Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем сказочным героям" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Павленко Наталия Валериевна

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.

Задачи:

-продолжать учить координировать речь с движением;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, в ходе диалога;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал. Треугольник, прямоугольник), умение выделять и сравнивать предметы по форме;

-закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение понимать смысл слов «сзади», «впереди», «между» и грамотно употреблять их в речи;

-закреплять представления о прямоугольнике, умение сравнивать фигуры по цвету и величине;

- продолжать учить делить целое на части;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, используя графический диктант;

- развивать мелкую моторику детей в ходе творческого украшения обручей;

- развивать познавательную активность воспитанников в ходе отгадывания загадок;

- воспитывать сопереживание, позитивный настрой к сверстникам и различным видам деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.

Задачи:

-продолжать учить координировать речь с движением;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, в ходе диалога;

-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал. Треугольник, прямоугольник), умение выделять и сравнивать предметы по форме;

-закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение понимать смысл слов «сзади», «впереди», «между» и грамотно употреблять их в речи;

-закреплять представления о прямоугольнике, умение сравнивать фигуры по цвету и величине;

- продолжать учить делить целое на части;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, используя графический диктант;

- развивать мелкую моторику детей в ходе творческого украшения обручей;

- развивать познавательную активность воспитанников в ходе отгадывания загадок;

- воспитывать сопереживание, позитивный настрой к сверстникам и различным видам деятельности;

Материалы:

- лампа (вроде лампы Алладина);

- настольный театр «Репка», макет репки;

- геометрические фигуры по количеству детей, ткань с прорезями;

- задание-лабиринт на каждого ребёнка, карандаши;

- прямоугольники с изображением медведей;

- бумажные круги, костюм Бабы - Яги, яблоко, платок для игры;

- слайды с изображением сказочных героев, музыкальное сопровождение;

- обручи на каждого ребёнка, материал для украшения, нитки;

- книга « Русские народные сказки».

Содержание НОД:

Дети и воспитатель становятся в круг.

Воспитатель (далее В.):

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку».

Улыбнёмся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Улыбнёмся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх).

Улыбнёмся дождику: «Иди, как из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки).

Всем мы улыбнёмся, пожелаем всем добра! (улыбаются и приветствуют гостей).

В.- Ребята, что это такое?

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, прикрытый платком. Снимает платок, под ним лампа. Дети отвечают.

В.- Похоже на лампу Алладина.

Вспоминают, что в лампе живет джинн. Вдруг из лампы раздается голос: «Помогите нам, друзья, в сказку к нам пришла беда. Сказочные герои».

В.- Ребята, поможем? Предлагаю отправиться в путь на волшебном транспорте. На чём путешествуют сказочные герои? (Ответы детей).

В.- Быстрее будет добраться в сказку на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур).

В.- Ребята, мыши прогрызли ковер. Помогите его починить.

На подносе лежать картонные геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Каждый ребенок называет цвет и форму «заплатки».

В.- Теперь становитесь на ковер и повторяйте слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

В.- А вот и подсказка.

Показ слайда из сказки «Репка». Дети называют сказку.

В.- Смотрите, репка растет, но почему – то ее никто не убирает с огорода.

Дети подходят к муляжу репки.

В.- Дети, герои забыли, кто в какой последовательности репку должен тянуть.

Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки – персонажи сказки «Репка». Игрушек всего пять. Одного персонажа (мышки) не хватает. Ребята считают игрушки.

В.- Все ли герои сказки пришли нас встречать?

Дети определяют, кого не хватает. Воспитатель выставляет мышку.

Затем расставляем персонажей в нужной последовательности, проговаривая, кто тянул репку первый, второй и т.д., После выполнения этого задания, воспитатель задает вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между». После выполнения задания дети вытаскивают репку.

В.- Герой очень рады вашей помощи и в благодарность дарят вам игру.

Динамическая пауза (Движения выполняются по тексту).

У Буратино длинный нос,

А у мышки длинный хвост.

Дядя Степа выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.

У Чебурашки ушки-ушки,

Поскакали, как лягушки.

Толстый, толстый бегемот,

А Кощей, наоборот.

Репку тянем-тянем,

Вытянули репку!

В.- Нашей помощи ждут герои других сказок.

Воспитатель и дети подходят к доске, на ней висят три прямоугольника коричневого цвета, разной величины.

В.- Скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Чем отличаются эти прямоугольники?

Чем они похожи? (Ответы детей).

В.- А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Показ слайда из сказки «Три медведя».

В.- Потерялись медведи, надо их вернуть в лес. Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна?

Мишутка? Дети отвечают.

В.- Давайте проверим.

Дети переворачивают прямоугольники, на обратной стороне изображения медведей.

В.- Замечательно, отправляемся в следующую сказку.

Показ слайда с изображением Царевны - лягушки.

В.- Узнали героиню? Вам предстоит помочь Ивану - Царевичу пройти к Царевне- лягушке.

Дети проходят к столам, каждый ребенок получает задание – лабиринт и по инструкции воспитателя выполняют задание.

Демонстрация слайда с правильно пройденным лабиринтом.

В.- Отлично справились. Вижу, пора вашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения не выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Звучит музыка, входит Баба-Яга.

Баба-Яга: «Ух, ты, гости пожаловали. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети здороваются.

Баба-Яга: « Детки, вы как всегда вовремя. Жду в гости Змея Горыныча. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?»

В.- А в чем дело?

Баба-Яга: «Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко одно! (Показывает яблоко). Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать?» (Ответы детей).

Показ слайда с изображением Горыныча. Считаем головы персонажа, приходим к выводу, что поделить яблоко надо на 4 части.

В.- Нам яблоко заменит бумажный круг.

Все дети получают бумажные круги.

В.- Как будем делить яблоко? (Ответы детей)

В.- Правильно. Делить - путем сгибания пополам.

В.- На сколько частей мы его поделили? (Ответы детей).

Всем хватит по кусочку яблока?

Что нужно сделать, что бы всем хватило по кусочку яблока?

В.- Еще раз сложить круг пополам.

Посчитайте, на сколько частей мы поделили яблоко.

В.- На четыре равные части. Молодцы! Вы помогли старушке. Баба-Яга, поиграй с ребятами.

Игра с платочком.

Баба- Яга подбрасывает платочек вверх, дети получают задание подпрыгнуть пять раз и посчитать до пяти, пока платок не приземлился. Во второй раз, подпрыгнуть и посчитать в обратном порядке от пяти до одного.

Баба-Яга прощается с ребятами.

В.- Я вижу, вы уже освоились в сказочной стране. Хотели бы здесь жить? (Ответы детей).

Возьмите по обручу и, выбрав для себя удобное место, положите обруч на пол. Представьте, что обруч – это ваш дом. Что надо сделать, чтобы в доме стало уютно?

Предлагаю украсить ваши домики. Подойдите к столу и возьмите украшения для домиков. (Ленточки, шнурки, платочки, разноцветные ниточки).

Пока дети украшают свои дома, воспитатель привязывает к каждому обручу клубок ниток.

В.- Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Так и хочется зайти к вам в гости. А вам?

Тогда посмотрите на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.

Дети соединяют свои обручи с помощью ниток. Затем воспитатель просит детей подойти к «ковру- самолету» и посмотреть на свои домики со стороны.

В.- Сколько дорог получилось! Они показывают, сколько тропинок дружбы есть между нами. Мы дружны, поэтому смогли помочь сказочным героям.

В.- Ребята, настала пора отправляться в обратный путь.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

В.- Дети, наш «ковер-самолет» не взлетает. Надо зарядить его нашей энергией. Передавайте друг другу волшебный клубочек и вспоминайте о нашем путешествии. Воспитатель задает наводящие вопросы.

- Что мы с вами делали сегодня?

- В каких сказках побывали?

- Кого повстречали?

- Что тебе понравилось больше всего? И т.п.,

В.- Теперь мы можем отправиться в детский сад.(Звучит музыкальное сопровождение).

В.- Вы хорошо потрудились сегодня, сказочные герои передали вам книгу сказок в знак благодарности.

Вручение подарка, прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )

         Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  для средней   группы  «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада

Цель:   Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...