Программа кружка "Шустрый язычок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
программа кружка по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ УДО
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
кружка:«Шустрый язычок»
для детей 5-6 лет
( старшая группа)
Направление: «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область: «Коммуникация»
Составила: Воспитатель д/с №36
Высоцкая А.С.
2018-19уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые основы воспитания детей дошкольного возраста:
- Конституция РФ.
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
- Закон РФ «Об образовании».
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ.
- Письмо Минобразования от 02.06.98 №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
- Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, которые реализуются в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Минобразования РФ №448 от 22. 08.96.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.1249-03.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В старшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.
Данная программа разработана на основе пособия для логопедов, воспитателей и родителей - Л.Н. Смирнова « Логопедия в детском саду» Издательство « Мозайка-Синтез», а также с использованием Нищева Н. В.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Содержание программы позволит нам начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания, формировать силу голоса: говорить тихо, громко, шепотом, начать работу над интонационной выразительностью речи. Мы планируем работу над слоговой структурой слова, развитием навыков звукового анализа и синтеза, над развитием грамматического строя речи. Большое внимание в нашей программе уделено обучению связной речи, умению вслушиваться в обращенную речь, развитию диалога, а также расширению лексического словарного запаса. Специальные упражнения способствуют развитию памяти, мышления и внимания, формированию познавательной и творческой активности.
Форма обучения – групповые занятия. Занятия проводятся 2 раз в неделю во второй половине дня.. Длительность занятия – 25 мин. На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (10-15 мин), и выполнение логоритмических упражнений (5-10 мин) и(или) пальчиковой гимнастики.
Кроме того, программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Художественная литература». В этой связи используются стихотворения, рассказы и сказки по лексическим разделам;
- «Музыкальное развитие». На занятиях кружка дети поют песенки, изучают различные виды ритмических рисунков, знакомятся с просодической и вокальной стороной речи, поют логопедические распевки и др.
- «Физическое развитие». Этой связи уделяется особое внимание, так как используемые нами логоритмические упражнения (физкультура с речью) помогают в профилактике таких недугов, как заикание, тахилалия, брадилалия и др.
Задачи:
- Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.
- Учить детей внимательно слушать стихотворения, сказки и рассказы, отвечать на вопросы строчками из данных произведений.
- Способствовать четкому и правильному произношению звуков в словах и фразовой речи посредством проговаривания чистоговорок, скороговорок, разучивания стихотворений и логопедических распевок.
- Развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке.
- Развивать связную речь, учить понимать ее выразительность, плавность, красоту. Совершенствовать такие элементы звуковой культуры речи, как темп, дикция, сила голоса.
- Учить детей овладевать основными грамматическими формами, а именно, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- С помощью подвижных игр, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики формировать двигательную активность, темп, ритм речи, развивать мелкую и речевую моторику, корректировать психические процессы, способствовать развитию речи в целом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.
- Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: А, У, О, Ы, Э.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
- Обогащать словарь.
- Развивать произвольную память.
- Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата во время выполнения логоритмических упражнений.
