Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Где-то на лесной опушке живут разные зверюшки» (23.10-27.10.2023)
Программные задачи: расширять представления детей о диких животных, их детенышей , повадках, внешнем виде ,условиях обитания. Формировать безопасное поведение при контакте с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.docx | 94.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Где-то на лесной опушке живут разные зверюшки» (23.10-27.10.2023)
Программные задачи: расширять представления детей о диких животных, их детенышей , повадках, внешнем виде ,условиях обитания. Формировать безопасное поведение при контакте с животными.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 23 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика в муз.зале. Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей. | - Беседа по карточкам «Звери и их детеныши»Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Ариной ., Артемом.П). | Дидактическая игра «Сравни животных» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу. | - Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. - Внести новую настольную игру: «Лото» «Звери в лесу». - Начать оформление стенда с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры тела ребёнка и запись в лист наблюдения. - Обратиться с просьбой принести любимую книгу ребёнка для оформления выставки в группе «Дикие животные наших лесов». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Тема:«Правила безопасного поведения в лесу». Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Развивающие: развивать способность самостоятельно продумывать события. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание любить лес. Развитие речи Тема: «Медвежья семья», автор: Иван Соколов-Микитов. Цель: ознакомление детей с новым литературным произведением. Задачи: Образовательные: закреплять представление детей о диких животных и их детенышах. Развивающие: развивать связную речь, общие речевые навыки (четкость дикции, интонационной выразительности речи). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Музыка (по плану муз.работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе. - Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнение детей в беге с увертыванием. | - Прыжки в длину с места. Цель: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Ваней., Машей, Яной). | Подкормка птиц. – наполнение кормушек кормом - прививать заботливое отношение к зимующим птицам. | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веток деревьев. Цель: учить детей трудиться сообща. - Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке. | ||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» Книги для чтения и рассматривания:«Отчего у белого медведя нос чёрный»(юкагирская сказка) беседа по прочитанному. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком». - Чтение по желанию детей. - Повторить «Правила поведения в детском саду». | - Составление рассказа по картинке «Осень». Цель: учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | Дидактическая игра «Сосчитай животных» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей. | - Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | - Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). - П/и. «Ловишки».Цель:развивать быстроту бега детей, умение увертываться от ловишки. - Игра с мячом: «Лови – бросай, лесного зверя называй» | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 24 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика в муз.зале. - Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного. . | - Д/и «Собери животное». Цель :развитие логического мышления детей. (С Соней ., Сашей., Аней.). | Дидактическая ига «Медведи» (по ролям). Цель: закрепить знания о белом медведе. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого: Где ты живешь? — В лесу. А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого. А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу. Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге. А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. | - Подбор литературы по теме дня. - Пополнить центр творчества новыми раскрасками «Звери и их детеныши». - Настольно печатная игра «Лесной лабиринт». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. - Папка – передвижка для родителей «Охрана животных». |
ООД | «ПР» «ХР» |
ФЦКМ «Какие животные живут в наших лесах» С/Р игра «Школа для зверят»
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за состоянием погоды Цель: ознакомление детей с приборами – помощниками: флюгером, ветряным рукавом. Показать, как с помощью прибора определить силу ветра.
| - Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту. - Повторение правил поведения во время совместных игр. С Матвеем и Кириллом | - П/и. «Попади в цель». Цель: развитие ловкости, глазомера, внимания детей. | Труд на участке (Сбор сухих веток, бумаги, подметание веранды). - Игры с выносным материалом: кольцеброс, кегли, мячи, скакалки. - Рисование мелками на доске (веранда). - Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» Чтение: «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка) | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Способствовать бодрому пробуждению. Закаливание организма. 1. см. комплекс гимнастики пробуждения «Животные жарких стран» 2. Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам. | Познавательно – исследовательская деятельность – «Мир ткани» познакомить с различными видами ткани, уделить внимание шерстяным тканям. | «Творческая мастерская» Рисование «Северные олени» Программное содержание: 1. учить детей передавать в рисунке образ оленя: ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе. 2. Закрепить разные способы кистью: всей кистью, концом кисти, тычком (снег, ягель). 3. Уточнить и расширить знания детей о северных оленях. 4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | С/Р игра по выбору детей. Продолжать учить детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью: - рисовать - лепить - конструировать - рассматривать книги с ил люстрациями - экспериментировать. - играть в н/п игры. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение состоянием природы. Цель: учить детей видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. - П/и.: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 25 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика в муз.зале. - Словесная игра «Какой, какая, какое». - Трудовое поручение в центре природы: полить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. | - Звуковой анализ простых слов с определением места звука в слове. Игра «Подскажи Петрушке звук», (с Никитой, Кирой, Теоной.) | Д/и по природному миру: «Кто где живёт?» Цель: различать, где живут разные животные. | В книжном уголке разместить ребусы по теме дня. - Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Теремок». - В центре творчества поместить альбом «Оригами», природный и бросовый материал, для самостоятельной творческой деятельности. | - Беседа о самочувствии детей, измерение температуры и запись в лист наблюдения. - Предложить родителям совместно с детьми найти информацию на тему: «Удивительное о диких животных». |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЭМП Занятие №24 Закрепление пройденного Рисование Тема:«Царство животных». Цель: совершенствование умения детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, передавать фактуру шерсти животных. Развивающие: развивать навык использования краски, умение пользоваться палитрой для смешивания цветов. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, воображения. Воспитательные: воспитывать желание проявлять себя в творчестве. Физическое развитие Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации; в упражнениях с мячом; прыжках на правой и левой ноге попеременно. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | - Наблюдение за птицами. Послушаем их пение. Цель: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании. - П/и. «Совушка». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним действия. | Индивидуальная игра «Один – много». Цель: закрепление названий зверей, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». (С Кирой, Катей). | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. | Игровая деятельность детей на веранде: рисование мелками на доске, выполнение рисунков с помощью резинок – доска, дартс. - Рассматривание энциклопедии «В мире животных». - Подвижные игры по желанию детей. - Свободная игровая деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Прослушивание аудио сказки, по выбору детей. Приобщение детей к худож. лите-ре | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Игры со звуками, артикуляционная гимнастика по плану воспитателя.
| Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя. Цель: Закреплять знания по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. | Развивающие игры: мозаики, пазы, Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли. Закрепить знания по ранее изученным темам недели | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для зимы особенности погоды) Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 26 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренняя гимнастика в муз.зале. Дидактическая игра по теме недели «Четвертый лишний». Цель: Активизировать словарь по теме. Развивать мышление, внимание. | Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП Цель: Закрепление пройденного материала. Развитие логического мышления .С Кирой и Матвеем. | Разучивание стихотворения, загадки по теме недели. | Подготовка оборудования и пособий для игры с водой, песком и тестом, природным материалом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, песка…; релаксация и формирование положительных эмоций при взаимодействии детей друг с другом. | Консультация по запросу родителей. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» |
Развитие речи Составление описательного рассказа по картине «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животном. Цель: упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные в речи.
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за живой природой: мир животных Цель: Расширять представления детей о мире живой природы, прививать любовь и бережное отношение к животным. П/И «Море волнуется…» Закреплять умение при помощи движения передавать особенности того или иного животного. | Разучивание стихотворения, загадки по теме недели. С Артемом и Владом. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка. Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения М.М. Пришвина « Рассказы о природе». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Беседа: ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения. «Безопасность. Старший возраст» (ФГОС) | Игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, бусинки, камешки…) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, координацию движений. | Развивающие игры: мозаики, пазы, Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление. | Театрализованные игры в театральном уголке с различными видами театра по желанию детей и под руководством воспитателя. Цель: Прививать любовь к театральному искусству. Развивать речь детей , координацию движения и мелкую моторику рук. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Прививать любознательность и наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижные игры по желанию детей. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 27 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика в муз.зале. - Рассматривание совместно с детьми плаката «Дикие животные». - Ситуативный разговор «Плохие и хорошие поступки». Цель: учить детей оценивать поступки других людей. - Прослушивание музыкального произведения «Звуки природы», беседа. | Индивидуальная работа с детьми по ХЭР Цель: отработка умения работать цветными карандашами, раскрашивать небольшие иллюстрации по теме недели. С Катей, Боженой и Аней. | Чтение пословиц и поговорок, потешек… по теме недели. | Подборка и выставление раскрасок и обводок по теме недели Цель: Развивать творческие способности детей. | «Дикие животные» - Создание панно (дети с родителями) |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование Рисование Тема: «Дикие животные в лесу» восковыми мелками Цель: Учить рисовать диких животных, передавать формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними. Задачи: Обучающие: Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете восковыми мелками Продолжать учить передавать в рисунке диких животных в движении. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Физическое развитие (на воздухе) Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу; упражнять в продолжительном беге (до 1,5мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за неживой природой: Цель: Расширять представления детей о взаимосвязи живой природы и неживой, прививать любовь и бережное отношение к природе. П/И «Белки на дереве» Цель: Развивать ловкость, скорость реакции движения, знания об особенностях жизни животных леса.
| Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке. С детьми по желанию. | Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от снега Цель: Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие. | Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности | ||
Работа перед сном | Рассказ Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика пробуждения. «Веселая зарядка» аудиозапись Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.
| Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя. Цель: Закреплять знания по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление. | Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов по теме недели. Цель: Развитие мелкой моторики рук. Закрепление умения держать правильно карандаш… | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков. Прививать любознательность и наблюдательность. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...