Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик».
проект
Идея заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию детских проектов в области решения конкретных технологических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_proekta.docx | 54.52 КБ |
prezentatsiya_proekta_tehnopark.pdf | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий образовательным
организациям - победителям краевого
конкурса поддержки реализации
проектов молодых педагогов
Красноярского края
Проект на участие в конкурсном отборе проектов
молодых педагогов Красноярского края
Номинация, в рамках которой разработан проект | Номинация № 3 «Дошкольник 1.0» |
Название проекта | Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик». |
Краткое описание проекта | Идея заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию детских проектов в области решения конкретных технологических задач. |
Территория реализации проекта (населенные пункты, на территории которых планируется реализация проекта) | Проект реализуется в г. Лесосибирске. |
Период реализации проекта | (01.07.2022) - (01.09.2023) Период реализации проекта за счет гранта определяется организацией - заявителем самостоятельно. При этом средства гранта должны быть использованы в течение финансового года, в котором предоставлен грант |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" города Лесосибирска"
ПРОЕКТ
Развитие инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста посредством создания детского технопарка «Гик&Фрик».
Авторы проекта: Коротких А.В.
Левагина Е.В.
Дембицкая Н.Г
Хайруллина Н.Г
г. Лесосибирск, 2022
1. Описание проекта
1.1. Обоснование социальной значимости проекта (описание проблемы, на решение которой направлен проект).
Идея и суть проекта заключается в создании современной интерактивной образовательной среды, лабораторного комплекса с современным оборудованием, позволяющим реализовывать программы, ориентированные на реализацию детских проектов в области решения конкретных технологических задач.
Формальным основанием для реализации проекта являются следующие документы:
- Указ Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2016г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ» ϖ Распоряжение правительство РФ от 04.09.2014г. №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования»
- Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-27 от 01.03.2019г «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториумов»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013г.
- Задачи развития детского технического творчества обозначены в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014г
- Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России».
В нашем городе Лесосибирске 17 детских садов. В МАДОУ №43 приоритетным направлением является интеллектуальное развитие. Проведя опрос в чате на наличие детских технопарков в садах, мы выяснили, что не в одном детском саду нашего города на сегодняшний день не осуществляется работа в технопарках. В социальном опросе участвовало 30 педагогов, 100 родителей. Выявили, что 99,8 % опрошенных привлекает направление работы технопарка. На подготовительном этапе реализации проекта было проведено анкетирование. Анкетирование родителей свидетельствует о востребованности данного направления. В связи с этим мы решили создать новую модель дополнительного образования, через создание на базе детского сада кванториума. Он даст новый толчок в развитии инженерно-технических, естественно-научных компетенций детей дошкольного возраста, обеспечит возможность взаимодействия образовательных организаций, преемственности, имеет социальный эффект.
Мониторинг образовательных дошкольных организаций показал, что из 17 детских садов Лесосибирска не в одном ДОУ нет образовательной площадки, оснащенной высокотехнологичным оборудованием.
Через реализацию проекта мы желаем достигнуть высокого уровня организации межобразовательных мероприятий, внедрить высокотехнологичный лабораторный комплекс с интерактивным обучением в комплексе робототехника + космос + эксперименты+ лаборатории и т. д
Работа технопарка позволит решить множество задач:
- обновление предметной пространственной среды здания, среды ускоренного развития технических способностей детей;
- платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности.
- привлечение социума и взаимодействие с образовательными учреждениями, через новую модель дополнительного образования.
В рамках проекта итоговым мероприятием будет праздник, посвященный дню науки и открытию кванториума «День рождения Гика и Фрика» масштабный праздник в котором будут задействованы педагоги ДОУ в работе площадок, организованных в здании с применением интерактивного оборудования.
В дальнейшем с помощью созданного оборудования деятельность педагогов с детьми и родителями будет представляться в виде практической проектной деятельности, включающей в себя научный эксперимент, исследование. Педагоги осваивают кейсовый и проектный метод. Вся работа происходит в команде, выработана системность.
1.2. Целевые группы проекта:
Характеристики целевой аудитории:
Первичная аудитория:
дети дошкольного возраста (МАДОУ 43 «Журавушка» - 100 воспитанников + дошкольники детских садов микрорайона);
Вторичная аудитория:
-педагоги дополнительного образования (цдо – 3 чел.)
- родители (50 чел)
дети начальной школы (1- 4 кл );
молодые педагоги (5чел );
педагогические работники (20 чел);
молодежь и студенты (10 чел);
1.3. Цель проекта.
Создание новой инновационной модели дошкольного образования детского технопарка на базе МАДОУ №43 «Журавушка» г. Лесосибирска для формирования системы ускоренного технического развития ребенка и тиражирования полученного опыта.
1.4. Задачи проекта.
Задача № 1: Утвердить зоны ответственности, проведение семинара.
- создание творческой группы проекта, распределение обязанностей;
- изучение методических рекомендаций по работе кванториума, их видам, структуры;
- выбор трех направлений работы (квантумов);
- утверждение плана работы, определение дат;
- запуск информационной компании
Задача №2 Разработать план работы кванториума
- анализ имеющихся ресурсов;
- разработка методической базы
Задача №3: Подготовить помещение к работе.
- эстетическое оформление стен;
- оснащение необходимой мебелью;
-изготовление макетов, дидактических пособий, игр.
- разработка картотеки опытов, экспериментов по возрастным группам, изготовление недостающих игры, пособий.
- приобретение современного оборудования
Задача №4 Провести открытие и презентацию технопарка «День рождения Гика&Фрика»
- Пригласить телевидение, опубликовать пост, сделать объявление в социальных сетях
1.5. Партнеры проекта
Партнер | Вид поддержки (что делает по проекту) |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Лесосибирская детская художественная школа №1» | Оформление стен помещения будущего детского технопарка |
Центр снабжения учебных заведений «Класс» | Как продавец оборудования и осуществляет доставку (бесплатно) |
Самозанятый Коротких И.М. | Изготовление настенных интеллектуальных панелей |
Лесосибирский информационный центр | Информационная открытость |
Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска | Организует совместное мероприятие. |
Педагоги МАДОУ № 43 (Левагина Е.В., Хайруллина Н.Д., Гуськова Н.Р., Дембицкая Н.Г., Кузнецова Т.И.) | Изготовление игр и пособий |
Родительский комитет МАДОУ№43 (Ганеева Н.Н. Севрюк М.С. Филатова А.И) | Отделочные работы, помощь в оснащении кабинета, информирование родителей ДОУ |
Ресурсный центр поддержки СО НКО и инициатив г.Лесосибирска | Консультативная, информационная, методическая поддержка |
Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета. | студенты практикуются и обучаются, используя современный подход |
1.6. Как будет организовано информационное сопровождение проекта.
Информационное сопровождение проекта будет осуществляться с помощью социальных сетей Вконтакте, месенжеров Viber, WhatsApp где будут созданы страницы, посвященные данному проекту. Там будет публиковаться вся актуальная информация о реализации проекта. Кроме того, информация размещена на сайте образовательной организации. Планируется также обратиться в лесосибирский информационный центр для упоминания в СМИ о проведении мероприятия.
1.7. Ожидаемые результаты проекта.
1.7.1. Количественные результаты.
Показатель | Ожидаемый результат |
50 – 80 воспитанников | Регулярно (2 раза в неделю) в квантумах технопарка занимаются 50 воспитанников по разработанной дополнительной программе |
7 детских садов микрорайона | Участие в совместных мероприятиях, проведение экскурсий в технопарк, викторины, конкурсы |
10 студентов ЛПИ СФУ | Проходят практику на базе МАДОУ 43, используя помещение технопарка |
дети начальной школы (1 – 4 класс) | Привлечение в организации совместных праздников, посвященных научной деятельности, тематическим неделям исследований и экспериментов |
1.7.2. Качественные результаты.
В рамках реализации проекта все участники приобретут новые компетенции.
Дети: получают и закрепляют на практике основы технического творчества, участвуют в научном эксперименте, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения, знакомятся с разнообразными материалами лабораторного комплекса.
Педагоги: продолжают осваивать метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. осваивают кейсовый и проектный метод
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей. Образовательная деятельность носит практический характер. Вся работа происходит в команде, выработана системность
1.8. Дальнейшее развитие проекта.
По окончании срока действия гранта предусматривается продолжение работы детского технопарка с использованием имеющегося оборудования и инвентаря. Пополнение новым инновационным оборудованием. Участие в конкурсах социальных проектов и детских научных конкурсах разного уровня, тиражирование опыта работы, осваивание новых методов и технологий.
Развитие и открытие новых квантумов как в помещении, так и на прогулочных участках ДОУ.
Для продолжения работы имеются следующие возможности: помещение, педагоги дополнительного образования, разработанные дополнительные программы:
1.) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный электроник»
2) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка»
3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию интелектуальных способностей детей 4-7 лет (в разработке)
Проектная деятельность с детьми становится ведущей.
