Музыкальная игра в дошкольном возрасте.
статья (средняя группа)
Музыкальные игры помогают в развитии музыкально-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_okt.docx | 15.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра в дошкольном возрасте.
В период детства дети наиболее восприимчивы к развитию музыкальных способностей.
Музыкальная игра погружает ребёнка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями – всё это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.
Каково же значение музыкальной игры?
-В игре ребёнок лучше познаёт себя и окружающих. Она выступает в роли средства общения на понятном каждому ребёнку языку. В игровой ситуации ребёнок более коммуникабелен, он увлечён.
-Игра помогает расширить представления ребёнка о чувствах человека, существующих в реальной жизни.
-Музыкальная игра развивает ребёнка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, словарь ребёнка обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
-В игре формируется чувство ритма, так как при различных действиях ребёнок должен глубже откликнуться на музыку, смену её характера.
-Игра тренирует у ребёнка память, требует сосредоточенности, внимания, фантазии, уверенности в себе, что способствует общему развитию ребёнка.
-Во время игры развивается самостоятельность, творчество.
-Игра- самая близкая форма деятельности детей. Играя, ребёнок активно слушает музыку и непосредственно на неё реагирует. Музыка определяет развитие игры, раскрывает образы, создаёт соответствующее настроение. Доступность игровых образов, интерес к игре, эмоциональный рассказ перед игрой, выразительное исполнение музыки позволяет детям дать свои индивидуальные оттенки при исполнении ролей.
Опыт использования музыкальных игр позволяет утверждать, что роль музыкальной игры неоценима при развитии музыкально-творческих способностей.
«Игра с солнцем»
Игра для детей от 3 лет.
Цель: Развивать двигательные навыки, слуховое внимание, быстроту реакции.
Задачи: Учить детей ходить с пением по кругу, сужать и расширять его, быстро реагировать на слова ведущего.
Ход игры: Считалкой выбирают ведущего- «солнце», который встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и поют:
Гори, солнце, ярче,
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
На третью строку дети сужают круг, подходят близко к «солнцу», а на четвёртую расширяют круг, отходя от «солнца». После песенки «солнце» говорит: «Горю!», и дети убегают от него, а «солнце» догоняет. Кого поймали, тот становится «солнцем», и игра продолжается. На голову «солнцу» надевают шапочку-солнце.
«Ветерок»
Игра для детей от 4 лет.
Цель: Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные и тактильные ощущения.
Задачи: Развивать зрительное и тактильное восприятие, учить ощущать начало и окончание музыкального произведения.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют:
Ветерок к нам прилетел,
Поиграть здесь захотел,
До кого он долетит,
Тот быстрее побежит.
Ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу. На окончание песни останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему ребёнка. Одновременно остальные дети называют его имя. Ветерком становится этот ребёнок. Игра продолжается. Желательно, чтобы все дети побывали в роли ветерка. Ветерку можно одеть какой-нибудь элемент костюма.
«Гав-гав!»
Игра для детей от 5 лет.
Цель: Развивать выразительность движений, быстроту реакции, слуховое внимание.
Задачи: Учить детей выразительно двигаться, подражая собачке, быстроте реакции.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре ведущий с игрушкой – собачкой. Дети под музыку «Собачий вальс» двигаются по кругу, подражая собачке, ведущий двигается внутри круга в другую сторону. Как только музыка остановилась, ведущий останавливается. Двое детей, около кого он остановился, встают спиной друг к другу. Все дети говорят слова: «Раз, два, три, собаку быстрее возьми!». Двое бегут в разные стороны, при встрече пожимают друг другу руки и говорят: «Гав-гав!». Дальше бегут. Кто быстрее возьмёт собачку, становится ведущим, и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...
Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....