Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Перспективное планирование в первой младшей группе.
Месяц | 1 –я неделя | 2-я неделя | 3 – я неделя | 4- я неделя |
сентябрь | Адаптационный период | |||
октябрь | «Мы пришли в детский сад» Прог. Сод.: - учить различать и называть игрушки и их основные качества. - ввести в словарь понятие «много» - знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся. (Голицына с.5) | «Что могут делать игрушки?» Прог. Сод.: -побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. - помочь понять значение слов «вверх-вниз», отчетливо произносить их. (Н. С. Голицына, с. 10) | «Вот какая наша группа» Прог. Сод.: - учить рассматривать картину, называть на ней предметы. - учить соотносить изображенное на картине с реальной обстановкой группы. - активизировать словарь детей. (Н. С. Голицына с. 15) | «Рассматривание овощей» Прог. Сод.: - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения. -уточнить представление об овощах. (Н. С. Голицына с. 19) |
ноябрь | «Что растет на грядке?» Прог. сод.: - учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, соотносить натуральные предметы с их изображением. - подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». - упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый. (Н. С. Голицына с. 25) | «Рассматривание овощей и фруктов» Прог. сод.: - закреплять представление об овощах и фруктах. - способствовать формированию обобщающих понятий: овощи, фрукты. - учить объединять предметы по разным признакам. - дать представление о пользе свежих овощей и фруктов для здоровья. (Н. С. Голицына с. 30) | «Вот какая осень» Прог. сод.: - закрепить представление о признаках осени. - уточнить знания об овощах и фруктах. (Н.С. Голицына с. 40) | «Одежда» Прог. сод.: - уточнить представление об одежде, о назначении, цветах одежды. - учить запоминать последовательность одевания. - учить различать и называть синий цвет. (Н.С. Голицына с. 34) |
декабрь | «Посуда» Прог. сод.: - закрепить представление о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. - познакомить с обобщающим понятием «посуда». (Н.С. Голицына с. 46) | «Кошка с котятами» Прог. сод.: - учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. - закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. - упражнять в длительном и отрывистом произнесении звукоподражаний. (Н.С. Голицына с. 50) | «Кто в домике живет?» Прог. сод.: - закрепить представление о домашних животных и их детенышах. - упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит. - закреплять умение произносить звукоподражание с разной высотой голоса. - способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми животными. (Н.С. Голицына с. 56) | «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» Прог. сод.: - учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. - воспитывать желание принимать участие в празднике. - закрепить знание понятий «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. (Н.С. Голицына с. 60) |
Январь | Рождественские каникулы. | Рассматривание картины «Таня не боится мороза» Прог. сод.: - учить внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. - закрепить знание названий предметов зимней одежды. (Н.С. Голицына с. 65) | «Кто в лесу живет?» Прог. сод.: - закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. - Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбой. (Н.С. Голицына с. 69) | «Кто прилетел к нам на участок?» Прог. сод.: - познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. - побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. - способствовать использованию в речи пространственных понятий. (Н.С. Голицына с. 73) |
Февраль | «Наблюдение рыбки в аквариуме» Прог. сод.: - способствовать развитию наблюдательности. - помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. (Н.С. Голицына с. 78) | «Устроим кукле комнату» Прог. сод.: - закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. -закреплять употребление в речи названий предметов мебели, посуды. - учить употреблять глагол «лежать» в повелительном наклонении. - побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций. (Н. С. Голицына с. 82) | «Рассматривание транспортных игрушек». Прог. сод.: - дать первоначальное представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. - закреплять знание цветов. - учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части. - побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строчки стихотворения. (Н. С. Голицына с. 86) | «Купаем куклу» Прог. сод.: - помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий. - закрепить отчетливое произношение звука ф. - закрепить знания названий предметов одежды и последовательности раздевания. (Н. С. Голицына с. 90) |
Март | «Самая хорошая мамочка моя» Прог. сод.: - закреплять представление о семье. - воспитывать любовь и привязанность к маме. (Н.С. Голицына с. 96) | «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Прог. сод.: - дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. - закреплять знание цветов. (Н.С. Голицына с. 100) | «Рассматривание комнатных растений» Прог сод.: - помочь вспомнить названия знакомых растений. - рассказать, что растения живые. - упражнять интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. (Н.С. Голицына с. 104) | «Тонут не тонут» Прог. сод.: - учить наблюдать, обследовать предметы. - формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой. - подвести к пониманию свойств некоторых материалов: резина легкая, плавает, камень, тяжелый, тонет. (Н.С. Голицына с. 107) |
Апрель | «Какая разная бумага» Прог. сод.: - формировать представление о свойствах бумаги. - побуждать сравнивать предметы по весу, использовать прилагательные : легкий, тяжелый. - учить делать простейшие обобщения. - воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы. (Н.С. Голицына с. 114) | «Поможем куклам найти свои игрушки» Прог. сод.: - закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету. - закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик. - упражнять в умении действовать по словесному описанию без показа. - закреплять знание цветов и их названий. (Н.С. Голицына с. 118) | «Большие и маленькие» Прог. сод.: - закреплять умение различать предметы по величине. - формировать понимание и правильное употребление слов: большой, маленький. - закрепить знание названий детенышей домашних животных и использовать их в речи. - закреплять звание названий детенышей домашних животных и использовать их в речи. (Н.С. Голицына с. 122) | «Пришла весна» Прог. сод.: - знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. - активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. (Н.С. Голицына с. 127) |
Май | « Дети идут на праздник» Прог. сод.: - создать праздничное настроение. - расширить словарь. - развивать слуховое восприятие. (Н.С. Голицына с. 132) | «На нашем участке выросли цветочки». Прог. сод.: - закрепить представление о весенних явлениях природы. - закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок. - учить любоваться цветами, не рвать их. (Н.С. Голицына с. 136) | «Лето красное идет» Прог. сод.: - дать представления о наступающем сезоне. - учить сравнивать природные явления весны и лета. - активизировать в речи названия предметов одежды, обобщающее понятие, закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. (Н.С. Голицына с. 141) | «Что мы знаем о предметах?» Прог. сод.: - закрепить представление о предметном мире. - уточнить усвоение и использование в речи обобщающих понятий: посуда, одежда, мебель. - способствовать развитию слухового внимания. (Н.С. Голицына с. 145) |
Образовательная область «Речевое развитиеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Перспективное планирование в первой младшей группе.
Месяц | 1- я неделя | 2 – я неделя | 3 – я неделя | 4 - неделя |
Сентябрь | Период адаптации | |||
Октябрь | «Кукла принесла карандаши» Прог.сод.: - рассмотреть карандаши. - учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживая лист бумаги левой рукой. - поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами. (Н. С. Голицына с. 8) | «Травка для лошадки» Прог. Сод.: - учить рисовать травы короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. - закрепить знание зеленого цвета. - закреплять понятия «один». (Н. С. Голицына с. 13) | «Зернышки для курочки и цыпляток» Прог. Сод.: - познакомить со свойствами красок. - учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ее по листу, легко касаясь бумаги. (Н.С. Голицына с. 18) | «Поливаем огород» Прог. Сод.: - закрепить навыки работы с карандашом. - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист. (Н. С. Голицына, с. 23) |
Ноябрь | «На яблоне выросли яблоки» Прог. Сод.: - упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый. - учить изображать округлую форму. - учить рисовать, используя краски нескольких цветов. (Н. С. Голицына с. 28) | «По замыслу» Прог. Сод.: - закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их. (Н. С. Голицына с. 33) | «Платье и рубашка» Прог. Сод.: - упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов. - упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. (Н. С. Голицына с. 38) | «Листопад, листопад, листья желтые летят» Прог. Сод.: -закреплять представление об осенних изменениях в природе. - закреплять навыки работы с красками, учить использовать в работе краски трех цветов. - учить приему примакивания. - побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги. - закреплять знание названий цветов. (Н. С. Голицына с. 44) |
Декабрь | «Что лежит на тарелочке?» (по замыслу) Прог. Сод.: - - закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. - закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. (Н. С. Голицына с. 48) | «Клубочки для котят» Прог. Сод.: - учить выполнять круговые движения рукой. - учить рисовать фломастером замкнутые округлые линии. - упражнять в различении и назывании цветов. - упражнять в использовании слов: котенок, котята. (Н. С. Голицына с. 54) | «Собака гуляет по снегу: топ –топ» Прог. Сод.: - учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу. - побуждать сопровождать рисование словом. (Н. С. Голицына с. 59) | «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки» Прог. Сод.: - учить приему примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами. - создавать настроение радостного ожидания праздника. (Н. С. Голицына с. 63) |
Январь | Рождественские каникулы. | «Вот зима, кругом бело» Прог. Сод. : - закреплять представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях. - учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями. - побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. (Н. С. Голицына с. 68) | «Около теремка растет елочка» Прог. Сод.: -учить рисовать, используя умения умение проводить прямые вертикальные наклонные линии. - побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь. (Н. С. Голицына с. 72) | «По замыслу» Прог. Сод.: - развивать самостоятельность в создании изображений. - побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображения. (Н. С. Голицына с. 76) |
Февраль | «Аквариум» Прог. сод.: - закреплять представления о рыбах, бережном отношении к ним и уходе за ними. - закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. (Н.С. Голицына с.80) | «Красивый столик» Прог. Сод.: - упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. - закрепить умение делать примакивание. - закреплять навыки работы красками разных цветов. (Н.С. Голицына с.85) | «Дорожка для автомобиля» Прог. сод.: - учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. - учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. (Н.С. Голицына с.89) | «Расчестка» Прог. сод.: - закреплять представления об элементарных навыках гигиены. - учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. - закреплять умение держать карандаш тремя пальцами. (Н.С. Голицына с.94) |
Март | «Подарок маме» Прог. сод.: - закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. - закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами. (Н.С. Голицына с.99) | «Поможем мышонку спрятаться от кошки» Прог. сод.: - закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. - побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке. (Н.С. Голицына с.103) | «Горшочки для цветов» Прог. сод.: - учить технике штриховки ограниченных поверхностей. - закреплять умение правильно держать карандаш. - познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. (Н.С. Голицына с.107) | «Много мячиков у нас» Прог. сод.: - упражнять в рисовании предметов округлой формы. - закреплять навыки работы несколькими красками. - закреплять знание цветов и их названий. (Н.С. Голицына с.111) |
Апрель | «Деревянные колечки» Прог. сод.: - познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает. - учить рисовать замкнутые линии, похожие на овал. - закреплять умение правильно держать карандаш. ( Н. С. Голицына с. 116) | «Большие и маленькие яблочки» Прог. сод.: - закреплять умения различать и называть предметы по величине и форме. - упражнять в рисовании округлых предметов карандашей. ( Н. С. Голицына с. 121) | «Кубики большие и маленькие» Прог. сод.: - упражнять в технике штриховки. - закреплять знание названий цветов и деталей: кубик, крыша. ( Н. С. Голицына с. 126) | «Травка зеленеет, солнышко блестит». Прог. сод.: - закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. - активизировать использование: травка, кустик, наверху, внизу. ( Н. С. Голицына с. 130) |
Май | «Девочка идет на праздник» Прог. сод.: - вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана. - закрепить навыки рисования несколькими красками. - формировать ощущение праздника. ( Н. С. Голицына с. 135) | «Одуванчики в траве» Прог. сод.: - закрепить умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью. - учить наносить штрихи щетиной кистью. - закреплять умение рисовать короткие прямые линии. ( Н. С. Голицына с. 139) | « На поляне выросли цветы» Прог. сод.: - закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета. -упражнять в работе с разными изобразительными материалами. - закреплять знание основных цветов. ( Н. С. Голицына с. 144) | «Вот как мы научились ривовать» Прог. сод.: - упражнять в рисовании знакомых элементов красками. - закрепить знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий. ( Н. С. Голицына с. 148) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (лепка )
Перспективное планирование в первой младшей группе.