2. Руководитель проекта
2.1. ФИО руководителя проекта | Коротких Александра Владимировна |
2.2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе | Заместитель заведующего |
2.3. Дата рождения | 10.10.1989 |
2.4. Контактный телефон | 89535915181 |
2.5. Электронная почта (при наличии) | korotkix1989s@mail.ru |
2.6. Образование руководителя проекта | высшее |
2.7. Опыт работы руководителя проекта | Участвовала в конкурсе проектов молодых педагогов Министерства образования Красноярского края («Машина времени», 2019г.; «Орешки для Белочки», 2020г.). 2020 г. – Одержала победу в конкурсе социальных проектов «Добрые леса Сибири» при финансовой поддержке Segezha group с проектом «Экологическая тропа», выиграла гранд, с помощью которого удалось полностью реализовать проект 2022 г. – Территория Красноярский Край в конкурсе молодежных проектов выиграла грант с проектом «Стены помнят историю» |
3. Команда проекта
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Педагог дополнительного образования |
3.3. ФИО члена команды | Левагина Екатерина Владимировна |
3.4. Дата рождения | 27.09.1989 |
3.5. Мобильный телефон | 89135246748 |
3.6. Образование (наименование образовательной организации и год окончания) | Высшее (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет, 2011 г.) |
3.7. Опыт работы | В проектной деятельности участвует впервые |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Педагог, информационное сопровождение проекта |
3.3. ФИО члена команды | Дембицкая Наталья Геннадьевна |
3.4. Дата рождения | 20.02.1987 |
3.5. Мобильный телефон | 89232948254 |
3.6. Образование (наименование образовательной организации и год окончания) | ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» г. Красноярск ,2017 г. |
3.7. Опыт работы | В проектной деятельности учувствует впервые |
3.1. Должность члена команды в организации-заявителе | Воспитатель |
3.2. Должность ИЛИ роль в заявленном проекте (с указанием основного вида деятельности по проекту, например, PR-сопровождение) | Педагог, методическое сопровождение проекта |
3.3. ФИО члена команды | Хайруллина Наиля Давлятгиевна |
3.4. Дата рождения | 27.06.1990 |
3.5. Мобильный телефон | 89504193034 |
3.6. Образование (наименование образовательной организации и год окончания) | |
3.7. Опыт работы | В проектной деятельности участвует впервые |
4. Организация-заявитель
Полное наименование организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 "Журавушка" города Лесосибирска" | ||||||
Сокращенное наименование организации | МАДОУ Детский сад №43 «Журавушка» | ||||||
Мобильный телефон руководителя | 89509946491 (Серебрякова Анна Александровна) | ||||||
Количество штатных работников | 48 сотрудников | ||||||
Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет | № | Название проекта | Объем финансирования (в руб.) | Источник финансирования | Период выполнения | Основные результаты | |
начало | окончание | ||||||
1. | «Стены помнят историю» | 13000 | грант | 1.03. 2022 | 1.10. 2022 | Проведено 12 музейных уроков-экскурсий ; Организованы 2 виртуальные экскурсии; Проведена 1 игра - викторина "Прогулки по Лесосибирску«; Доступ к видеотеке имеют 17 детских садов привлечено 50 человек к работе над проектом; Созданы условия для патриотического воспитания детей и сетевого взаимодействия образовательных организаций; Обогащена развивающая предметная пространственная среда. | |
Веб-сайт |
5. Организационный план проекта
№ п/п | Решаемая задача <*> | Мероприятие, способствующее решению задачи | Дата начала | Дата завершения | Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
1 | Утвердить зоны ответственности . | -создание творческой группы проекта, распределение обязанностей; - проведение семинара -изучение методических рекомендаций по работе кванториума, их видам, структуры; - выбор трех направлений работы (квантумов); -анкетирование родителей, мониторинг образовательных учреждений города. | 1.07.22 1.07.22 8.07.22 11.07.22 | 1.07.22 8.07.22 11.07.22 15.07.22 | Создана творческая группа проекта (10 человек) Проведен семинар Подобрана необходимая методическая литература с сопровождением 2 библиотек г. Лесосибирска Выбраны три приемлемых направления квантума Проведено анкетирование 200 родителей Опрос 17 детских садов города
|
2 | Разработать план работы кванториума | -Анализ имеющихся материалов и ресурсов; -Создание методической базы по работе отдельных квантумов и кванториума в системе; -Разработка картотеки опытов, экспериментов по возрастным группам, изготовление недостающих игры, пособий. | 15.07.22 18.07.22 26.07.22 | 20.07.22 26.07.22 08.08.22 | Проведен анализ имеющихся ресурсов. 2 дополнительных программы (1 в разработке) 1.) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный электроник» 2) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Почемучка» 3) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию интелектуальных способностей детей 4-7 лет (в разработке) Иемеется электронный конструктор «Знаток», развивающие игры, логические планшеты, обучающие пособия, макеты, панели, и.т.д Созданы методические рекомендации по работе трех квантумов, разработано комплексно-тематическое планирование Разработано 5 картотек опытов и экспериментов, учитывая возрастные особенности детей по всем возрастным группам Изготовлено 30 дидактических игр и пособий. |
3 | Подготовить помещение к работе. | -эстетическое оформление стен; -оснащение необходимой мебелью; -изготовление макетов, дидактических пособий, игр. - приобретение современного оборудования | 08.08.22 | 22.08.22 | Завершено эстетическое оформление технопарка (изготовлено 2 интеллектуальных панели), 1 стена оформлена тематическими рисунками (ребусы, лабиринт) Изготовлен 2 макета (солнечная система, … Изготовлено 30 дидактических игр и пособий. Приобретено современное оборудование 1 интерактивный стол и программное обеспечение) |
4 | Обеспечить информационную открытость, предоставить отчет. | -Пригласить телевидение, опубликовать пост, сделать объявление в социальных сетях -Провести первое мероприятие (праздник в честь открытия кванториума), с привлечением общественности | Сентябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Снят 1 сюжет об открытии технопарка в ДОУ Опубликовано 3 поста Проведен праздник в честь открытия кванториума, посвященный дню российской науки. Регулярно ведутся эксперименты и опыты для детей 2 раза в неделю реализуется дополнительная программа |
6. Бюджет проекта
Раздел заполняется, начиная с отдельного листа.
