Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг.
материал

Ахметзянова Анжела Радиковна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2018-2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazov_aar.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

              План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад комбинированного  вида № 29 » НМР РТ на 2018- 2022 г.

    Тема самообразования – «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД»

   Цель: Обобщение и распространение педагогического опыта по теме «Формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

   Задачи:

1.  Проанализировав результаты проделанной работы, обобщить полученные результаты в методических рекомендациях для воспитателей ДОУ.

2. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую закреплению и углублению знаний детей по ПДД.

3.  Освоить современные технологии и методы организации обучению ПДД детей дошкольного возраста.

4. Разработать перспективное планирование и проведение образовательной деятельности, игр и развлечений по формированию навыков безопасного поведения на дороге по возрастной группе.

       Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

  Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  мы посчитали  необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

   Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме;

изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;

посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;

участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

изготовление игровых пособий;

обобщение результатов на методических объединениях.

   

    Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

    Форма отчета о проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, выступление в ресурсном центре, участие в конкурсах, семинарах.

   Основные направления работы по программе:

Профилактическое:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

План методической работы воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения на 2018 – 2022 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

Изучение инновационных технологий по обучению детей правилам дорожного движения:

- посещение семинаров, конференций

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями по данной работе.

- Создание игровых пособий,

- Разработка ООД,

- Разработка сценариев праздников и развлечений,

- Изготовление атрибутов для проведения игр,

- Оформление стендов и выставок тематической литературы

- Подведение итогов диагностики уровня усвоения материала

- Пополнение кабинета методической, познавательной литературы

- Изготовление наглядного материала

- Изготовление атрибутов к праздникам

- Составление рабочих программ, календарных планов

-Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах методических разработок

2018-2022

Воспитатель

План работы с детьми:

Содержание

Срок

Ответственный

Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.

Целевые прогулки по улице города, рассказ воспитателя.

Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения».

Занятия по изодеятельности (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).

  1. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  2. Сюжетно-ролевая игры «Водители и пешеходы».
  3. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

2018

Воспитатели

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

2019

Воспитатели 
Муз. руковод. 
Инстр. по физ.

Ст. воспитатель 

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

20120

Воспитатели

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии   картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

2021

Воспитатели 
Муз. руковод.

  1. Знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

  1. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  2. Чтение художественной литературы.

2022

Воспитатели

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

2022

Воспитатели, 
Муз. Руководит.,
Инструктор по физическому воспитанию.

Ст. воспитатель 

План работы с сотрудниками:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Консультации

Конкурс дидактических игр

Конкурс по изготовлению атрибутов к играм

Оформление уголков для родителей

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений

2018-2022

Воспитатели групп

План работы с родителями:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности

Разучивание песен, стихов на дому.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений

Привлечение родителей  к проведению праздников, развлечений

Индивидуальные беседы, консультации.

Оформление уголков для родителей

Участие в изготовлении атрибутов к играм

2018-2022

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители

   Воспитатели

совместно с родителями

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.

2. Н. Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007

7. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Наумовой Людмилы Анатольевны на межаттестационный период 2013-2018 г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня  воспитателя Егоровой О.В. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2022-2026 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Нигматзяновой А.Р. на межаттестационный период 2017-2021 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2023-2027 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметзяновой А.Р. на межаттестационный период 2023-2027 гг....