Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по теме « Мой город» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
материал (подготовительная группа)

Усова Марина Васильевна

1.Закреплять и активизировать знания детей по теме «Мой город».

2. Закреплять умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

3. Закреплять умение употреблять слова антонимы.

4. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.

5. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по теме « Мой город»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

I 1. Закреплять и активизировать знания детей по теме «Мой город».

2. Закреплять умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.

3. Закреплять умение употреблять слова антонимы.

4. Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.

5. Закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

II Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную и слуховую память , мышление. Расширять активный словарь детей по теме

« Мой город», словами (автостанция, микрорайон, зиминцы), связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

III Воспитывать умение работать в коллективе, инициативу. Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игры. Прививать любовь к своему городу.

Оборудование: музыкальный центр, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», презентация к игре, конверты с номерами героев, фишки для подсчета очков, мяч, рисунки детей.

Ход викторины:

I Вводная часть:

Ведущий: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте, их поприветствуем / слайд №1

Звучит музыка. Входят ребята подготовительной группы.

Ведущий: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Тема нашей игры – «Мой город», сегодня мы узнаем, как ребята справятся с заданиями мультгероев о родном городе.

Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет задавать вопросы: узнать на слайде героев (Человека Рассеянного с улицы Бассейной, Мальвину, Незнайку, Крокодила Гену, Почтальона Печкина, Буратино) слайд №2.

Дети называют героев из мультфильмов.

II Основная часть:

Ведущий: Сначала давайте расскажем им про наш город Зиму, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про наш город мало что знают.

Ведущий задает вопросы, дети отвечают:

Как называется наш город?

Как называется микрорайон, где находится наш детский сад?

Как называется наш детский сад?

Как называются люди, которые живут в городе Зиме?

Подберите слова-украшения: наш город какой? Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, любимый.

Слова-действия: что можно делать в нашем городе? Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить.

Ведущий: Приступаем к игре.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: первое задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной: / слайд №3

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Все путаю, теряю,

Все вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну, объясните, где был я?

Дети по фотографиям узнают достопримечательности города Зимы, его памятные места (слайд №4-10)

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: зачем нужно знать свой адрес?

Где это знание может пригодиться?

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Назовите свой адрес/слайд №11.

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: внимание на экран, свой вопрос задает Буратино/слайд №12.

Ребята, если дом сделан из дерева, какой он? (деревянный)

Игра «Какой дом?».

- Из кирпича- ….

- Из камня -….;

- Из панелей - ….;

- Из бревен - ….;

- Из соломы - ….;

- Изо льда - …

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий. У нас музыкальная пауза.

Раз, два, три, четыре, пять-

С другом выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю,

Как красиво все кругом

В моем городе родном!

Как красиво все кругом

В моем городе родном.

Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите волчок.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: Следующий вопрос задает Крокодил Гена, внимание на экран

/слайд №13.

Игра «Скажи наоборот». Вам надо назвать слова наоборот (горячий – холодный)

Дом низкий – дом высокий;

Улица узкая – улица широкая;

Дорога короткая - …..;

Магазин большой - …;

Коридор светлый - ….;

Река глубокая - ….;

Двор старый - ….;

Город далекий - …

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: А вот задание вам от Незнайки, он хочет с вами поиграть /слайд №14.

Пальчиковая гимнастика:

Мы по городу шагаем,

Много, много называем:

Улицы, дома, мосты

Площадь, парки и кусты. (2 раза с разной интонацией).

Игра « Один – много» с мячом

Парк - парки, дом - …, школа - …, улица - …, дорога - …, вокзал - …, мост - …, магазин - ….

Игра «Посчитай»:

Один дом, два дома,…., пять домов. ( улица, парк, река, магазин, фонтан).

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.

Ведущий: следующий вопрос прислала нам Мальвина, внимание на экран:

/слайд №15.

Вы все юные жители города. Вам жить и строить город.

Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:

Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.

Сейчас улица широкая, а будет еще шире.

Сейчас улица светлая, а будет еще ….

Сейчас улица нарядная, а будет еще ….

Сейчас город красивый, а будет еще…

Сейчас город большой, а будет еще…

Река в городе глубокая, а будет еще…

Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.

Ведущий: О каком городе вы мечтаете? (задание для капитана)

Демонстрация рисунков «Город будущего». Капитан рассказывает, какой это город и почему он о таком городе мечтает. А вы, ребята, расскажите о своем городе будущего в группе.

/слайд №16.

Ведущий оценивает капитана, команда зарабатывает 1 очко.

III Заключительная часть:

Ведущий: Подведем итоги. Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями мультгероев?

Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты) / слайд №17.

Ведущий:

На вопросы отвечали-

Знатоками вы все стали.

И теперь медаль даю,

За хорошую игру.

Все участники команды получают награды – медали знатоку родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...