Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы
проект (средняя группа)
Актуальность:
Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Данная ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Актуальность проекта вызвана тем, что во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proforientatsiya_4-5_let_godovoy.docx | 168.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Ладошки»
МО «Барышский район»
Проект
«Город профессий»
(для детей средней группы)
Подготовил:
Воспитатель: В.И. Мусаткина
г. Барыш 2021 г.
Профессии
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Есть прекрасный мастер — плотник,
Он до дерева охотник.
Людям мебель создаёт
И ему всегда почёт.
Доктор лечит все болезни —
Нет профессии полезней.
Если кто-то заболеет,
Доктор вылечить сумеет.
Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу?
Повар знает все секреты.
На десерт он даст конфеты.
В небе ветер обгоняя,
В прятки в облаках играя,
Мчит стрелою самолёт —
Управляет им пилот.
Едет вдаль, бежит машина,
Об асфальт стирая шины.
В путь ведёт водитель славный —
За рулём он самый главный.
Управляет кораблём
Утром, вечером и днём
За штурвалом капитан —
Видел множество он стран.
Есть профессия — строитель —
Неудобства покоритель.
Строит он дома, заводы,
Фермы, школы, небоскрёбы.
И конструктор — это тоже
На игру во всём похоже.
Конструирует предметы —
Мы-то знаем всё об этом.
Инженер — изобретатель —
Он творец, чудес создатель.
Что придумал — создаёт.
В мир свершений нас влечёт.
Есть профессия — учитель —
Наш идейный вдохновитель.
Тайны жизненных преград
Нам раскрыть он будет рад.
Очень важен земледелец —
Труженик земли, умелец.
Пашет, сеет, поливает,
Урожай весь собирает.
Есть профессия одна —
Очень важная она.
Чтобы мы всегда смеялись,
Чтобы солнцу улыбались,
За порядком он следит,
Если надо, защитит.
У солдата есть работа —
Мир хранить его забота.
Продавцы нам всем нужны —
Продавать они должны.
Всё, что мастер создаёт,
Продавец нам продаёт.
Есть певец, и есть спортсмен,
Шоумен и бизнесмен,
Звездочёт, шахтёр, писатель,
Металлург и испытатель.
Всех профессий нам не счесть,
Сколько их на свете есть.
Но профессия одна —
Всех важнее, всё ж, она.
Скажу честно я и прямо —
Это должность — моя Мама!
Мама — первый мой учитель,
Мой идейный вдохновитель,
Повар, доктор и швея,
Мой защитник и судья.
Мама — тренер мой, спасатель
И, конечно, воспитатель.
Без неё никак нельзя —
Это истина, друзья.
Папа тоже очень важный —
Он защитник мой отважный,
Плотник, столяр и строитель —
Дел мужских он мой учитель.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
Автор: Виталий Тунников
Проект профориентационный, образовательный.
Разработала:
Восптатель Мусаткина В.И.
Введение:
Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, я полагаю, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом.
Актуальность:
Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд способствует развитию способностей ребёнка и обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. В детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Данная ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Актуальность проекта вызвана тем, что во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Для привлечения внимания детей к данной теме, мы создавали проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии пожарный, инспектор дорожного движения, полицейский, врач – героях нашего времени. Реализация данного проекта дает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь и сформировать представления дошкольников о мире труда и профессий.
Цель:
Формирование ранней профориентации детей 4-5 лет и основ безопасности жизнедеятельности посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли безопасности в трудовой деятельности и в жизни человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость профессии, которые спасают жизни людей;
- Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
- Формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасных ситуаций;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
Участники проекта:
- Дети и родители средней группы (4-5 лет)
- Воспитатель Мусаткина В.И.
- Педагоги ДОУ
Вид проекта:
Групповой, долгосрочный
Период проведения проекта:
С 01.09.2021 по 30.05.2022 года
Тип проекта:
Социально – значимый, творческий, познавательный, информационный.
Основные средства:
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
• Обогащение РППС.
Форма реализации программы:
• сюжетно - ролевые, дидактические игры
• тематические занятия
• игры - викторины о профессиях
• просмотр интерактивных экскурсий
• проектная деятельность
• прогулки
• индивидуальная работа
• ознакомление с художественной литературой
• конструирование из бумаги, природного и бросового, строительного материала, аппликации и рисование
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный этап (организационный)
II этап – Основной этап
III этап – Заключительный этап
Подготовительный этап (организационный)
• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
• Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
• Определение интерактивных экскурсий, подготовка видео материала к их проведению.
• Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
• Насыщение развивающей предметно пространственной среды группы тематическим содержанием.
Основной этап реализации проекта
- непосредственно образовательная деятельность,
- экскурсии-наблюдения,
- беседы с детьми,
- встречи с людьми разных профессий,
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, предметов труда,
- организация различных видов труда.
Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация
развивающей предметной среды. С этой целью в рамках данного проекта велась работа по отражению темы проекта в каждом уголке группы: подбор
художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями.
Самостоятельная деятельность детей:
- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе
непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Почта», «Салон красоты»;
- составление альбомов на тему «Профессии родителей»
- выставка рисунков «Профессии моих родителей».
Знакомство с профессией проводится по следующей схеме:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда.
4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.
5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).
6. Значимость и необходимость труда.
Третий этап (заключительный)
- Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ожидаемый результат:
- вызван интерес к окружающему миру;
- расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечена активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком;
- сформированы первоначальные знание детьми информации о профессиях спасающих жизнь человека;
- понимание значения слова «профессия»;
- умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Дата | Тема | Цель работы | Участники |
Сентябрь | Профессии сотрудников детского сада. Просмотр презентации «Кто работает в детском саду?». | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. | Воспитатель, дети, родители. |
Собрать фотоальбом «Профессии родителей». | Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомство с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек. Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотоальбома. | ||
Октябрь | Знакомство с профессиями «Врач», «Медицинская сестра», «Ветеринар», «Фармацевт», «Учитель». Сюжетно ролевая игра «Поликлиника», «Аптека». Виртуальное путешествие в поликлинику. Чтение художественной литературы К. И.Чуковский «Доктор Айболит». | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, фармацевта, ветеринара, учителя. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Воспитатель, дети, сотрудники аптеки. |
Экскурсия «Знакомство с аптекой». | Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы. | ||
Ноябрь | Знакомство с профессиями «Полицейский», «Почтальон». Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»; Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»; дидактическая игра "Профессии". | Обогащать знания и представления детей о профессиях полицейского, почтальона. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Воспитатель, дети, сотрудники почтового отдела, родители |
Экскурсия «Знакомство с почтовым отделением». | Знакомство с профессией почтальон | ||
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании». | Познакомить родителей с планом работы группы по профориентации детей. | ||
Декабрь | Знакомство с профессиями «Строитель», «Пожарный». Презентация «Профессия строитель». Дидактическая игра «Высокий, пониже, самый низкий»; Дидактическая игра «Найди лишнее»; чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом». Художественное творчество аппликация – пожарная машина. | Формировать уважение к рабочим разных специальностей. Знакомить с профессиональной деятельностью пожарного. | Воспитатель, дети, сотрудник пожарной службы. |
Январь | Знакомство с профессией «Швея», «Пекарь». Интегрированное занятие «Профессия – швея». Художественное творчество лепка из соленого теста (батоны, баранки). Художественное творчество аппликация «Платье». | Формировать представления о профессии швея, о важности и значимости их труда. Познакомить детей с профессией «Пекарь». Расширять представления о результатах труда и общественной значимости этой профессии. Формировать чувство благодарности к людям этой профессии за их труд. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Воспитатель, дети, социальный педагог |
Февраль | Знакомство с профессией «Военный». Интегрированное занятие «День Защитника Отечества». Тематическая выставка рисунков и поделок к 23 февраля. | Продолжить знакомить детей с профессиями военнослужащих. Привлечь родителей к совместному творчеству. | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители |
Март | Знакомство с профессией «Парикмахер», «Библиотекарь». Экскурсия в школьную библиотеку. | Продолжить знакомить детей с профессиями парикмахер, библиотекарь. | Воспитатель, дети, родители, сотрудник школьной библиотеки |
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». | Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». | ||
Апрель | Знакомство с профессией «Космонавт». Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | Познакомить детей с историей первого космического полета и профессией космонавта. | Воспитатель, дети, родители |
Деловая игра по профориентации с родителями. | Формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. | ||
Май | Игровая программа КВН «Все профессии нужны, все профессии важны». | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Воспитатель, дети, педагоги ДОУ |
Деловая игра для педагогов «Калейдоскоп профессий» | Организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями. |
Результат проекта
«Город профессий» - реализовал все поставленные задачи, показал свою эффективность для детей.
Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых. Ребята узнали много нового и интересного.
Дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда)
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Думаем, что после реализации данного проекта вопрос, кем быть, незастанет детей врасплох.
Список используемой литературы:
1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,
2. М. А. Васильева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – С. 368
3. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. —Балашов: Изд-во "Николаев". 2016. – С. 52
4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Р н/Д, 2016. - С. 506
5. Куцакова, Л. В.Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС / Л. В. Куцакова. - Мозаика-Синтез, 2017г. - С. 128
6. Пасечников, Т. В. Профориентационнаяработа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие/ Т. В. Пасечников. –Самара: Изд-во ЦПО, 2018. – С. 45
Приложение.
С.Я. Маршак «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
- Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
- Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится -
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка - В Дубровку,
Посылка - В Покровку,
Газета - В Ростов-на-Дону.
Письмо - В Бологое.
А вот заказное
Поедет в чужую страну.
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
- Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
- Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
- Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: - Борис Житков
Отправился в Бразилию.
Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
- Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
- Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной,
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)
Постановка проблемы. Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы
В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания, в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...
Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.
Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Долгосрочный проект для детей средней группы "Будем мусор разделять чтоб природу сохранять"
Тип проекта:познавательно-исследовательскийУчастники проекта:дети средней группы, родители, педагогиСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)Актуальность проекта.Наша жизнь и здоровье во многом з...