Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
план-конспект занятия (старшая группа)

Томина Елена Владимировна

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Аптека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_apteka.docx103.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

г. Оренбурга

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Аптека»

в группе общеразвивающей направленности

от 5 до 6 лет №1

(Модуль «Физическое и оздоровительное направление»)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-811104-1574352937.jpg                                             

                                                                   

                                                             

                                                                    Подготовил: воспитатель

                                             Томина Е.В.

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

 4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

Ход игры

- Дети, отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

 Если плохо человеку

Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

- Правильно. Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках в ряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные... (ТАБЛЕТКИ)

- Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

- Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

- Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.) - Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

- Например, Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки. Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу. Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки. Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

- Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей) Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

- Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

- Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

- Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим?

(Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1. Водитель – заведующая аптеки.

Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку) Водитель: Я привез заказанные лекарства.

Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Водитель: Нет, все привез.

Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Водитель: До свидания.

2. Покупатель – аптекарь.

Покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Покупатель: Спасибо. До свидания.

Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Покупатель: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Аптекарь (Обращается к - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к - фармацевту)

Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к – покупателю)

 Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

Покупатель: (Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

Заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

 Покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.

Покупатель: Но я не могу прийти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10.

Заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу улица Ленина дом 7, квартира 10. Заказ стоит 15 рублей.

Водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Покупатель: Кто там?

Водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Покупатель: Хорошо, заходите. Водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания. Покупатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Аптека"

Проект сюжетно-ролевой игры "Аптека" закрепляет представление детей о профессии работников аптеки,   способствует. формированию правильных взаимоотношений в коллективе, накоплению игрового опыта....

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» нацелена на расширение знаний воспитанников о труде работников аптеки, воспитание культуры общения в общественных местах, а также способствует налаживанию взаимоотношений...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» в старшей группе.

Методическая разработка по органицации сюжетно-ролевой игры "АПТЕКА" для дошкольников старшего возраста....

Интерактивная игра "Аптека"

Интерактивная игра для детей 4-5 лет. Необходимо разделить предметы на две группы, что можно купить в аптеке, а что там не продается....

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...