«Лабиринт Сказок и Вежливости».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
-закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
-закрепить счет в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
-развивать умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint_skazok_i_vezhlivosti.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Лабиринт Сказок и Вежливости».
подготовила: воспитатель
Костюк Ирина Михайловна
Цель:
-закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
-закрепить счет в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
-развивать умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры (5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель:
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз!
Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуть назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну, тогда в путь! Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук «Л»). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).
Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д», а под ней цифра «1»).
Задание 1.
Для нас здесь задание «Доскажи словечко».
Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…..(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Когда ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами,…(а не кулаками)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добрые слова (читает ребенок)
Добрые слова не лень
Повторять мне целый день.
Только выйду за ворота-
Всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу-
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Здравствуйте. (читает ребенок)
-Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки- это и будет подсказкой, куда же нам идти.
Вот что сказка говорит
В чаще леса дом стоит.
В чистой комнатке лесной
Вместо бабушки больной
Страшный зверь лежит в подушках,
Поджидает он девчушку.
Бабку он уж проглотил…
Кто же зверя победил?
И в какой это сказке?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель:
Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная» (звук К)
А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву «К», рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О», а под ней цифра «2».)
Задание 2. «Назови соседей цифры»
(на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от этой цифры, которая написана на геометрической фигуре)
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
Все идут к нему лечиться,
И собака, и волчица,
Зайцы, лисы и ужи,
Крокодилы и ежи,
Он любого исцелит,
Бармалея победит.
Добрый доктор… (Айболит)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «Айболит»? (звук «А»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? ( буквой «А»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б», а под ней цифра «3».
Задание 3. Игра «Ласковое слово»
Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» - Птица -…, дерево - …, сказка - …, рука - …, ребенок - …, ручей - …,
кольцо - …, сердце -…, мама -…
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «маша? (звук «М»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р», а под ней цифра «4».
Задание 4.
Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь»
Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.
(Дети достают из конверта слоги, читают их).
Герои сказки после освобождения даже не благодарят.
Воспитатель:
Ребята, объясните, что значит быть вежливым?
Дети:
-Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу, уступать место девочке и взрослым людям.
-Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное для других.
Воспитатель:
Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? дети называют волшебные слова)
Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».
Воспитатель:
Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:
Кто пошел рыбу ловить
Да хвост в проруби оставил…(Волк)
Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове «Волк»? (звук «В»)
А какой буквой мы обозначаем этот звук? ( буквой «В»)
Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием). В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О», а под ней цифра «5».
Задание 5.
А задание простое, отвечать на вопросы:
-Сейчас время суток?
-Какой сегодня день недели?
-Вчера, какой день недели был?
-Завтра, какой день недели будет?
-Назовите соседей четверга?
-Пятницы?
-Сколько дней в недели?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Время года за окном?
-Соседи зимы?
-Соседи осени?
После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и составим числовой ряд от 1 до 5, и прочитаем полученное слово.
(Дети составляют числовой ряд и читают получившееся слово «ДОБРО»
Воспитатель:
Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО».
(дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз)
Воспитатель:
А как вы думаете, что такое добро?
Дети:
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки.
Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым- значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда - один…
Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....
Комплеское занятие в старшей группе " Лабиринт Сказок и Вежливости"
коплексное занятие в старшей гуппе...
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....
Образовательное событие "Лабиринты сказок"
Краткое описание идеи образовательного события "Лабиринты сказок", подготовительная работа, этапы проживания, рефлексия, ссылка на видеоролик....
Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "
Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "...
Презентация к проекту "Лабиринты сказок"
Презентация к проекту "Лабиринты сказок"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...