Отчёт по адаптации
материал
Отчёт по адаптации детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по адаптации детей группы раннего возраста
В группе раннего возраста набор детей начался с 01. 09. 20__года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заведены листы адаптации.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Количество детей | Степени адаптации | ||
Легкая | Средняя | Тяжелая | |
Детей / % | Детей / % | Детей / % |
У 1 ребенка –адаптация ещё не завершилась, т.к. часто болеет и еще мало времени посещает детский сад.
У 4 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение детей было неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Но, по истечении 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Таким образом, 5 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. Но, в конце недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в нашей группе детского сада прошла относительно благополучно.
Воспитатели:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по адаптации в первой младшей группе
Традиционно под адаптацией понимается, процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям....
Отчёт о периоде адаптации к условиям детского сада в группе раннего возраста
Под адаптацией принято понимать способность организма приспасабливаться к различным условия внешней среды....
Аналитический отчёт педагога-психолога «Адаптация детей младшей группы к условиям ДОУ»
6 ноября 2017...
Отчёт об адаптации детей к ДОУ
Аналитический отчёт об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»
Отчёт по самообразованию по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения»2018-2019 уч.год Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к....
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование игр, тренингов, упражнений для коррекции психического состояния детей в период адаптации".
Практический материал из опыта своей работы, используемый для коррекции психического состояния детей в период адаптации....
Презентация.Отчёт о периоде адаптации детей раннего возраста в группе №1 «Капелька».
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям....