Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_vremena_goda.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года | Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Смешарики" | |
Октябрь 2018 - май 2019 | Воспитатель: Д.А. Кузнецова |
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 15
Невского района г. Санкт-Петербурга
АктуальностьМир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста и целостное представление о временах года
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь)
- создание развивающей среды
- анкетирование родителей
- подбор методической литературы
- подбор художественной литературы и дидактических игр
- картотека пальчиковых и подвижных игр
- материалы для экспериментирования
2. Практический (с 1 октября - по 15 мая)
организация детской деятельности
3. Заключительный (15 мая - по 31 мая)
определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки
Анкета для родителей
Цель: Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального существования в семье
Список литературы:
1. Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"
2. Бабаева Т. И., Гогобиридзе А. Г., Логинова В. И., Михайлова З. А.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез»
5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»
Предполагаемые результаты проекта:
- Сформировать представления о временах года.
- Сформировать представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним
- Повысить уровень экологической воспитанности детей.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе
Осень:
Цели:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
- Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников.
- Развивать умение замечать и называть изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг
- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы
Зима:
Цели:
- Продолжать формировать представления о зиме.
-Знакомить с природными явлениями характерными для зимы (снегопад, холодный ветер, метель, поземка).
- Наблюдение с детьми за поведением птиц на улицы.
- Оказывать помощь зимующим птицам и называть их.
- Привлечение детей к участию в зимних забавах
- Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.
Весна:
Цели:
- Развивать умение и узнавать время года
- Выделять признаки весны
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- Посадка лука и семян.
Дидактические игры
Цели:
- Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона.
- Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года.
Воспитательные задачи:
- Заложить основы экологического воспитания.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни животных и растений.
Осень:
"Времена года", "Когда это бывает?", "Сложи картинку", "С какого дерева листок?", "Осенние приметы", "Чудесный мешочек", "К дереву беги"
Зима:
"Сложи снежинку", "Назови признаки", "Как зимуют звери", "Одень куклу на прогулку", "Узнай по описанию", "Зимние развлечения".
Весна:
"Времена года", "Когда это бывает?", "Подбери картинку", "Что лишнее?" "У кого кто", "Кто (что) летает", "Что за насекомое".
Опыты и эксперименты
Цель:
- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм
Осень:
"Воздух повсюду", "Солнце необходимо для жизни человека", "Ветреная погода"
Опыты и эксперименты (зима):
"Тающий лед", "Разноцветные льдинки", "Снег и его свойства"
Весна:
"Из чего птицы строят гнезда", " Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить", " Какая лужа высохнет быстрее? ", " Сухой песок может сыпаться"
Чтение художественной литературы
Цели:
- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
Осень:
Чтение:
В. Бианки "Паучок пилот", Э. Успенский "Как растили капусту",
Благина "Улетают улетели", "Осень", Э. Машковская "Дело к зиме", Майков "Осень", А. Блок "Зайчик", Г. Скребицкий "Лесной голосок", "Почему ноябрь легкий", "Пороша", В. Зотов "Лесная мозаика".
Заучивание:
А. Майков "Пейзаж", Э. Машковская "Осень"
Зима:
Чтение:
Я. Ким "Первый снег", Е. Трутнева "Первый снег", "Елка", Э. Успенский "Проказы старухи зимы", В. Калинина "Про снежный колобок",
В. Черушин "Что за зверь?", В. Чарская "Зима",
Рубцов "Покормите птиц зимой", А. Клыков "Белка", "Как лиса зимует",
В. Покровский "Волк и медведь"
Заучивание:
З.Н. Александрова "Почему медведь спит зимой?", И. Демьянов "Воробей", русская народная потешка "Как на тоненький ледок"
Весна:
Чтение:
Л. Толстой "Пришла Весна", Скрябицкий "На лесной полянке", А. Ким "Апрель", И. Белякова "Подснежник проснулся", Ушинский "Пчела на разведке", В. Степанов "Летающий цветок", С. Маршак "Весенняя песенка", Н. Клокова "Зима прошла"
Развлечения и праздники
Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
Осень:
Развлечения и праздники: «Праздник осени».
Зима:
Новогодний утренник, Спортивный праздник "Зимние забавы".
Весна:
Развлечения и праздники: «Праздник весны».
Подвижные игры
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
Осень:
"Овощи и фрукты" " У медведя во бору", "Вершки корешки", "Найди пару".
Зима:
"Зайцы и волк", "Попади снежком в круг", "Здравствуй снежная баба", "Снежная крепость".
Весна:
"Найди себе пару", "Цветные автомобили" Зайцы и волк", Перелетные птиц" Подбрось и поймай".
Продуктивная деятельность
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе
Осень:
- рисование: "Дары осени", "Осенний листопад",
- участие в выставке подделок из природного материал вместе с родителями "Золотая осень",
- лепка: "Овощи и фрукты",
- аппликация: "Грибы".
Зима:
- рисование: "Мои волшебные снежинки", "Снежные дерево", "Падает, падает снег".
- лепка: "Снеговик", аппликация "Снежинка",
- аппликация: "Зимующие птицы", "Зимний лес".
Весна:
- рисование: "Одуванчики", "Весенний букет",
- аппликация: "Пушистая верба", "Божья коровка",
- лепка: "Прилетели грачи"
Беседы
Осень:
"Как природа рисует красками", рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, И. Левитана.
"Почему осень называют золотой"
"Куда и почему улетают птицы?"
"Что нам дарит осень"
Зима:
"Красота зимнего пейзажа", рассматривание иллюстраций:
Шишкина "Сосна", И. Грабаря "Февральская лазурь".
"Как помочь птицам зимой?"
"Почему люди зимой не мерзнут?"
"Как живут животные зимой?"
Весна:
"Кто просыпается весной?"
Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.
"Как меняется жизнь животных и птиц весной?"
Взаимодействие с семьей
Осень:
Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала
Зима:
Помощь в постройке зимних поделок.
Привлечение к участию в конкурсе подделок "Новогоднее волшебство"
Весна:
Привлечение к участию в конкурсе подделок "Весна красна"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий....
Познавательно-творческий кружок "Всезнайка" для детей средней группы
Познавательно-творческий кружок "Всезнайка".Средняя группа...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей в средние группы «Времена года»
Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природ...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей в средней группе <<Времена года>>
Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представле...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей в средней группе «Времена года»
Тип проекта: творческий, познавательный.Срок реализации: 1 годУчастники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родителивоспитанников.Актуальность:Придумала мать дочерям имена,Вот Лето и ...
Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей в средней группы «Времена года»
Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение), сравнение ...