Сюжетно-ролевая игра "Аптека"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» нацелена на расширение знаний воспитанников о труде работников аптеки, воспитание культуры общения в общественных местах, а также способствует налаживанию взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno-rolevoy_igry_apteka_neboleyka.doc | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аптека»
- Задачи:
1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.
2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.
3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).
4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.
2. Подготовка к игре:
Таблица 1
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь |
|
Э. Успенского «Играли в больницу»,
«Чудесный мешочек»
|
|
3. Перспективный план подготовки к игре «Аптека Неболейка»
Таблица 2
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. | Фармацевт | Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина. | Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту. | - Я вас слушаю. - У вас есть рецепт? - Я бы вам - Это лекарство - Для кого - Обратите внимание - Не забудьте - Возможен побочный - Пройдите в кассу. - Здоровья вам! |
Покупка лекарств. | Посетители | Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет. | Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства. | - Я бы хотел купить... - Это лекарство отпускается без рецепта? - Объясните, пожалуйста, как правильно принимать лекарство? - Почему у вас такие цены? - Я хочу поговорить с - Спасибо за понимание. - Извините, что побеспокоил. |
Изготовление лекарств по рецепту врача. | Работники рецептурно-производственного отдела | Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски. | Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства. | - Это лекарство необходимо готовить. - Оно будет готово через … минут. - Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны. |
Приём денег за покупку, выдача сдачи. | Кассир | Кассовый аппарат, головной убор, чековая лента, купюры-муляжи | Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу. | - Сумма вашей покупки… - Как будете расплачиваться? - Возьмите сдачу. - Всего вам доброго!
|
Сопутствующие сюжеты | ||||
Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом. | Заведующий аптекой | Халат, телефон, печать, бланки, бейджик | Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы. | - Будьте внимательны к пожеланиям посетителей. - Не переживайте, мы сейчас разберёмся. - С чем вы не согласны? - Рады, что вам понравилось! - Мы работаем для вас. |
Заказ недостающей партии лекарств. | Заведующий аптекой | Халат, телефон, печать, бланки, бейджик | Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками. | - Примите, пожалуйста, заказ… - Какие сроки доставки заказа? |
Привоз недостающего лекарства. | Шофёр | Кепка, коробки с лекарствами, накладные, бланки | Привозит лекарство. | - Здравствуйте, я привёз ваш заказ. - Подпишите накладную. - Рад был вам помочь. - Всего доброго. |
4. Ход игры.
Игра проводится в рамках тематической недели «Чем пахнут ремёсла?». Дошкольники беседовали о профессиях, пытались доказать значимость и превосходство той или иной профессии, знакомились с менее распространёнными специальностями. Воспитатель решает закрепить полученные детьми знания. Используется приём непринуждённого вовлечения дошкольников в игру. Старательно раскладывает на полочки коробочки из-под лекарств, наклеивает ценники. Некоторые дети заинтересовались происходящим, спрашивают, что воспитатель собирается делать. Рассказ взрослого привлекает внимание детей. Воспитанники любят играть в «Поликлинику», все хотят быть врачами, назначают лекарства пациентам. А где же брать лекарства?
Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.
Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.
Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.
На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.
Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.
Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.
Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.
Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.
После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.
5. Окончание игры.
Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.
6. Оценка игры.
Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...