Проект сюжетно-ролевой игры "Аптека"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект сюжетно-ролевой игры "Аптека" закрепляет представление детей о профессии работников аптеки,   способствует. формированию правильных взаимоотношений в коллективе, накоплению игрового опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное детское дошкольное  учреждение детский сад                                                                                                          комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжск РМЭ

         « Проект сюжетно – ролевой игры «Аптека»

                            в старшей группе»

                                                                 Выполнила: Камалиева Т.А.

                                                                                   Воспитатель 1 категории.

                                          2011г.

Цель:  - способствовать накоплению игрового опыта.

Задачи: - закрепить представление детей о профессии работников аптеки;

- развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры;

       - формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;

       - воспитывать интерес к труду работников аптеки.

        Ожидаемый результат будет способствовать:

  1. Объединению коллектива;
  2. Расширению знаний о труде взрослых;
  3. Обогащению словаря;
  4. Умению доводить выбранные роли до конца.

                    Этапы игровой деятельности   

Процесс

 Совместная деятельность педагога                                                

                 и детей

Деятельность педагога

      1

                        2

                   3

                                      Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика знаний о труде работников профессий, владение словарем.

Методика Сафоновой , наблюдение за игровой деятельностью детей.

Обрисовка сюжетной канвы

В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство, отдает рецепт на изготовление лекарства, покупает его, оплачивает; на улице: заведующая аптекой наблюдает за выгрузкой товара, пересчитывает , ставит подпись(другие действия: звонок в другую фирму…)

Организационная работа

Подготовка атрибутов, выбор места игры, беседа с детьми.

Работа с родителями

Экскурсия в аптеку, беседа с детьми.

Индивидуальная консультация, перечень словаря.

                                                 Основной

Систематизация информации

Подбор литературы, диагностик, оборудования.

Изучение литературы, диагностики, подведение итогов.

Игровая деятельность детей

Постановка проблемы, обсуждение хода игры, выбор ролей, анализ игры.

Показ иллюстраций, чтение литературы, вопросы, беседа, уточнение словаря.

                                               Заключительный

Итог

Данная работа позволила обогатить представление детей о работе аптеки, расширить словарь, объединить детей в игровой коллектив.

Подведение итогов игры предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений.

                               

Словарный минимум

    Часть словаря                              

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

              1

                                       2

Профессии

Провизор-аптекарь, фармацевт, кассир, шофёр, зав. аптекой, покупатель.

Орудия труда

Кассовый аппарат, коробочки, пробирки, колбочки, ступка, пестик, спиртовка.

Трудовые действия

Продавать, покупать, заказывать, изготовлять, привозить, рекомендовать.

Качество труда

Бережно, аккуратно, чисто, тщательно, вежливо, внимательно.

Общественная значимость

Забота о здоровье.

Результаты  труда

Отпустил (препарат), приготовил, рекомендовал.

Учреждения

Аптека, база, фирма.

   

   Роли

                             Ролевые действия

Провизор-аптекарь

             Выдает лекарство по рецепту врача.

Фармацевт

       Изготавливает лекарственные средства по

                           рецепту врача.

Покупатель

            Покупает лекарственные средства.

Кассир

                            Принимает оплату.

Шоферы

                                Привозят товар.

Зав. аптекой  

                      Руководит работой аптеки.

               

                                      Построение ролевого диалога.

Заведующая

Покупатель

Провизор-аптекарь

Шофер

Кассир

Провизор-аптекарь

дает указания

 подает рецепт

 общаются

 привозит товар

 принима-ет деньги

Фармацевт

Покупатель

беседа, консультация

занимает очередь

       _

наблюдает за действием шофера

принима-ет оплату

Шофер

принимает товар

          _

       _

занимаются ремонтом

       _

Кассир

уточняет выручку

принимает платежи

сверка чеков

     

        _

передача кассы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...