Месяц | № недели | Тема занятия | Оборудование |
сентябрь | 3-я неделя сентября | Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Лексическая тема: «Игрушки». Игры: «Мы игрушками играем», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Игрушки спрятались», «Один- много», «Четвертый лишний»; логоритмика «Барабан» . | Настольные игры. Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам. Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан. Игрушки: мяч, куклы, кубики и др. Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010. Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11). Игра «Парочки», выпуски 1-6. Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш». Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка». |
4-я неделя сентября | Звук «А». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие длительного плавного выдоха. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Игрушки». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», , «Повтори и запомни», логоритмика «Считалка под мяч». | ||
октябрь | 1-я неделя октября | Звук «У». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие глубокого вдоха. Лексическая тема: «Осень». Игры: «Один-много», «Большой - маленький», «Скажи ласково», «Обведем листочек» , логоритмическая гимнастика: «Осенние листь». | |
2-я неделя октября | Звуки «А»- «У».Пение гласных. Развитие глубокого вдоха. Лексическая тема: «Овощи». Игры: «Один-много», « Собери картинку» «Скажи ласково», «Овощи -малютки», логоритмическое упражнение: «Урожай». | ||
3-я неделя октября | Звук «О». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Лексическая тема: «Фрукты». Игры: «Один-много»,»Разложи фрукты», «Угостим зверюшек» «Скажи ласково»,, пальчиковая гимнастика «Компот». | ||
4-я неделя октября | Звуки «А»-«О»-«У». Развитие длительного плавного выдоха. Лексическая тема «Овощи-Фрукты». Игры «Овощ или фрукт» « Что у кого» « Верно-неверно», , пальчиковая гимнастика: «.Овощи» | ||
ноябрь | 1-я неделя ноября | Звук «Ы». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Лексическая тема: «Деревья». Игры: « Где растут деревья», « Ответь правильно», « Назови много»,«Повтори», пальчиковая гимнастика: «Грибы» | |
2-я неделя ноября | Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы». Развитие физиологического дыхания. Развитие длительного, плавного выдоха. Лексическая тема: «В лесу». Игры: « Лес- это дом», «Прогулка в лес», « Сравни деревья», « Вверху или внизу» пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки». | ||
3-я неделя ноября | Звук «Э». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие физиологического дыхания. Работа над темпом и ритмом речи. Координация речи с движением. Лексическая тема: «Одежда и обувь». Игры: «Для кого одежда», «Чьи вещи», «Куда наденем?», « Покажи кружок» « Найди одинаковые», логоритмика « Идем на прогулку» | ||
4-я неделя ноября | Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Лексическая тема: «Посуда». Игры: « Назови предметы», « Найди посуду», « Дружит или не дружит?», « Построй по росту» пальчиковая гимнастика: «Помошники» |
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
Цели и задачи:
- Совершенствовать интонационную сторону речи
- Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: И, М, Б, П, Д, Т.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
- Работать над увеличением запаса слов, который содержит все части речи.
- Развивать произвольную память.
- Развивать фонематический слух.
Месяц | № недели | Тема занятия | Оборудование |
декабрь | 1-я неделя декабря | Звук «С». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных. Пропевание гласных с повышением и понижением тона. Лексическая тема: «Продукты питанию». Игры: « Раз, два, три, повтори!», « Чем будет?», « Верно- неверно?» пальчиковая гимнастика: «Пирог»». | Настольные игры. Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам. Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан. Игрушки: мяч, куклы, кубики и др. Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11). Игра «Парочки», выпуски 1-6. Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш». Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка». Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010. |
2-я неделя декабря | Звук «М». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса. Лексическая тема: «Части тела». Игры: « Ответь на вопросы», « Что у тебя, а что у куклы7», « Назови ласково», « Скажи правильно» пальчиковая гимнастика: «Моя семья»». | ||
3-я неделя декабря | Повторение и закрепление пройденного. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Зима» Игры: « ответь правильно», « Что лепили дети», « Идем на прогулку»,логоритмика « Как на горке» пальчиковая гимнастика: «Елка»». | ||
4-я неделя декабря | Повторение и закрепление пройденного. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: « Новогодний праздник». Игры: « Какая елочка?», « Наряди елочку», « Составь елочку», « Помоги Тане» пальчиковая гимнастика: «Моя семья»». пальчиковая гимнастика: «Новый год»». | ||
январь | 3-я неделя января | Звуки «И»-«М». Развитие речевого дыхания. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Зимние забавы ». Игры « Зимние забавы», « Когда это бывает», « Построй по росту». пальчиковая гимнастика: «Снежок» | |
4-я неделя января | Звук «Б». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Домашние животные». Игры: « Кто это?», « Дружит или не дружит?», « Выбери картинку», « Чем угостишь», « Найди конуру?» «логоритмическое упражнение: «». | ||
февраль | 1-я неделя февраля | Звук «П». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Что забыл нарисовать художник», «Скажи одним словом?», пальчиковая гимнастика, логоритмическое упражнение: «Теленок». | |
2-я неделя февраля | Звуки «Б»-«П». Работа над четкостью дикции. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Дикие животные». Игры: «Угадай-ка», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Кто, как передвигается?», «выучи загадку», логоритмическое упражнение: «В лесу» | ||
3-я неделя февраля | Звук «Д». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Большой - маленький», «Кто как передвигается?», «Кто как кричит?», «Скажи, кого не стало?», «Выучи наизусть стихотворение «Медведь», пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». | ||
4-я неделя февраля | Звук «Т». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Домашние птицы». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «кто лишний», «Мой, моя, мое,…», «Считай и называй?», «Скажи, какой, какая, какое?», пальчиковая гимнастика:. «Домашние птицы». |
3 квартал (март, апрель, май)
Цели и задачи:
- Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстами загадок.
