Занятие с применением технологии «синквейн» В Старшей группе «Сказочное путешествие с Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие с применением технологии «синквейн»
В Старшей группе
«Сказочное путешествие с Буратино»
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с применением технологии «синквейн»
В Старшей группе
«Сказочное путишествие с Буратино»
Серебрякова Е.П
Цель: познакомить детей с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у детей.
Задачи:
1) придать лексическим значениям эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;
2) активизировать словарный запас;
3) активизировать мыслительную деятельность;
4) развитие творческого потенциала.
Ход занятия
Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют друг друга и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Хорошо! От ваших улыбок в группе стало веселее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
А вы, любите сказки?
Ответ детей….
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно откроет все двери.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное приключение?
Ответ детей…
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Для этого мы должны пройти с сквозь волшебную дверь (Имитация зеркальной двери)
(Дети проходят через сказочную дверь)
Все прошли?
- Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло.
В своем письме он просит нас помочь найти золотой ключик от потайной двери и освободить друзей Буратино для нового представления.
Золотой ключик от этой двери находится у него. Карабаса-барабаса. Что бы получить ключик и освободить друзей Буратино, нам нужно составить нескладное стихотворение из пяти строк.
- Ребята! Мы с вами давно знакомы с героями сказки «Приключение Буратно».
- Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.
Ответ детей….
(Мальвина, Пьеро, Карабас –Барабас, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио)
На разных столах стоят коробочки с заданиями и дети по очереди выполняют их.
- Что же в коробочках? (дети открывают смотрят)
- послушайте! И отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный, необычный деревянный, на земле и под водой.
Ищет лучик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это
Ответ детей…. (Буратино)
Составление синквейна
- Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет? Кто? Или Что?
Дети: Кто.
- Почему?
Дети: Потому что он живой предмет.
(обращает внимание на первую строчку схемы)
(дети выкладывают схему слово-предмет на столах)
- Ребята, выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слова - предмет.
- А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
- Какой Буратино?
Дети:(Деревянный, Веселый)
(обращает внимание на вторую строчку схемы)
- Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово - признак
(дети выкладывают схему слово- признак на столах)
- Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
-Буратино что делает?
(обращает внимание на третью строчку схемы)
Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)
- Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово – действие.
(дети выкладывают схему слово- действие на столах или на доске)
- А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.
(обращаю внимание на четвёртую строчку схемы)
- Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?
Дети: Буратино открывает ключиком дверь.
(вместе с детьми произношу слова и считаю).
- И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово.
(обращает внимание на пятую строчку схемы)
- Кто Буратино?
Дети: Сказочный герой.
- А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)
- Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети:Синквейн
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Аудиозапись слов Карабаса - барабаса.
Молчать! А ну-ка по углам
Вот уже три дня
Сплошной убыток у меня,
Недолго до провала!
Но рано в панику впадать,
Мне надо тайну разгадать,
Сорвать с нее покровы:
Эх, если бы я только смог
Найти и ключик и замок…
- Тише тишеКарабас-Барабас, мы с ребятами хотим помочь Папе Карло спасти друзей Буратино от твоих злых рук.
Если мы тебе расскажем нескладное стихотворение из 5 строк, ты нам отдашь золотой ключик от потайной двери?
Звук Карабас-Барабас (лучше положить в книгу телефон с аудиозаписью чтоб удобно было включать и чтоб дети думали что герой из книги говорит, на книге должен быть изображен Карабас) Удивляется что за нескладное стихотворение из 5 строк, и как оно называется?
Ответ детей и воспитателя:Синквейн.
Карабас-Барабас: Ну - ну, давайте расскажите мне своё нескладное стихотворение.
- Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет Карабас-Барабас Кто? Или Что?
Дети: Кто.
- Почему? (обращаю внимание на первую строчку схемы)
Дети: Потому что он живой предмет.
-А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков
- Какой Карабас – Барабас?
Дети: (Злой, грубый, сердитый. ,барадатый)
(обращаю внимание на вторую строчку схемы)
- Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия
- Что делает Карабас-Барабас? (обращаю внимание на третью строчку схемы)
Дети: (бьёт, кричит, пугает, догоняет, сердится)
- А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов. (обращаю внимание на четвёртую строчку схемы)
Дети: Сердитый Карабас - Барабас обижает кукол.
- И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращаю внимание на пятую строчку схемы)
- Кто Карабас - Барабас?
Дети: Сказочный герой.
- А сейчас давайте скажем что у нас получилось.
(вместе с детьми повторяюсинквейн по готовой схеме)
- Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?
Дети:Синквейн
- Карабас-Барабас тебе понравился наш синквейн?
Аудиозапись Карабас -Барабас: Апчхи-апхи (начинает чихать) пппп-онравилось.
Но ключик я отдам только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
«Отгадай – загадку»
1. 1. ?
2. Добрая, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами.
Загадки мы отгадали, молодцы. А золотой ключик получите после того, как обведёте его по точкам.
(дети обводят по точкам и раскрашивают золотой ключик)
Карабас - Карабас: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А мне пора уходить. До свидания.
- Ребята, скажем Карабасу - Барабасу до свидания.
- Вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие? Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам оно? А нам пора возвращаться в группу и дети обратно через волшебную дверь выходят из сказочного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе «Сказочное путешествие» с применением ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Задачи:Образовательные: 1. Формировать умение соблюдать логическую последова...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» c использованием технологии «синквейн» в старшей группе.
использование синквейн в работе с детьми...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе.
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»
Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи. Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать пр...