О пользе применения театрализованной деятельности в детском саду
статья ( группа) на тему

Столбова Алена Александровна

Театрализованная деятельность занимает чуть ли не главенствующее положение сред других видов деятельности. Наверное, это обусловленно заинтересованностью как детей, как и работников ДОУ в данном направлении. И такой поворот событий был предрешен еще за долго до появления Детских оразовательных учреждений, в целом. Так Древнегреческий театр занял лидирующее место в других видах искусства, а далее  просматривая хронологию развития театрализованной деятельности, становится понятно, что  проникновение данного вида деятельности буквально во все творческие стремления  человека, приведет к единоразельности театра и как отрасли искусства, та и  как вида деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

О пользе применения театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализация, как один из основных видов деятельности в  процессе разностороннего развития личности ребенка, является практически основным этапом, пропустить или “перешагнуть” который является недопустимой ошибкой. Еще со времен Древней Греции, театр являлся неотъемлемой частью бытия. Считалось, что актеры (конечно, это были преимущественно мужчины, в силу определенных этических соображений данного времени) несли в себе все необходимые таланты для человека в целом.  Однако, говоря о детях, нельзя забывать такие незыблемые качества детского сознания, как образность мышления, а это, в свою очередь, не что  иное, как предпосылки к развитию творческого начала в детях. Не секрет, что практически каждый ребенок с превеликим удовольствием наденет, к примеру, хвост или шапочку кота, либо совершенно не интересный, с точки зрения взрослого человека, образ! Но совсем не многие дети понимают, а чаще просто стесняются использовать какую-либо роль или образ в повседневной жизнь, и уж тем более на “сцене”. Возможно, это связано с мировой компьютеризацией общества, и, как следствие самой системы образования, а может и с какими-либо индивидуальными особенностями ребенка. Если разбирать более подробно, то технический прогресс дает ребенку уже готовый, так сказать сформированный образ, который, именно по этой причине будет далек от сознания ребенка. Ведь ничто не может сравниться с процессом создания, или домысливания “сырого” образа. А определенный личностные качества ребенка, не позволяющие ему открыть в себе талант актера, не являются достаточно распространенным явлением. В связи с этим, многие педагоги в детском саду, активно используют театрализованную деятельность в ходе музыкального воспитания, а также в ходе образовательного процесса, что приносит детям радость, а воспитателям и музыкальным руководителям должное качество знания у воспитанников. Однако не все педагоги считаю театрализованную деятельность полезной для дошкольника. Так А.П. Ершова в своей статье «Вреден ли театр дошкольнику?» (журнал «Обруч» 4 за 1999 г.) говорит о некоей опасности, таящейся в применении к маленьким детям театрализованной деятельности, как жесткого искусства, с выступлением на показ. Но как бы автор не уверяла нас в неестественности применения этого вида творчества к детям, сами юные дарования все чаще дают повод усомниться в правдивости мнения автора статьи.

Итак, как же помочь ребенку раскрыться и стать полной, всесторонне развитой личностью? На самом деле ответ кроется в самой глубине вопроса! Все исходит от того КАК сам ребенок понимает свое участие в какой-либо театрализованной постановке.  Ведь, как упоминалось выше, не все дети раскрываются в данной форме работы. От многих детей требуется большого усилия над собой, чтобы преодолеть свои страхи. И помочь им в этом могут, прежде всего, их родители. Ведь для каждого ребенка, авторитарным образом становится модель повеления его родителей или близких ему людей. В связи с этим, родителям, равно как и работникам детского сада, следует более  тщательно подбирать действия по отношению к каждому ребенку. Так, под некоторыми проказами мы даже не улавливаем истинные причины, по которым ребенок поступает именно так, а ведь некоторые проказы и не являются проказами, как таковыми, возможно, ребенок, просто примерял на себя какую-либо роль, а мы его за это отругали. И что же будет в итоге: он больше не захочет иметь дело со своего рода превращениями.

Мы не можем ребенка заставить играть роль, но мы можем ему помочь не испытывать дискомфорта при публичном представлении, носящего какой-либо сюжет. А ведь уметь общаться с разными людьми гораздо проще, если можешь поставить себя на место другого, что же эта, как не театр?! В заключении хотелось бы сказать о том, что играть не поздно ни в каком возрасте! Играйте со своими детьми, и дарите радость от этого процесса не только себе, но и самому дорогому человеку в Вашей жизни!  Как сказал А.С. Пушкин: «Вся наша жизнь – Игра!».


Литература:

1. А.И. Буренина  Театр Всевозможного. От игры до спектакля. Выпуск 1 – Санкт-Петербург 2002 г,  114 С.

2.Н.А. Ветлугина Музыкальное развитие ребенка – М.: «Просвещение» 1968 г, 414 С.

3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

4. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей / Под рел. С. Максимовой  №3, 2010 г.  И.Н. Куланина Особенности организации музыкального театра в дошкольном образовательном учреждении, -  М., с. 126.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Статья «О пользе применения театрализованной деятельности в жизни ребенка».

Театрализация, как один из основных видов деятельности в  процессе разностороннего развития личности ребенка, является практически основным этапом, пропустить или “перешагнуть” ...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...