Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы детского сада.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал содержит планирование занятий и режимных моментов по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в первой младшей группе(занятия и режимные моменты) | 106.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Итоговое мероприятие | Развлечение |
«Какой я? Что я знаю о себе?» 12.09.2016-16.09.2016г Социально-коммуникативное развитие | Прочтение и беседа по сказке «Крот и человек» -закрепить знания детей о строении тела человека; активизировать внимание детей на умения и физич. возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства | «Наши ножки топ-топ-топ, а ладошки хлоп-хлоп-хлоп» - закрепить знания о частях тела с помощью танцевальных движений и игровых упражнений; доставить удовольствие малышам; создавать условия для положительного эмоционального состояния детей. |
«Осень в гости к нам пришла» 19.09.2016-23.09.2016 Познавательное развитие | «В гостях у осени» - закрепление и обобщение знаний о явлениях осени; воспитание добрых чувств, положительных гуманных способах поведения и общения со взрослыми и сверстниками; формирование навыка игровых действий. | «Про рыжую лисичку» Оборудование: игрушки- лисичка, лисёнок, белочка, лягушка, мышка; осенние листья, мячик, зонтик, колокольчики, погремушки, музык.сопровожд. «Колыбельная», «Танец грибов», «Песня о дождике», песня лягушек |
« Потешки » 26.09.2016-30.09.2016г Речевое развитие | «Прочитай стишок игрушкам» -развивать у детей память , выразительность речи; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек воспитателем и другими детьми; приобщать детей устному народному творчеству. | «Про Кузю» Оборудование: игрушки- котёнок, воробей, собачка, ёжик, лягушка, зайчик, кошка; миска; осенние листья, грибы, корзинки; колыбелька |
«Вместе весело играть, рисовать и танцевать» 3.10.2016-7.10.2016 Художественно-эстетическое развитие | «Подружись» -развивать эмоц. восприятие музыки; расширять и обогащать словарный запас детей; развивать изобразительные навыки, используя нетрадиционную технику рисования (ладошками); воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность | «Облачковое молочко» Оборудование: игрушки-лягушонок, корова, котик, козочка, зайчик, собачка; осенние листья, ведёрко, иллюстрации «Облака», «Дождик», «Астры»; бубен, музыкальное сопровождение «Котик усатенький», «Листья жёлтые», «Идёт коза» |
«Если хочешь быть здоров!» 10.10.2016-14.10.2016 Физическое развитие | «Мы растём здоровыми!» -формировать установку на здоровый образ жизни; удовлетворять потребность двигательной активности; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями | «Мой весёлый звонкий мяч» -совершенствовать двигательные умения, повысить интерес к выполнению физических упражнений; развивать ловкость, глазомер; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх |
Утренняя гимнастика
12-23 сентября
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся
По кругу мы пойдём, по кругу мы пойдём
Мы ножками потопаем, вот-так, вот-так!
Мы ручками похлопаем, вот-так, вот-так!
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят! Ушки слушают!
Ручки хлопают! Ножки топают!
Ура! Мы проснулись!
Побежали, побежали, выбегаем на крыльцо,
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!
Носом вдох и выдох ртом! Дышим носом, а потом…
Мы гуляем не спеша, как погода хороша!
Мы гуляем не спеша, ножки выставляем!
На носочках, вот так, вот!
На пяточках шагаем!
Мы шагали и шагали, быстро быстро бегали!
И ни капли не устали, вот какие смелые!
А теперь друг дружке ручки подаём
И водою с мылом мы их мыть идём!
Физическое развитие
Комплекс №2
Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись- ходьба по кругу
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз прыжки на носочках
А теперь давай, дружок, подтянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет. Ходьба на носочках
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
II ОРУ
Раз и два! Раз и два! Начинается игра! | трут ладони друг о друга |
Красим крылья и живот. | поглаживают ладонями руки, живот |
Красим грудочку и хвост, | поглаживаем грудь, поясницу |
Красим спину, красим ножки, красим гребешок немножко. | поглаживаем спину, ножки и голову |
Вот какой стал петушок | ставят руки на пояс, горделиво выпрямляются |
Ярко-красный гребешок! | делают несколько полуоборотов влево - вправо |
III Основные движения: По узенькой дорожке шагали наши ножки (2 р)
По камешкам, по камешкам
Через речку скок-скок
(ходьба между верёвочек, прыжки на двух ногах)
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Учить детей ходить, высоко поднимая колени, выполнять взмахи руками (крыльями), не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу, выполнять движения по тексту.
Тема недели: «Какой я? Что я знаю о себе?» 12.09.2016-16.09.2016г
Задачи: Расширить знания ребёнка о человеке, его внешний физических особенностях и эмоциональных состояниях.
День недели | Физическое развитие | Социально-коммун. развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетическое развитие | Речевое развитие | Индивидуал. работа |
Понедельник 12 .09.16 | П/и «Мы на пухлые ручонки», Пальчик.гимн. «Водичка, водичка, умой моё личико» Потешка с действиями «Носик, носик, лобик» | Знакомимся с куклой Катей – учить правилам этикета, использование вежливых слов, умение обращаться с вопросом к сверстникам и отвечать на вопрос | Рассматривание фотографий детей и взрослых, выделение частей тела, сходство и различие; рассматрив. ладошки – название пальчиков | Хоровод «Кто у нас хороший» Свободное творчество – рисуем карандашами Рассматривание картины «Таня идёт в детский сад» | Разучивание потешек Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки» -учить понимать содержание, подговаривать слова | Формирование культурно-гигиенич. навыков,закрепление последовательности действий при мытье рук (Кирилл, Кузьма, Арина) |
Вторник 13.09.16 | П/и «Большие ноги шли по дороге» Пальч.гимнаст. «Мы во двор пошли гулять» Хоровод «Кто у нас хороший» | Беседа по картинкам «Кто что делает»- активизировать речь, расширить знания детей о действиях взрослых с предметами | «Где же наши ручки?» - закреплять знания о частях тела человека, учить различать левую и правую стороны | Игра – пляска «Пляшут наши малыши» Выкладывание мозаики «Цветы на лужочке» - различать и называть цвета | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши» Н. Саконская «Где мой пальчик»-проговаривание слов | Повтори за мной» - Матвей, Виталина, Настя С. «Держи ложку правильно!» - Никита, Ярослав, Ксюша |
Среда 14.09.16 | П/у «Повторяй за мной!» - учить выполн. отдельные движения Пальч.гимн. «Это пальчик…» «Для чего ребятам ножки?» | Ситуация «Капризная внучка» (М.Ю. Картушина, стр. 69) «В гости к бабушке пойдём, ей подарок отнесём»-обучение правилам этикета | «Обуем мы сапожки на маленькие ножки» - знакомство с понятием «обувь», её разновидностями и назначением. | Рассм.осенних пейзажей – учить замечать богатство красок, красоту природы, мелкие детали.Прослуш музык. Композиций «Звуки природы» | Рассматривание книжки «Про нашу Машу», потешки «Ладушки, ладушки», «Как у нашего кота» | «Собери пирамидку» - Андрей, Тимофей, Арина П. «Одеваемся сами!» - Арина С., Матвей, Ксюша Скажи слово! - Настя |
Четверг 15.09.16 | П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Пальч.гимн. «Пальчик, пальчик, где ты был?» «Раздувайся пузырь»- учить двигаться по кругу | Рассм.сюж.иллюстаций по теме «Человек», активизация словаря по теме, д/и «Назови ласково», «Чего у человека два?» | «Сколько пальчиков на ножках, ручках у ребёнка?» «Какого цвета глаза (волосы) у сверстника | «Вот все ребятки собрались» (Е. Железнова), Ладушки – русская нар. потешка, повторение движений | Чтение книжек- малышек, «Наша Таня маленька», Стихи А.Барто о Тане | Закрепление умения одеваться самостоятельно – Маша В, Маша К, Кузьма, Ангелина |
Пятница 16.09.16 | П/и «Что умеет делать мальчик?» Пальч.гимн «Ладушки, ладошки» Хоровод « Кто у нас хороший?» | «Доброе утро, мамочка!» - рассказать детям о том как лучше встречать маму утром и прощаться с ней в д/с., вежливые и ласковые слова | Дорожка, по которой идут маленькие (большие) ножки – различение узкой и широкой дорожек | Прослушивание музык. Композиций «Звуки природы» - вода, шум дождя, шелест листьев Нарисуй свою ладошку – учить обводить ладонь карандашом | Чтение стихотворения «Кто как кричит» А. Барто, Рассказывание сказки «Колобок» | Развитие движений – игра «Через ручеёк» - Василиса, Коля, Вика Развитие мелкой моторики «Волшебные верёвочки» |
Планирование прогулки
Наблюдения | Беседы, художественное слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа и ИФУ | |
Понедельник 12 .09.16 | Солнышко хмурится или улыбается?–обратить внимание на солнце, протянуть ладошки, почувствовать тепло.Какое солнце? Зачем оно на небе? Что будет, если солнца не станет? | В.Шипунова«Солнце улыбается – золотые лучики,Солнышко качается на кудрявой тучке, солнышко бросает золотые мячики, в лужицах ныряют солнечные зайчики» | Игровое упр-е «Мы умеем бросать мяч!» п/и «Солнышко и дождик» Упр-е «Скати мяч с горки» - учить детей скатывать мяч с горки, ориент-ться на участке | «Мы игрушки на участке не бросаем, их в специальную корзинку собираем» - приучать детей собирать выносные игрушки по окончании прогулки, действовать сообща. | Игр. упр-е «Мяч бросай! – лови!» Учимся ходить парами Речевое развитие «Какого цвета мячик» |
Вторник 13.09.16 | «У детишек старшей группы погостим, как они играют поглядим!» - вызвать интерес к старшим детям, их играм, занятиям; развива. Умение наблюдать за другими детьми | Просматривание, проведение и обсуждение опыта «мокрый песок лепится в колобки, сухой - не лепится» Почему? – учить детей высказывать своё мнение, рассуждать, наблюдать | «По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем! Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп» п/и «По ровненькой дорожке» игры с выносными игрушками | Помощь воспитателю в собирании выносных игрушек: соберем в ведёрки лопаточки, формочки, грабельки – заинтересовать детей, воспитывать трудолюбие | Игр.упр-ние «Перешагни через ручеек» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед р/и «Что это?» |
Среда 14.09.16 | За машинами за забором д/с - выделять части машин, отмечать отличия в легковом и грузовом транспорте; для чего и кем используется та или иная машина | д/и «Назови одним словом!» - учить обобщать и подбирать нужные слова стих-е А Барто «Грузовик» разучивание, четкое проговаривание слов | п/и «мы - шофёры!» - учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу игры детей с выносными игрушками | Перекапывание песка в песочнице – наблюдение, зачем мы это делаем? Расчистим дорожку для машины или нарисуем её широкими грабельками | «Бросание мяча в цель»- развивать глазомер, меткость Реч.игра – «Какого цвета кабина у машины?» |
Четверг 15.09.16 | За жучками, которые прячутся в траве – объяснить детям, что наступила осень, стало прохладнее, они прячутся на зиму; развивать наблюдатель-ность,любовь к живой природе | «В траве сидел кузнечик», «Над цветком жучок жужжит» - четкое проговаривание слов, повторять за воспитателем отдельные слова, фраза | П/и «Жуки в траве»- закреплять умение бегать в рассыпную, выполнять имитационные движения, действовать по сигналу воспитателя | Сбор листиков и сухих веточек, обустройство домиков для насекомых – привитие любви и заботы к живой природе, желания помочь «братьям нашим меньшим» | «Как летают мотыльки?» р/и «Жжж-жу-жу» - как жучок я говорю, «От какого дерева листок?» |
Пятница 16.09.16 | За кустами – листики пожелтели, облетают; обратить внимание на то, что одни листочки ложатся на землю быстро, а другие кружатся и медленно падают вниз | «Листопад, листопад…» Беседа «Какого цвета листочек?» Что мы можем рассказать о растениях? Чем отличается кустик от дерева? | Д/и «Какой листочек у меня в руках?» п/и «Лист кружится, кружится, тихо на землю ложится…» игры детей с выносными игрушками | Наблюдение за работой дворника, помощь в сборе листьев на участке группы – воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых, учить действовать сообща | д/и «Разложи по цвету» - учить группировать, различать по одному или нескольким признакам п/упр.-е «К дереву беги!» |
12-16 сентября «Какой я? Что я знаю о себе?»
Понедельник 12.09.16г | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с куклой Катей» -побуждать называть своё имя, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, уши, руки, ноги, живот, спина); -формировать умение здороваться и прощаться - воспитывать желание слушать народные песенки, потешки («Водичка, водичка», «Ладушки-ладошки) Оборудование: кукла, игрушки в игровом уголке (Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка», стр. 74) |
Вторник 13.09.16г | Развитие речи «Рассматривание фотографий детей» - формировать умение излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»; -побуждать к четкому проговариванию слов, называть своё имя -развивать речь, как средство общения Рассматривать фотографии, на которых изображено состояние детей и объяснять увиденное: Маша радуется, Матвей плачет, Виталина играет в кубики и т.д. Физическое воспитание Комплекс №2 |
Среда 14.09.16г. | Чтение художественной литературы Р.н.п. «Ладушки, ладушки» - учить слушать русскую народную потешку с наглядным сопровождением (иллюстрации в книге), - проговаривать слова, стараться самостоятельно повторить запомнившиеся слова - повторение потешки с движениями Лепка «Испечём оладушки, как у нашей бабушки» Повторение потешки «Ладушки, ладушки», пальчиковая игра - познакомить с пластилином и оборудованием для его использования - учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарик кистями рук, сплющивать его ладошками («превращая в оладушек») Оборудование: пластилин жёлтого цвета, дощечки, салфетки, игрушка бабушка. |
Четверг 15.09.16г. | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Сенсорное развитие «Собери человечка из геометрических фигур» - заинтересовать детей работой - учить составлять из геометрических фигур человечков (треугольник, круг, квадрат и два прямоугольника - девочка; круг, квадрат и четыре прямоугольника – мальчик) Видеть отличие – юбочка (треугольник) у девочки, брюки (два прямоугольника) у мальчика. - вырабатывать усидчивость, аккуратность, внимание |
Пятница 16.09.16г. | Рисование «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая» - вызвать у детей эмоциональный отклик - правильно держать карандаш, рисовать линии и точки - учить на готовых формах (круг) рисовать лицо человечка (глазки – точки, ротик – смеётся или грустит, носик) - учить радоваться выполненной работе Оборудование: круги из бумаги, карандаши черного, зелёного, синего и красного цвета, образец Физическое воспитание Комплекс №2 |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Что такое семья для ребёнка»
- Индивидуальные беседы: «Какие вещи должны быть в шкафчике у ребёнка»
« Как приучать ребёнка к самостоятельности»
« Страхи родителей и ребёнка»
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» 19.09.2016-23.09.2016г
Задачи: Расширить знания ребёнка о наиболее типичных особенностях осени, знакомить детей с растительным миром ( овощи, фрукты).
День недели | Физическое развитие | Социально-коммун. развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетическое развитие | Речевое развитие | Индивидуал. работа |
Понедельник 19 .09.16 | Пальчик.гимн. «Дерево, ёлочка» «В осеннем лесу» - начинать ходить и бегать по сигналу, разв.чувство равновесия | Сюж.игров.ситуация «Миша промочил ноги» - развивать разговорную речь детей и навыки общения; вызвать желание помочь | «Что изменилось?» - формировать представление об осени, её приметах и особенностях Загадки об овощах | Пляска с листочками Сл. Т.Волгиной Муз. А Филипино Свободное творчество – рисуем карандашами разноцветную осень | Разучивание потешек Чтение стихотворения Г.Новицкая «Летний сад», А. Плещеев «Осень наступила» | Рассматривание листьев и упражнение в различии красного, желтого, зеленого цвета.- Андрей, Виталина, Василиса |
Вторник 20.09.16 | П/и «По ровненькой дорожке» Пальч.гимнаст. «Мы в лесок пошли гулять» Хоровод «Мы на луг ходили…» | Игр.ситуация «Листики в садочке» знакомить детей друг с другом, учить называть сверст-ников по имени, развив. чувство уверенности в себе | Беседа по картинкам «Дары осени»- активизировать речь, расширить знания детей об овощах, их пользе для здоровья человека | Игра– пляска ««Осень» Сл. И Планиды Муз. И.Кишко Выкладывание мозаики «Листопад» - различать и называть цвета | Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» - обыгрывание потешки, заучивание наизусть, самостоятельное рассказывание | «Повтори за мной» - Коля,Максим М. Ксюша С. «Держи ложку правильно!» - Маша, Арина С., Ярослав |
Среда 21.09.16 | П/у «Соберём урожай» - учить выполнять отдельные движения, быть внимательными Пальч.гимн. «Капуста, морковка» п/и «Кружатся листочки» | Ситуация ««В гости к бабушке Арине»-позна-комить с овощами и фруктами, создавать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности | Игры со сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко»-формировать игровые действия, учить вступать во взаимодейст-вие со взрослыми и сверстниками | Рассм.осенних пейзажей – учить замечать богатство красок, красоту природы, мелкие детали. Прослуш музык. Композиций «Звуки природы» | «Овощи» Н.Егоров.- упражнять детей в различии фруктов и правильном использовании в речи их названий | «Собери пирамидку» - Матвей З, Андрей, Кузьма. «Одеваемся сами!» - Маша, Ксюша С. Скажи слово! - Ярослав |
Четверг 22.09.16 | П/и «Мишка косолапый» Пальч.гимн. «Посадили мы морковь » «Раздувайся пузырь»- учить двигаться по кругу | Рассм.сюж.иллюстаций по теме «Осень», активизация словаря по теме, д/и «Съедобное-несъедобное» | «Грибы на поляне» - учить группировать по размеру (большой, маленький), сравнивать (одинаковые) | «Вот все ребятки собрались» (Е. Железнова), М.Ивенсен «Падают листья» | Чтение книжек- малышек, «Наша Таня маленька», Стихи А.Барто о Тане | Закрепление умения одеваться самостоятельно –Маша К, Матвей, Настя Ж. |
Пятница 23.09.16 | П/и «Бельчата и медведь» Пальч.гимн «Листья» Хоровод « Каравай» | Экологическая игра «Какая сегодня погода» -включатся в рассказывание, реагировать на общение, расширять знания детей об осени | «Разноцветные листочки» - учить детей сравнивать с использованием слов «одинаковые», «разные», чередовать элементы по цвету | Прослушивание музык. Композиций «Звуки природы» - вода, шум дождя, шелест листьев Нарисуй свою ладошку – учить обводить ладонь карандашом | Рассматривание иллюстрации (овощи фрукты) – правильное и четкое проговаривание названий, расширение словаря | Развитие движений – игра «Соберём грибочки» - Василиса, Коля, Вика Развитие мелкой моторики «Волшебные бусы» |
Планирование прогулки
Наблюдения | Беседы, художественное слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа и ИФУ | |
Понедельник 19 .09.16 | Рассматривание листьев разных деревьев. Обратить внимание, что листья бывают разными:ровными, гладкими, шершавыми, большими, маленьками. | Осень. По утрам морозы В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат - повторение слов, четкое выговаривание, заучивание | Игровое упр-е «Допрыгни до листочка» п/и «Мишка и зайчишка» Д/и «Какой листочек у меня в руке?» - определ.на ощупь пов-ти листа (обогащ.словаря) | Подметание листьев на участке группы - приучать детей действовать сообща, уважать труд взрослых, радоваться полученному результату. | Игр. упр-е «Мяч бросай! – лови!» Учимся ходить парами Речевое развитие «Какого цвета листок?» |
Вторник 20.09.16 | Обратить внимание детей на верхнюю одежду: рассмотреть друг друга, назвать предметы одежды, какого цвета и как называется тот или иной предмет? | Хоть и ветер за окном, Всё равно гулять пойдём! Мы собираемся гулять – Одежду надо надевать. 1,2,3 – куртку застегни! 4,5,6-шарфы у всех есть? | д/и «Назови части одежды»-определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями частей одежды п/и«Шаги маленькие и большие» игры с выносными игрушками | Наблюдение за работой дворника (подметает опавшие листья) – прививать уважение к труду взрослых, замечать красоту осенней природы | Игр.упр-ния «Бег на месте», Ходьба с высоким подниманием коленей р/и «Что это?» (обогащение словаря ) |
Среда 21.09.16 | Поймать летящую паутинку, рассмотреть её, показать детям паука – летчика, - учить деток замечать мелкие детали, определять форму увиденного (круг, квадрат) | д/и «Кто лишний?» -по картинкам на тему «Насекомые»(развивать умение квалифицировать, обобщать, закреплять знания о насекомых | п/и «Прячем жучка» - учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, умение ориентироваться в пространстве; игры детей с вынос.игрушками | Сбор семян цветов. Сбор веточек и листиков для домика для паучка, изготовление домика. | «Проход по дорожке узкой и широкой»- развив. глазомер, умен. Ходить по огранич.пр-ву Реч.игра–«Назови что видишь на картинке» |
Четверг 22.09.16 | Наблюдение за солнцем- обратить внимание детей, что солнце греет слабо, на так как летом; редко выглядывает из-за облаков (туч) | «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши – Очень рады солнышку»- разучивание стихотв., четкое проговаривание слов | П/и «Догони мяч»- развитие ловкости, быстроты движений д/и «Нарисуем солнышко» - рисование на песке округлых форм (круг, кружочек, овал) самостоятельные игры детей | Сгребание песка в песочницу, сбор листьев в кучу – помощь дворнику в уборке участка – прививать трудолюбие, уважение к труду взрослых | «Перешагивание из обруча в обруч» «Перепрыгивание через шнурок» Р/и «Скажи Солнышку ласковое слово» |
Пятница 23.09.16 | Наблюдение за небом – отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце | «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит…» А. Плещеев | Д/и «Какое небо?»-одним словом или коротк.предложен. п/и «Бельчата и медведь…» игры детей с выносными игрушками | Перекапывание песка в песочнице – наблюдение за работой воспитателя, оказание посильной помощи | Бросание мяча вдаль правой и левой рукой упр-е «Воробышки» (формиров. умение подпрыгивать, улучше-ние коорд. движений. |
19-23 сентября «Осень в гости к нам пришла»
Понедельник 19.09.16г | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «Приметы осени» -формировать представление о доступных явлениях природы, об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты); - формировать умение отвечать на вопросы; - поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта; - воспитывать желание слушать стихотворения Оборудование: сюжетные картинки(осенние деревья, фруктовый сад, осенний дождь и т.д.) и осенние пейзажи, силуэты овощей из картона (морковь, лук, свёкла, репка) (Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка», стр. 212) |
Вторник 20.09.16г | Развитие речи «Рассматривание картины с пейзажем осени» э/и «Чего не стало?» -учить детей внимательно рассматривать картину , понимать сюжет и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас -формировать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного; - формировать умение отвечать на вопросы; -знакомить с овощами и фруктами, учить сопоставлять их изображение на картинке с реальным продуктом; -учить обследовать предмет (ощупывать, нюхать, пробовать на вкус) -развивать внимание, память и речь в игре «Чего не стало?»
