Закрепление математических знаний и умений посредством игры
план-конспект урока (старшая группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Счет  в пределах 10.
Задачи урока:

Образовательные (предметные):

- формировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до 10);

- развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ;

- совершенствовать навыки счета.

Развивающие ( метапредметные ):

Регулятивные:

- способствовать выполнению  учебного действия в пределах 10;

- развивать умение дошкольников  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на занятии.

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с педагогом  и сверстниками.

- помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

воспитывать интерес к математическим занятиям;

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

-воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы. 
а) словесные (объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.); 
б) наглядный (демонстрация, рассматривание и др.); 
в) практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры). 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Виды контроля:

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Педагогические технологии:

-педагогика сотрудничества;

- здоровьесберегающая,

-игровая.

Оборудование: тетрадь по математике № 2 «Готовимся к школе», дидактические карточки, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия:
 

Организационный момент.

 Психологический настрой.                                                   

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей). По железному пути кто нас может отвезти?


Дети: Поезд.

-Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня,
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно,
Все заданья выполнять.
На поезде поедим в веселую страну,
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
-Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет, почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

 

Повторение ранее пройденного материала.

Устный счет

-Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
( пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

 

-Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

 

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
-Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

 

 

 

Дети: Лунтик 
-Помогите Лунтику разобраться какое сейчас время года?

Математическая разминка.

Ответьте на вопросы:

-какое время года? (весна)

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (апрель)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (суббота)

- какой по счету день недели суббота? (шестой)

 

-Молодцы дети, вы помогли Лунтику.  Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).

 

 

Дети: Буратино.

-Ребята, из какого мультика этот герой? Правильно  а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - считать.

Решение задач.

Мультимедийная  презентация задач.

 

  

 

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
 

-А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки,
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер. ( Карлсон )
Дети: Карлсон.

 

 

 

-Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Надо назвать  слово противоположное по значению.)
Ручеек узкий, а река…..широкая

Дом низкий, а башня…..высокая

Ветка тонкая, а дерево…..толстое

Гольфы длинные, а носки….короткие

Стул большой, а стульчик….маленький.

Дорога широкая, а тропинка……узкая

Дерево высокое, а кустарник ……низкий

Книга толстая, а тетрадь …..тонкая

Шорты короткие, а брюки…..длинные

Мышка маленькая, а слон….большой.

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

Практическая работа. с. 17  тетрадь №2

- Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)

 

 

 

-Ребята, Незнайка расстроен, он не знает правильное расположение и название цифр. Поможем ему? 
Назовите число, которое предшествует числу 8 10 5 1 3 9 6 2 4 8 7Назовите число, которое следует за числом 2 10 5 1 7 9 6 2 4 8 3

 

Какое число стоит между числами 1 и 3, справа от 4, слева от 8 ? 10 1 3 9 6 2... Назовите соседей числа 5 10 5 1 3 7 9 6 2 4 8

-Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!  Вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей).

Уборка рабочего места.

Спасибо за работу!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Рекомендации для родителей по закреплению математических знаний детей 5-ого года жизни

игры по разным разделам математики, которые родители могли бы провести с детьми дома...

Закрепление математических знаний на интегрированных физкультурных занятиях при помощи игровых приемов математического содержания.

Данный материал представляет собой описание и значение игровых приемов, которые можно использовать на физкультурных занятиях для закрепления математических знаний у детей подготовительной группы....

Консультация для родителей по развитию и формированию элементарных математических знаний и умений.

Простые задачи и примеры, которые можно использовать в любое время и в любом месте....

Занятие Закрепление математических знаний и умений.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе....