Мастер-класс для родителей «Использование игр с крышечками для развития ребенка».
консультация
Данная консультация проводилась с целью оказания помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащения опыта родителей и педагогов знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Использование игр с крышечками для развития ребенка».
Цель - оказание помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.
Ход консультации
I часть. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители. Многие родители меня спрашивают: «Как? Во что?» поиграть с ребенком дома, чтобы развить или закрепить знания детей. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными играми. Весь материал вы можете собрать у себя дома. Это – пластиковые крышки.
II часть. Основная часть.
Педагог: Почему именно крышечки?
-Доступный материал.
-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).
-Разные по размеру и цвету.
Педагог: Работая с детьми, я использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.
Педагог: Как вы думаете, что еще развивают эти игры?
Родители: (мелкую моторику, учим цвета и т.д.)
Педагог: Да совершенно верно, использование игр с крышками вам позволит развить у ребенка:
- - сенсорные способности;
- - мелкую моторику рук;
- - творческое воображение, фантазию;
- - количественный счет;
- - целостное восприятие;
- - ориентировку на плоскости.
Как вы думаете, что воспитывает игра с крышечками? (ответы родителей).
Педагог: данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.
Педагог: Сейчас я вам покажу самые простые игры, в которые можно поиграть с ребенком.
1. «Массажный бассейн для рук»
1 - е задание
Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.
«Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки».
2 - е задание
2. «Что спряталось?»
На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.
«Под крышками, на дне бассейна
Спрятались игрушки ловко.
Быстро крышки разберем
И игрушки мы найдем».
3. «Больше—меньше»
Задачи игры:
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.
4. «Разложи крышки в свои домики»
Задачи игры:
- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;
- запоминать последовательность ряда;
- действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать наблюдательность, зрительную память.
Варианты игры: вы видите на слайде.
1. Разложи крышки по цвету или размеру.
2. Заполни ряд по образцу.
5. «Найди такой же цвет»
Задачи игры:
- закреплять умение группировать предметы по цвету;
- развивать мелкую моторику.
Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.
6. «Мозаика»
Задачи игры:
- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;
- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.
7. «Игры – вкладыши»
Я использую их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.
Задачи:
- учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;
- упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;
- развивать усидчивость при выполнении работы.
Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.
III часть. Подведение итогов.
Педагог: Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания. Все игры, которые показала вам, есть в брошюре. Кто захочет, может взять её и заниматься со своим ребенком.
- Есть ли ко мне вопросы?
Спасибо за внимание.
Список литературы
1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.
2. Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. - 2005/ - № 5 / Е. Бармашова. - С. 8 -16.
3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.
Интернет-ресурсы:
https://урок.рф/library/ispolzovanie_igr_s_krishechkami_dlya_razvitiya_reben_104510.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...
Мастер-класс на тему "Игры с прищепками их значение в развитии ребенка"
В соответствии с программой нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образовани...
Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.ТЕОРЕТИЧЕ...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов дошкольных образовательных учреждений «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»
Мастер - класс может быть организован в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дщошкольных образовательных учреждений по вопросу проведения с детьми дидактических игр....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...
КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»
Показать родителям необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...