Главные вкладки
Шестакова Надежда Константиновна
сайт детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: спорт
Регион: Свердловская область
Место работы: МАДОУ № 509
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestakova-nadezhda-0Специально подобранная среда создаёт почву для интенсивного образования.
О себе
Мама троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Фабер, Э.Мазлиш “Как говорить чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили”;
О чём эта книга? Ниже в табличной форме представлена система взаимоотношений.
Используя материал книги я рзработала занятия.
Название занятия | Учебные цели Что участник обучения сможет делать? | Результат обучения модуля - артефакт, эффект от обучения |
Помогаем детям справиться со своими чувствами | Изучить свои собственные реакции на некоторые совершенно типичные манеры людей разговаривать. Дать собеседнику (ребёнку) запас слов для описания его внутренней реальности. | -Составлена памятка. 1.Способны спокойно и внимательно слушать. 2.Признали чувства собеседника словами “да”, “хм”, “понятно”. 3.Назвали чувство: “Ты разочарован!” 4.Показали, что понимаете желание собеседника. 5.Дали ему желаемое в фантазии:”Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!” -Ощутили поддержку. -Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения |
Добиваемся взаимодействия | Соотнести сообщение с настроением. Создать эмоциональную атмосферу, побуждающую детей к взаимодействию, потому что они беспокоятся о себе и о нас. | -Составлена памятка. 1.Описали, что Вы видите, или описали проблему. “Влажное полотенце лежит на кровати”. 2.Предоставили информацию. “Полотенце намочит моё одеяло”. 3.Сообщили одним словом “Полотенце!”. 4.Описали, что Вы чувствуете. “Я не могу спать в мокрой постели”. 5.Написали записку (над вешалкой для полотенец). “Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо!”. -Ощутили поддержку. Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения |
Альтернатива наказанию. | Изучить варианты, предотвращающие конфликты. Положить конец ранящим душу разговорам и найти язык, который поддерживает самооценку. | -Составлена памятка. 1.Обратили внимание собеседника на то, как он может принести пользу. 2.Выразили сильное неодобрение (не делая нападок на характер). 3.Сформировали свои ожидания. 4.Показали собеседнику как загладить вину. 5.Предоставили ему выбор. 6.Предприняли действия. 7.Позволили собеседнику ощутить последствия его плохого поведения. -Ощутили поддержку. Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения. |
Поощрение самостоятельности. | Обрести решимость разговаривать, предоставляя независимость. Пробудить лучшее, что есть в детях: умственные способности, инициативу, ответственность их способность быть внимательными к потребностям других людей. | -Составлена памятка. 1.Позволили собеседнику делать выбор. 2.Показали уважение к усилиям собеседника. 3.Научились не задавать слишком много вопросов. 4.Научились не спешить отвечать на вопросы. 5.Предложили собеседнику искать источники информации вне дома. 6.Научились не лишать собеседника надежды. -Ощутили поддержку. Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения. |
Как правильно хвалить? | Научиться выражать одобрение “правильности”. Выявить критерии жизни, к которым дети могут вернуться в период сомнений или упадка духа. | -Составлена памятка. 1.Описали, что Вы видите. 2.Описали, что Вы чувствуете. 3.Подытожили похвальное поведение собеседника подходящим словом (например: “Вот что я называю организацией!”). -Ощутили поддержку. Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения. |
Освобождаем детей от ролей | Помочь собеседнику иначе взглянуть на себя. Продемонстрировать вариант уважительного отношения, который, как мы надеемся, дети будут проявлять к нам. | -Составлена памятка. 1.Нашли возможность показать собеседнику его новый образ. 2.Поставили собеседника в ситуацию, в которой он иначе взглянет на себя. 3. Создали условия, когда собеседник нечаянно услышал, как Вы говорили о нём что-нибудь положительное. 4.Научились вести себя так, как хотите, чтобы вёл себя Ваш собеседник. 5.Сохранили в памяти особенные моменты, связанные с Вашим собеседником. 6.Изложили собеседнику Ваши чувства и/или Ваши ожидания, если Ваш собеседник ведёт себя в соответствии со старым ярлыком. -Ощутили поддержку. Собрали информацию из комментарием, вопросов- -ответов и истории по данной теме. -Отработаны речевые конструкции в новой форме общения. |
Е.Юуль “Хюгге датский детский мир. Мудрые советы родителям от психолога из самой счастливой страны”;
Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребенком Как?”;
А.Баниэль “Дети с неограниченными возможностями. Метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей”