ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ
консультация
ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polza_zanyatiy_na_balansirovochnyh_doskah.docx | 120.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ПОЛЬЗА ЗАНЯТИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ДОСКАХ»
Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы! Поэтому нужно направить эту энергию в правильное русло и сделать так, чтобы она работала на пользу физическому и интеллектуальному развитию ребенка.
Одно из важнейших чувств для малыша – чувство равновесия.
Благодаря нему он начинает сидеть, а потом и ходить, осваивать все более сложные навыки. Но речь идет не только о физиологической стороне вопроса. Чувство равновесия помогает улучшить силу воли, выносливость, закаляет характер, помогает обрести смелость и уверенность в себе. Равновесие – это надежность, защищенность и опора.
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.
Как это работает?
Человеческий мозг состоит из двух полушарий, которые функционируют как два сетевых компьютера. Левое полушарие получает моторную и сенсорную информацию с правой стороны тела, а правое полушарие - с левой стороны тела. Когда мы объединяем две системы и ставим задачу развития гармонии и синхронности, первым шагом является достижение эффективного баланса между двумя сторонами мозга. Поскольку большинство психических процессов связаны с обеими сторонами мозга, проблемы интеграции между двумя полушариями могут привести к неэффективности мозговых процессов. Поскольку левое полушарие мозга контролирует движения на правой стороне тела, а правое полушарие мозга контролирует движения на левой стороне тела, человек может усовершенствовать интеграцию между двумя сторонами мозга посредством действий, связанных с обеими стороны его тела. Такие движения приводят две системы к балансу. Успешная интеграция между двумя сторонами мозга необходима для улучшения всех мозговых процессов.
Ощущение баланса важно на каждом этапе развития ребенка, особенно тогда, когда он начинает активно познавать окружающий мир, мечтает о первом велосипеде, коньках, роликах, хочет выплеснуть накопившуюся энергию, но не знает, как сделать это правильно.
Здесь на помощь приходит спорт. Но ребенок 4-5 лет, а иногда и старше, еще не готов сосредоточенно заниматься исключительно спортивными упражнениями, даже если они простые и легкие. Поэтому спорт нужно подавать как игру, тогда вас ждет успех.
Что важно учесть, занимаясь на балансировочных досках
- Техника безопасности.
- Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
- Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (30 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
- Не перегружайте детский организм, ничего не нужно делать через «не могу».
- Всегда подстраховывайте ребенка во время занятий.
- Стремитесь к тому, чтобы стоя на балансборде ребенок почувствовал себя настолько уверенным, что перестанет постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору.
- Как и взрослым, перед началом упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
- И главное: поддерживайте позитивный настрой!
Подготовила: воспитатель Поспешная А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Методическое пособие «БАЛАДОСК» (Балансировочная доска с поворотной платформой)
Балансировочная доска с поворотной платформой предназначена для психологического и логопедического сопровождения образовательного процесса детей с нарушением речи при особенностях их развития:моторная...
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков....
«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
Стоит ли говорить о том, как подвижны дети? Их неуемная энергия, любопытство, жажда всего нового и необычного неиссякаемы!...
"Использование балансировочной доски Бельгоу в коррекционно-ллогопедической работе.
Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков. С помощью данного метода мы можем реализ...
Польза балансировочной доски на коррекционно-развивающих занятиях
В качестве положительных результатов применения балансировочного комплекса в коррекционно- развивающих занятиях отмечаем:- улучшение и стабилизация работы вестибулярной сис...
«Польза занятий на балансировочных досках в детском саду»
Из опыта работы с детьми на балансировочных досках....