Мастер-класс для родителей «Использование игр с крышечками для развития ребенка».
консультация

Никитина Миляуша Закиевна

Данная консультация проводилась с целью оказания помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащения опыта родителей и педагогов знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Использование игр с крышечками для развития ребенка».

Цель - оказание помощи родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания; обогащение опыта родителей знаниями и умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру совместно с детьми.

Ход консультации

I часть. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте уважаемые родители. Многие родители меня спрашивают: «Как? Во что?» поиграть с ребенком дома, чтобы развить или закрепить знания детей. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными играми. Весь материал вы можете собрать у себя дома. Это – пластиковые крышки.

II часть. Основная часть.

Педагог: Почему именно крышечки?

-Доступный материал.

-Легкие и прочные (сделаны из пластмассы, безопасные, легко можно обработать, помыть, их трудно сломать).

-Разные по размеру и цвету.

Педагог: Работая с детьми, я использую дидактические игры с крышечками в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Педагог: Как вы думаете, что еще развивают эти игры?

Родители: (мелкую моторику, учим цвета и т.д.)

Педагог: Да совершенно верно, использование игр с крышками вам позволит развить у ребенка:

  1. - сенсорные способности;
  2. - мелкую моторику рук;
  3. - творческое воображение, фантазию;
  4. - количественный счет;
  5. - целостное восприятие;
  6. - ориентировку на плоскости.

Как вы думаете, что воспитывает игра с крышечками? (ответы родителей).

Педагог: данные игры могут воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.

Ребенок под руководством взрослого должен многократно повторять различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры: ребенок не потеряет интерес к действию, которое приобретет цель. Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление.

Педагог: Сейчас я вам покажу самые простые игры, в которые можно поиграть с ребенком.

1. «Массажный бассейн для рук»

1 - е задание

Опустить руки в «бассейн» и прошуршать крышками.

«Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки».

2 - е задание

2. «Что спряталось?»

На дне «бассейна» прячется маленькая игрушка или геометрическая фигура. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.        

«Под крышками, на дне бассейна

Спрятались игрушки ловко.

Быстро крышки разберем

И игрушки мы найдем».

3. «Больше—меньше»

Задачи игры:        

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Задание: Выстроить цепочку из пластиковых крышек от самой большой до самой маленькой.

4. «Разложи крышки в свои домики»

Задачи игры:

- формировать умение различать и правильно называть основные цвета;

-  запоминать последовательность ряда;

-  действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек;

-  развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры: вы видите на слайде.

1. Разложи крышки по цвету или размеру.

2. Заполни ряд по образцу.

5. «Найди такой же цвет»

Задачи игры:

- закреплять умение группировать предметы по цвету;

- развивать мелкую моторику.

Задание: собрать крышки в соответствии с цветом в коробочку. Игра может сопровождаться стихотворениями.

6. «Мозаика»

Задачи игры:

- учить соотносить цвет крышки с цветом изображения;

- развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету с учетом изображения на рисунке или по памяти.

7. «Игры – вкладыши»

Я использую их по лексическим темам. Например, тема «Осень» мы выкладываем листочки у дерева (ищем оранжевые листики), если тема «Насекомые» раздаю детям вкладыши с изображением насекомых.

Задачи:

-  учить подбирать крышки в соответствии с размером и цветом;

-  упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по форме и цвету;        

- развивать усидчивость при выполнении работы.

Задача детей - подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые крышки, дополняя рисунок.

III часть. Подведение итогов.

Педагог: Игр с крышечками на самом деле можно придумать очень много. В каждой игре, исходя из особенности развития ребенка, можно добавлять и усложнять задания. Все игры, которые показала вам, есть в брошюре. Кто захочет, может взять её и заниматься со своим ребенком.

- Есть ли ко мне вопросы?

Спасибо за внимание.

Список литературы

1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.

2. Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. - 2005/ - № 5 / Е. Бармашова. - С. 8 -16.

3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.

Интернет-ресурсы:

https://урок.рф/library/ispolzovanie_igr_s_krishechkami_dlya_razvitiya_reben_104510.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...

Мастер-класс на тему "Игры с прищепками их значение в развитии ребенка"

В соответствии с программой нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образовани...

Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.ТЕОРЕТИЧЕ...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов дошкольных образовательных учреждений «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

Мастер - класс может быть организован  в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дщошкольных образовательных учреждений по вопросу проведения с детьми дидактических игр....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...