ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Медовое путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель. Познакомить детей срастениями, которые являются хорошими медоносами. Расширить знания о меде, о его пользе для человека.  Развивать речь детей. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.Вызывать интереси восхищение детей  к природе к цветущим растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno5_masha_i_medved.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Медовое путешествие Маши и Медведя»

                                                                       Воспитатель:  Богачева И.И.

с. Хвастовичи 2021 г.

Цель. Познакомить детей срастениями, которые являются хорошими медоносами. Расширить знания о меде, о его пользе для человека.  Развивать речь детей. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.Вызывать интереси восхищение детей  к природе к цветущим растениям.

Материал. Картинки с изображением клевера, одуванчика, медуницы,  пчелы, Маши и Медведя, улья, дупла.

Одноразовые стаканчики с медом и ложки. Билеты карточки с символами, ростовые муляжи из картона деревьев и цветов.

Ход .

Организационный момент. Сейчас я шла к вам в детский сад, мне встретился почтальон он тоже шел к вам,  он попросил вручить вам  письмо. Я не знаю, кто вам его прислал, думаю узнать от кого оно мы можем, отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под   большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна (Медведь)

-Правильно ребята это  Медведь или ласково?(мишка)

 Странно, я его не вижу, где он? Ребята посмотрите кто это вместо Мишки?

Это не Миша, а Маша? И у  Маши есть к вам  письмо!

Давайте прочтем его

Я Маша рада пригласить вас к Мишке на полянку. Мы вместе отправимся в медовое путешествие. А поедем мы с вами в путешествие на поезде. Давайте для проезда купим билетики. Маша ты поможешь ребятам занять свои места согласно купленным билетам! Ну, что вперед ребята за приключениями!

-Поедим к Мишке в гости?(Да)

- Пока мы едем в гости  Машабудет задавать нам вопросы! Вы слушайте внимательно, не перебивайте и попробуйте ответить.

-Маша спрашивает:

- Где живет Мишка? (В лесу)

- Мишка относится к диким или домашним животным?

-Что ест Мишка?(грибы, малину и мед)

- Как вы думаете, что Мишка любит больше всего?(мед)

-Что делает Мишка зимой?(Спит)

На лесной полянке у Мишки нас ждет много интересного.

Дети сидя на стульях  имитируют движение поезда

Приехали, Где же мы оказались?(на лесной полянке,)

Кто нас встречает?(Мишка)

Что растет на полянке?(деревья и цветы)

Все деревья имеют сое название,давайте вместе с Мишей познакомимся со всеми обитателями лесной полянки. Проходите не стесняйтесь в лесную школу.

Дети подходят к доске, где прикреплены  картинки с изображением мать и мачехи ,одуванчика, медуницы и липы.

Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь шапки-нет(Одуванчик)

2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, вы узнайте?(медуница)

3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.(Клевер)

5.Стоит летом золотая сладким медом налитая(Липа)

Эти растения можно назвать одним словом  медоносами  (повторите МЕДОНОСЫ)это слово для вас новое оно обозначает, что с этих цветков пчелы берут нектар и перерабатывают его в мед.

Дети повторяют слово –НЕКТАР.

-Растут эти цветы на полянке,дунет на них ветерок, цветочки  покачивают свои  красивые головки,пчелы услышат, начинают жужжать.  Пчелы-труженицы прилетают и начинают свою медоносную работу выполнять.

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед.(Пчелы)

Мед ребята  имеет очень  полезные свойства. Он получается из нектара цветов в результате работы пчел. А еще мед сладкий, вкусный.

-а вот  и пчелка (рассматривание картинки с пчелой)

 А как вы думаете почему пчела имеет яркую окраску. (ответы) Правильно  окраска пчелы яркая для того чтобы к ней не подходили близко , она как бы говорит- не подходи, ужалю!

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

- Домик пчелы называется –УЛЕЙ (показываюкартинку)

Труженица  пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки  на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела

Человек строит дом-улей для пчел. В улье пчелы превращают нектар в мед.  В улье живут пчелы за которыми ужхаживает человек, таких пчел еще называют –домашними. Есть и дикие пчелы, которые живут в лесу в дуплах деревьев.

Показываю картинку с изображением дупла

-А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам?(Винни-Пух и все все)

-Ну а теперь отдохнем (физкультминутка)

Наш Мишка потянулся

Раз нагнулся , два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

Как вы думаете, что не хватает у Ежика

У Елочки,у Солнышка нужно прицепить прищепки.

А что есть одинакового и у Елки и у Ежика?(иголочки)

Достаю  БАНКУ С МЕДОМ

Дети посмотрите, что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

Делаю вид,что переливаю мед в стаканы

Дети определяют, что это мед

-А теперь попробуйте мед на вкус

Какой он?(СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ ,ДУШИСТЫЙ)

-А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают  пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы,то можем испачкать нос пыльцой.

Сыплю на ладонь и растираю

Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий,липкий сладкий мед.

Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде, и гриппе.

Из меда делают лечебные мази

Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.

(Предварительная работа стихи читает Ребёнок)

-Меня ужалила пчела

Язакричал как ты могла?

А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его наужин!

- нельзя рвать цветы, не только потому, что они должны цвести и радовать нас, но и потому что нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

А еще цветы бывают лекарственными растениями и их используют для приготовления лекарств для людей.

Запомните, пропадет аппетит- попьем  настой корней одуванчика

Заболит   горло, будем полоскать настоем ромашки

-А теперь поиграем     Паутинка жизни

Каждому  ребенку  дается  эмблема, на которой изображены: человек, пчела,  ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках воспитателя клубок ниток. С помощью считалки определяем ведущего, передаем ему клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек завелна своем участке пчел, потому что очень любил мед. Для пчел он построил  домики-ульи. В этих домиках поселились пчелы. Пчелы быстро летали, находили красивые цветы-медоносы, которые имели очень ароматный нектар из него добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”. Раскладываем схему от цветка до меда на столе.

Вот мы с вами  попробовали  построить паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает их зимой в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите Мишу за гостеприимство

Спасибо, до свидания!

А теперь давайте полетаем как пчелки, превратимся в пчелок и возвратимся с лесной полянки назад в детский сад, наше путешествие завершилось  

Итог занятия

Что вы узнали на лесной полянке?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?

Как называются цветы из которых пчелы берут нектар?

Вам понравилось?     МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...