитие арт-го аппарата,игра «Кому что нужно?»

Проговаривание предложений с опорой н картинки, проговаривание чистоговор

Ки.

Фонематический  слух.

Выделение звука «У» из ряда звуков, слогов, слов: упр-ие «Внимательные ушки», выбор картинок на звук «О», «Угадай кто идет?», «Покажи все буквы «У»

Упр-ие «Исправь ошибки»(что не нужно повару), «Что лишнее?»(предметы, нужные продавцу и повару), «Покажи все буквы «У», выделение звука «У» из звуков, слов, слогов.

Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

«Заяц Егорка», «Хозяюшка», «Снегири»,игры с пальчиками, обводка и штриховка предметов.

Речь с движением, пазлы, мозаика, обводка трафаретов, раскрашивание предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»(ребенок в роли повара).

Февраль

3-я неделя.

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картинок по теме, активизация словаря, беседа, отгадывание и толкование загадок, составление предл.-ий по картинкам.

Введение новой лексики, Игра «Один-много», выделение признаков по вопросам (какой ? какая ?,  какое?), составление предложений по картинкам.

Наблюдение за транспортом во время прогулки, объяснение обобщающего

слова «Транспорт», игра «Один-много».

Произносительная сторона речи

Развитие речевого дыхания, преодоление твердой атаки гласных, пение звука «И», работа над ясной шепотной речью «Шофер»

Работа над дыханием (на выдохе произнести сочетание гласных), артикуляц-ая  гимнастика(Насос,комарики), проговаривание цепочек слогов со звуками(с, з, ц).

Четкое произношение предметов транспорта с опорой на картинки.

Фонематический слух.

Выделение звкука»О»,»А» из ряда звуков, слогов, слов:упр-ие «Подними флажок»,»Кто больше?»(Подбор слов, начинающихся со звука «О»,»А».

Выделение звуков «О»,»А» из ряда звуков, слогов и слов, анализ и синтез слияний с пройденными гласными звуками(АУИ), (ОИУ), (ИОА),.подбор слов на пройденные гласные звуки:»Кто больше?»,

Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Соединение по точкам, пальчиковая гимнастика:»Есть игрушки у меня», выкладывание буквы »О» из веревочки  и буквы «И» из палочек.

Раскрашивание контурных изображений, обводка букв их раскрашивание.

Сюжетно-ролевая игра «автобус», раскрашивание и штриховка.

Февраль

4-я неделя.

«День Защитника Отечества»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картинок по теме, формирование словаря, беседа, составление предложений( Танкист управляет танком), составление рассказа с опорой на картинки, игра «Один-много»,

Введение новой лексики, составление предложений и рассказов по картинке, упр-ие  «Кто чем управляет?», »Кому что нужно?», развитие интонац-ой выразит-ти речи»Пограничник».

Автоматизация и дифференциация зву

Ков по заданию логопеда, беседа.

Произносительная сторона речи.

Развитие дыхания(Счет на выдохе от 1-до 5), развитие артик-го аппарата, массаж, проговаривание стих-ия «На ветвях заснули птицы», постановка и автоматизация звуков, проговаривание цепочек слогов((с, з, ц)

Работа над дыханием, пение звука «И», работа над ясной шепотной речью :»На ветвях заснули птицы», развитие арт-го аппарата: упр-ия на постановку свистящих звуков, пение звука «И»,автоматизация звуков по заданию логопеда.

Проговаривание стихотворения «На ветвях заснули птицы», автоматизация звуков по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Игры:»Четвертый лишний», выделение начального звука «А» из слов.

Выделение начального звука «А» из слов, игра «Что лишнее?», «Кому что нужно?»

Выделение начального звука в слове,

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А».

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Игры с пальчиками, самомассаж кистей и пальцев рук, упр-ие «Самолет»

Соединение по точкам, штриховка, изготовление предметов из бросового материала.

Отгадывание загадки и раскрашивание отгадки.

Март

1-я ,неделя

«Весна -красна»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картины «Весна наступила», расширение словаря, беседа, составление предложений с опорой на картинки, употребление простых предлогов, закрепление признаков осени, зимы, весны.

Введение новой лексики, чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картины о весне, экскурсия на природу

Беседа о времени года, о признаках вес

Ны, рассматривание картины «Ранняя

Весна, составление рассказа из нескольких предложений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рассматривание картины «Поздравляем маму», активизация словаря, беседа, игра 6»Кому это нужно?».

Развитие интонационной выразительности речи: упр-ие «Воробушки», работа над четкостью дикции в потешке «Ой! Беда!»

Работа над дыханием (на выдохе счет до 5-ти), работа над четкостью дикции:»Ой! Беда!», развитие арт-го аппарата, автоматизация звуков  в словах  (с,з, ц):упр-ие  «Магазин игрушек», «Слушай и складывай»

Игра «Подскажи словечко»

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Пальчиковая гимнастика:»Кап, кап, кап», речь с движеним: «Веснянка», «Зима прошла», Обводка и штриховка предметов.

Раскрашивание контурных изображений, игры: «Веснянка» , «Кап, кап, кап»

Пальчиковая гимнастика: «Кап, кап,

 кап»

Март

2-3 неделя.

«Мамин праздник. Профессии мам»

Лексика , грамматика, связная речь.

Рассматривание картины «Поздравляем маму», активизация словаря, беседа, игра 6»Кому это нужно?»,составление рассказа по картине»8 Марта»

Введение новой лексики, беседа  на тему «Женский день», подбор  определений к сущ-м (Какая? Какой? какое?), составление простых предложений(Девочка дарит цветы маме)

Закрепление лексики, игра «Назови ласково»,чтение Е ,Благинаной

«Мамин день», «Вот какая мама»

Произносительная сторона речи.

Развитие речевого дыхания( глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки»При солнышке тепло, при матушке добро», уточнение произношения звука «Т»:упр-ие»Поезд»

Развитие речевого дыхания: проговаривание потешки, проговаривание звука «Т»: упр-ие «Поезд»

Автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда, проговаривание  чистоговорки:»Та-та-та -горячая плита»

пословицы:»Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Фонематический слух.

Упр-ие» О ком стихи?», подбор слов на заданный гласный звук, анализ и синтез обратных слогов »АТ», «УТ». «ОТ», «ИТ»        

Выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, подбор слов на заданный гласный звук, игра: «Кем работает моя мама»,

Упр-ие «Запомни и повтори»

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка цветов, упр-ие «Веснянка», «Профессии».

Выполнение открытки для мам, раскрашивание контурных изображений, пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».

Пальчиковая гимнастика,

Март

4-я неделя.

«Первые весенние цветы».

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание предметных картинок и живых цветов, формирование словаря, беседа ,составление рассказа о цветке(с опорой на картинку), употребление в речи простых предлогов «Подснежник и бабочка».

Введение новой лексики, составление предложений, описательного рассказа по схеме-плану, чтение РНС «Привередница».

Закрепление лексики, рассматривание цвие

Цветов и картинок, беседа,

Чтение «Дюймовочка».

Произносительная сторона речи.

Работа над темпом и ритмом речи»Март», развтие силы голоса:»Угадай», работа над речевым дыханием(повторение).

Упр-ие «Подскажи словечко», работа над темпом и ритмом речи:»Март», проговаривание предложений с отработанными двусложными словами.

Проговаривание названий цве

тов

: »Подснежник», «Мать- -мачеха», заучиваниа

ст-ия с проговариванием.

Фонематический слух.

Упр-ие «Что лишнее?», «Угадай, кто сказал?», выделение звука «Т» из конца слова(кот, кит), анализ и синтез слияний звуков (АТ, УТ, ИТ).

