Календарно - тематическое планирование. Приходи сказка.
календарно-тематическое планирование

Прокопьева Наталья Валентиновна

Календарно-тематическое планирование Приходи сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_noyabr_2023_god.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2 группа раннего возраста

Дата: с 06 ноября по 10 ноября 2023 год                             

Тема недели: «Народные истоки. Приходи сказка»

Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки.

Итоговое мероприятие: фольклорный досуг «В гостях у сказки».

Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.2023 г.

Комплекс утренней гимнастики: С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». Комплекс №1 стр 37.

Артикуляционная гимнастика: «Чистые зубки», «Качели».

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки - ладушки»

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 10 «Хлопушки»

Минутка безопасности: Беседа «Опасность дома!» Цель: формировать представления у детей о возможных травмирующих ситуациях дома и в д/саду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.11.2023 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа с показом различных книг со сказками: «Откуда берутся сказки». Цель: расширять кругозор детей. Д/игра: «Сложи сказку». Цель: обучать детей собиранию картинок. Рассматривание сюжетных картинок «Сказки». Цель: понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя.

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Про сороку». Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки. Андрей.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом (не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»).

Внести: материал для рассматривания альбомы, открытки, иллюстрации для рассматривания

Консультация: «Что читать детям 2-3 года»

НОД

1. Художественное творчество. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Лепка. «Гусеничка на зелёном листочке» стр. 122.

2. ФИЗО (в помещение). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». Занятие №17 стр.38.

Подготовка к прогулке

КГН «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках.

Понедельник  

прогулка

Наблюдение за небом –расширение представлений об окружающем мире. П/игра: «Птички в гнездышках». Цель: ходьба и бег в игровой манере. Д/игра: «Один – много» - различать количество предметов. Труд: убрать игрушки. Посильная помощь воспитателю.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение: «Попади в кольцо» (развивать глазомер). Андрей.

С/ролевая игра: «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Внести: оборудование для самостоятельных игр.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение потешки «Ай, не плач, не плач, не плач»

вечер

Хождение по массажным дорожкам. Слушание музыки «Песни из сказок»

Строительная игра: «Постройка домика для колобка» - уметь выполнять постройку в нужной последовательности. Цель: способствовать формированию совместной игры. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию: «Складывание матрешки с двумя вкладышами». Цель: продолжать выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине. Андрей.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Внести материал для индивидуальной работы и для строительной игры.

прогулка

Наблюдение: за птицами (ворона, воробей). Цель: прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. П/игра: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Труд: уборка площадки, помощь воспитателю в уборке игрушек.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. игровое задание «Лошадки».

Андрей.

 Дидактическая игра: «Какого цвета форма?»- продолжать запоминать цвета, называть их.

Самостоятельные  игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 07.11.2023 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Колобок», «Репка». Настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок». Чтение (знакомство) русской народной сказкой: «Маша и медведь».

Индивидуальная работа по КГН: «Моя расческа»

Цель: воспитывать аккуратность и опрятность. Анна.

Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место». Цель: продолжать убирать игрушки на место. Конструирование «Теремок». Цель: выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине).

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели.

НОД

1.Развитие речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие №13 стр. 46.

2.Музыка.

Подготовка к прогулке

Привитие КГН. Игровые ситуации на обучение порядку раздевания.

Вторник

Прогулка

Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений. П/игра: «Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: убираем игрушки. Покормим птичек – учить заботиться о птицах поздней осенью.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Скати с горки». Цель: учить прокатывать шары с горки. Анна.

Игра: «Найди куклу Катю, машинку или зайку». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Внести: оборудование для самостоятельных игр. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: З.Александрова «Вкусная каша». Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к чтению, развивать память.

Вечер

Хождение по ребристой дорожке. Д/игра: «Игрушки из коробки». Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом. Рассказывание сказки «Репка». Чтение русской народной песенки «Ай, ду – ду, дуду, ду – ду». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: Мозаика «Составь узор». Цель: учить составлять узор, подбирая нужные цвета мозаики. Анна.

Продуктивная деятельность: рисование «Привяжи веревочку к шарику».

Внести: материал для продуктивной деятельности. Подвести итог: рассматривание работ.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью. Цель: отмечать большое разнообразие машин, их названия. П/игра: «Самолеты». Цель: выполнять все движения по сигналу. Труд: посильная помощь взрослым (убрать игрушки, собрать листочки).

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Скати и догони». Цель: прокатить мяч с горки, догнать его и захватить. Анна.

Подвижная игра: «Догони меня». Цель: развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Самостоятельные игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.11.2023 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: Книги нужно беречь». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: уметь рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы. Д/игра: «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, выполнять правильно игровое действие.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/и «Как предметы помогают человеку». Цель: расширять знания детей о предметах, окружающих их в повседневной жизни. Алиса.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Внести материал для рассматривания, для д/игры: «Покажи, что звучит?» Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Предложить послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

НОД

1.Ознакомление с окружающим. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». «Рыбка плывёт в воде» стр.23

2. ФИЗО (в помещение). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». Занятие №18 стр.39.

Подготовка к прогулке

Привитие КГН. Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и складывать ее в шкафчик.

Упражнение: «Самый опрятный». Цель: уметь следить за своим внешним видом.

Среда

Прогулка

Наблюдение: за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/игра: «Поезд». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Труд: уборка игрушек. Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Игровое упражнение «Подпрыгни до ладони». Цель: поочередно выполнять прыжки на двух ногах, касаясь рукой ладони педагога. Алиса.

Игровое упражнение: «Как сигналит машина». Цель: упражнять в звукоподражании.

Вынести оборудование, материалы для игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Формирование культурно - гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Вечер

Хождение по ортопедической дорожке. Д/игра по ОБЖ в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка». Цель: закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Мелкая моторика по сенсорному развитию: «Закрой окошки». Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно. Алиса.

Экспериментирование «Водопад». Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Продуктивная деятельность: «Нарисуй колобка». Цель: уметь рисовать круг.

Предложить материал для  строительной игры: «Дорога к теремку» - уметь плотно прикладывать кирпичик к кирпичику.

Прогулка

Наблюдение: за ветром. Цель: формировать представление о том, что поздней осенью ветер холодный. П/игра: «Поезд». Цель: продолжать согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Труд: уборка площадки, посильная помощь воспитателю.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Догони мяч». Цель: прокатить мяч двумя руками и догнать его. Алиса.

Д/игра: «Принеси такой же предмет» - уметь находить среди предложенных предметов, такой же, какой показал воспитатель.

Самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.11.2023 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. 

Прослушивание песенок-потешек. 

Чтение и обсуждение сказки «Репка»- воспитывать усидчивость, развитие речи. 

Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/и: «Кто так говорит» (дикие и домашние животные).

Рома К.

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, крупный конструктор, геометрические фигуры).

НОД

1. ФЭМП. И.А. Помораева «Формирование е элементарных математических представлений». Занятие №8 стр.15 (ноябрь).

2. ФИЗО (в помещении). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий» №17 стр.38.

Подготовка к прогулке

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Четверг

Прогулка

Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лёд скользкий, можно упасть.

П/и: «Мышеловка» - уметь играть в соответствии с правилами. Труд: уборка игрушек, посильная помощь воспитателю.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки - попрыгайки).

Рома К.

Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вынести оборудование, материалы для самостоятельных игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук.

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Д/и.: «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»). Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 

Конструирование из мягких модулей: «Дом для бабушки и дедушки».

Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: Д/и.: «Гусеница» (цветовосприятие).

Рома К.

С/р игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола.

Игровая деятельность детей по интересам.

прогулка

Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие. Труд: уборка игрушек, посильная помощь воспитателю.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. 

Рома К.

И/у.: «Чистим домик» – уметь доводить начатое дело до конца.

Свободные игры детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  10.11.2023 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. 

Д/и: «Составь по росту»

Цель: развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту). Продуктивная деятельность: рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.

Индивидуальная работа: КГН. «За столом» - правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Мира.

Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.

Предложить настольные игры конструкторы, игры для сенсорного развития.

НОД

1. Художественное творчество. Рисование. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». Рисование. «Поможем жучкам спрятаться в траве» стр. 126.

2.ФИЗО (на воздухе). С.Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий». Занятие №18 стр.39.                                                                                                              

Подготовка к прогулке

«Научим мишку пользоваться носовым платочком» - формирование навыков самообслуживания

Пятница

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, узнать некоторые названия птиц. 

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель.

Мира.

И/у. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память

Вынести оборудование, материалы для самостоятельных игр детей.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук.

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Д/и: «Найди предмет из сказки». Цель: развивать память, внимание. 

Показ. Настольный театр «Колобок» (вызвать интерес к театральной деятельности)..

Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

переборка круп.

Мира.

Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «В гостях у сказки» -создание у детей положительных эмоций посредством игр по сюжетам народных сказок. 

Игровая деятельность детей по интересам.

прогулка

П/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Развитие движений.

Труд: кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

Свободные игры детей

Итог недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...

Календарно-тематическое планирование «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Тема недели "Зимняя сказка" (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование " Здравствуй, сказка" (подготовительная группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022  по 21.01.2022 Тема недели «Здравствуй сказка». Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»

Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...

календарно- тематическое планирование "Зимние сказки"

план работы на неделю "Зимние сказки" средняя группа...