«Лабиринт Сказок и Вежливости».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

-закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

-закрепить счет в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

-развивать умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.

Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirint_skazok_i_vezhlivosti.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Лабиринт Сказок и Вежливости».
подготовила: воспитатель
Костюк Ирина Михайловна

Цель:

-закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

-закрепить счет в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

-развивать умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.

Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;

                                        Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.  Дети входят в зал.

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной  слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

 И каждый становиться добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз!

Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель:

Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуть назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну, тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л»). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).

Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д», а под ней цифра «1»).

Задание 1.

Для нас здесь задание «Доскажи словечко».

Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

Когда ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами,…(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добрые слова (читает ребенок)

      Добрые слова не лень

      Повторять мне целый день.

      Только выйду за ворота-

      Всем идущим на работу:

      Кузнецу, ткачу, врачу-

      «С добрым утром!» - я кричу.

      «Добрый день!» - кричу я вслед

       Всем идущим на обед.

       «Добрый вечер!» - так встречаю

       Всех, домой спешащих к чаю.

Здравствуйте. (читает ребенок)

-Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки- это и будет подсказкой, куда же нам идти.

Вот что сказка говорит

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил?

И в какой это сказке?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель:

Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная» (звук К)

А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву «К», рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О», а под ней цифра «2».)

Задание 2. «Назови соседей цифры»

(на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают  любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от этой цифры, которая написана на геометрической фигуре)

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор… (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «Айболит»? (звук «А»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? ( буквой «А»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б», а под ней цифра «3».

Задание 3. Игра «Ласковое слово»

Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» - Птица -…, дерево - …, сказка - …, рука - …, ребенок - …, ручей - …,

кольцо - …, сердце -…, мама -…

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «маша? (звук «М»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р», а под ней цифра «4».

Задание 4.

Ребята, вы знаете  сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь»

Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.

(Дети достают из конверта слоги, читают их).

Герои сказки после освобождения даже не благодарят.

 

Воспитатель:

Ребята, объясните, что значит быть вежливым?

Дети:

-Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу, уступать место девочке и взрослым людям.

-Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное для других.

Воспитатель:

Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? дети называют волшебные слова)

Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

    Кто пошел рыбу ловить

    Да хвост в проруби оставил…(Волк)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «Волк»? (звук «В»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? ( буквой «В»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О», а под ней цифра «5».

Задание 5.

А задание простое, отвечать на вопросы:

-Сейчас время суток?

-Какой сегодня день недели?

-Вчера, какой день недели был?

-Завтра, какой день недели будет?

-Назовите соседей четверга?

-Пятницы?

-Сколько дней в недели?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Время года за окном?

-Соседи зимы?

-Соседи осени?

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и составим числовой ряд от 1 до 5, и прочитаем полученное слово.

(Дети составляют числовой ряд и читают получившееся слово «ДОБРО»

Воспитатель:

Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО».

(дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз)

Воспитатель:

А как вы думаете, что такое добро?

Дети:

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки.

Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

   Доброта – вещь удивительная.

   Быть легче добрым или злым?

   Наверно, легче злым.

   Быть добрым- значит отдавать

   Тепло свое другим.

   Быть добрым – значит понимать

   И близких и чужих

   И радости порой не знать,

   Заботясь о других.

   Конечно, доброму трудней,

   И все же посмотри:

   Как много у него друзей!

   А злой всегда - один…

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Образовательное событие "Лабиринты сказок"

Краткое описание идеи образовательного события "Лабиринты сказок", подготовительная работа, этапы проживания, рефлексия, ссылка на видеоролик....

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "...

Презентация к проекту "Лабиринты сказок"

Презентация к проекту "Лабиринты сказок"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...