КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Мой дом ». 16.10.23-20.10.23 (5-7 лет)
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о частях дома (подъезды, лестница, лифт и т.д.), назначении комнат в квартире;
2. формировать представления о предметах облегчающих труд человека в быту;
3. формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу»;
4.уточнить знания о различных видах бытовой технике, технике в окружающей жизни;
познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту;
обратить внимание детей на то , что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним;
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1.Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. 2. Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 3.Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Целевая прогулка по микрорайону. Цель: | Подвижные игры с бегом: 1.Зайцы и волк Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2.«Постройся в круг» Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам 3.«Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: 1.Через ручеек Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 2.« Скок-скок» Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. 3.«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: 1.«Сбей кеглю». Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора 2.Попади мешочком в круг Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: спортивный инвентарь, лопатки, ведерки, | Игровое упражнение (Демид Костя, Тимофей.) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа (Жанат, Саша, Рома) Великаны карлики.» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку Игровое упражнении- Пингвины». (Айсу, Влад, Алёна.) Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд). Протирание широких листьев Фикуса. Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Беседа: экологического содержания. ОБ ОСЕНИ (Обобщающая) Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Дидактические игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики», «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Заучивание стихотворения А. Фет «Ласточки пропали» Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь - поневоле Тяжело - хоть плачь! Смотришь - через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», закрепить приметы. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Катя, Рома, Тимофей) «Чудесный художник» Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Строительные кубики, инвентарь для труда в природном уголке. куклы, машины, пазлы, настольные игры по тематике. | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-09.30 Рисование /Народное декоративное прикладное искусство. По плану педагога. 09.40-10.10 Окружающий мир/ Природа. (Познавательное развитие) «Наш дом» Цель: Расширять представление детей о своём доме. 10.20-10.50 Физическая культура. (Физическое развитие) По плану физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. К. Драгунская. «Лекарство от послушности» Конструктивно-модельная деятельность. «Мы в лесу построим теремок» (лего элементами) Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок. Музыкально-дидактические игры. «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди игрушку », «Часовой» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Маша, Радмир, Айсу) «Разноцветные шарфы». Цель: учить детей смешивать основные цвета для получения новых оттенков. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Попляшем» (Барашенька» р.н.м) Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально них реагировать. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке». Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме. Опытно-экспериментальная деятельность. «Тёплая и холодная вода». Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Индивидуальная работа по математике (Рома, Катя, Коля) «Что сначала, что потом?» Цель: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). Работа по воспитанию культуры поведения, общения. «Как надо заправлять кровать». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор, «Лего», картинки профессий, Куклы, машины, настольные игры ходилки. | Поместить в приёмной: Консультацию «Утомление ребенка в течение дня. Как снять утомление?». Оформить буклеты для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.-30. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40 -10.10.Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (Познавательное развитие) Д/и «Кто больше запомнит». Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. 10.20-10.50. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы «Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Мы - туристы» Цель: Развитие чувства единства. Театрализованная игра «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию. Рассматривание иллюстраций, репродукций Внесение и рассматривание картин И. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень». Цель: продолжать учить детей сравнивать картины. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Маша, Тимофей, Захар.) «Фрукты для игры в магазин» |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Д/И «Чем пожар я потушу». Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Слушаем внимательно, думаем старательно. Цель: учить находить лишнее слово в ряду; использовать в активной речи обобщающее слово «демисезонная одежда». Игры на развитие мышления « » Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Демид, Айсу, Костя) «Качели-карусели» Цель: Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для рассматривания: -Репродукции художников – портретистов. Для рисования: -восковые мелки и листы бумаги. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями «Развитие у ребенка внимания, памяти». «Игры, которые можно провести дома в семейном кругу». Поместить в приёмную консультацию «Как важно общение для ребенка!» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Звуковая культура речи..(Речевое развитие) по плану учителя логопеда. 09.40-10.10.(Физическое развитие) по плану физ.инструктора. 10.20-10.50 Финансовая грамотность (Познавательное развитие) интернет источник. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания. Баруздин С. «Кто построил этот дом», Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья » Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Ручной труд (с тканью, бумагой) « Ёжик» Цель: Продолжать обучать работе с бумагой. Под руководством воспитателя самостоятельно создавать корзинку. Учить создавать предмет из бумаги сложенной в гармошку, подбирать цвета и их оттенки. Формировать ручную умелость, развивать творчество, способность к преобразованию материалов. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Сказка «Поспешили - насмешили» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Алёна, Айсу, Коля, Тимофей) Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ЗОЖ. Тема: «Где найти витамины?» Цель: Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжет игры: «Овощной магазин». Цель: формирование умений наблюдения за игровой деятельностью; навыков анализа игровой деятельности; наблюдения за формированием игровых умений; разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей. Работа по обогащению словаря. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Коля, Рома,Алиса) Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображен Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. Учимся аккуратно застегивать одежду | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры для мелкой моторики: - волшебный мешочек. Для рисования: -восковые мелки и листы бумаги. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультации - «Игра, как средство воспитания дошкольников» - «Права у маленького ребенка? Да!» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Математические представления (Познавательное равитие). занятие №5 стр 27-30 Е.В.Колесникова. математика для детей 6-7 лет метод. Пособие. 09.40-10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 10.20-10.50 Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие). По плану учителя логопеда. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы «О чем печалишься осень». Сюжетно-ролевая игра « Ателье » Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя (например: «Ты-человек?-Нет.-Ты животное?- Нет.- Ты большой? – Ты круглый?- Да.- Тебя сделали из муки?). Дидактические игры на развитие психических процессов. "Найди отличие" Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.; «Говори наоборот»Цель:расширение кругозора и сообразительности ребёнка. Графический диктант. «Чайка» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи Алёна, Катя, Айсу) «Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций, репродукций Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья» Цель: формировать культуру восприятия живописи при знакомстве детей с жанром натюрморта; Учить понимать композицию рассматриваемого натюрморта. Индивидуальная работа по конструированию (Айсу, Коля, Маша) Конструирование (из деталей конструкторов) «Лестница» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Как надо заправлять кровать». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать и использовать атрибуты необходимые для игры. Внести конструктор из разного материала | Папка-передвижка «Правильное питание» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30. Развитие связанной речи (Речевое развитие). По плану учителя логопеда. 09.40-10.10.Лепка /Прикладное творчество (Художественно-эстетическое воспитание). «Домики на моей улице» Цель: развитие у детей интереса к лепке из пластилина посредством изучения темы «Дом, милый дом». 10.20-10.50 Плавание( Физическое развитие). По плану физ. Инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» Игры по формированию основ финансовой грамотности. Игра «Груша-яблоко». Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Салфетка»: Цель: обучение созданию салфетки, вытягивая нитки по краю ткани. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...