Дидактическое Пособие "Ладошка"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛАДОШКА»
Цель: -Развитие и совершенствование устной монологической и диалогической речи на двух государственных языках.
-Расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам.
-Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи:
-Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
-Развивать зрительное восприятие.
-Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.
-Воспитывать внимательность, целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Перечень и содержание дидактических игр:
- 1. Д/и « Семья»- « Гаилэ»
Возрастная категория: 4-7 лет
Цель: закреплять знания детей по теме «Семья»
Ход игры:
-Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи. Ребенок последовательно называет всех членов семьи.
-Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: кем юк? – кого нет?
Пример: (диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте - между детьми)
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әти.
Тәрбияче: Бу кем?
Бала: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).
“Кем юк? – Кого нет?
(диалог между воспитателем и детьми; в старшем возрасте – диалог между детьми).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әти (әни, кыз, малай).
Тәрбияче: Кем юк?
Бала: Әни юк.
- 2.Д/ и « Угости» - «Сыйла»
Цель: закреплять знания детей по теме «Семья», «Продукты», « Животные»
Ход игры:
-Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи и продуктов питания. Ребенок должен предложить каждому члену семьи, что -то из продуктов.
-Ребенку предлагается картинка с изображением животных и продуктов питания. Ребенок должен предложить каждому животному, что -то из продуктов.
Речевой образец :“ Әти, мә алма “.”Песи, мә ипи”
- 3.Д/ и « Подари»
Цель: закреплять знания детей по теме «Семья», «Игрушки», « Животные»
Ход игры:
Ребенку предлагается картинка с изображением членов семьи и игрушек. Ребенок должен предложить каждому члену семьи, что –то из игрушек.
Ребенку предлагается картинка с изображением животных иигрушек. Ребенок должен предложить каждому животному, что -то из игрушек.
Речевой образец :“ Кыз, мә курчак “.”Песи, мә туп”
- 4.Д/и Составь предложение
Цель: закреплять умение составлять предложения используя пиктограммы.
Ход игры:
Ребенку предлагаются картинки с изображениями и пиктограммы. Ребенок должен составить предложение и произнести его.
Речевой образец: Куян кишер аша.
Использованная литература:
1.Региональная программа дошкольного образования. Автор Р.К. Шаехова
2.Учебно методический комплект “ Говорим по-татарски” . Авторы Зарипова З. М., Кидречева Р.Г.,Шарипова Л.А, Исаева Р.С., Алексеева Р.М. , Камалова А.Д., Камалова А.И.,Ситдыйкова В.Р.,Нургалиева М.С.
3.Методическое пособие “ 200игр” .Автор Исаева Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....