В графе «Софинансирование» указываются только те позиции, которые были приобретены для целей реализации данного проекта
№ п/п | Наименование статьи | Запрашиваемая сумма | Софинансирование (если имеется) | Общая стоимость проекта |
(руб.) | (руб.) | (руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оплата услуг (работ), связанных с: разработкой и реализацией образовательных программ (образовательных модулей, курсов); разработкой методических материалов к образовательным программам (модулям, курсам) в рамках проекта; экспертизой мероприятий, результатов проекта и учебно-методических материалов | |||
2 | Оплата труда лиц из числа проектной команды | |||
3 | Командировочные расходы лиц из числа проектной команды | 10000 | ||
4 | Повышение квалификации лиц из числа проектной команды | 10000 | ||
5 | Транспортные расходы на выездные мероприятия, предусмотренные проектом | - | ||
6 | Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта (приобретение оборудования, мебели, расходных материалов, программного обеспечения) | 290000 | ||
6.1 | приобретение оборудования | 290000 | ||
6.2 | приобретение мебели | 3000 | ||
6.3 | приобретение расходных материалов | |||
6.4 | приобретение программного обеспечения | Входит в комплект | ||
7 | Оплата полиграфических услуг | 1500 | ||
8 | Оплата расходов на информационное сопровождение реализации проекта | |||
Итого | 290000 |
6.1. Комментарии к бюджету
Для всех запланированных в рамках проекта мероприятий выделено специальное помещение, которое не требуют плату за аренду.
При проведении самых различных мероприятий, как открытых массовых, так и повседневной работы технопарка, необходима распечатка большого количества раздаточного и рекламного материала. Кроме этого в повседневной работе необходимо оформление большого количества документов, как для своих нужд, так и для организации работы на выездных мероприятиях в учебных заведениях города. Все это требует распечатку документов с хорошей скоростью и в цвете. Учреждение имеет возможность распечатки и ламинирования цветного материалла.
Эстетическое оформление кабинета, консультирование методическое сопровождение также организовано на волонтерской основе. 50 родителей воспитанников участвуют в проекте и осуществляют помощь в изготовлении игр, макетов, пособий.
Новейшие технологии с применением интерактивного оборудования планируется использовать на открытых мероприятиях так и в повседневной работе технопарка. По ссылке вы можете узнать общественное мнение и пройти опрос, касающийся данного проекта, письма поддержки и ходатайства от партнеров также можем предостваить.
https://docs.google.com/forms/d/1RLph3qaWPGoIcYteXzxI17ifr5tvlKfj0fLv0-pAJMw/edit?usp=sharing
Должность руководителя организации-заявителя | подпись | ФИО |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотоотчет - семинар руководителей ДОУ "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста (18 декабря 2019 г)
http://kolesnikova-n-a.a2b2.ru/gallery/33430/...
"Опыт использования цифровых средств обучения в формировании естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста"
Выступление с мастер-классом...
"Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности"
Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности...
Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста посредством создания детского медиа-холдинга «Территория успеха»
Инновационный проект по ранней профориентации детей. Цель (основная идея) проекта: создать условия для успешной социализации дошкольников путем ранней профориентации.Задачи проекта:- наметить пут...
«Фитбол - гимнастика» ПРОГРАММА дополнительного образования естественно - научной направленности для детей дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возраст...
Консультация для педагогов ДОО «Развитие инженерно-технического мышления и творчества у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...