организация работы с детьми после сна
консультация
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_posle_sna.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 комбинированного вида»
Консультация: «Организация работы с детьми после сна»
Воспитатель: Домбровская О. С.
Октябрь 2023
Организация работы с детьми после сна
Организация режимных процессов второй половины дня
1 Подъем детей после дневного сна
- Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей;
-Бодрящая гимнастика (по плану), закаливающие процедуры (босохождение по закаливающим дорожкам);
2 Формирование навыков самообслуживания и КГН (гигиенические процедуры- умывание)
- Формирование и закрепление правил мытья рук, умывания лица
- Формирование и закрепление навыков самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости и обращает внимание детей на внешний вид (продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности; дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель)
3Подготовка к ужину, ужин.
- Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
-Организации питания, начиная с младшей группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей.
При организации ужина воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к ужину, дает позитивную оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу младшего воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.
- Процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Также, в процессе ужина решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Воспитатель объясняет детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть (класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать), после окончания приема пищи полоскать рот и др.
4 Совместная и индивидуальная работа воспитателя и детей.
Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, игры–драматизации , сюжетные игры. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Также необходимо уделять время играм-забавам и хороводным играм.
В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Всё это может сопровождаться показом фигурок персонажей (например- кукольный театр) 1 раз в две недели организуется заучивание стихотворений, забавных чистоговорок и т.д..
Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций.
Планируется одно развлечение в неделю. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В часы досуга (например) показывают детям настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений.
Участие педагога в театрализованных играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, художественных произведений), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием; вовлечении ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.)
Воспитатель может повторить с малышами любимые стихи, песни. Игровая деятельность (сюжетные игры, дидактические, подвижные и другие).
Также в вечерние часы могут использоваться подвижные игры, игры-упражнения в физкультурном уголке для развития двигательной активности детей.
Художественно-продуктивная деятельность. Дети совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации.
Сюжетно-ролевая игра является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, интересными, воспитателю важно играть с детьми, владея особой игровой позицией. Дидактические игры. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, самостоятельная дидактическая игра не исключает управления со стороны воспитателя. Участие взрослого носит косвенный характер. Дети самостоятельно выбирают игру, партнера, правила и действия.
-Индивидуальная работа может проводиться с теми детьми, которые не справились с предыдущими заданиями в разных видах образовательной деятельности.
Обязательно! Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.
Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.
5 Подготовка к прогулке, прогулка:
- Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам
- Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевалке. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании одежды, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям.
Прогулка второй половины дня:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельная игровая деятельность детей,
- индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств,
- самостоятельная двигательная активность.
В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.
На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Кроме того, воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает рекомендации по интересующим родителей вопросам.
Важно! Порядок именно такой: сначала положительное, потом - проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей.
- только потом о проблемах. (тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво)
- обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада
В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...
Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации»
В консультации для педагогов раскрыты особенности коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации. ...
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе детского сада.
Описание опыта работы с детьми с КИ в логопедической группе. Рекомендации по созданию условий для детей с КИ и разделению функций педагогов....
Семинар - практикум: "Использование предметных ресурсов образовательной среды ДОУ для организации взаимодополнения образовательных областей при организации работы с детьми".
Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного ...
Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).
Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст). В последнее время...
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ И ПРОСТЫХ ФРАЗ.
Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вме...
Коррекционная работа с детьми после кохлеарной имплантации.
В материале описываются пути коррекционной работы с детьтми после кохлеарной имплантации....