Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
материал
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС ДО более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skr_patr-e_vosp-e_v_sr.gr_.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС ДО более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях:
• развитие игровой деятельности детей с цель усвоения различных социальных ролей;
• трудовое воспитание;
• патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.
Задачи патриотического воспитания.
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать уважение к труду;
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, праздниках и развлечениях, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Компоненты патриотического воспитания :
Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)
• О природе родного края и страны и деятельности человека в природе;
• Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках;
• О символике родного города и страны (герб, гимн, флаг).
Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру)
• Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому;
• Интерес к жизни родного города и страны;
• Любовь к родной природе, к родному языку;
• Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)
• Труд;
• Игра;
• Продуктивная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Познавательная деятельность.
В своей работе по патриотическому воспитанию детей использую различные технологии:
- игровые,
- информационные,
-коммуникативные,
- проблемные,
-развивающего обучения,
-консультативные,
- визуальные,
- проектные,
-ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отвожу произведениям детской художественной литературе, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Система и последовательность работы выстроена следующим образом-
Тематические блоки:
Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».
Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели беседы на тему «7Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех».
Блок - «Я и Родина».
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско– патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, выставочный зал) .
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья Детский сад Родное село Родная страна Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Знакомство дошкольников с родным селом, республикой и родной страной – процесс длительный и сложный. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.
Блок - «Этих дней не смолкнет слава».
Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.
1 этап это – «Вижу чудное раздолье…»
Традиционным стало в зимнее время забота о птицах нашего села (участка). Во время зимних прогулок дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями.
2 этап – «Педагогическое сопровождение семьи».
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В работе с родителями используется разнообразные формы:
семинары – практикумы,
конкурсы,
выставки.
Наши родители принимают активное участие в жизни ДОУ.
Показателем уровня знаний детей по вопросам патриотического воспитания являются участие наших воспитанников в разного рода конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Презентация "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через любовь к родному краю"
Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественн...
Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья".
Конспект занятия по тестопластике из соленого теста через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья". ...
Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....