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Период адаптации | |||
Октябрь | «Конфетки для игрушек» Прог. Сод.: - познакомить со свойствами глины. - учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку. (Н. С. Голицына с. 9) | «Заборчик для лошадки» Прог. Сод.: - учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. (Н. С. Голицына с. 14) | «Лесенка для курочкиРябы» Прог. Сод.: - закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями. - учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. (Н. С. Голицына с. 19) | «Огурчики и морковки» Прог. Сод.: - закрепить умения находить и называть зеленый и красные цвета. - упражнять в использовании понятий «много – один» - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. (Н. С. Голицына с. 24) |
Ноябрь | «Яблочки» Прог. Сод: - учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. - закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету. (Н. С. Голицына с. 29) | «Разные овощи и фрукты для зверюшек» Прог. Сод: - закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями. - закрепить знание обобщающих понятий «овощи – фрукты» (Н. С. Голицына с. 33) | «Красивая шубка у Маши» Прог. Сод.: - упражнять в чтении потешки. - закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней. -учить использовать элементы техники пластилинографии. (Н. С. Голицына с. 39) | «Осеннее дерево» Прог. Сод.: - расширять представление об осенних явлениях природы. - познакомить с пластилином. - учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями. (Н. С. Голицына с. 44) |
Декабрь | «Угощение для Маши» Прог. Сод.: - закрепить знание названий предметов посуды. - упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. - закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг другу. (Н. С. Голицына с. 49) | «Мячики для щенят» Прог. Сод.: - закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома. - упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. - активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый. (Н. С. Голицына с. 55) | «Птичка» Прог. Сод.: - побуждать лепить округлую форму, придавать сходство с натурой при совместной деятельности с педагогом. - учить использовать в лепке дополнительные материалы. (Н. С. Голицына с. 59) | «Елочка» Прог. Сод.: - учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения. - закреплять навыки работы в технике пластилинография. (Н. С. Голицына с. 64) |
Январь | Рождественские каникулы. | «Снеговик» Прог.сод.: - учить лепить округлую форму. - учить составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. - развивать речевую активность. (Н. С. Голицына с. 68) | «Зайчик пришел в теремок» Прог. Сод.: - учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую полону еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки). - побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. (Н. С. Голицына с. 72) | «Птички прилетели на кормушки» Прог. Сод.: - учить лепить предмет, состоящих их двух частей. - учить передавать детали приемов прищипывания, глаза – в виде маленьких шариков. (Н. С. Голицына с. 77) |
Февраль | «Рыбки плавают в аквариуме» Прог.сод: - закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями прямыми и круговыми движениями руки. ( Н. С. Голицына с. 81) | «Круглый столик» Прог.сод.: - закрепить знание предметов мебели и их названий. - упражнять в лепке из пластилина. - закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями. ( Н. С. Голицына с. 85) | «По замыслу» Прог. сод.: - упражнять в лепке из глины. - закреплять умение лепить знакомые предметы. - воспитывать аккуратность при использовании глиной. ( Н. С. Голицына с. 90) | «Овощи и фрукты – полезные продукты» Прог. сод.: - дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. - закрепить знание обобщающих понятий: овощи – фрукты. - закрепить умения различать и правильно называть цвета. - закреплять навыки лепки округлых предметов. ( Н. С. Голицына с. 94) |
Март | «Что для мамы я слеплю?» Прог. сод.: - закреплять умение лепить из пластической массы знакомые предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. - побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя их между собой. - побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами. ( Н. С. Голицына с. 100) | «Норка для мышонка» Прог. сод.: - помочь вспомнить содержание произведения. - закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика. - активизировать речь детей. ( Н. С. Голицына с. 103) | «Посадим цветок в горшочек» Прог. сод.: - закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. - упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. - активизировать речь. ( Н. С. Голицына с. 107) | «Пирамидка» Прог. сод.: -упражнять в лепке из пластилина. - закреплять знание приемов лепке. - упражнять в использовании элементов техники пластилинографии. - закреплять умение соотносить предметы по величине. ( Н. С. Голицына с. 112) |
