Презентация к проекту "Лабиринты сказок"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация к проекту "Лабиринты сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_labirinty_skazok2.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: « Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души ». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Актуальность проекта:
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Актуальность проекта:
Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития, связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, с использованием конструктора сказок "Карты Проппа". Цель проекта:
Образовательные: Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции. Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности. Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний. Учить придумывать сказки с использованием конструктора сказок "Карты Проппа" Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания. Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку; развивать конструктивные навыки и воображение; развивать внимание, связную речь. Воспитывающие: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь и навыки самооценки; воспитывать инициативность, самостоятельность. Задачи проекта :
Участники проекта Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической). Воспитатели : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей. Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. Музыкальный работник: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок . Тип проекта: Творческий, игровой. Продолжительность проекта : долгосрочный (2016-2017 учебный год)
Проект осуществлялся через:
Этапы работы над проектом I Вводный этап (2016г май – сентябрь) Подготовительный 1. Изучить методическую литературу; 2. Разработать учебно - тематический план на год обучения 3. Подобрать диагностический инструментарий. 4. Оформить игры и пособия. II Основной этап (2016 – 2017г октябрь – май) Задачи: Учить детей умению понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Развивать у детей сочувствие, отзывчивость, умение проявлять заботу о младших, защищать тех, кто слабее. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.
III Заключительный этап (2017г. май) Аналитический Сравнить полученный результат с ожидаемым результатом. Обобщить опыт работы по проекту. Открытое мероприятие по итогам проекта.
Предполагаемый результат. Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ; уметь самостоятельно сочинять сказки с использованием карт Проппа
Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом. Он занимался изучением народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций. Эти функции можно представить в виде схем (карт). При помощи карт ребенок легко усваивает содержание сказки, что облегчит ее пересказ, а в дальнейшем будет способствовать созданию собственной сказки.
Содержание работы с детьми. Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома» Чтение разных сказок Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние . Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок.
Содержание работы с родителями . Опрос - анкетирование « Сказки в жизни вашего ребенка » Беседа с родителями « Знакомство с проектом ». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», « Сказкотерапия ». Информация для родителей в папке - передвижке: « Читаем детям сказки » Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
Выставка поделок и рисунков «Наши любимые сказки»
Кодзокова Ася и мама Залина Мухамедовна Малухов Беслан и мама Ларина Мусаевна
Шинахов Самир и мама Марина Хажсуфовна Раянова Алина и мама Наина Владимровна
Бугова Элина и сестра Ларина. Тербулатова София и сестра
Издательский дом «Любимая мама» Марьяна Мухтаровна
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс , 2014 г. Примерная образовательная программа дошкольного образования « ОткрытиЯ » под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Турнир знатоков сказок А.С.Пушкина
Данная презентация создана для проведения увлекательной викторины по сказкам А.С.Пушкина в ходе работы театрального кружка.Викторина является заключительным этапом в работе по изучению творчества А.С....
Презентация "Герои любимых сказок"
Презентация "Герои любимых сказок"...
Презентация проекта "Планета сказок Ю.Магалифа"
Любимой книгой моего сына в детстве было произведение Юрия Магалифа «Жаконя» с которым я решила познакомить и деток своей группы, так и возникли проекты «Планета сказок Ю. Магалифа»...
Презентация "Мнемотаблицы для сказок"
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....
Игра- презентация «В мире сказок и стихов татарского поэта Габдуллы Тукая»
Габдулла Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия. Неиссякаемый интерес детей, воспитателей, родит...
Презентация алгоритма составления сказок динамического типа
В данной презентации представлены шаги алгоритма по составления сказок динамического типа....
Презентация алгоритма составления сказок морально-этического типа
В презентации представлены шаги алгоритма по составлению сказок морально-этического типа...