Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:   «Где-то на лесной опушке живут разные зверюшки»  (23.10-27.10.2023)

Программные задачи: расширять представления детей о диких животных, их детенышей , повадках, внешнем виде ,условиях обитания. Формировать безопасное поведение при контакте с животными.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dikie_zhivotnye.docx94.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Где-то на лесной опушке живут разные зверюшки»  (23.10-27.10.2023)

Программные задачи: расширять представления детей о диких животных, их детенышей , повадках, внешнем виде ,условиях обитания. Формировать безопасное поведение при контакте с животными.  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

23

 октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.  Утренняя гимнастика в муз.зале.
Беседа по теме: «Как я провел выходные дни».

Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей.

 - Беседа по карточкам «Звери и их детеныши»Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Ариной ., Артемом.П).

Дидактическая игра «Сравни животных»  - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу.   

 - Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных.

- Внести новую настольную игру: «Лото» «Звери в лесу».

- Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место.

 - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист  наблюдения.

- Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ Тема:«Правила безопасного поведения в лесу».

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие: развивать способность самостоятельно продумывать события.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание любить лес.

Развитие речи Тема: «Медвежья семья», автор: Иван Соколов-Микитов.

Цель: ознакомление детей с новым литературным произведением.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о диких животных и их детенышах.

Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Музыка (по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе.

- Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием.

  - Прыжки в длину с места.

Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Ваней., Машей, Яной). 

Подкормка птиц.

 – наполнение кормушек кормом

- прививать заботливое отношение к зимующим птицам.

  Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев.

Цель: учить детей трудиться сообща.

- Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

  «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Книги для чтения и рассматривания:«Отчего у белого медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)

беседа по прочитанному.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком».

- Чтение по желанию детей.

- Повторить «Правила поведения в детском саду».

 - Составление рассказа по картинке «Осень».

Цель: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

  Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

 - Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 - Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет).

- П/и. «Ловишки».Цель:развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки.

- Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй»

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

24

октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика в муз.зале.
 - Беседа «Что мы знаем о диких животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов».

- Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного.

.

 - Д/и «Собери животное».

Цель :развитие логического мышления детей. (С Соней ., Сашей., Аней.).

Дидактическая ига «Медведи» (по ролям).

Цель: закрепить знания о белом медведе.

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине.

У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая.

Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей.

Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

 - Подбор литературы по теме дня.

- Пополнить центр творчества новыми раскрасками «Звери и их детеныши».

- Настольно печатная игра «Лесной лабиринт».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

 - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.  

- Папка – передвижка для родителей «Охрана животных».

ООД

«ПР»

«ХР»

  1.  Обучение грамоте Тема №5 В мире книг Чтение и отгадывание загадок, запись слов отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в линейку.

ФЦКМ «Какие животные живут в наших лесах»

С/Р игра «Школа для зверят»

  1. Музыка(по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за состоянием погоды  

Цель: ознакомление детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью прибора определить силу ветра.

 

- Подвижные игры: «Кто быстрее?».

Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту.

- Повторение правил поведения во время совместных игр.

С Матвеем и Кириллом

 - П/и. «Попади в цель».

Цель: развитие ловкости, глазомера, внимания детей.  

  Труд на участке (Сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды).

- Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки.

- Рисование мелками на доске (веранда).

- Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

 «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Чтение: «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка)

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Способствовать бодрому пробуждению. Закаливание организма.

1. см. комплекс гимнастики пробуждения «Животные жарких стран»

2. Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно – исследовательская деятельность – «Мир ткани» познакомить с различными видами ткани, уделить внимание шерстяным

тканям.

«Творческая мастерская»

Рисование «Северные олени»

Программное содержание:

1. учить детей передавать в рисунке образ оленя: ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе.

2. Закрепить разные способы кистью: всей кистью, концом кисти, тычком (снег, ягель).

3. Уточнить и расширить знания детей о северных оленях.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

С/Р игра по выбору детей.

Продолжать учить детей в

свободное время заниматься интересной

самостоятельной деятельностью:

- рисовать

- лепить

- конструировать

- рассматривать книги с ил

люстрациями

- экспериментировать.

 - играть в н/п игры.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение состоянием природы.

Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени.

- П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища..

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

25

октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика в муз.зале.
 - Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?».

- Словесная игра «Какой, какая, какое».

- Трудовое поручение в центре природы: полить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. 

 - Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Петрушке звук», (с Никитой, Кирой, Теоной.)

  Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.



  В книжном уголке разместить ребусы по теме дня.

- Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Теремок».

- В центре творчества  поместить альбом  «Оригами», природный и бросовый материал, для самостоятельной творческой деятельности.

 - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения.

- Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных».

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЭМП Занятие №24 Закрепление пройденного

Рисование  Тема:«Царство животных».

Цель: совершенствование умения детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных.

Развивающие: развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов.

Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять себя в творчестве.

Физическое развитие Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации; в упражнениях с мячом; прыжках на правой и левой ноге попеременно.

Прогулка

«ФР», «СКР»

- Наблюдение за птицами. Послушаем их пение.

Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

- П/и. «Совушка».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия. 


  Индивидуальная игра «Один – много».

Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (С   Кирой, Катей).

  Подвижная игра «Ловишки с мячом». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность.

  Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске, выполнение рисунков с помощью резинок – доска, дартс.

- Рассматривание энциклопедии «В мире животных».

- Подвижные игры по желанию детей.

- Свободная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

  Прослушивание аудио сказки, по выбору детей. Приобщение детей к худож. лите-ре

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика пробуждения

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Игры со звуками, артикуляционная гимнастика по плану воспитателя.

 

  Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель:

Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли.

Закрепить знания по ранее изученным темам недели

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для зимы  особенности погоды)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

26

октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика в муз.зале.  

Дидактическая игра по теме недели «Четвертый лишний».

Цель:

Активизировать словарь по теме.

 Развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Развитие логического мышления .С Кирой и Матвеем.

Разучивание стихотворения, загадки по теме недели.

Подготовка оборудования и пособий для игры с водой, песком и тестом, природным материалом.

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды, песка…; релаксация и формирование положительных эмоций при взаимодействии детей друг с другом.

Консультация по запросу родителей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  ФЭМП Занятие №25 Решение примеров и задач

Развитие речи   Составление описательного рассказа по картине «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животном.  

Цель: упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные в речи.

  1. Физическое развитие Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации; в упражнениях с мячом; прыжках на правой и левой ноге попеременно

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за живой природой: мир животных

Цель:

Расширять представления детей о мире живой природы, прививать любовь и бережное отношение к животным.

П/И «Море волнуется…»

Закреплять умение при помощи движения передавать особенности того или иного животного.

  Разучивание стихотворения, загадки по теме недели. С Артемом и Владом.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

  Чтение произведения  М.М. Пришвина « Рассказы о природе».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Беседа:

ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения.  

«Безопасность. Старший возраст» (ФГОС)

Игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, бусинки, камешки…)

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, координацию движений.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Театрализованные игры в театральном уголке

с различными видами театра по желанию детей и под руководством воспитателя.

Цель:

Прививать любовь к театральному искусству.

Развивать речь детей , координацию движения и мелкую моторику рук.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков.

Прививать любознательность и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

27

октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика в муз.зале.
   Рассказ детей на тему «Удивительное о диких животных» (домашнее задание со среды).

- Рассматривание совместно с детьми плаката «Дикие животные».

- Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки».

Цель: учить детей оценивать поступки других людей.

- Прослушивание музыкального произведения «Звуки природы», беседа.


Индивидуальная работа с детьми по ХЭР

Цель: отработка умения работать цветными карандашами, раскрашивать небольшие иллюстрации по теме недели. С Катей, Боженой и Аней.

Чтение пословиц и поговорок, потешек… по теме недели.

Подборка и выставление раскрасок и обводок по теме недели

Цель:

Развивать творческие способности детей.

 «Дикие  животные»

- Создание панно   (дети с родителями)

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

КонструированиеC:\Users\1\Downloads\origami_09.jpg

Рисование  Тема: «Дикие животные в лесу» восковыми мелками

Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками

Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении.

Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе.

Физическое развитие (на воздухе) Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге (до 1,5мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за неживой природой:

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи живой природы и неживой, прививать любовь и бережное отношение к природе.

П/И «Белки на дереве»

Цель:

Развивать ловкость, скорость реакции движения, знания об особенностях жизни животных леса.

 


  Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке.

 С детьми по желанию.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от снега

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном

  Рассказ Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

 

Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов по теме недели.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление умения держать правильно карандаш…

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков.

Прививать любознательность и наблюдательность.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...