Итоговое занятие "Путешествие в лес" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД по познавательному развитию "Путешествие в лес" с детьми первой младшей группы. Цель: Формировать представления у детей о временах года, закрепить умение различать и называть животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml._dlya_mamy.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Коробкова Нина Николаевна,
воспитатель МБДОУ№69
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.
Тема: | «Путешествие в лес». |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Специфические виды детской деятельности в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательная, |
Цель: | Формировать представления у детей о временах года, закрепить умение различать и называть животных. |
Задачи: | - Закрепить названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет; - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них; - Развивать речь, общую и мелкую моторику,зрительное восприятие, мышление, память. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Сюрпризный момент. Создание проблемной поисковой ситуации. Показ,объяснение. |
Оборудование и материалы | Цветные стрелки из бумаги, иллюстрации о весне , дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
|
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций , беседа о временах года, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко». |
Последующая работа | Продолжать учить различать и правильно называть диких животных, из детенышей; закрепить знания основных цветов. |
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Организацонный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? Дети:У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Воспитатель:Почему? Дети: Потому что на улице тепло. Воспитатель: А что мы должны надеть? Дети: Куртки, вязаные шапки. – Воспитатель:Какую одежду? Дети:Весеннюю. Воспитатель: А обувь какую? Дети:Сапожки. Воспитаетель: А валенки когда мы одеваем? Дети: Зимой. Воспитатель: Правильно.- Ну, что оделись? Дети: Да. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.Сначала пойдем по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём,(дети садятся на стульчики), расскажем про весну. (Воспитатель показывает детям иллюстрации о весне, задает вопросы. Дети отвечают). | |
2.Основная часть. Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его. Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»: Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят, ягнят, Да, малых ребят. Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Марьяша, какого цвета ты собрала цветы? (Синие). Почему ты их собрала в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя). Воспитатель: Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Физминутка: Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку». «Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется. Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? Дети:(Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Воспитатель:Где живёт? Дети:(Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе). Воспитатель:Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята). Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки) Сорока-ворона. Этому дала, Воспитатель: Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами). | |
3.Заключительная часть. Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы попращаемся с Каркушей, а сами вернёмся в группу. Дети: До свидания! Воспитатель:Понравилась вам прогулка в лес? Дети: Да. - Воспитатель:Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Во что бы вы хотели поиграть? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
итоговое занятие с детьми младшей группы
Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....