Календарно-тематическое планирование " Здравствуй, сказка" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022 по 21.01.2022
Тема недели «Здравствуй сказка».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)
Цель: обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках.
Задачи: закрепить обобщающее понятие сказки, умение понимать мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;
формировать представление о нравственном смысле литературных произведений;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
закрепить навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению;
прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Ответственная: Воронцова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_._zdravstvuy_skazka.podgotovitelnaya_gruppa.docx | 765.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022 по 21.01.2022
Тема недели «Здравствуй сказка».
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)
Цель: обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках.
Задачи: закрепить обобщающее понятие сказки, умение понимать мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;
формировать представление о нравственном смысле литературных произведений;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
закрепить навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению;
прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Ответственная: Воронцова Е.А.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 17.01. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день. Предложить для обсуждения тему: «Что такое сказка?» « Моя любимая сказка» . Цель: обобщение и расширение представлений детей о сказках, развитие связной монологической речи, мышления, памяти, воображения. Рассматривание иллюстраций на тему «Сказка в гости к нам пришла». Дидактическая игра. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Д/и Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» . Цель: развитие воображения, связной монологической речи. Совместная деятельность в центре природы: календари погоды, полив и уход за комнатными растениями . П/с: закреплять навыки работы с календарем природы. КГН: Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки. | Дидактическая игра . «Сказочный герой из геометрических фигур» . Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей сказочного героя.
(Варя, Дима, Даня).
| Пополнить библиотеку литературой по теме: Сказка в гости к нам пришла. Внести книги русских народных сказок, иллюстрации по теме. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром . «В мире сказок.» П/с: Обобщить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-mire-skazok-5208317.html
Музыка- по плану музыкального руководителя. Познавательное развитие – ФЭМП Занятие 2/24. П/с: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. (И.А. Помораева , В. А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (конспект стр 58-60 ). | |||
Прогулка №8 (январь) Наблюдение за снежинками. | ||||
Работа перед сном: Чтение художественной литературы: «Лиса и волк» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | ||||
Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку. Беседа на тему : «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» . П/С: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему. В рамках проекта «Театр и дети» :беседа «Что такое театр? », «Театральная азбука». Цель: расширение представлений детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Театрализация сказки «У Солнышка в гостях» . П/С: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. |
Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» . Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках (Ажар, Вика, Анна) |
Подготовить атрибуты для театрализации сказки «У Солнышка в гостях». Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей темой недели, поместить информацию на стенде. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Вторник 18.01
| Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день). Предложить для обсуждения тему: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» . Цель: расширение понимания народная сказка, формирование знаний о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые. Пантомическая игра «Угадай, кого покажу. Сказочные герои.» Цель: развитие творческого воображения, умения невербально рисовать образ. Беседа об образных выражениях в сказках . Цель: расширение знаний о сказках. Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой. Дежурство на занятия. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | Д/И «Найди пару» . Цель: закрепление знания о героях сказок, активизация в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки. (Степа, Влад, Демьян). | Внести иллюстрации к русским-народным сказкам. Цель: расширение кругозора у детей о сказочных образах, развитие познавательного интереса . Изготовление атрибутов для теневого театра . Сказка «Теремок». | |
НОД | Развитие речи . Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Программное содержание: вспомнить с детьми русские народные сказкию познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ( В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду 6-7 лет» Стр 63).
Физкультура по плану инструктора. Рисование. Тема: «Рисование героев сказки « Царевна-лягушка» . Программное содержание : закреплять навыки работы с карандашом, раскрашивания изображений в цвете красками , способы получения новых цветов и оттенков. Развивать умение передавать в рисунке образы сказочных героев в движении. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творческое воображение. (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» стр 87). | |||
Прогулка № 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками. (см картотеку январь) | ||||
Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
| ||||
Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку. В рамках проекта «Театр и дети» . Беседа «За кулисами» Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширение словарного запаса. Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развитие коммуникативных навыков. развитие творческих способностей и речи воспитанников, побудить детей к импровизации, используя пальчиковые куклы; создание творческой атмосферы . С/р игра «Книжкина больница» . П/С: приучать к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Д/Игра «Волшебные предметы» . Цель: закрепление знаний о сказках, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. ( Например, Яблоко с блюдечком – телевизор. Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу . Печка – автомобиль . (Софа, Семен П., Тима) Д/игра «Разрезные картинки». Цель: закрепление умения у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развитие аналитико-синтетическое мышления. (Влад, Степа, Арина) | В творческом уголке предложить сделать атрибуты для пальчикового театра. Русская народная сказка «Колобок». Самостоятельные настольные игры «Шашки», «Домино», «Лото», Цель: Закрепление умения соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми. «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). | ||
Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей . |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Среда 19.01. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день). Предложить для обсуждения тему «Герои сказок – какие они?» . П/С: учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей. Д/и «Кто это?» . П/С: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи. Дежурство в уголке природы:рыхление почвы Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки. КГН Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Графический диктант . Цель: развитие ориентации на листе бумаги в клетку, актуализация пространственных представлений: вверх, вниз, вправо, влево (Вика, Марина, Мария). Д/игра «Лабиринт». Цель: развитие логического мышления. (Влад, Дима, Варя). | Рассматривание картинок по теме недели. Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки». Цель: развитие внимания, воображения, мышления, пространственного представления, изобразительных и конструктивных способностей, развитие умения творческого подхода к решению практических задач. | |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП Занятие 3/25 . Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. (И.А. Помораева , В. А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (конспект стр 60-62 ) Музыка- по плану музыкального руководителя. Лепка Тема: «Конек –Горбунок». П/С: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластелина. Дополнять изображение характерными деталями. (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» стр 102-103) | |||
Прогулка № 3 Следы птиц на снегу. ( см картотеку январь) | ||||
Работа перед сном: Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке. | ||||
Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку. В рамках проекта «Театр и дети». Беседа «Виды и жанры театра». Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.). Кукольный театр «Красная шапочка» . Цель: развитие коммуникативных навыков. развитие творческих способностей и речи воспитанников, побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создание творческой атмосферы . Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Подбери слово на заданный звук». Цель: развитие фонетического слуха (Степа, Влад, Демьян) «Звук в слове» Цель: закрепление умения у детей находить звук в трех позициях (Тима, Дима, Давид) | В творческом уголке предложить сделать атрибуты для кукольного театра. Сказка «Красная шапочка». | ||
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Четверг 20.01 | Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день.
Предложить для обсуждения тему: «Писатели– сказочники». Цель: расширение читательского кругозора учащихся. Д/игра «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация. Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепление навыка выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения. КГН «Кто такой дежурный». Цель: Закрепление знаний детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | «От меньшего к большему». Цель: закрепление умения выкладывать предметы по размеру. (Ажар, Настя, Кира). Работа по развитию речи. Цель: упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы по мнемотаблицам. (Кира, Варя, Семен П. ) | Внести портреты с писателями-сказочниками. Предложить детям пазлы со сказками. | |
НОД | Развитие речи . Тема: «Сказочники мира такие разные».Цель: расширение читательского кругозора; систематизация знаний об авторской сказке; воспитание эстетического вкуса. (https://multiurok.ru/files/pisateli-skazochniki-urok-literatury-.html). Физкультура по плану инструктора | |||
Прогулка № 3 Следы птиц на снегу. (см картотеку январь) | ||||
Работа перед сном: Чтение. сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.
| ||||
Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку. КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» . П/с: закреплять навыки самообслуживания, умения и последовательность заправления постели. В рамках проекта «Театр и дети». Беседа «Театр теней». Цель: познакомить с новым видом театра – теневым. Теневой театр «Теремок». Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации. П/С: учить детей инсценировать простейшую сказку, используя теневой театр; сочетать в роли движения и текст; развивать чувство партнерства. развивать творческие способности через театральную деятельность, развивать мелкую моторику рук; Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Д/игра: «Разукрась героя сказки» . Цель: совершенствование умения детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкой мускулатуры пальцев рук). (Влад, Сергей, Давид). Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов. (Арина, Софа, Дима). | Предложить Конструирование по сказке «Теремок». Цель: развитие мелкой моторики рук формирование конструктивного мышления, внимания, памяти и творческих способностей, использование в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру. В творческом уголке предложить сделать атрибуты для теневого театра «Теремок». | ||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы консультации по запросу родителей.
|
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Пятница 21.01 | Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день. Предложить для обсуждения тему: «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» . Цель: знакомство с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор».
Д/И «Отгадай сказку по отрывку». Цель: : закрепление знаний знакомой сказки, развитие воображения, памяти,,внимания, мышления и речи. Дидактическая игра «Назови три сказки» . Цель: развитие внимания, памяти. КГН «Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Дежурство на занятиях. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | «Угадайте, какое число пропущено?» Цель: закрепить знания и последовательности чисел. Числа, встаньте по порядку» Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. .(Степа, Кира, Варя).
Д/игра «В гости к сказке» (разгадывание кроссворда). Цель: вызывать у детей интерес к сказкам; развитие интеллектуальных способностей детей. (Ажар, Паша, Вика). | Организация для детей выставки работ известных художников - иллюстраторов по русским сказкам. | |
НОД | Рисование. Тема: «любимый сказочный герой» П/с: закреплять навыки детей самостоятельно выбирать и рисовать сказочного героя, передавая приближенный образ. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/06/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-moy-lyubimyy-skazochnyy
РНК. Тема: «Пришел мороз –береги ухо и нос». П/С: знакомство со сказкой Одоевского В.Ф. «Мороз Иванович». Загадывание сказок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок». | |||
Прогулка №4. Наблюдение за легковым транспортом. ( см картотеку январь). | ||||
Работа перед сном: Чтение художественной литературы: «Лиса и волк» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | ||||
Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку. Бассейн. По плану физ.инструктора. В рамках проекта «Театр и дети». Беседа «Мы зрители. Правила этикета в театре». Цель: закрепление правил поведения в театре. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре». П/С: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители, познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями; закрепить знания детей о правилах поведения в обществе, формировать умения правильно вести себя в общественных местах. .Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | Составление рассказов на тему «Волшебная сказка» . Цель: развитие речи, воображения (Анна, Арина, Максим). | В творческом уголке предложить сделать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы в театре». | ||
Работа с родителями: индивидуальные беседы: «Как прошел день детей». Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
Тема недели "Зимняя сказка" (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....