Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по теме « Мой город» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
материал (подготовительная группа)
1.Закреплять и активизировать знания детей по теме «Мой город».
2. Закреплять умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
3. Закреплять умение употреблять слова антонимы.
4. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.
5. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по теме « Мой город»
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
I 1. Закреплять и активизировать знания детей по теме «Мой город».
2. Закреплять умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
3. Закреплять умение употреблять слова антонимы.
4. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.
5. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
II Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную и слуховую память , мышление. Расширять активный словарь детей по теме
« Мой город», словами (автостанция, микрорайон, зиминцы), связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
III Воспитывать умение работать в коллективе, инициативу. Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игры. Прививать любовь к своему городу.
Оборудование: музыкальный центр, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентация к игре, конверты с номерами героев, фишки для подсчета очков, мяч, рисунки детей.
Ход викторины:
I Вводная часть:
Ведущий: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте, их поприветствуем / слайд №1
Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.
Ведущий: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Тема нашей игры – «Мой город», сегодня мы узнаем, как ребята справятся с заданиями мультгероев о родном городе.
Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет задавать вопросы: узнать на слайде героев (Человека Рассеянного с улицы Бассейной, Мальвину, Незнайку, Крокодила Гену, Почтальона Печкина, Буратино) слайд №2.
Дети называют героев из мультфильмов.
II Основная часть:
Ведущий: Сначала давайте расскажем им про наш город Зиму, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про наш город мало что знают.
Ведущий задает вопросы, дети отвечают:
Как называется наш город?
Как называется микрорайон, где находится наш детский сад?
Как называется наш детский сад?
Как называются люди, которые живут в городе Зиме?
Подберите слова-украшения: наш город какой? Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, любимый.
Слова-действия: что можно делать в нашем городе? Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить.
Ведущий: Приступаем к игре.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: первое задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной: / слайд №3
Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну, объясните, где был я?
Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Зимы, его памятные места (слайд №4-10)
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: зачем нужно знать свой адрес?
Где это знание может пригодиться?
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Назовите свой адрес/слайд №11.
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: внимание на экран, свой вопрос задает Буратино/слайд №12.
Ребята, если дом сделан из дерева, какой он? (деревянный)
Игра «Какой дом?».
- Из кирпича- ….
- Из камня -….;
- Из панелей - ….;
- Из бревен - ….;
- Из соломы - ….;
- Изо льда - …
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий. У нас музыкальная пауза.
Раз, два, три, четыре, пять-
С другом выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
С восхищением смотрю,
Как красиво все кругом
В моем городе родном!
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите волчок.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: Следующий вопрос задает Крокодил Гена, внимание на экран
/слайд №13.
Игра «Скажи наоборот». Вам надо назвать слова наоборот (горячий – холодный)
Дом низкий – дом высокий;
Улица узкая – улица широкая;
Дорога короткая - …..;
Магазин большой - …;
Коридор светлый - ….;
Река глубокая - ….;
Двор старый - ….;
Город далекий - …
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: А вот задание вам от Незнайки, он хочет с вами поиграть /слайд №14.
Пальчиковая гимнастика:
Мы по городу шагаем,
Много, много называем:
Улицы, дома, мосты
Площадь, парки и кусты. (2 раза с разной интонацией).
Игра « Один – много» с мячом
Парк - парки, дом - …, школа - …, улица - …, дорога - …, вокзал - …, мост - …, магазин - ….
Игра «Посчитай»:
Один дом, два дома,…., пять домов. ( улица, парк, река, магазин, фонтан).
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: следующий вопрос прислала нам Мальвина, внимание на экран:
/слайд №15.
Вы все юные жители города. Вам жить и строить город.
Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:
Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.
Сейчас улица широкая, а будет еще шире.
Сейчас улица светлая, а будет еще ….
Сейчас улица нарядная, а будет еще ….
Сейчас город красивый, а будет еще…
Сейчас город большой, а будет еще…
Река в городе глубокая, а будет еще…
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Ведущий: О каком городе вы мечтаете? (задание для капитана)
Демонстрация рисунков «Город будущего». Капитан рассказывает, какой это город и почему он о таком городе мечтает. А вы, ребята, расскажите о своем городе будущего в группе.
/слайд №16.
Ведущий оценивает капитана, команда зарабатывает 1 очко.
III Заключительная часть:
Ведущий: Подведем итоги. Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями мультгероев?
Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты) / слайд №17.
Ведущий:
На вопросы отвечали-
Знатоками вы все стали.
И теперь медаль даю,
За хорошую игру.
Все участники команды получают награды – медали знатоку родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе комбинированной направленности. Тема: «Весна»
Занятие в подготовительной школе группе...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...