Выделение конечного согласного»Т», игра «Разноцветные кармашки», анализ и синтез слияний звуков: (АТ, УТ, ОТ, ИТ).

        Работа по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Пальчиковая гимнастика , самомассаж кистей и пальцев рук, соединение по точкам, упр-ие «НА лужайке», «Березка».

Игры: «На окне в горшочках», «Веснянка», пальчиковые игры, выкладывание узоров из  бросового материала.

Совместное рисоваие цветка с комментированием.

Апрель

1-я неделя.

«Дикие животные весной»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание предметных картинок и  фигурок диких животных, активизация словаря, беседа, образование род. падежа сущ-х во мн. числе: игра»Кого не стало?», составление рассказов- описаний о диких животных по образцу, подбор однокоренных слов к слову «лиса»(лисенок, лисята, лисий, лисонька).

Упр-ие «Кого не стало?», активизация словаря, составление описательных рассказов по плану, подбор однокоренных слов.

Закрепление лексики, беседа,

Составление предложений по опорным словам, игра «Кого не стало?».

Произносительная сторона речи.

Формирование прав-го речевого дыхания «Лесной переполох», преодоление твердой атаки гласных, развитие силы голоса: проговаривание двустишия.

Упр-ие:»Лесной переполох», проговаривание двустишия.

Заучивание и проговаривание ст-ия  о животных , автоматизация звуков по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Дифференциация звуков(Т-П) в ряду звуков, слогов, слов:»Разноцветные флажки», выделение звуков в конце слов(детеныши диких животных), подбор слов с заданным звуком:»Кто больше?»

Упр-ие:»АУ!», «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Проведи дорожки»дифференциация звуков(Т-П) в ряду звуков, слогов. слов.

Автоматизация звуков по заданию логопеда.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Игры с пальчиками, упр-ие «Волк, пастух и гуси», «Заяц Егорка», обводка и штриховка шаблонов.

Игры с пальчиками: «Сидит белка на тележке», п/и «Волк, пастух и гуси», «заяц Егорка»,соединение по точкам.

        Игра «Пастушки», обводка и раскрашивание животных.

Апрель

2-я неделя.

«Домашние животные весной»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картинок и фигурок домашних животных, формирование словаря, беседа, составление предложений со словами (кормить,  чистить. ухаживать),согласование прилаг-х: игра «Какой?, какая? Какое?».

Закрепление словаря, беседа, составление предложений  с определениями, составление рассказа по плану.

Закрепление лексики по картинкам, игра «У кого кто?», «Один- много».

Произносительная сторона речи.

Развитие четкости дикции, уточнение произношения звука»Н»: «Как у нашей Ниночки», развитие выразительности речи и мимики: «Узнай по интонации», развтие высоты тона: «волк и семеро козлят»

Работа над  развитие четкости дикции, уточнение произношения звука «Н»: «Как у нашей Ниночки», упр-ие «Узнай по интонации».

Развитие арт-го аппарата, автоматизация звука по заданию логопеда, рассматривание и четкое называние дом-х животных.

Фонематический слух.

Упр-ие «Узнай по силуэту», «Кого не стало?», анализ и синтез слогов(АН, УН, ОН, ИН), выделение звука «Н» из конца слова(сон, слон, звон).

Анализ и синтез слогов(АН, ОН, УН, ИН), выделение звука из ряда звуков, слогов: «Подними сигнал», «Назови по порядку».

Звуковой анализ слогов(АН, ОН УН, ИН).

Общая, мелкая моторика. Речь с движением.

Игры: «Пес Барбос», «Потянись, если услышишь звук»Н». «Козочка», пальчиковая гимнастика »ОЙ, ду , ду!», «Кот Васька».

Обводка и штриховка шаблонов, отгадывание загадки и  раскрашивание отгадки.

Соединение по точкам, раскрашивание картинно, , игра «Пастушки».

Апрель

3-я неделя.

«Перелетные птицы»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картины «Прилет птиц «, формирование словаря, беседа, образование род. п. в сущ. «Кого не хватает?», составление предложений со словами: (стая, гнездо, птенец), образование сущ. с суффиксом АТ.

Введение новой лексики, употребление предлогов(на, у, из, с, к, за, под), составление предложений с однородными определениями, составление рассказа-описания по схеме-плану.

Закрепление новой лексики, Вставить в предложения пропущенные предлоги, чтчтение РНС «Гуси-лебеди».

Произносительная сторона речи.

Работа над четкостью дикции, над плавностью и напевностью речи, над ясной шепотной речью»Ласточка», артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков.

Развитие артик-го аппарата, развитие дыхания:»Подуем на птичку», работа над четкостью дикции:»ласточка».

Автоматизация и дифф-ция звуков по заданию логопеда, называние птиц по картинкам, заучивание и проговаривание стихотворения «Скворечник».

Фонематический слух.

Дифференциация звуков(Т-П-Н) в ряду звуков, слогов, слов:»Разноцветные флажки», «Разложи по корзинкам», подбор слов со звуками(Т-П-Н) в конце слова:»Кто больше?»

Упр-ие «Разноцветные корзинки», д/и «Кто как кричит?», «Ветер и птицы», выделение и подбор слов со звуками (Т-П-Н),их дифференциация.

Анализ и синтез слогов: (АН, ИТ, УП).

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Пальчиковая гимнастика:»Ласточка», «Аист», обводка и штриховка птиц .

Самомассаж кистей и пальцев рук, обводка и штриховка трафаретов и шаблонов птиц, пальчиковая гимнастика:»Ласточка», п/И «Ласточка».

        Раскрась и отгадай загадку.

Апрель

4-я неделя.

«Насекомые»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание предметных картинок, формирование словаря, беседа, употребление в речи простых предлогов «Бабочка и цветы», заучивание загадок о насекомых.

Упр-ие «Чего не хватает?», Введение новой лексики, беседа. Употребление предлогов, составление предложений  с однородными определениями, составление загадок- описаний.

Закрепление лексики по катинкам, игра «Один-много», составление предложений.

Произносительная сторона речи.

Работа над четкостью дикции, уточнение произношения звука «М»:»Накорми телят», работа над интонационной выразительностью речи: диалог, уточнение произношения звука «М»

Работа над речевым дыханием: (проговаривание на выдохе загадки о пчеле, проговаривание потешки:»Пчелы гудят».

Развитие артик-го аппарата, проговаривание потешки про пчел, работа по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Выделение звуков(Т, П, Н) в ряду звуков, слогов, слов: «Подними флажок», анализ и синтез закрытых слогов (АМ, УМ, ОМ, ИМ), выделение звука»М» в конце слов (дом, ком, сом).

Упр-ие «Внимательные ушки», выделение звука «М» из ряда звуков и слогов: «Подними сигнал».

Выделение звука «М» из ряда звуков, слогов, слов.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

П/игра «Мотылек», игры с пальчиками:»Пчела». Упр-ие «Дорисуй», соединение по точкам.

П/игра «мотылек», пальчиковая игра «Пчела», обводка и штриховка трафаретов и шаблонов насекомых.

Упр-ие «раскрась и отгадай загадку»,п/игра «Пчела».

Май

1-2-я недели.

«Наш город. Моя улица.День Победы

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание фотографий по теме, формирование лексики, беседа, коллективное составление рассказа об улице, о городе, употребление в речи предлогов:»На улице».

Введение новой лексики, экскурсия по улице,  усвоение притяжат-х местоимений(Мой, моя, мое), составление предложений с однородными членами.

Закрепление лексики, экскурсия по городу, употребление слов-антонимов.

Произносительная сторона речи.

Дидактическая игра «Экскурсия», работа над четкостью дикции, уточнение произношения звука «К» в чистоговорке,  работа над дыханием:упр-ие «На закате тучи тают», автоматизация и дифференциация звуков.