Апрель | «Игрушки, с которыми купаемся» Прог. сод.: - закрепить представление о свойствах резины. -закрепить умение лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу. ( Н. С. Голицына с. 117) | «Ежики» Прог. сод.: - упражнять в лепке из пластилина округлых предметов, закреплять знание приема оттягивания. - учить использовать в лепке дополнительные материалы. - упражнять в различении предметов по величине и цвету. ( Н. С. Голицына с. 121) | «Тарелочки для кошечки и котят» Прог. сод.: - закрепить умение отщипывать кусочек глины. - учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее. - закрепить умение различать предметы по величине. ( Н. С. Голицына с. 126) | «Светит солнышко в окошко» Прог. сод.: - закреплять представления о весенних явлениях природы. - упражнять в знакомых приемах лепки. -упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 131) |
Май | «Флажок для девочки» Прог. сод.: - закрепить навыки работы с пластилином. - упражнять в технике пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 136) | «Цветы на поляне» Прог. сод.: - закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. - упражнять в технике пластилинографии. ( Н. С. Голицына с. 140) | «Букет цветов» Прог. сод.: - упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль. - учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал. - закреплять использование в речи названий цветов. ( Н. С. Голицына с. 144) | «Что мы умеем лепить?» Прог. сод.: - побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. - упражнять использовании элементов техники пластилинографии. - закрепить осознание собственной гендерной принадлежности. ( Н. С. Голицына с. 148) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (конструирование)
Перспективное планирование в первой младшей группе
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя |
Сентябрь | Адаптационный период | |
Октябрь | Домик для игрушек» Прог. сод.: - учить выполнять постройку из кубиков и призмы. - закрепить знание понятия «много» - побуждать обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 6) | «Дорожка для курочки Рябы» Прог. сод.: - учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу. - побуждать рассказывать о своих действиях. - закрепить навыки приветствия и прощания. ( Н. С. Голицына с. 15) |
Ноябрь | «Дорожка в сад и скамеечка» Прог. сод.: - закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. ( Н. С. Голицына с. 26) | « Домик для матрешки» Прог. сод.: - учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей. - упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. ( Н. С. Голицына с. 41) |
Декабрь | «Заборчик для домашних птиц» Прог. сод.: - уточнить представление о домашних птицах. - учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань. - закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки. ( Н. С. Голицына с. 51) | «Домики для котенка и щенка» Прог. сод.: - закрепить знание названий детенышей домашних животных. - упражнять в сооружении построек по образцу. - закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. ( Н. С. Голицына с. 57) |
Январь | «Зимние картинки» Прог. сод.: - упражнять в действиях с мозайкой. - учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. - развивать мелкую моторику. - активизировать речь детей. ( Н. С. Голицына с. 66) | «Детский сад для зверят» Прог. сод.: - уточнить редставление о мебели и ее назначении. - закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. ( Н. С. Голицына с. 74) |
Февраль | «Грузовик» Прог. сод.: - закреплять знание названий частей машины. - учить создавать постройки по показу. - побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. ( Н. С. Голицына с. 87) | «Горка в бассейн» Прог. сод.: - дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. - закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы. - упражнять в использовании названий геометрических форм. - учить обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 92) |
Март | «Лесенка и горка со скатом» Прог. сод.: - закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. - закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков. - учить обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 101) | Бассейн с лесенкой для игрушек» Прог. сод.: - учить сооружать конструкции из крупного строительного материала. - закреплять умение накладывать кирпичики друг за друга на широкую грань. - закреплять умение строить лесенку из кубиков. - побуждать обыгрывать постройку. ( Н. С. Голицына с. 109) |
Апрель | «Плоскостная лесенка» Прог. сод.: - закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. - активизировать речь. ( Н. С. Голицына с. 123) | «Праздничный концерт для игрушек» Прог. сод.: - побуждать самостоятельно строить предметы мебели. - учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью. ( Н. С. Голицына с. 132) |
Май | «Косынка для куклы» Прог. сод.: - упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. - закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур. ( Н. С. Голицына с. 142) | «По замыслу» Прог. сод.: - закрепить навыки конструирования. - упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего». - учить сооружать коллективные постройки. ( Н. С. Голицына с. 146) |
»
Перспективное планирование в первой младшей группе.
