Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и математических способностей ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.
«Сказочное путешествие»
Автор: Спиридонова Анастасия Эдуардовна , воспитатель МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и математических способностей ребенка.
Цель: Повторение детьми пройденного за год материала, по элементарным математическим представлениям.
Задачи: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое соединение по точкам от 1 до 11,решать задачи. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
Материалы: Демонстрационный: карта путешествия, цифры; картинки для составления задач: клоуны
Раздаточный: прямоугольный лист ,одна геометрическая фигура ,набор от 1 до 10; простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям сказку:
- Жил-был царь Берендей . И была у него дочка-красавица Настасья краса-длинная коса. Вышла она в сад погулять, а тут прилетел злой волшебник и заколдовал царевну—не смеется она больше—а грустит и плачет. Жених – Иван-царевич едет .чтобы царевну развеселить . Едет день, едет два, никак найти царевну не может. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку.
Воспитатель: Едем к замку. Проезд завален камнями. Изображение камней на дороге
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания: На доске ряд цифр( у детей –РАЗЛОЖИ по ПОРЯДКУ ЦИФРЫ)
- Покажите число, которое идет после числа 5;
- Покажите число, предыдущее числу 4 (или стоящим перед числом 4);
- Число, стоящее между 7 и 9;
- Число -перед числом 10;
- Теперь последующее числу 9;
- Предыдущее числу 6;
- Покажите число, которое идет после 6;
- Покажите число .стоящее перед числом 5;
- Последующее числу 1;
- Число, стоящее между 6 и 8
- Молодцы-
- --Камни исчезают—Царевич едет дальше;
Воспитатель: Пошел Иван-царевич и увидел волшебные яблоньки- Загадали они ему задачки
На яблоне было 4 желтых яблока.1 упало .Сколько осталось на яблоне?(показ цифры)
На второй яблоне было 4 яблока-1 ежик унес,1 упало Сколько осталось?(показ ответа)
Было 4 желтых и столько же красных яблок .Сколько всего яблок?(Как считали? Что значит столько же?)
Сколько у меня блюдечек?(7) А чашек?( мы не знаем) А как узнать хватит ли чашек к блюдцам?( поставить чашку на блюдце и сравнить по количеству)
-Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать поровну?
Воспитатель: Молодцы ,справились с заданием..
Яблоньки дали царевичу плот—переплыть через болото.(прикрепить плот)
Смотри! Потерял колдун карту секретную. Сможешь ее пройти–поможешь царевичу найти свою царевну»
(графический диктант по ориентировке на листе бумаги с использованием геометрических фигур)
--поставьте Т в верхний левый угол.
--две клетки вниз,две вправо ,одна вверх, одна влево ,одна вверх,две вправо,одна вниз, одна влево,одна вниз.одна вправо--
Карту прошли , и тут же замок показался.
Физминутка: «Медвежата в чаще жили»..
Воспитатель: Подходим, наконец, к замку, где спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо правильно соединить точки от 1 до 10.
У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами.
Что получилось? (Ключ.)
Воспитатель: Этим ключом открываем дверь и освобождаем царевну.
Привез Иван царевич клоунов. расмешили они царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.
А одинаковые ли клоуны? игра « Найди отличия»
Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться к нам, мы им поможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"
Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Конспект итогового занятия по математике младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...
Итоговое занятие по математике. Старшая группа.
Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: "В гостях у королевы Математики".Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математиче...
Конспект открытого НОД по математике (старшая группа№2) «Путешествие в царство Математики» (2023)
Конспект НОД по математике (старшая группа)Цель:1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение быстро находить геоме...