Развитие речевого дыхания:»На закате тучи тают», уточнение произношения звука «К», автоматизация и дифференциация звуков по заданию логопеда.

Развитие артик-го аппарата, проговаривание чистоговорки, проговаривание названия улицы, города, достопримечательностей города, автоматизация звуков по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: (ТА, ПА, НА), анализ и синтез слогов: (АК, ОК, ИК, КА), выделение звука «К» из ряда согласных, закрытых слогов(Конечная позиция):»Светофоры».

Выделение звука «К» из ряда согласных, закрытых слогов (конечная позиция), анализ и синтез прямых слогов с пройденными звуками: (ТА ПА НА).

Анализ однородных слов: (Мак, бак).

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Обводка, штриховка, дорисовка предметов.

Игры со строительным материалом, мозаикой конструктором.

Показ достопримечательностей города.

Май

3-я неделя.

«Веселый светофор»

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картинок по теме, формирование словаря, беседа, употребление в речи простых предлогов, составление предложений по картинкам, составление рассказа по картине «На перекрестке» по плану.

Введение новой лексики, беседа, рассматривание ситуаций, составление рассказа по картинкам, употребление простых предлогов.

Наблюдение за проездом машин, переходом пешеходов через пешеходный переход на перекрестке.

Произносительная сторона речи.

Работа над темпом  и ритмом речи: »Посадочная площадка», развитие речевого дыхания: (загадки о дороге), работа над ясной шепотной речью: (ст-ие А. Вольского), постановка шипящих звуков.

Упр –ие «Посадочная площадка», загадывание и отгадывание загадок, работа над четкостью дикции: (Ст-ие А.Вольского), автоматизация и дифференциация пройденных звуков.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»,автоматизация звуков по заданию логопеда.

Фонематический слух.

Анализ и синтез слогов☹ТО, ПО, МО, КО, ТУ, ПУ, НУ, МУ, КУ, ТИ, ПИ, НИ, МИ, КИ), упр-ие:»Какой звук потерялся?»

Игры: «Можно и нельзя», анализ и синтез слогов с пройденными звуками.

Анализ и синтез слогов с пройденными звуками.

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Раскрашивание, обводка и штриховка картинок.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Игры с правилами дорожного движения.

Май

4-я неделя.

«Скоро лето. Цветы на лугу».

Лексика, грамматика, связная речь.

Рассматривание картинок по теме, расширение словаря, беседа, составление рассказов-описаний по образцу.

Введение новой лексики, рассматривание картинок по теме, беседа :Игра «Разноцветные круги», экскурсия в парк.

Беседа о времени года , о его признаках, рассматривание колокольчика, ромашки, рассматривание картинок и составление рассказов

Произносительная сторона речи.

Специальные упр-ия для постановки шипящих звуков, работа над интонационной окрашенностью речи, над темпом и ритмом, над четкостью дикции: упр-ие «Мак», преодоление твердой атаки гласных: »Июнь».

Развитие артик-го аппарата, работа над общими речевыми навыками: «Мак», «Июнь», разгадывание загадок.

Отгадывание загадки, проговаривание названий цветов.

Фонематический слух.

Упр-ие «Какой звук потерялся?», «Потерялся гласный», подбор слов на заданные гласные и согласные звуки: «Кто больше?»

Упр-ие «Какой звук потерялся?», подбор слов на заданные гласные и согласные звуки: «Кто больше?»,»Потерялась гласная».

Игры с пройденными звуками: «Придумай слово», «Какой звук первый?», «Какой звук последний?».

Общая, мелкая моторика, речь с движением.

Игры «На лужайке», «Речка», вырезание по контуру, игры с пальчиками, самомассаж.

Речь с движением6»На лужайке», «Речка», выполнение узора из мозаики, вырезывание цветов  по контуру.

Игры с песком и водой, игра6»Раскрась и отгадай загадки».

                                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

План-программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...