Развитие речи/ чтение художественной литературы.
Месяц | 1 – я неделя | 2-неделя | 3-неделя | 4-неделя |
Сентябрь | Адаптационный период | |||
Октябрь | «Кукла хочет спать». Прог. сод.: - учить четкому произношению звука «а» в словах и коротких словосочетаниях. - учить четко артикулировать звук у, произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки с различной силой голоса. - учить договаривать слова при повторном чтении стихотворного текста. ( Н. С. Голицына с. 6) | А. Барто «Лошадка» Прог. сод.: - побуждать находить игрушку по стихотворному тексту. - побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. - закрепить знание понятия «один». ( Н. С. Голицына с. 12) | «Мы пришли в детский сад» Прог. сод.: - отрабатывать отчетливое произношение звука «и» изолированного и в отдельных словах. - побуждать читать знакомое стихотворение не спеша, отчетливо и правильно выговаривая окончания слов. - читать стихотворение ласково, сопровождая имитационными движениями. ( Н. С. Голицына с. 16) | «Русская народная сказка репка» Прог. сод.: - учить слушать сказку в сопровождении показа фигурок театра игрушек. - побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст. ( Н. С. Голицына с. 23) |
Ноябрь | «Кушай фрукты, Маша!» Прог. сод.: - упражнять в произнесении звука «о» изолированного и в словах. - упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. - учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. ( Н. С. Голицына с. 27) | «На огород прилетели птички» Прог. сод.: - формировать умение делать длительный, непрерывный выдох. - упражнять в произношении звуков и-а. - упражнять в согласовании существительных с прилагательными, использовании в речи обобщающих понятий «овощи –фрукты» ( Н. С. Голицына с. 32) | «Рассматривание картины «Осень» Прог. сод.: - закреплять умение рассматривать картину, отмечать признаки осени. - закреплять знание названий предметов одежды. - упражнять в использовании названий цветов. - упражнять в отчетливом произношении звука «о» в словах. ( Н. С. Голицына с. 37) | «Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань» Прог. сод.: - учить слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. - побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения. - закреплять умение повторять знакомую потешку с воспитателем и самостоятельно. ( Н. С. Голицына с. 43) |
Декабрь | С. Капутикян «Маша обедает» Прог. сод.: - учить понимать содержание стихотворения в сопровождении инсценировки. – побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы, текста. ( Н. С. Голицына с. 48) | А. Барто «Кто как кричит?» Прог. сод.: - закреплять умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него. - побуждать находить на картине персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание. ( Н. С. Голицына с. 53) | «Кто что делает?» Прог. сод.: - учить произносить звук э в словах. - закрепить использование в речи названий домашних животных и их детенышей. - упражнять в согласовании местоимений с глаголами. - закреплять умение регулировать высоту голоса. ( Н. С. Голицына с. 52) | «Стихи о новогоднем празднике» Прог. сод.: - учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы. - закрепить знание названий цветов, игрушек, активизировать речь. - создавать радостное настроение в ожидании праздника. ( Н. С. Голицына с. 62) |
Январь | Рождественские каникулы. | «Русская народная сказка «Колобок» Прог. сод.: - помочь понять содержание сказки. - побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. ( Н. С. Голицына с. 67) | «Угадай, кто к нам пришел» Прог. сод.: - формировать четкое произношение звуков м, п в словах. - способствовать развитию речевого дыхания. - закреплять звание названий диких животных. ( Н. С. Голицына с. 70) | «Русская народная сказка « Теремок» Прог. сод.: - учить воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки. - формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действия. ( Н. С. Голицына с. 75) |
