РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ekologicheskogo_vospitaniya_sredstvami_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из главных задач современного общества является задача сохранения окружающей среды.
В работе с детьми по экологическому воспитанию, на занятиях по изобразительной деятельности, нами была поставлена цель: создание мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира, природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства.
Задачи:
• Формирование общей экологической культуры;
• Развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту природного мира;
• Развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей;
• Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.
Воспитывая у детей любовь к природе, надо показать каждое время года со стороны его ярких и выразительных проявлений и особенностей. Важно научить ребенка с ранних лет видеть красоту природы в разное время года: научить видеть общий колорит – зелено-голубое лето, с пестрым ковром цветов, яркую золотисто- желтую осень, нежно-белую зиму и прозрачную зелень весны.
Актуальность данной тематики также обусловлена тем, что экологическое воспитание - составная часть эстетического воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Мы считаем, рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение самостоятельно создавать красивое.
Изобразительная деятельность – это особая форма передачи ребенком своего видения природы, отношения к ней. Что в первую очередь рисует малыш, как только сможет держать в руке карандаш? Солнышко, дождик, травку, Для того чтобы что-то нарисовать, нужно рассмотреть. Многие отмечают, что после занятий по экологии дети совершенно по-другому начинают рисовать деревья, облака, цветы. Палитра их рисунков становится богаче, а сам рисунок детальнее. Дети могут выразить свои чувства, впечатление с помощью самых разных техник.
Экологическое воспитание подразумевает бережное отношение и любовь к природе. Но любить можно только то, что знаешь и понимаешь. Научить или заставить любить невозможно, но если помогать ребенку увидеть необычное в обычном, обращать его внимание на красоту листьев, цветов, необычную форму ветки, вместе любоваться небом, облаками, у ребенка появляется желание перенести свои наблюдения на лист бумаги.
На занятиях по изобразительной деятельности мы не руководствуемся принципом «делай, как я», а формируем в сознании детей стремление быть оригинальным, создавать свою палитру изобразительно-выразительных средств, создавать предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. Изобразительное искусство дает возможность раскрыть красоту внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел «творить» её сам. Связь восприятия действительности и собственной изобразительной деятельности особенно важна как средство активизации эстетического восприятия детьми природы. Без эстетически направленного восприятия практически невозможно существенное познание природных явлений и целостное их освоение.
Поэтому занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников.
Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих работах большое количество образов, используют более разнообразные средства выразительности. С детства, научившись понимать природу, ценить ее, ребенок, будучи взрослым, сможет испытать на себе ее благотворное влияние. Искусство и изобразительная деятельность самих детей поможет им закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе, о месте и роли человека, живущего с ней в единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи воспитания средствами изобразительной деятельности.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, ле...
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности"
«... Потребность красоты и творчества, воплощающего его, неразлучна с человеком, и без нее человек, может быть, не захотел бы жить на свете».Ф.М. Достоевский"Человек стал человеком только тогда,...
«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
«Формирование экологической культуры и развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста...
Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности
Консультация для воспитателей ДОУ...
Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности. Консультация для педагогов.
Консультация для педагогов....
«Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности»
Мы живём в современном обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из глобальных проблем современно...
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...