Музыкальная игра в дошкольном возрасте.
статья (средняя группа)

Музыкальные игры помогают в развитии музыкально-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_okt.docx15.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра в дошкольном возрасте.

В период детства дети наиболее восприимчивы к развитию музыкальных способностей.

Музыкальная игра погружает ребёнка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями – всё это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.

Каково же значение музыкальной игры?

-В игре ребёнок лучше познаёт себя и окружающих. Она выступает в роли средства общения на понятном каждому ребёнку языку. В игровой ситуации ребёнок более коммуникабелен, он увлечён.

-Игра помогает расширить представления ребёнка о чувствах человека, существующих в реальной жизни.

-Музыкальная игра развивает ребёнка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, словарь ребёнка обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

-В игре формируется чувство ритма, так как при различных действиях ребёнок должен глубже откликнуться на музыку, смену её характера.

-Игра тренирует у ребёнка память, требует сосредоточенности, внимания, фантазии, уверенности в себе, что способствует общему развитию ребёнка.

-Во время игры развивается самостоятельность, творчество.

-Игра- самая близкая форма деятельности детей. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создаёт соответствующее настроение. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении ролей.

Опыт использования музыкальных игр позволяет утверждать, что роль музыкальной игры неоценима при развитии музыкально-творческих способностей.

«Игра с солнцем»

Игра для детей от 3 лет.

Цель: Развивать двигательные навыки, слуховое внимание, быстроту реакции.

Задачи: Учить детей ходить с пением по кругу, сужать и расширять его, быстро реагировать на слова ведущего.

Ход игры: Считалкой выбирают ведущего- «солнце», который встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и поют:

        Гори, солнце, ярче,

        Летом будет жарче,

        А зима теплее,

        А весна милее.

На третью строку дети сужают круг, подходят близко к «солнцу», а на четвёртую расширяют круг, отходя от «солнца». После песенки «солнце» говорит: «Горю!», и дети убегают от него, а «солнце» догоняет. Кого поймали, тот становится «солнцем», и игра продолжается. На голову «солнцу» надевают шапочку-солнце.

«Ветерок»

Игра для детей от 4 лет.

Цель: Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные и тактильные ощущения.

Задачи: Развивать зрительное и тактильное восприятие, учить ощущать начало и окончание музыкального произведения.

Ход игры: Дети идут по кругу и поют:

        Ветерок к нам прилетел,

        Поиграть здесь захотел,

        До кого он долетит,

        Тот быстрее побежит.

Ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу. На окончание песни останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему ребёнка. Одновременно остальные дети называют его имя. Ветерком становится этот ребёнок. Игра продолжается. Желательно, чтобы все дети побывали в роли ветерка. Ветерку можно одеть какой-нибудь элемент костюма.

«Гав-гав!»

Игра для детей от 5 лет.

Цель: Развивать выразительность движений, быстроту реакции, слуховое внимание.

Задачи: Учить детей выразительно двигаться, подражая собачке, быстроте реакции.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре ведущий с игрушкой – собачкой. Дети под музыку «Собачий вальс» двигаются по кругу, подражая собачке, ведущий двигается внутри круга в другую сторону. Как только музыка остановилась, ведущий останавливается. Двое детей, около кого он остановился, встают спиной друг к другу. Все дети говорят слова: «Раз, два, три, собаку быстрее возьми!». Двое бегут в разные стороны, при встрече пожимают друг другу руки и говорят: «Гав-гав!». Дальше бегут. Кто быстрее возьмёт собачку, становится ведущим, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...

Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.

АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...

Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....