Февраль | «Кто умеет говорить?» Прог. сод.: - закрепить представление о рыбах. -уточнить произнесение звука б в звукоподражании. - побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. - упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. - закрепить знание понятии «один- много». ( Н. С. Голицына с. 79) | «Русская народная сказка «Маша и медведь». Прог. сод.: - учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. ( Н. С. Голицына с. 84) | Л. Некрасова «Машина» Прог. сод.: - учить воспринимать произведение без показа. - побуждать доваривать звукоподражания. - побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем. ( Н. С. Голицына с. 88) | «Лейся, чистая водица, мы умеем чисто мыться!» Прог. сод.: - дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте. - закрепить отчетливое произношение звука ф в словах. - формировать слуховое восприятие, учить соотносить игрушку с картинкой. - упражнять в согласовании имен существительных с местоимениями в роде. ( С. Голицына с. 92) |
Март | «С мамой не страшно» Прог. сод.: - закрепить представление о семье. - воспитывать любовь и привязанность к маме. (Н. С. Голицына с. 96) | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Прог. сод.: - закреплять умения слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. - развивать речевую активность. - воспитывать послушание. (Н. С. Голицына с. 102) | «Рассматривание картины «В уголке природы» Прог. сод.: -закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. -закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. -закреплять умение сопоставлять натурные предметы и изображенные на картинке. (Н. С. Голицына с. 105) | А. Барто «Мяч» Прог. сод.: - помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова. -упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомых стихотворений. -закреплять умение соотносить предмет с его изображением на картинке. (Н. С. Голицына с. 111) |
Апрель | А. Барто «Кораблик» Прог. сод.: - помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем. - побуждать передавать интонации просьбы. - закреплять умение выкладывать рисунок по образцу. (Н. С. Голицына с. 116) | «Поможем ежикам» Прог. сод.: - закреплять знание понятий и употребление слов: много, мало, один. -закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету. - закреплять усвоение пространственных понятий. - воспитывать заботливое отношение к животным. (Н. С. Голицына с. 119) | Л. Толстой «Три медведя» Прог. сод.: -помочь понять содержание сказки. - закрепить знание названий предметов мебели. - активизировать слова: большой, поменьше, самый маленький. - учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный темп голоса. (Н. С. Голицына с. 125) | «Рассматривание картины «Курица с цыплятами» Прог. сод.: - учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине. -закрепить знание названий домашних птиц. -развивать произношение в звукоподражаниях. -помочь вспомнить содержание сказки и воспроизвести его вместе с воспитателем. (Н. С. Голицына с. 129) |
Май | Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Прог. сод.: - познакомить с новым литературным произведением, учить понимать его без показа. - закрепить представление о празднике. (Н. С. Голицына с. 133) | «Машенькин букет» Прог. сод.: - закрепить знание названий некоторых цветущих растений. - упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов. (Н. С. Голицына с. 135) | «Кто сказал «мяу?» Прог. сод.: - закреплять умении воспринимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. (Н. С. Голицына с. 143) | «Много мы знаем стихов» Прог. сод.: - побуждать вспомнить знакомые литературные произведения. - закрепить представления о новом статусе детей. - создать радостное настроение ожидания праздника. (Н. С. Голицына с. 147) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....
Перспективное планирование по ПДД младшей группе детского сада
Планирование на один учебный год. Отображена работа с детьми и с их родителями....
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы детского сада.
Материал содержит планирование занятий и режимных моментов по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями....
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада
Тема нелели "Транспорт".Цель: знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части. Формировать правила поведения в общественном транспорте....