- Обучать правильной и четкой артикуляции звуков: Г, К, В, Ф.
- Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок, стихотворений.
- Обогащать словарь, развивать произвольную память.
- Развивать связную речь, ее выразительность.
- Развивать фонематический слух.
Месяц | № недели | Тема занятия | Оборудование |
март | 1-я неделя марта | Звук «Г». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Весна». Игры: «Прятки», «Скажи ласково», «Нелепицы», «Подбирай называй запоминай», «Увидели- не увидели», пальчиковая гимнастика « Весна». | Настольные игры. Предметные и сюжетные картинки к различным лексическим темам. Музыкальные инструменты: дудочка, бубен, барабан. Игрушки: мяч, куклы, кубики и др. Нищева Н.В. Цикл игр для развития речи дошкольников «Играйка»(выпуски 1-11). Игра «Парочки», выпуски 1-6. Сюжетные и предметные картинки по развитию речи К циклу Закревской О.В. «Развивайся, малыш». Баскакина И.В., Лынская М.Л. Логопедические игры: «Свистелочка», «Шипелочка», «Жужжалочка». Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010. |
2-я неделя марта | Звук «К». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над речевым дыханием. Работа над темпом и ритмом речи. Лексическая тема: «Мамин праздник. Профессии наших мам. «Растения». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Скажи, чего нет», «Скажи, какая?», «Расскажи о празднике 8 марта», «Выучи наизусть стихотворение». | ||
3-я неделя марта | Звук «В». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над речевым дыханием. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Лексическая тема: «Насекомые». Игры: «Расскажи-ка», «Скажи одним словом», «Путешествие пчелы», «Повтори и запомни», «Выучи наизусть», пальчиковая гимнастика. | ||
4-я неделя марта | Звук «Ф». Обучение правильной и четкой артикуляции. Воспитание правильного речевого дыхания. Работа над интонационной выразительностью речи. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Растения». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни», «Скажи, какая, какое, какие?», «Выучи наизусть логоритмическое упражнение: «Золотое донышко» | ||
апрель | 1-я неделя апреля | Звуки «З»-«З1». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Профессии» . Игры: «Один – много», «Повтори и запомни», «Кто какую работу выполняет?», «Кому, что нужно для работы?», пальчиковая гимнастика: «Почтальон». | |
2-я неделя апреля | Звуки «С»-«С1». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Работа над плавностью и напевностью речи. Лексическая тема: «Домашние животные весной. Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Это мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», пальчиковая гимнастика «Вышел мишка из берлоги» | ||
3-я неделя апреля | Звук «Ц». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Работа над интонационной выразительностью речи. Лексическая тема: « Аквариумные рыбки» Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Узнай рыбку», «Прятки», «Рассмотри и расскажи пальчиковая гимнастика «Налим» | ||
4-я неделя апреля | Звук «Ш». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», логоритмическое упражнение: «Ласточка» | ||
май | 1-я неделя мая | Звук «Ж». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над четкостью дикции. Воспитание ясной шепотной речи. Преодоление твердой атаки гласных. Лексическая тема: «Насекомые». Игры: «Один – много», «Чего не стало», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Повтори и запомни», пальчиковая гимнастика, подвижная игра: «Паровоз». | |
2-я неделя мая | Звуки «Ч»-«Щ». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Работа над речевым дыханием. Лексическая тема: «Лето»Игры: «Один – много», «Скажи одним словом», «Стань художником», «Подбирай слова», «Составь рассказ». |
Мониторинг освоения воспитанниками
программы кружка « Шустрый язычок»
В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты:
1.Фонематическое восприятие.
2. Артикуляционная и мелкая моторика.
3. Звукопроизносительная сторона речи.
4. Навыки звукового анализа.
5. Лексико-грамматический строй речи.
6. Состояние словарного запаса и навыки словообразования.
7. Понимание логико-грамматических отношений.
8. Связная самостоятельная речь.
Используемая методика: Иллюстрированная методика логопедического обследования под общей редакцией Т.Н. Волковской. Для качественного анализа особенностей развития речи и коммуникативной деятельности детей применяется система мониторинга.
Приёмы диагностического изучения:
- Сбор анамнестических данных
- Беседы с родителями
- Наблюдение за детьми во время занятий, режимных моментов, в игре
- Беседа с детьми
Методика изучения уровня речевого развития и система его оценки
1. Исследование артикуляционной и мелкой моторики
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных упражнений и
движений пальцев рук, следует обращать внимание на их объём, темп
выполнения, точность, симметричность, наличие синкинезий, гиперкинезов,
тремора органов речи.
Даём ребенку инструкцию: «смотри, как я выполняю, и повторяй за
мной движения».
Оценка:
- 4 балла (высокий уровень) – правильное выполнение всех движений с
- точным соответствием всех характеристик предъявленному;
- 3 балла (средний уровень) – замедленное и напряжённое выполнение;
- 2 балла (ниже среднего) – выполнение с ошибками – длительный поиск
- позы, неполный объём движений, синкинезии, гиперкинезы;
- 1 балл (низкий уровень) – невозможность выполнения движений.
2. Изучение состояния звуковой стороны речи
При обследовании произношения следует отмечать не только
отсутствие или замену звуков, но и отчетливость, ясность произношения, их
дифференциацию, особенности темпа речи, речевого дыхания.
Оценка:
- 4 балла (высокий уровень) – безукоризненное произношение всех
групп звуков в любых речевых ситуациях;
- 3 балла (средний уровень) – один или несколько звуков группы
изолировано произносятся, но иногда подвергаются заменам или
искажениям в самостоятельной речи, т.е недостаточно автоматизированы;
- 2 балла (ниже среднего) - отсутствие или искажение одного звука двух
и более групп;
- 1 (низкий уровень) – искажениям во всех речевых ситуациях
подвергаются все звуки групп.
3. Изучение фонематического слуха и фонематического восприятия
Повторение слоговых рядов
Инструкция: «слушай внимательно и повторяй как можно точнее»
Вначале предъявляется первый член пары (ба-па), затем второй (па-ба).
Оценивается воспроизведение пробы в целом.
Оценка:
- 4 балла (высокий уровень) – точное и правильное воспроизведение в
- темпе предъявления;
- 3 балла (средний уровень) – первый член воспроизводится правильно,
- второй уподобляется первому;
- 2 балла (ниже среднего) – неточное воспроизведение обоих членов
- пары с перестановкой слогов их заменой и пропусками;
- 1 балл (низкий уровень) – невозможность воспроизвести пробу.
4. Критерии оценки лексической стороны речи
Необходимо выявить способность ребёнка быстро подбирать наиболее
точное слово, употреблять обобщающие слова. Для этого используются
следующие задания:
Называние предмета и его частей. Всего 11 баллов
Стул (ножки, спинка, сиденье)
Чайник (крышка, ручка, донышко, носик)
Дерево (корни, ствол, ветки, листья)
Употребление обобщающих слов. Всего 10 баллов
Знание названий животных и их детёнышей. Всего 10 баллов
Подбор прилагательных к имени существительному (2-3 слова). Пример:
солнце (какое?), апельсин (какой?), лиса (какая?), облака (какие?). Всего 4
балла.
Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.
Всего 10 баллов.
Весёлый –… Широкий – … Большой –… Злой –… Друг –…
Говорить –… Ссориться –… Хвалить –… Сухой –… Больной - …
Результаты выполнения заданий фиксируются и подвергаются
анализу. После выполнения всех заданий, направленных на выявление
уровня лексического развития, подсчитывается их суммарная оценка.
- Высшая оценка 45 баллов, соответствует высокому уровню;
- 34- 44 балла – среднему уровню;
- 23-33 балла – ниже среднего;
- менее 23 баллов – низкому уровню.
5. Исследование грамматического строя речи
Выявляется правильность построения грамматической структуры
предложения. Инструкция: посмотри на картинку и составь
предложение о том, что здесь изображено. Предъявляется 3 картинки.
За правильно составленное предложение – 1 балл.
Выявляется характер использования и понимания грамматических
категорий числа и рода.
Инструкция: «На этой картинке нарисовано ведро, а на этой?»
(вёдра). Предъявляются 4 картинки. За правильный ответ начисляется 1 балл.
Инструкция: «Ответь, что на картинке синее, что синяя, что синий?».
Всего начисляется 7 баллов.
Понимание пространственного значения предлогов.
Инструкция: «Положи карандаш на книгу, под книгу, за книгу, в книгу,
перед книгой» За правильное выполнение инструкции начисляется 1 балл.
Всего начисляется 5 баллов.
Преобразование существительных единственного числа во
множественное. Предъявляется 10 слов. За каждый правильный ответ
начисляется 1 балл. Всего 10 баллов.
Употребление имён существительных в родительном падеже
множественного числа. Всего 5 баллов.
Выявление степени владения навыками словообразования.
Образование существительных с помощью уменьшительно-
ласкательных суффиксов. Всего 5 баллов.
Образование притяжательных прилагательных. Всего 5 баллов.
Образование относительных прилагательных. Всего 5 баллов
Образование качественных прилагательных:
Инструкция: если днём жара, то день жаркий, а если…(мороз, солнце, снег,
дождь, холод). Всего 5 баллов.
Результаты выполнения заданий фиксируются и подвергаются анализу.
После выполнения всех заданий подсчитывается их суммарная оценка.
- Высшая оценка 50 баллов, соответствует высокому уровню,
- 38 – 49 баллов – средний уровень,
- 26 – 37 баллов – ниже среднего,
- менее 26 баллов – низкий уровень.
6. Критерии оценки связной речи
Предлагается прослушать и пересказать небольшие по объёму рассказы или
сказки. Пересказ детей анализируется по следующим показателям:
- высокий уровень(4балла) – правильное воспроизведение текста.
Ребёнок правильно формулирует основную мысль текста,
последовательно и точно строит пересказ, грамматически правильно
строит предложения, использует сложные предложения.
- Средний уровень(3 балла) – допускает незначительные отклонения от
текста, принимает небольшое количество подсказок.
- Уровень ниже среднего(2 балла) – присутствие грамматических
ошибок, длительных пауз, большое количество подсказок со стороны
взрослого.
- Низкий уровень(1 балл) – неверное воспроизведение текста, нарушения
структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы,
необходимость в постоянных подсказках.
Список используемой литературы
- Жукова О.Игры со сказками.- С.-П.: Издательский дом «Нева», 2005.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней логопедической группе с ОНР.- С-П.:
Детство-пресс, 2005.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2005.
- Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2007.
- Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. – М.: Гном и Д., 2011.
- Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей старшей группы ДОУ. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70789.jpg)
Авторская программа "Волшебный язычок"
Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый язычок"
представлена программа кружка "Веселый язычок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-294901-1396114423.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Умный Язычок"
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Среди них значительную часть составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, не овладевшие в...
Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-166638-1589729890.jpg)
Коррекционно-развивающая программа «Весёлый язычок» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данная программа разработана как коррекционно - развивающая услуга по развитию речи детей от 3 до 5ти лет с ТНР. Занятия проводятся логопедом в игровой форме. Вся работа направленна на развитие ...