Физическое воспитание Комплекс №2 |
Среда 21.09.16г. | Чтение художественной литературы Р.н.с. «Репка» - познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра; - побуждать детей проговаривать отдельные слова и фразы, стараться самостоятельно повторить запомнившиеся слова; -поддерживать проявления положительных эмоций при слушании сказки; - закреплять знания об осеннем урожае овощей Лепка «Репка» - продолжить знакомство с пластилином и оборудованием для его использования - учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарик кистями рук. Оборудование: пластилин жёлтого цвета, дощечки, салфетки. |
Четверг 22.09.16г. | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Конструирование «Выложим осеннюю дорожку для ёжика» - вызвать интерес детей к строительным играм; - познакомить со строительной деталью – кирпичиком, показать свойства; - учить прикладывать кирпичики узкой стороной друг к другу; - усвоить понятия «длинный», «короткий» - вырабатывать усидчивость, аккуратность, внимание |
Пятница 23.09.16г. | Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап» - вызвать у детей эмоциональный отклик; - освоить с детьми нетрадиционную технику рисования – пальчиками, учить подражать движениям рук взрослого – наносить ритмичные мазки пальцем под словесное сопровождение; - побуждать к экспериментированию; - учить радоваться выполненной работе Оборудование: синяя гуашь, лист бумаги с тучкой, салфетки. Физическое воспитание Комплекс №2 |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Что такое упрямство и каприз»
- Индивидуальные беседы: «Какие вещи должны быть в шкафчике у ребёнка»
« Профилактика Гриппа и ОРВИ»
- Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Утренняя гимнастика
26 сентября- 7 октября
Раз-два! Весело хлопают ладошки (хлопки)
Раз-два! Весело топают ножки (топотушки) 2раза
Побежали, побежали ножки по дорожке
Вот какие быстрые маленькие ножки!
Раз-два! Огоньки весело играют (фонарики)
Раз-два! Ножки дружно приседают (пружинка) 2раза
Побежали, побежали ножки по дорожке
Вот какие быстрые маленькие ножки!
Раз-два! Покажите ладушки-ладошки (разводим руками)
Раз-два! Выставляем маленькие ножки (ножки на пятку) 2раза
Побежали, побежали ножки по дорожке
Вот какие быстрые маленькие ножки!
Покружились, покружились наши ребятишки (кружимся)
Вот какие озорные деточки-малышки 2раза
Побежали, побежали ножки по дорожке
Вот какие быстрые маленькие ножки!
Физическое развитие
Комплекс №3
упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках (с опорой на ладони и колени), сохранять равновесие при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Оборудование: по 2 погремушки на каждого ребенка, дуги , 2 рейки.
I Разминка
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые. Ходьба по кругу
Выйдет котя в огород –Всполошиться вес народ.
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать
-Куда бежите, ножки ? -По летней дорожке бег в колонне по одному
С бугра на бугор, за ягодой в бор
В зеленом бору тебе наберу
Черной черники,алой земляники.
II ОРУ
1.Тень-тень, потетень,Выше города плетень.
Сели звери под плетень.Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:– Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:– Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:– У нас шубы хороши!
(И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки в обеих руках внизу. Поднять погоемушки через стороны вверх, позвонить, опустить, вернуться в и.п.(5 раз).
2.Тили-тили, тили-бом!Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, заливать кошкин дом.
(И.п.: ноги на ширине плеч, погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, коснуться погремушками носков ног, вернуться в и.п.(4 раза).
3.Как у наших у ворот петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет к себе курочек зовет:
-Вы, хохлушечки! Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех, разделю орех на всех
По крупиночке,по осьминочке.
(И.п.: ноги на ширине ступни, погремушки ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, положить погремушки на пол; встать, руки на пояс; присесть взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и. п.(4 раза).
4.Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери.
Поклевали,улетели
(И.п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Повернуться вправо (влево), положить погремушку у носков ног; повернуться вправо (влево), взять погремушку, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).
5. Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белыми крылышками помахивает,
На цветы водицу стряхивают.
(И.П.: лежа на животе, погремушки у подбородка. Приподнять верхнюю часть туловища, вытянуть руки вперед, вернуться в и.п.)
6.Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, (прыжки)
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Дождик, дождик, веселей! (Ходьба)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
III Основные движения:
1. Подлезание под дугой на четвереньках (высота 40 см) (Дети ползут в теремок к зайке) | Сидит белка на тележке. Продает она орешки: Лисичке-сестричке. Воробью. Синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок,Кому в зобок, Кому в лапочку. | ||
2.Ходьба и бег между 2-мя линиями (ширина дорожки 40см | Чики, чики.кички,Березовые лычки! Летели две птички собой невелички. Как они летели,все люди глядели, Как они садились,все люди дивились |
Подвижная игра «Птички и кошка» Птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь! Разбежались, как огонь.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, на последние слова разбегаются по залу, по сигналу «Кошка!» (воспитатель), дети убегают на скамейку.
Тема недели: « Потешки» 26.09.2016-30.09.2016г
Задачи: познакомить с народными потешками, формировать фразовую речь, развивать память и внимание. Воспитывать интерес к фольклору.
Физическое развитие | Социально-коммун. развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетическое развитие | Речевое развитие | Индивидуал. работа | |
Понедельник 26 .09.16 | Пальчик.гимн. «Как у котика усы…» п/и«Догоняет кошка мышку»-упражнять в беге за катящимися мячами, разв. способность ориент. быстроту реакции | Сюж.игров.ситуация - «Кошка с котятами» - учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных, их голос, играть сообща | «Кошка Мурка» -разв.представл. о кошке, её повадках, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным д/и «Закрывай скорей окошки, ты спасешь мышей от кошки» | Построим кошке домик из кубиков – учить заботиться о животных, проявлять сострадание ко всему живому | Разучивание потешек о кошке «Киска, брысь!», «Плачет киска в коридоре» и др – развитие речи, четкое проговаривание слов | Разучивание потешек о кошке - Маша, Виталина, Василиса Обучение одеванию после сна – Ярослав, Настя, Матвей |
Вторник 27.09.16 | П/и «Заинька, попляши!» - обучать детей простым танцевальным движениям Пал.гимн. «Зайка и барабан» Хоровод «Мы на луг ходили…» | Игр.ситуация «Зайчик ушиб лапку» - воспитыв. доброжела-тельность, пробуждать сочувствие, эмоционал. отзывчивость | Беседа по картинкам «Кто что ест»- развивать речь, расши-рять знания детей о продуктах питания животных (заяц, медведь, кошка и др.) | Игра– пляска «Пляшут малыши» Сл. И Планиды Рисование морковки для зайчат, игры с прищепками (листики у моркови) | Чтение потешки «Заинька, серенький» - обыгрывание потешки, заучивание наизусть, рассматривание иллюстр. в книжке | «Собери пирамидку» - Арина П., Максим М., Матвей З. «Одеваемся сами!» - Маша, Ксюша С. Скажи слово! - Яросла |
Среда 28.09.16 | П/и «Наседка и цыплята» - учить выполнять отд. движения,развив. внимание, ловкость, быстроту. Пальч.гимн. «Птички полетели» «Водичка, водичка» - привив. культ.гиг.навыков | Разв.образоват.ситуац. «Петушок и его семья» - знакомство детей с дом. птицами и их особен-ностями, формиров. желание проявлять заботу о них, активизац. и расширение словаря | «Что выбрал петушок» - учить узнавать на картин-ке изображен. гороха, семе-чек, пшена, крошек хлеба... Игра с сюж.картинками «Кто что делает?» - учить рассматр. картинку и назыв действия, предметы. | Прослуш музык.потешки «Петушок, петушок» - закрепление правильного звукопроизнош.у детей. разв. речев. активности, «Подбери пёрышко для петушка»- соотносить цвет и размер | Реч.игра «Петушки и цыплята»-развив. звукопд. Чтен. потешки «Петушок и его семья» - познак.с фольклорным произведен., воспитыв.любовь к родному языку, обогащать речь словами стихов | «Повтори за мной» - Андрей, Тимофей, Кузьма «Держи ложку правильно!» - Арина С., Ксюша, Василиса в |
Четверг 29.09.16 | П/и «Мишка косолапый» Пальч.гимн. «Ладушки » «Карусели»- учить двигаться по кругу, меняя темп движения | «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»-развив.интерес к сказочному персонажу и др.другу, жела-ние запомнить имена,способ. сближению детей, установ. доброжелат.отношений | «Кто быстрее соберет?» (елочка-пирамидка) – учить в правильной последовательности собирать пирамидку | Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» , выполнение имитац.движений, танец «Пляшут малыши» Рисование карандашами | Реч.игра «Часы тикают» - закрепить правильное произнош. звуков [к, т], развив.голосовой аппарат | «Собери шишки для Мишки» - учить выбирать нужный предмет из нескольких предложенных Разучивание потешек |
Пятница 30.09.16 | П/и «Еду, еду к бабе, к деду» Пальч.гимн «Коза» Хоровод « Каравай» | Рассматривание иллюстраций к различным потешкам в книге, подговаривание знакомых слов, разучивание новых | «Разноцветные грибочки» - учить детей сравнивать с использованием слов «одинаковые», «разные», чередовать элементы по цвету | Рисование карандашами на свободную тему; Прослушивание музыкал потешек «Баю, баю, баю», «Петушок», «Маленькая кошечка» и др. | Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» - познакомить с новой потешкой, вызвать радостное настроение; заучивание наизусть | Развитие движений – игра «Поскачем как лошадки» - Виталина, Коля, Вика Развитие мелкой моторики «Волшебные шнурочки» |
Планирование прогулки
Наблюдения | Беседы, художественное слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа и ИФУ | |
Понедельник 26 .09.16 | Наблюдение за тучами, облаками, какие они? (серые, хмурые, низко нависли, дождевые) | Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит… - повторение слов, четкое выговаривание, заучивание | Игровое упр-е «Ветер тучи гонит» д/и «На что похожи облака, тучи» игры детей с выносными игрушками | Подметание листьев на участке группы - приучать детей действовать сообща, уважать труд взрослых, радоваться полученному результату. | Игр. упр-е «Приседания на месте» Учимся ходить парами Речевое развитие «На что похоже облако» |
Вторник 27.09.16 | Послушать как от сильного ветра шумят ветки деревьев, разлетаются в разные стороны, наклоняются | Ветер мчится, в дверь стучится Ворота отворяет, пыль поднимает. Или мельницы крути! Ветер, ветерок, ветрище Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети | д/и «Где спрятался листок» - запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении п/и «Догони мяч!» - развитие ловкости, быстроты движений | Перекапывание песка в песочнице – наблюдение за работой воспитателя, оказание посильной помощи | Игр.упр-ния «Закачалось деревцо», Ходьба на носочках р/и «Что это?» (обогащение словаря ) |
Среда 28.09.16 | Рассмотреть рябину, ягоды рябины. Осенью рябина очень нарядная – листочки красные, ягоды висят гроздьями – будет еда для птиц зимой. | д/и «Какого цвета ягодка, листок?» - различать и называть цвета, учить правильному произношению, способствовать запоминанию | п/и «Чижик»- подражание движениям чижа, развитие навыков общения, чувства ритма, умение ориентир-ся в пространстве;игры детей с вынос.игрушками | Сгребание песка в песочницу, сбор листьев в кучу – помощь дворнику в уборке участка – прививать трудолюбие, уважение к труду взрослых | «Проход по извилистой дорожке »- развив. глазомер, умен. ходить по огранич.пр-ву Реч.игра–«Назови что видишь на картинке» |
Четверг 29.09.16 | Обратить внимание, что цветы отцвели. Отметить, как нарушают красоту участка увядшие цветы. | Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет ёлочка в лесах.- беседа по стихотворению, что запомнили, изменения в природе | П/и «Мы ногами топ-топ-топ»- Умение слушать текст и выполнять движения д/и «Выложи узор» - выкладывание узора по показу из сухих листьев, травинок, цветов (развитие внимания) | Сбор семян цветов. Сбор веточек и листиков для домика для паучка, изготовление домика | «Перешагивание через ручеек» «Перепрыгивание через лужицу» Р/и «Скажи другу ласковое слово» |
Пятница 30.09.16 | Рассмотреть стоящий поблизости автомобиль, назвать цвет, обратить внимание на фары, руль, величину колес; кто ездит на этой машине, кого или что возит | Шуршат по дороге весёлые шины, спешат по дороге машины, машины Работа шоферов трудна и сложна, Но как она людям повсюду нужна! – обогащение активного словаря, чёткое произношение слов | Д/и «Расскажи про машину»- составление рассказа из двух-трех предложений, обогащение активного словаря детей. п/и «Мы-шофёры!» - по команде двигаться в разных направлениях, останавливаться по сигналу. игры детей с вынос игрушками | Наблюдение за работой дворника (подметает опавшие листья) – прививать уважение к труду взрослых, замечать красоту осенней природы | Бросание мяча вдаль правой и левой рукой упр-е «Зайчишки» (формиров. умение подпрыгивать, улучше-ние коорд. движений. |
26-30 сентября «Потешки»
Понедельник 26.09.16г | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ». -Расширять кругозор детей. -Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения. -Учить передавать характерные черты героев потешек с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. -Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. МАТЕРИАЛ: дорожка, домик-модуль, кошка игрушка, птичка, красивый платок, курочка, чайник игрушечный, самовар, пироги (настоящие для угощения). |
Вторник 27.09.16г | Развитие речи «Как у нашего кота…» (Фольклор для малышей, знакомство с потешками про кота) - познакомить детей с русской народной потешкой; - учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; - развивать любознательность, интерес к живому объекту. Оборудование: мягкая игрушка – кошка Физическое воспитание Комплекс №3 |
Среда 28.09.16г. | Чтение художественной литературы Чтение потешки «Петушок и его семья». -воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям, развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание. -Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию, драматизации произведения. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о домашних птицах. Лепка «Угостим Петушка горохом» - продолжить знакомство с пластилином и оборудованием для его использования - учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать маленькие шарики кистями рук. Оборудование: игрушка – петушок, пластилин зелёного цвета, дощечки, салфетки. |
Четверг 29.09.16г. | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Сенсорное развитие «Зайка по полю скакал, в огород забежал» - учить подбирать фигурки нужного размера (для большого зайчика – большую морковку, капустку, для зайчат – маленькие); - усвоить понятия «большой», «маленький», «столько же» - вырабатывать усидчивость, аккуратность, внимание. - вызвать желание помочь персонажу потешки |
Пятница 30.09.16г. | Рисование «Пятнышки на крылышках божьей коровки» - вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к русской народной потешке; - освоить с детьми нетрадиционную технику рисования – пальчиками (пятнышки на крылышках) пальцем под словесное сопровождение; - познакомить с красным и чёрным цветом; - побуждать к экспериментированию; - учить радоваться выполненной работе Оборудование: черная гуашь, лист бумаги с нарисованной божьей коровкой, салфетки. Физическое воспитание Комплекс №3 |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Вредная и полезная еда для ребёнка»
- Консультация «Детское ожирение»
- Индивидуальные беседы: «Как научить ребёнка есть самостоятельно»
« Воспитание культуры поведения за столом»
« Профилактика Гриппа и ОРВИ»
Утренняя гимнастика
10 – 23 октября
Ударяй ладошкой в бубен посмелей
Станет всем ребятам сразу веселей
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Хлопай, хлопай веселей, своих ручек не жалей!
Хлоп-хлоп, ещё раз! Вот какой весёлый пляс! (2 раза)
Топай, топай веселей, своих ножек не жалей!
Топ-топ, ещё раз! Вот какой весёлый пляс! (2 раза)
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Побежали ножки по ровненькой дорожке
А теперь остановись, ручки кверху подними!
Ручки выше поднимай, ими весело качай!
Вот так, ещё раз! Вот как весело у нас!
А теперь покружись, на носочки становись (2 раза)
Вот так покружись и головкой поклонись!
А теперь друг дружке ручки подаём,
Мыть водою с мылом их сейчас пойдём!
Физическое развитие
Комплекс №4
Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! ходьба по кругу
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так! Шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Вот так, вот так! Мы шагаем друг за другом!
Мостик в стороны качался Ходьба и бег на носочках
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Зайчик белый скачет в поле
Очень весело на воле Прыжки
Подражаем мы Зайчишке непоседы-ребятишки
II ОРУ
Песни распевают, высоко летают | Бег на носочках с расправленными руками |
В воздухе кружатся, на землю садятся Воробьи,синицы из лужи пьют водицу | Наклоны головой |
А я Бобик-белый лобик, по двору гулять пойду и всех птичек догоню! | Разбегаются в разные стороны |
| Ходьба между верёвочек |
По камушкам, по камушкам Через речку скок-скок-скок | Прыжки с продвижением вперёд и через «речку» |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу(убегать под зонтик, не мешать друг другу).
Тема недели: «Вместе весело играть, рисовать и танцевать» 3-7 октября
Задачи: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Физическое развитие | Социально-коммун. развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетическое развитие | Речевое развитие | Индивидуал. работа | |
Понедельник 03 .10.16 | Пал.гимн. «Здравствуй, Солнце золотое!» п/и «Птички летают»-упражнять в беге в асыпную, разв. способн-ть ориент. быстроту реакции на сигнал | Сюж.игров.ситуация - «Как дети полюбили ходить в детский сад» - учить передавать в мимике, жестах и движениях свои эмоции, принимать активное участие в играх | «Узнай, что звучит» - учить по звуку опред. и называть звучащий предмет (погремушка, колокольчик, ложки и др), развив. фонеметич. слух, речь | Слушание музыки Л. Бетховена «Весело – грустно»; определение характера музыки. Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек). | Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко-ведрышко», обыгрывание её. Р/упр. «Назови друга ласково» | «Повтори за мной» - Кирилл, Матвей, Вита «Моем, моем трубочиста…» - Арина С., Ксюша, Василиса -учить правильно мыть и вытирать руки |
Вторник 04.10.16 | П/и «Пёс Барбос» - обучать детей простым движениям под музыку Пальч.гимнаст. «Воздушные щелчки» Хоровод «Каравай»-поздрал. Кирилла | Игр.ситуация «Давайте никогда не ссориться» - воспитыв. доброжела-тельность, пробуждать сочувствие, эмоционал. Отзывчивость, учить использ. вежл. слова | Беседа по картинкам «Кто что делает»- развивать речь, расши-рять знания детей о действиях в быту детей и взрослых, закреплять прав.звукопр.-шение | Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой). | Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики…». Реч./игра «Кто как кричит?»-развив. умение подражать голосам животных и птиц | Развитие движений – игра «Перепрыгни через ручеёк» - Андрей, Тимофей, Арина П. Развитие мелкой моторики «Разложи фасоль и горох»-Маша |
Среда 05.10.16 | П/и «Куры и петух» - учить выполнять отд. движения,развив. внимание, ловкость, быстроту. Пальч.гимн. «Утята» «Мы себе перед едой ручки вымоем водой» - привив. культ.гиг.навыков | Разв.образоват.ситуац. «Чудо-вещи вокруг нас» - знакомство детей с предметами ближ. окружения, формиров. желание проявлять интерес к ним, активиз. и расширение словаря | «Устроим кукле праздник» - создавать праздничное настроение, расширять знание детей о признаках праздника, атрибутах веселья; воспитывать доброжел. отношение др.к другу | Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева,сл.И.Черницкой. Рисование разноцветных колечек карандашами (уч рисовать линии кругов. движениями; уточнить цвет и величину колечек) | Разучивание и исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной). «Птичий двор» -упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. | Разучивание стихотв. «Игрушки» А. Барто – Василиса, Арина С., Никита Обучение одеванию после сна – Маша, Тимофей, Арина С |
Четверг 06.10.16 | П/и «Самолёты» Пальч.гимн. «Пальчики пошли гулять » «Карусели»- закрепл. умен. двигаться по кругу, меняя темп движения | «Назовём картинки в любимой книжке»-развив.интерес к сказочным персонажам и книгам, жела-ние запомнить понравив-шиеся сказки, стихи | «Собери кукле бусы» – учить в правильной последовательности нанизывать бусины на верёвочку (по образцу воспитателя) | Выполнение музыкально-ритмических движений под р. нар. пляс мелодию «Полянка»в обр. Г. Фрида Игры с мозаикой, вкладышами | Разучивание и исполнение песни «Петушок» (р. нар. песня в обр. М. Красева) Упр. «Заборчик»-на разв. артикуляц. аппарата | «Собери грибочки для белочки» - учить выби-рать нужный предмет из неск. предложенных Разучивание песни «Баю-баю-баю» |
Пятница 07.10.16 | П/и «Поезд»-учить двигаться в колонне по одному, держась др. за др Пальч.гимн «Семья» Хоровод «С куклой»-формир. эмоц. контакта, доверия к воспитателю | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить доброжелательному общению, правилам поведения в д/с, играть вместе, помогать. | «Какой?» - учить детей сравнивать и называть с использованием слов «одинаковые», «разные», называть цвет показанного предмета | Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками под музыку А. Филиппенко «Погремушки». Конструирование разноцветных ворот. | «Бабочка летает»- развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой) | «Собери цветок из мозаики» - Арина П., Максим М., Матвей З. «Одеваемся сами!» -Настя, Ксюша С. Скажи слово! – Андрей, Кузьма, Матвей |
Планирование прогулки
Наблюдения | Беседы, художественное слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа и ИФУ | |
Понедельник 03.10.16 | Наблюдение за машинами за забором д/с- выделять части машины, учить различать легковой и грузовой транспорт, для чего и кем используется та или иная машина | Машины повсюду, их видно из окон Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы За эту работу мы их полюбили Они называются - автомобили - повторение слов, четкое выговаривание, заучивание | п/и «Мы – шофёры»-тренировка разл. групп мышц д/и «Что это такое»-по описанию находить нужную часть автомобиля, назыв. цвет игры детей с выносными игрушками | Расчистить дорожку для игрушечного автомобиля - приучать детей действовать сообща, помогать друг другу, радоваться полученному результату. | Игр. упр-е «бег до предмета» Закрепл. умение ходить парами-Коля и Ксюша, Настя и Кузьма Речевое развитие «Что ты видишь вокруг» |
Вторник 04.10.16 | Наблюдение за птицами – замечать различия и сходство птиц (воробей, ворона, голубь), выделить и уметь называть основные части тела (головка, клюв, лапки, крылья, хвост) | Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел Аист крыльями полощет – Улетает…улетел Е.Благинина | д/и «Большая или маленькая птичка» - умение различать и давать правильное описание, расширение словарн.запаса п/и «Птички прилетели» - развитие ловкости, быстроты | Наблюдение за вывешиванием кормушек для птиц воспитателем, оказание посильной помощи (подержать, подать, насыпать корм) | Игр.упр-ния «Скачет воробушек» - Андрей, Вика; «Помашем крылышкамир/и «О ком я говорю?» (обогащение словаря ) |
Среда 05.10..16 | Наблюдение за кустами – листочки пожелтели, облетают – обратить внимание на то, что одни листочки ложатся на землю быстро, а другие – кружатся и медленно падают | д/и «Какого цвета листок?» - различать и называть цвета, учить правильному произношению, способствовать запоминанию | п/и «Лист кружится на землю ложится»- подражание дви-жениям листа, развитие чувст-ва ритма,умение ориентирова-ться в пространстве;игры детей с вынос.игрушками | Сбор листьев в кучу – помощь дворнику в уборке участка – прививать трудолюбие, уважение к труду взрослых | «Проход по узкой дорожке »- развив. глазомер, умение ходить по огранич. простран-ству Реч. игра–«Села птичка на окошко» |
Четверг 06.10.16 | Обратить внимание на то, что наступила осень. Всю землю покрыли разноцветные опавшие листья. Поговорить о листопаде – почему листья падают, какие становятся деревья | Падают, падают листья В нашем саду – листопад! Желтые, красные листья По ветру вьются, летят! -беседа по стихотворению, что запомнили, изменения в природе | П/и «К дереву беги!»- умение слушать слова воспитателя и начинать двигаться по сигналу д/и «Выложи узор» - выкладывание узора из сухих листьев, травинок, цветов | Сбор листьев для поделок и засушивания. Помощь воспитателю в сборе выносных игрушек – учить очищать игрушку от песка и класть её в корзинку, замечать всё ли собрали? | «Перешагивание через корень дерева» «Покружимся как листочки» Р/и «Как зовут друга?» - способствовать запоминанию имён друг друга, четкому произнош. |
Пятница 07.10.16 | В дождливую погоду наблюдение из окна – предложить послушать, как стучит дождь по стёклам; посмотреть как стекает струйками вода с крыши | Вот и дождь! Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют… Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слёзы – обогащение активного словаря, чёткое произношение слов | Д/и «Нарисуй дождик»- рисование дождя сильного, слабого (частые капельки и редкие) п/и «Солнышко и дождик» - двигаться в разных направлениях, по команде прятаться под зонтик | Опрыскивание комнатных растений – прививать уважение к труду взрослых, замечать красоту осенней природы | Приседания на месте Игровое упр-я «Зайчишки» (формировать умение подпрыгивать, улучшение координации движений) «Мишка косолапый» (учить ходить вперевалочку, широко расставив ноги) |
03-07 октября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
Понедельник 03.10.16г | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «ЧТО ВЫБРАЛ ПЕТРУШКА?». -Познакомить детей с музыкальными инструментами, расширять кругозор детей; - Знакомить малышей со звучанием различных музыкальных инструментов; -Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умозаключения. МАТЕРИАЛ: погремушка, колокольчик, гармошка, бубен, барабан, ширма, игрушка Петрушка |
Вторник 04.10.16г | Развитие речи Игровое упражнение «Чудесный мешочек» - расширять словарный запас; - формировать желание слушать небольшие стихотворения, запоминать их, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; - развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. -учить узнавать предмет по описанию (стихотворному и на картинке) - формировать умение сопоставлять реальный предмет с его изображением на картинке Оборудование: различные музыкальные инструменты и игрушки, соответствующие им картинки, книжки со стихами, мешочек Физическое воспитание Комплекс №3 |
Среда 05.10.16г. | Чтение художественной литературы Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки». -воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать произведения стихотворного жанра, эмоционально реагировать на содержание. -формировать эмоционально-образное восприятие произведения, желание подговаривать слова. - привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказывании и обыгрывании того или иного стихотворения - формировать доброжелательные отношения между детьми. Лепка «Мячик для Тани» - продолжить знакомство с пластилином и оборудованием для его использования - учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать шарики кистями рук. Оборудование: кукла Таня, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки. |
Четверг 06.10.16г. | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Конструирование «Башенки из кубиков» - учить подбирать кубики одинакового размера и накладывать их друг на друга; - усвоить понятия «низкий», «высокий», «одинаковые» - научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. - вырабатывать усидчивость, аккуратность, внимание - развивать речевую активность. |
Пятница 07.10.16г. | Рисование «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» - продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошками; - познакомить с жёлтым и красным цветами; учить соотносить цвет и его наименование; - побуждать к экспериментированию; - учить видеть знакомые предметы в рисунке воспитателя (солнце, листок дерева); - формировать желание участвовать в коллективном рисовании и проявлять творческую активность. Оборудование: емкость для пальчиковых красок, краски жёлтого и красного цвета, лист бумаги формата А3 с нарисованным на нём стволом дерева, салфетки. Физическое воспитание Комплекс №3 |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Кризис трёх лет»
- Консультация «Что такое упрямство и каприз»
- Индивидуальные беседы: «Приучайте ребёнка к самостоятельности»
«В чём ходить ребёнку в группе»
« Профилактика Гриппа и ОРВИ»
« Воспитание культуры поведения за столом»
Утренняя гимнастика
10 – 23 октября
Ударяй ладошкой в бубен посмелей
Станет всем ребятам сразу веселей
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Хлопай, хлопай веселей, своих ручек не жалей!
Хлоп-хлоп, ещё раз! Вот какой весёлый пляс! (2 раза)
Топай, топай веселей, своих ножек не жалей!
Топ-топ, ещё раз! Вот какой весёлый пляс! (2 раза)
Побежали ножки по ровненькой дорожке
Побежали ножки по ровненькой дорожке
А теперь остановись, ручки кверху подними!
Ручки выше поднимай, ими весело качай!
Вот так, ещё раз! Вот как весело у нас!
А теперь покружись, на носочки становись (2 раза)
Вот так покружись и головкой поклонись!
А теперь друг дружке ручки подаём,
Мыть водою с мылом их сейчас пойдём!
Физическое развитие
Комплекс №4
Закреплять умения детей в ходьбе и беге на носочках, развивать двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на весь день, помочь сбросить негативные эмоции
I Разминка
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! ходьба по кругу
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так! Шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом
Вот так, вот так! Мы шагаем друг за другом!
Мостик в стороны качался Ходьба и бег на носочках
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдём
На тот берег попадём
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Зайчик белый скачет в поле
Очень весело на воле Прыжки
Подражаем мы Зайчишке непоседы-ребятишки
II ОРУ
Песни распевают, высоко летают | Бег на носочках с расправленными руками |
В воздухе кружатся, на землю садятся Воробьи,синицы из лужи пьют водицу | Наклоны головой |
А я Бобик-белый лобик, по двору гулять пойду и всех птичек догоню! | Разбегаются в разные стороны |
| Ходьба между верёвочек |
По камушкам, по камушкам Через речку скок-скок-скок | Прыжки с продвижением вперёд и через «речку» |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать голос воспитателя, действовать по его сигналу(убегать под зонтик, не мешать друг другу).
Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» 10-14 октября
Задачи: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; развивать физические навыки и потребность в ЗОЖ.
нь | Физическое развитие | Социально-коммун. развитие | Познавательное развитие | Худ.-эстетическое развитие | Речевое развитие | Индивидуал. работа |
Понедельник 10 .10.16 | Пал.гимн. «Моя семья» п/и «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность | Д/игра «Если хочешь быть здоров»- уточнить и расширить знания детей о том, что делать, чтоб быть здоровым; развив. внимание, сообразительность, воспит. желание быть здоровым. | Беседа «Чистота – залог здоровья»- воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Д/и «Собери картинку» -учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие. Инсценировка р.н. песенки «Вышла курочка гулять» | Разуч. стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская- развивать память, внимание; формировать интерес к детской поэзии. | Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни — повернись». учить быстро выполн. действия по сигналу- Аня, Вика, Арина |
Вторник 11.10.16 | П/ игра «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность. Пальч.гимнаст. «Большие и маленькие мячики» Хоровод «Карусели» | Ситуативный разговор «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Во время мытья рук проговаривать послед-сть: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенц | Игры детей в муз. уголке. знакомство с муз. духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности Муз.игра «Пес Барбос» | Чтение стих. А. Барто «Мишка»-познакомить с содержанием; учить рассм. рисунки-иллюстрации, слышать и понимать вос-питателя, проговаривать вместе слова, повторять движения. | Игра «Кто внимательный?» учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса. Развитие остроты физического слуха. |
Среда 12.10.16 | Игра-имитация «Мы – чистюли» - имитировать, как правильно приводить себя в порядок – купаться, вытираться полотенцем, чист. зубы, расчёсываться. Пальч.гимн. «Разминка» | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. | «Вот я какой» формиров. представления о частях тела и их назначении. Дать знания о способах ухода за своим телом, воспит. культ-гигиен. навыки, развивать наблю-дательность, внимание, память, мелкую моторику. | Настольная игра «Подбери по цвету» -закрепить знание осн. цветов, активиз. словарь. слушание записи «Клас-сические мелодии для малышей» | Чтение А. Барто «Зайка». --учить детей слушать чтение, понимать содержание произведения. Игра в прятки «Где зайка?»-расширение активного словаря | Гимнастика после сна. ходьба по массажной дорожке – Лиза, Василиса, Тимофей, Лиза. Реч.иг «Ветер-ветерок!» упражнять детей в прав. звукопроизн. звука «ш» с разной силой воспроизвед. |
Четверг 13.10.16 | Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка». Пальч.гимн. «Пальчики пошли гулять » «Карусели»- закрепл. умен. двигаться по кругу, меняя темп движения | Д/и«Девочка чумазая» учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» -закрепление последовательности надевания одежды. | Пляска «Пальчики – ручки» -учить танцевальным движениям Игры для развития мелкой моторики «Бусы». «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование. | Д/и «Расскажи и покажи» -воспитатель предлагает детям показать части тела и правильно их назвать «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать!» | Во время еды привлечь внимание детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры принятия пищи (Настя, Андрей, Виталина) |
Пятница 14.10.16 | «Зарядка Клоуна Плюха» «Перешагни через бревно»-поупражнять детей в перешагивании через препятствия Пальч.гимн «Дружные пальчики» | Д/и «Катя простудилась». - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрыв. рот носовым платком. | беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье?» -систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Муз.игра с погремушками -выполн.движ под музыку Игры со строительным материалом- создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Чтен. сказки «Колобок» -напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. | Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляц. аппарата (Коля, Матвей) «Прыгни — повернись». -учить быстро выполн. действия по сигналу (Маша, Арина П, Кирилл |
Планирование прогулки
Наблюдения | Беседы, художественное слово | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа и ИФУ | |
Понедельник 10.10.16 | «Деревья» уточнить представление о деревьях; особенностях строения; показать, что осенью листья меняют цвет; знакомить с осенним явлением - листопадом. | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» «Какие бывают листочки?» - учить подбирать слова, употреблять прилагательные (большой, маленький, жёлтый, зелёный, красивый….) | Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп»- учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Дых. упражнение «Подуем на осенние листочки» | «Время зря мы не теряем, мы игрушки собираем»-побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место, помогать друг другу и воспитателю | Ходьба высоко поднимая ноги – Василиса, Вика, Кузьма «Беги ко мне»- учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться (Лиза, Арина, Андрей, Матвей) |
Вторник 11.10.16 | Осеннее солнце. -Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.) | «Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется- Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется- В небе радуга смеется» | П\игра «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Хороводная игра «Мы по лесу идем» Д\игра «Собери все синие совки» | Предложить детям собрать веточки на участке - учить действовать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | По развитию движений - Учить бросать предмет одной рукой вдаль – Тима, Кирилл, Коля |
Среда 12.10.16 | Наблюдение за котенком. Цель: формировать представление о внешних признаках и котенка (похож на кошку, любит играться, мягкая шёрстка, есть ушки, хвостик, носик, как и у кошки) | Потешки про кота «Плачет киска в коридоре…», «Киска, киска, киска, брысь!» - разучивание, четкое и выразительное произношение слов | П/ игра «Кот и мыши» - продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Малоподвижная игра «Здравствуйте» Рисование палочкой на земле. | «Покормим кошечку» - воспитывать заботливое отношение к животным. Сгребание опавших листьев- привлечение к посильному труду, уважение к труду взрослых. | «Пошел котик на Торжок...» -учить детей играть с песочными наборами в песке. с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» - закреплять ходьбу между предметами. |
Четверг 13.10.16 | Наблюдение за небом -продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Кто посадил на небе облака – Такие кучерявые слегка? Они растут, как кустики капусты… А ведь вчера на небе было пусто!..- разучивание стих-я, беседа по содержанию, беседа какое небо, на что похожи облака | П/и «Один — двое». - при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. Игры с машинами Формиров. понятия «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре. | «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения., уважать собственный труд и не рассыпать песок впредь Наблюдение за работой дворника | «Не замочи ног». учить перепрыгивать через лужи и приземляться на обе ноги (Маша, Вита, Настя) Произношение звуков. Как гудит паровоз, машина – Лиза, Коля, Андрей |
Пятница 14.10.16 | За ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. | Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. | П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. Д/и «Большие и маленькие камешки» - учить различать предметы по величине. | «Собери листочки!» - вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания (Маша, собери большие листочки! и т.д. | П/и «Догони самолет». - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Прыжки с продвижением вперёд – Лиза, Маша К. |
10-14 октября «Если хочешь быть здоров»
Понедельник 10.10.16г | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Ознакомление с окружающим миром «Что это такое?». -Познакомить детей с атрибутами для занятий физкультурой (мячи, скакалки, обручи, скамейки, кегли, массажные дорожки), расширять кругозор детей; - Учить, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия с ними; -Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; - Развивать игровые навыки детей, выполняя действия с предметами. МАТЕРИАЛ: картинки с изображением и реальные предметы – атрибуты для занятий физической культурой. |
Вторник 11.10.16г | Развитие речи Игровое упражнение «Кто что делает?» - учить внимательно рассматривать предложенные картинки и называть действия людей, изображенных на картинке (девочка – прыгает на скакалке, мальчик играет в мяч, дети плавают в речке, врач лечит ребёнка, мама моет малыша и др.) - расширять словарный запас, обогащая речь детей глаголами; - развивать интерес к играм – действиям; - формировать умение сопоставлять реальный предмет с его изображением на картинке и имитировать указанные действия. Оборудование: различные картинки по тематике ЗОЖ, соответствующие им предметы, книжки со стихами. Физическое воспитание Комплекс №4 |
Чтение художественной литературы Чтение Л. Луканина «Рано утром каждый день» -воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, развивать способность слушать произведения стихотворного жанра, эмоционально реагировать на содержание. - совершенствовать речевой слух; -формировать эмоционально-образное восприятие произведения, желание подговаривать слова. - привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказывании и обыгрывании того или иного стихотворения - формировать культурно-гигиенические навыки. | |
Среда 12.10.16г. | Лепка «Мыло для Милы» - продолжить знакомство с пластилином и оборудованием для его использования; - учить аккуратно пользоваться пластилином, разминать пластилин кистями рук, придавать ему нужную округлую приплюснутую форму. Оборудование: кукла Мила, пластилин разных цветов, дощечки, салфетки. |
Четверг 13.10.16г. | Музыкальное воспитание по плану музыкального руководителя Сенсорное воспитание «Большие и маленькие мячи» - формировать умение обследовать предметы, выделяя величину и называть свойства предметов; -включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название и назначение; - усвоить понятия «большой», «маленький», «одинаковые»; - вырабатывать усидчивость, аккуратность, внимание; - развивать речевую активность. |
Пятница 14.10.16г. | Рисование «Волшебница Кисточка рассказывает» - знакомить детей с предметами для рисования – кисть, бумага, гуашь, салфетки; - познакомить с жёлтым цветом; учить соотносить цвет и его наименование; - побуждать к экспериментированию; - учить видеть знакомые предметы в рисунке воспитателя (солнце, цветок, колобок, мячик и т.д.) Оборудование: кисти, баночки-непроливайки с водой, гуашь жёлтого цвета, лист бумаги, салфетки. Физическое воспитание Комплекс №4 |
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Культурно-гигиенические навыки детей»
- Консультация « Для чего ребенку необходим режим дня?»
- Индивидуальные беседы: «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний», «Чем занять ребёнка в выходной день» , « Профилактика Гриппа и ОРВИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....
календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы детского сада
В данной публикации помещены материалы ежедневного планирования....
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Ежедневное перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ 2 неделя
В помощь воспитателю детского сада. По программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада
Тема нелели "Транспорт".Цель: знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части. Формировать правила поведения в общественном транспорте....