Доклад на тему "Использование технологии дополненной реальности в ДОУ"
материал (старшая, подготовительная группа)

Гладышева Ирина Юрьевна

Описание работы учителя-дефектолога с применением технологии дополненной реальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_tehnoglogii_-dopolnennaya_realnost-.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технология дополненной реальности

Компьютерные технологии давно уже активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Современный мир трудно представить без электронных устройств. Детям стало легче и удобнее получать информацию из  электронных источников, чем из книг.

Традиционные формы подачи учебного материала зачастую не используют возможности компьютерной визуализации. Современные интерактивные технологии вносят в процесс обучения яркие трехмерные образы, добавляют взаимодействие и игровой элемент, развивают творческие способности, пространственное воображение и навыки проектной деятельности.

Одной из компьютерных технологий, используемых в образовании считается AR-технология или  технология дополненной реальности. Она представляет собой синтез двух миров – реального и виртуального.
          Технология дополненной реальности в образовании играет с каждым годом все большую роль: школы, техникумы и ВУЗы по всему миру переходят с традиционных методик на более продвинутые способы. Бумажные учебники и пособия сменяются электронными книгами, деревянные и пластиковые доски для мела и маркера сменяются дисплеями и планшетами.

Преимущества дополненной реальности в образовании: наглядность, визуализация и интерес.

С каждым годом использование ДР становиться все более разнообразным. На сегодняшний день уже существует приложения для школьников, которые использует дополненную реальность, при изучении химии, физики, анатомии.

В образовании дошкольников и младших школьников дополненная реальность может использоваться на основе игровой деятельности как:

     -источники информации;

-обучающие приложения;

-модели объектов и процессов;

- мотивирующий фактор.

Мы изучили и опробовали некоторые специальные программы, предназначенные для создания  дополненной реальности, такие как:

  •  Animal 4D, Spice 4D,
  • QuiverVision,
  • HP Reveal aurasma.

Данные приложения возможно установить на устройства, работающие на платформах андроид и IOS.

Все что необходимо это:

- мобильное устройство или планшет с заранее установленными программами,

- специальные маркеры (в нашем случае это картинки и раскраски).

Образовательная работа с использованием технологии ДР может проводиться по нескольким направлениям:

В младшем дошкольном возрасте картинки ДР можно использовать для раскрашивания. Каждая раскрашенная картинка оживает, и ребенок сразу видит результаты своей работы. Приложение позволяет детям почувствовать себя художниками, оформителями, дизайнерами. Это похоже на личное знакомство со своим творением. Раскрашивание способствует развитию:

- аккуратности;

- восприятия цвета;

- мелкой моторики;

- снижает стресс;

- обеспечивает творческое самовыражение.

Так же данное приложение является отличным инструментом для развития навыков по различным темам.

В программе доступно большое количество страниц раскрасок (платных и бесплатных):

- Транспорт: поезд, самолет, автомобили, пожарная машина;

- Праздники: Новый год, Пасха, день святого Валентина, Хэллоуин;

- Космос: ракета, луна;

- Животные: корова, пингвин, заяц, овечка (стилизованные)

- Образовательные: вулкан, материки, живая клетка;

 Картинки можно разрезать на любое количество частей и использовать для развития целостного восприятия.

В более старшем возрасте данные раскраски можно использовать как при развитии речи у детей (описывая картинку или составляя рассказы по нескольким картинкам, расположенных на кубиках), так и при формировании математических представлений (закрепление счета, решение математических примеров, закрепление состава числа).

Рассмотрим пример использования приложения QUIVER VISION при организации игровой деятельности на конкретном примере.

Игра « Сочинитель»:

  • команда из 3-4 учащихся случайным выбором получает картинку (картинки);
  • команда придумывает загадки, время работы в группе ограничено;
  • участник команды зачитывает получившуюся загадку вслух;
  • картинка QUIVER VISION достается команде, которая отгадала загадку, эта же команда получает право следующей прочитать свою загадку;
  • цель этапа игры – отгадать как можно больше загадок команд-соперников, чтобы набрать большее количество картинки с дополненной реальностью.

Игровая форма «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать  освоение материала более эффективным, процесс обучения становится более увлекательным и интересным.

Подводя итог, хочется сказать, что современным детям нравится усваивать новую информацию в такой наглядной форме, так как они с самого раннего возраста начинают работать с компьютером.

 Дополненная реальность для ребенка – это один из наиболее результативных способов познания окружающей нас предметной и пространственной среды, инструмент повышения мотивации обучающихся и развития пространственного представления, воображения, навыков объемного проектирования.

Мы предполагаем дальнейшее исследование  технологии «дополненной реальности», создание игр на ее основе и использование этих игр в образовательном процессе ДОУ:

Соединение возможностей технологии дополненной реальности с идеями геймификации (включения игр в образовательный процесс) позволяет сделать обучение еще более живым, интерактивным и эффективным, а весь образовательный процесс ДОУ современным, отвечающим интересам и запросам ребенка XXI века.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая форма с использованием технологии «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать  освоение образовательной программы  более ...

Статья: "Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении"

Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, послужит...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

Использование современной образовательной технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками

Формирование у обучающихся и воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития – важнейшие миссии любой ступени общего образования. Быстрое и...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Цифровая технология «Дополненная реальность» в ДОО

В образовании дошкольников дополненная реальность может использоваться (на основе игровой деятельности) какисточники информации;обучающие приложения;модели объектов и процессов;приложения дл...