Проект "Моя семья-моё богатство"
проект (старшая группа)
Проект "Моя семья - моё богатство" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya-moe_bogatstvo.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28»
Детский познавательно-исследовательский, творческий проект
«Моя семья-мое богатство»
Выполнили: воспитанники
Подготовительной к школе группы №9 «Чудо остров»
Руководители: Мерзлякова А.Г.,
Маркина О.С.
Усолье-Сибирское, 2022г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Этапы реализации проекта……………………………………………………..4
Реализации проекта……………………………………………………………..5
Заключение………………………………………………………………………6
Список используемых источников…………………………………………….7
Приложение……………………………………………………………………8-12
Введение
Актуальность: в нашем детском саду была тематическая неделя «Моя семья». В рамках этой темы мы выяснили, что не все знают традиции своей семьи; не все знают, что такое генеалогическое древо семьи; не знают, как его заполнить, так как не знают свои корни.
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ни что не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Проблема: не многие из нас знают историю создания своей семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет нам узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует представление о семье и семейных традициях.
Цель: Узнать историю своей родословной, традиции своей семьи.
Задачи исследования: исследовать традиции своей семьи, узнать ее корни; создать генеалогическое древо своей семьи, подготовить сообщение для ребят нашей группы о своей семье.
Методы исследования: чтение художественной и познавательной литературы; просмотр видеороликов по теме: «Что такое генеалогическое древо семьи»; беседы с членами своей семьи: бабушками, дедушками, родителями и т.д.; беседы с воспитателями.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный:
- Определение цели и задач проекта
- Ознакомление родителей с нашим проектом
- Сбор информации о корнях и традициях своей семьи
2 этап-исследовательский:
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
- Заучивание стихотворения о семье
- Загадки о семье
- Пословицы и поговорки о семье
- Рисунки о семье
- Узнать что такое генеалогическое древо семьи
- Подготовить сообщение о своей семье и поделиться с одногруппниками
- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Как мы отдыхаем».
- Создание генеалогического древа семьи
- Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья», «Магазин», «Больница».
3 этап-заключительный:
- Выставка рисунков «Моя семья»
- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка рисунков «Моя семья». А так же мы сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье и ее традициях.
Реализация проекта
Когда в нашей группе была тема недели про семью, наша воспитатель рассказала нам, что если знать всех членов своей семьи можно сделать генеалогическое семейное дерево. Нас эта тема очень заинтересовала, но проблема в том, что почти никто из нас ничего не мог рассказать о происхождении своей семьи, ее корнях.
Первое, что мы решили сделать - это узнать, как выглядит генеалогическое древо семьи, как его составить. Алиса предложила воспользоваться интернетом. Мы попросили воспитателя помочь нам, и нашли интересный видеоролик, где рассказывают во всех подробностях про интересующую нас тему. Из видео мы узнали, что корни нашей семьи это наши прабабушки и прадедушки. Что у дерева две стороны, сторона папиных родственников и сторона маминых родственников.
Конечно, мы заинтересовались этой темой и все вместе решили, что каждый дома расспросит своих родных про свою семью, ее корни и традиции и составит свое генеалогическое дерево.
Первый принес свое семейное дерево и рассказал о своей семье Тимофей. Так же он нарисовал рисунок своей семьи. Отсюда появилась идея остальным желающим тоже нарисовать рисунки своей семьи и сделать выставку.
Так же мы с воспитателем нашли интересные загадки стихи о семье. А Вера принесла подборку пословиц о семье.
В течении двух недель мы в группе презентовали свои семейные древа и делились историей и традициями своей семьи.
Заключение:
В результате нашей работы над проектом, мы расширили представление о своей семье, о семейных традициях. Сформировали представление о мире в семье, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта мы развивали свои творческие способности. Приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать нам историю создания наших семей, свою родословную, теперь мы имеем представление о наших семейных традициях.
Продуктами нашего исследования являются:
- Выставка рисунков «Моя семья»
- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»
- Сообщение «Моя семья-мое богатство»
Список используемых источников
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011.
2. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
3. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.
4. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе/ Т.С.Комарова. — М.: Мозаика – Синтез, 2008.
7. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Подготовительная группа/ автор составитель З.А.Ефанова.- Волгоград, 2012.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Пословицы и поговорки о семье.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Густая каша семьи не разгонит.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Доброе братство лучше богатства.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дружная семья не знает печали.
Жизнь родителей в детях.
За общим столом еда вкуснее.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Куда мать, туда и дитя.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья крепка ладом.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласье в семье — богатство.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Стихи
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос мой, подруга моя...»
«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»,
И так на земле появилась семья».
***
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестрёнки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
***
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».
***
«Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной».
«И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить».
***
Л. Суслова.
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
И даже с чайника бочком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Тогда эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
***
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
***
«Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю! Я.Аким
***
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Загадки
Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка Сестра, невестка, дочка. А самая младшая – я. Какая же у нас семья? (6 человек) | Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем - Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8) |
И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И в лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя) | Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья) |
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама) | Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе? От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... (папы) |
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) | Ты трудилась, ты устала И совсем не отдыхала, Буду солнышко просить Утром в окна не светить: — Не вставай так рано, Не буди ты... (маму) |
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) | Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) |
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа) | Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) |
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка) | Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...