Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя Тема: « Зимушка - зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение зимние забавы.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Е Н E Д Е Л Ь И К | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация «Назови действие». , способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» с Василисой. | Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. | Рассматривание иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»; Экспериментирование со снегом , закрепить его свойства ( рыхлый, без запаха, не имеет формы и т.д.). Развивать мышление, желание экспериментировать. |
НОД
| 1.Речевое развитие. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» с образом лисы (отличным от лисы из других сказок . Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. 2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Деревья зимой». Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. | ||||
Прогулка
| - Отметить погоду в первую половину дня. -Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову" Цель: Напомнить название предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого | Индивидуальная работа: упражнять Савелия, в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. | Загадывание загадок о ветре: Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает, не приметен Озорник, проказник.....(ветер)
| - Повторить правила безопасной прогулки. Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутому. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | - Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет (Никита )
| Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. | Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров | |
Прогулка
| - Запутанные дорожки» цель: учить находить по следам свою дорожку» Путешествие по участкам детского сада. | - «Д/и «Закончи предложение» цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения. (Ульяна ) | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое. | - Самостоятельные игры на участке. Труд на участке: П/и «Дождик» цель Игры с выносным материалом (лопатки, формочки и т. д) | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. Игровая ситуация с подгруппой детей : «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. | Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Катю.) Цель: формировать навык правильно держать карандаш, развивать зрительное восприятие. | Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. | Внести альбом с видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки |
НОД
| 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Идет снег» цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении снега, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов: внимание, творчество, умение рисовать карандашом ;воспитывать аккуратность, культуру поведения. 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка | ||||
Прогулка
| -Отметить погоду на сегодняшний день, - Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Д/и "Как кого зовут?" Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. | "Догони свою пару". Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. (Влад, Катя, Аня, Кирилл) | "Рисуем на снегу"(цветной водой) Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно, придумывать рисунок. | Трудовое поручение: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня
| - Гимнастика после сна. Хороводная игра «У дядюшки Трифона». Цель: формировать навык образовывать круг, двигаться по кругу, развивать зрительное и слуховое восприятие. Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки | Индивидуальная работа: по развитию речи: Димой, придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта» | Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. | Создать условия для игр с кинетическим песком. Печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников | |
Прогулка
| -Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем? -Наблюдение за собакой. Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой. П/и "У медведя во бору..." Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Хороводная игра "Пузырь" Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. | Развивать умение ходить друг, за другом держась за веревку. Цель: Развивать навыки основных движений. | Составить с детьми небольшой описательный рассказ о зиме. Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д а | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, что такое режим» - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. | Лепка «Уточки» по схеме. Развивать умение ориентироваться по схеме, закреплять навык раскатывания. (Милена) | Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. |
НОД
| 1.Познание (ФЭМП) Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше – меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади ,слева ,справа, вверху, внизу. 2. Физическая культура (по плану физ. руководителя) | ||||
Прогулка
| Отметить погоду на сегодняшний день. Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ и "Раз, два, три — беги!". Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игра - забава "Найди сюрприз". Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом. | Упражнение "Закончи предложение" Цель: Расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. (Даша) | Составление описательного рассказа о березке. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи. | Повторить с детьми правила безопасной прогулки. Трудовое поручение: Сбор веточек на поделки. Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веточек. Самостоятельные подвижные игры, игры детей со снегом. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия | Закреплять умение Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
| Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы. | -Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор ) - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. | |
Прогулка
| Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время. Наблюдение за происходящим на улице. Цель: Развивать связную речь. П/и по выбору детей. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Маша, Семен, Лера) | Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
| Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р г | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Аппликация «Зимнее утро» по схеме. Закреплять умение пользоваться кистью.(Егор В) | - Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть | Подготовка к игровой ситуации «К малышам приехал цирк» Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности |
НОД
| 1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром . Зима. З:познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику: Знакомить с символами: активизировать словарь: учить отвечать на поставленные вопросы. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка ( по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка
| Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик". Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании снежков. (Влад, Кирилл, Зоя, Аня) | Беседа «Металлические предметы и мороз». Цель :Повторить правила безопасности в холодное время с металлическими предметами. | Коллективный труд: предложить детям лопатки для уборки снега Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки)
| |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. - проведение дидактической игры «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол посуду. | - Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет (Никита )
| Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения | |
Прогулка
| Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и "Воробушки и кот". Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | Д/и "Любопытная кукла" Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?" (Настя) | Экспериментальная деятельность: Измерить глубины снега палочкой. Найти место на участке, где снега больше всего. | Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. | |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А (дата) | Утро
| Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Игровая ситуация«Что к чему». | С Лизой Л – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка» .Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре. |
НОД
| 1.Физическое развитие (по плану физ.рук) | ||||
Прогулка
| Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями. -Наблюдение за деревьями в январе. Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь. П/и "Попади в круг", "Зайка серенький". Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | Д/игра "Про кого я говорю" Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Ваня, Маша, Артем) | Познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, мягкий, без запаха) Цель: Формировать знания детей о свойствах снега. | Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки. Труд на участке: предложить детям лопатки для сгребания снега. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Вторая половина дня
| Гимнастика после сна. Игра в кругу «Угадай эмоцию». Цель: закрепить названия основных эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, мимику, воспитывать | - Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет (Никита )
| Итоговое мероприятие: Развлечение зимние забавы. | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. | |
Прогулка
| Отметить погоду в вечернее время. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Инд. работа с Дашей. Аленой по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...