Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_saoobrazovaniya_mullina_l.i.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.
ФИО: Муллина Лилия Ивановна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения.
Тема самообразования: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
Актуальность темы: Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связанo фoрмированиe кaк личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь, эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через игровую деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Игровая деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.
Цель: : Способствовать развитию речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи: 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
2. Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
3. Разработка занятий и игр по речевому развитию.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
5. Воспитывать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МБДОУ
Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации | |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2018-2023г. |
2. | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. Работа с интернет – ресурсами. | Реализация в образовательном процесс | 2018-2023г. |
3. | Составление плана работы. Практическая деятельность Мониторинг | Реализация перспективного плана | 2018-2023г. |
4. | Проведение игровых тренингов и викторин. | Подготовка конспектов | 2018-2023г. |
5. | Изучение современной литературы по теме самообразования | Аннотация на методическую литературу | 2018-2023г. |
6. | Обзор информации в интернете по изучаемой теме | Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы | 2018-2023г. |
|
| ||
1. | Картотека дидактических игр, направленных на развитие речи. | Картотека | 2018-2023г. |
2. | Консультация «Формирование речи детей в игровой деятельности». Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. | Памятки, буклеты | 2018-2023г. |
3. | Развлечение: «В гостях у сказки». Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участие родителей развлечениях. | Конспекты занятий | 2018-2023г. |
4. | Консультации: «Особенности развития речи младших дошкольников», «Речевая деятельность в условиях семьи»; «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» | Памятки Буклеты Папки-передвижки | 2018-2023г. |
5. | Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных. | Картотека песен | 2018-2023г. |
6. | Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок. | Фотоотчет | 2018-2023г |
7. | Анкетирование родителей на тему: «Какие игры вы играете дома с ребенком». | Отчет | 2018-2023г |
8. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Роль дидактических игр в семье и в детском саду». | Папка-передвижка | 2018-2023г |
9. | Рассматривание: -иллюстраций к сказке «Колобок», «Три медведя» ; - рассматривание картины «Кошка с котятами», «Коза с козлятами» ; -иллюстраций «Овощи и фрукты» | Картинки, иллюстрации | 2018-2023 |
10. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. | Отчёт | 2018-2023г |
Тема моего самообразования – «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность.», которую я обозначила для себя. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию..
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.
Была намечена цель работы: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены задачи:
- способствовать развитию речи через привлечение младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и играх разного плана (пальчиковых, речевых, коммуникативных, подвижных и настольных дидактических);
- мотивировать к включению младших дошкольников в игровую деятельность для развития речи;
- пополнить картотеки пальчиковыми, речевыми, коммуникативными и подвижными играми;
- в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать повышению речевой активности;
- расширить кругозор родителей об особенностях развития речи младших дошкольников.
Поставленные задачи решались при выполнении определённых условий:
- подбор игровых упражнений и развивающих игр осуществлялся в соответствии с возрастом и индивидуальным уровнем развития младших дошкольников;
- игровые упражнения и развивающие игры использовались целесообразно и систематически в совместной и самостоятельной деятельности;
- для эффективной организации работы регулярно обогащалась соответствующая предметно-развивающая среда;
Игры вводились постепенно и целенаправленно: сначала пальчиковые игры и скороговорки, к ним постепенно были добавлены подвижные игры словесного плана, затем дыхательные упражнения и речевые игры, позже – усиленное внимание дошкольников было привлечено к настольным дидактическим играм, и ближе к концу года стали внедряться коммуникативные игры.
Вся намеченная работа способствовала существенному пополнению развивающей среды, а именно обогатились картотеки:
- пальчиковых игр;
- подвижных игр;
- физминуток
- дыхательных упражнений;
- речевых игр;
- коммуникативных игр.
Была организована работа с дошкольниками по изучению скороговорок.
Настольные дидактические игры и пособия для развития речи в работе с дошкольниками использовались целесообразно и систематически сначала в совместной, а затем и самостоятельной деятельности. Такие игры как «Уютный домик», «Чей малыш"
- Были представлены консультации: : «Особенности развития речи младших дошкольников», «Речевая деятельность в условиях семьи»; «Игры для развития мелкой моторики дошкольников»
Сентябрь -Организовать консультацию для родителей.
-Оформить папку передвижку.
-Организовать выставку поделок.
-Консультация для родителей «Особенности развития речи младших дошкольников».
-Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года».
-Организация дидактических игр:
1. Игра «Громко — тихо»Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
2. Игра «Лягушка и лягушата»
Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают.
Ноябрь -Оформить папку передвижку.
-Участие в конкурсе рисунков и поделок «Осень»
-Организация дидактических игр:
1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у», с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар).
2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
Декабрь -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.
- Организация дидактических игр:
1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.).
2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
Январь -Изготовить кормушки для птиц.
-Беседа с родителями.
-Прослушивание аудиозаписей
Февраль -Организовать дидактические игры.
Март -Создание в группе огорода на подоконнике.
-Консультация для родителей.
Апрель - Экскурсии совместно с детьми.
-Оформить папку передвижку. Тема " Весна"
Май Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2020-2021. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В.в межаттестационный период 2017- 2021 год
План работы в межаттестационный период 2017-2021 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг....