Детско - родительский проект "Наши путешествия"
проект (подготовительная группа)
Детско - родительский проект "Наши путешествия" для детей и родителей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_puteshestviya.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши путешествия»
Подготовила воспитатель:
Кузьмина Людмила Александровна.
Актуальность.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.
К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем, когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. Родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом, обозначилась тема проекта - "Наш семейный летний отдых". Совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Наши путешествия».
Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь)
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 6-7лет.
Цель проекта: благоприятных условий для семейного отдыха и, таким образом, пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание объединение семей.
Задачи проекта для детей:
- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;
- организовать выставку детских рисунков;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме проекта;
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье, создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха;
- подготовить совместными усилиями родителей и детей творческие работы по теме проекта;
- провести консультации для родителей по организации отдыха с детьми;
- провести заключительное занятие по теме проекта.
Программное содержание:
- расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;
- познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;
- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведениях в них;
- развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
- формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных отношениях, проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Задачи проекта для родителей:
- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
- Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: создание стенгазеты.
Название итогового мероприятия проекта: «Наше летнее путешествие».
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
- Расширение кругозора об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;
- Дети знают, какие ситуации и явления окружающей среды опасны для человека и как правильно действовать.
- Хорошо развиты память, речь, мышление и воображение.
- Развиты творческие способности и творческий потенциал в совместной деятельности с родителями.
- Сформированы любовь и уважение к членам семьи, сформированы знания о семейных ценностях.
Для родителей:
- Расширятся возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей;
- Нормализуется психолого-педагогическая атмосфера;
- Наладятся взаимоотношения с детьми;
- Родители получат возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Краткое содержание проекта:
«Наше летнее путешествие»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) | 1.Определение темы проекта, постановка цели и задач. 2.Перспективное планирование проекта. 3.Изучение методической литературы. 4.Выбор форм работы с родителями. 5.Выбор основных мероприятий. 6. Определение и формулировка ожидаемых результатов. 7.Подбор материалов для проведения бесед, консультаций. 8.Работа с интернет – ресурсами. | 1.Ознакомление с темой проекта. 2. Рассматривают картинки и семейные фото. 3.Высказывают свою точку зрения по данной теме. | 1.Обсуждение с родителями проекта, целей проекта и средств реализации. 2.Принимают участие в пополнении развивающей среды. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Помогает детям в выполнении и оформлении рисунков и аппликаций. 2.Помогает правильно выполнять пальчиковую гимнастику, физминутки, самомассаж с помощью крупы, массажного мячика. 3.Дает рекомендации родителям по совместному отдыху с детьми. 4.Оформляет вместе с детьми выставку работ. | 1.Рисуют, создают аппликации на тему «Лето и отдых». 2. Рассматривают картины, иллюстрации, фото. 3. Слушают сказки, пословицы, отгадывают загадки. 4.Лепят из пластилина и теста. 5. Выполняют пальчиковую гимнастику, летнюю зарядку на свежем воздухе. 6. Принимают активное участие в беседах, отвечают на вопросы. | 1.По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в изготовлении поделок к стенгазете «Наше летнее путешествие». 2.Разговаривают с детьми дома о летнем отдыхе, о семье, о семейных ценностях. 3.Рисуют и лепят с детьми. 4. Устраивают детям «летний отпуск», выезжают на отдых. |
Завершающий(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | 1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2.Выпуск стенгазеты «Наше летнее путешествие» | 1.Подготовка к выпуску стенгазеты «Наше летнее путешествие» |
Системная паутинка по проекту:
«Наше летнее путешествие».
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические и настольные игры:
|
Познавательное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика:
|
Работа с родителями |
|
Результаты проекта
В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие". Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире. Все цели и задачи проекта были достигнуты.
Приложение 1.
Лето наступает
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
Бутончик
Каждый бутончик
(Складывают ладони вместе)
Склониться бы рад.
Направо, налево, вперед и назад
(Делают наклоны в соответствии с текстом)
От ветра и зноя бутончики эти
(Локти соединяют в стебель)
Спрятались живо в цветочном букете
(Качают руками)
Солнышко
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Ромашки
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши -
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Бабочка
Утром солнышко засияет –
Бабочка с цветка взлетает.
(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)
Порхает – утомится,
Отдохнет - опять кружится.
(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)
Консультация для родителей «Совместный семейный отдых».
Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.
Чем же его заполнить?
Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.
Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...
Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе
Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группеВоспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости. Здесь сегодн...
детско-родительская встреча "Путешествие с куклой" с детьми 1-2 лет
обучение детей и родителей новым способам совместной игровой деятельности...
Детско-родительский проект "Путешествие по городу"
quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду"Д.С. Лихачев...
Детско-родительская встреча "Путешествие по стране игрушек"
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка", спортивное развлечение "Путешествие в страну веселых мячей", буклет для родителей "Игры с мячом"...
Тренинг с детско-родительской группой "Путешествие в страну Понимания"
Есть мудрое высказывание о том, что родители могут дать своим детям две вещи:одну – корни,другую – крылья.И действительно, только семья дает ребенку любовь, эмоциональную близость, т.е. вс...
Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"
Цель проекта: Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека...