«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
статья (старшая группа)
Из опыта работы с детьми на балансировочных досках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balansirovochnye_doski.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
Наши дети - очень подвижны! У них неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного! Задача педагога - направить эту энергию в правильное русло и сделать так, чтобы она работала на пользу физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Поэтому важно использовать в работе с детьми в детском саду спортивные снаряды, такие как мячи, скакалки, обручи и балансиры!
Одно из важнейших чувств для малыша – чувство равновесия.
Благодаря этому чувству он начинает сидеть, а потом и ходить, осваивать все более сложные навыки. Но речь идет не только о физиологической стороне вопроса. Чувство равновесия помогает улучшить силу воли, выносливость, закаляет характер, помогает обрести смелость и уверенность в себе. Равновесие – это надежность, защищенность и опора.
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают в себя упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время выполнения упражнений ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами, такими как мячики, мешочки и т.д.
Как это работает?
Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает моторную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие - с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и ставим задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение ээффективного баланса между двумя сторонами мозга. Поскольку большинство психических процессов связаны с обеими сторонами мозга, проблемы интеграции между двумя полушариями могут привести к неэффективности мозговых процессов. Поскольку левое полушарие мозга контролирует движения на правой стороне тела, а правое полушарие мозга контролирует движения на левой стороне тела, человек может усовершенствовать интеграцию между двумя сторонами мозга посредством действий, связанных с обеими стороны его тела. Такие движения приводят две системы к балансу. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов.
Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.
Здесь на помощь приходит спорт. Но ребенок 4-5 лет, а иногда и старше, еще не готов сосредоточенно заниматься исключительно спортивными упражнениями, даже если они простые и легкие. Поэтому спорт нужно подавать как игру, тогда вас ждет успех.
Что важно учесть, занимаясь на балансировочных досках
- Техника безопасности
- Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
- Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (30 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
- Не перегружайте детский организм, ничего не нужно делать через «не могу».
- Всегда подстраховывайте ребенка во время занятий.
- Стремитесь к тому, чтобы стоя на баланс борде ребенок почувствовал себя настолько уверенным, что перестанет постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору .
- Как и взрослым, перед началом упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
- И главное: поддерживайте позитивный настрой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
О пользе применения театрализованной деятельности в детском саду
Театрализованная деятельность занимает чуть ли не главенствующее положение сред других видов деятельности. Наверное, это обусловленно заинтересованностью как детей, как и работников ДОУ в данном напра...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!...
Детские занятия в бассейне в детском саду: радость и польза!
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная...
ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ
ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ...
Польза прогулки для детей в детском саду
В данной статье выделенны важные аспекты пользы прогулки - как одна из форм педагогической организации в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение как для физическо...