Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.
материал

Егорова Ольга Владимировна

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня  воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2022-2026.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

Егоровой Ольги Владимировны

на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Тема самообразования:

 «Организация предметно-развивающей среды с целью речевого развития детей»

2021 г.

Тема: «Организация предметно-развивающей среды с целью речевого развития детей»

Актуальность темы самообразования:

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его приятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Интегративным результатом реализации ФГОС является создание развивающей образовательной среды.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Правильное построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

Цель: насыщение предметно-развивающей среды  компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. 

 Задачи :

  1. Создание предметно-развивающей среды.
  2. Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей.
  3. Организовать работу с родителями направленную на формирование правильного познавательно - речевого воспитания в семье.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

-Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-Образовательная программа МБДОУ

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Ожидаемые результаты:

-Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

-Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

-Сенсорное развитие.

-Формирования способности к активной умственной деятельности.

-Знакомство с родным языком.

-Становление речи.

План работы по самообразованию 2022 – 2026 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2022г.,

март-апрель

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2.

Изучение методической литературы:

 1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] : /Т.Анохина //Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32 – 34.

2. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. № 122 “Солнышко” г. Тольятти [Текст] : /С.В.Железнова, Т.А.Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.

4. Родионова О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук /О.Р. Родионова. - М., 2000. - 18 с.

5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] : /Н.А.Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. -174 с.

6. Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности/ О. В. Артамонова//Дошкольное воспитание.-1995.-№ 4

7.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8.

8.Волосовец Т.В. Разработка спецификаций развивающей  предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования [электронный ресурс]//. –http://goo.gl/VhpiUr

9. Епончинцева Н.Д. Организация развивающей среды в ДОУ / автореф. дис. конд. пед. наук. Белгород: БГУ, 2001. 23 с.

10. Зайцев С.В. Школа оценки дошкольной среды / разработана в соответствии с программой «Сообщество». М., 2000. 12 с.
11. Максимова Г.Ю., Русова Л.Г. Предметно-пространственная игра в контексте отечественной педагогики развития (в дошкольном проекте программы «Сообщество»). Актуальные проблемы педагогики: сб. научных трудов. Вып. 4. Владимир: ВГПУ, 2000. С. 35-40.

12. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации. М.: Центр инноваций в педагогике. 1995. 64 с.

13.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: 2001. 365 с.

Весь

аттестационный период

Повышение профессиональной компетентности.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.

Разработка дидактических пособий

Весь

аттестационный период

Презентация на педагогическом совете

2.

Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей

Весь

аттестационный период

Выступление на родительском собрании и педагогическом совете.

Оформление папок-передвижек

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

1.

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

2.

Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

4

Публикация в СМИ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы на ГМО

Повышение профессиональной компетентности

1

Участие в работе ГМО педагогов-психологов

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

2

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

3

Прохождение курсов ПК

2023г.

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....