Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.
материал

Муллина Лилия Ивановна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_saoobrazovaniya_mullina_l.i.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.

ФИО: Муллина Лилия Ивановна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Разделы плана:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения.

Тема самообразования: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

        Актуальность темы: Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связанo фoрмированиe кaк личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь, эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через игровую деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Игровая деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.

        Цель: : Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
        
Задачи: 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.

2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
    3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МБДОУ

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2018-2023г.

2.

 Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

Работа с интернет – ресурсами.

Реализация в образовательном процесс

2018-2023г.

3.

Составление плана работы. Практическая деятельность  Мониторинг

Реализация перспективного плана

2018-2023г.

4.

Проведение игровых тренингов и викторин.

Подготовка конспектов

2018-2023г.

5.

Изучение современной литературы по теме самообразования

Аннотация на методическую литературу

2018-2023г.

6.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы

2018-2023г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Картотека дидактических игр, направленных на развитие речи.

Картотека

2018-2023г.

2.

Консультация «Формирование речи детей в игровой деятельности». Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Памятки, буклеты

2018-2023г.

3.

Развлечение: «В гостях у сказки». Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участие родителей развлечениях.

Конспекты занятий

2018-2023г.

4.

Консультации: «Особенности развития речи младших дошкольников», «Речевая деятельность в условиях семьи»; «Игры для развития мелкой моторики дошкольников»

Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

2018-2023г.

5.

Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных.

Картотека песен

2018-2023г.

6.

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок.

Фотоотчет

2018-2023г

  7.

Анкетирование родителей на тему: «Какие игры вы играете дома с ребенком».

Отчет

2018-2023г

  8.

Папка-передвижка для родителей на тему:  «Роль дидактических игр в семье и в детском саду».

Папка-передвижка

   2018-2023г

9.

Рассматривание: -иллюстраций к сказке «Колобок», «Три медведя» ; - рассматривание картины «Кошка с котятами», «Коза с козлятами» ; -иллюстраций «Овощи и фрукты»

Картинки, иллюстрации

2018-2023

10.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Отчёт

2018-2023г

Тема моего самообразования – «Развитие правильной  речи детей через игровую деятельность.», которую я обозначила для себя.  Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качествРазвитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию..

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.

Была намечена цель работы: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены задачи:

- способствовать развитию речи через привлечение младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и играх разного плана (пальчиковых, речевых, коммуникативных, подвижных и настольных дидактических);

- мотивировать к включению младших дошкольников в игровую деятельность для развития речи;
- пополнить картотеки пальчиковыми, речевыми, коммуникативными и подвижными играми;

- в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать повышению речевой активности;

- расширить кругозор родителей об особенностях развития речи младших дошкольников.

Поставленные задачи решались при выполнении определённых условий:

- подбор игровых упражнений и развивающих игр осуществлялся в соответствии с возрастом и индивидуальным уровнем развития младших дошкольников;

игровые упражнения и развивающие игры использовались целесообразно и систематически в совместной и самостоятельной деятельности;

- для эффективной организации работы регулярно обогащалась соответствующая предметно-развивающая среда;

Игры вводились постепенно и целенаправленно: сначала пальчиковые игры и скороговорки, к ним постепенно были добавлены подвижные игры словесного плана, затем дыхательные упражнения и речевые игры, позже – усиленное внимание дошкольников было привлечено к настольным дидактическим играм, и ближе к концу года стали внедряться коммуникативные игры.

Вся намеченная работа способствовала существенному пополнению развивающей среды, а именно обогатились картотеки:

- пальчиковых игр;

- подвижных игр;

- физминуток 

- дыхательных упражнений;

- речевых игр;

- коммуникативных игр.

Была организована работа с дошкольниками по изучению скороговорок.

Настольные дидактические игры и пособия для развития речи в работе с дошкольниками использовались целесообразно и систематически сначала в совместной, а затем и самостоятельной деятельности. Такие игры как «Уютный домик»«Чей малыш"

- Были представлены консультации: : «Особенности развития речи младших дошкольников», «Речевая деятельность в условиях семьи»; «Игры для развития мелкой моторики дошкольников»

Сентябрь -Организовать консультацию для родителей.

-Оформить папку передвижку.

-Организовать выставку поделок.

-Консультация для родителей «Особенности развития речи младших дошкольников».

-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года».

-Организация дидактических игр:

1. Игра «Громко — тихо»Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

2. Игра «Лягушка и лягушата»

Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают.

Ноябрь -Оформить папку передвижку.

-Участие в конкурсе рисунков и поделок «Осень»

-Организация дидактических игр:

1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у», с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар).

2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Декабрь -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.

Организация дидактических игр:

1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.).

2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Январь -Изготовить кормушки для птиц.

-Беседа с родителями.

-Прослушивание аудиозаписей

Февраль -Организовать дидактические игры.

Март -Создание в группе огорода на подоконнике.

-Консультация для родителей.

Апрель - Экскурсии совместно с детьми.

-Оформить папку передвижку. Тема " Весна"

Май Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2020-2021Отчёт о проделанной работе за учебный год.

В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня  воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг....